ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом Deflection "Violent Atrophy"

04-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Хорошая всё-таки вещь ностальгия, ведь именно благодаря ей родимой мы имеем сейчас вот такие редкие и занятные релизы, каким без сомнений является переиздание первого и единственного полновесного снаряда олдовых питерских дэтстеров из Deflection. Как повествует отрывок из какой-то сумрачной летописи, помещённый аккурат под компакт в данном CD-издании, собрались ребята ещё в далёком 1992 году, скитались туда и сюда по питерским реп.точкам и клубам, выпустили демо, потом засветились на сборнике, а в 2000 году наконец представили на всеобщее обозрение результат своей насильственной атрофии.

Гм, вас тоже заинтриговало и повергло в ассоциации и размышления название альбома? Ну, так заинтриговать – это уже полдела в наши суровые и фонтанирующие самой разноликой и разнокалиберной информацией дни, и если это произошло, то можно похвалить авторов и попробовать послушать их лаконичный получасовой релиз, который с таким упорством пробивался к нам через толщу времён и железобетонные преграды энтропии, был ремастирован Алексеем Шадриным и в компании с сопроводительной 4-страничной картоночкой с редкими подвально-подъездными фото сейчас представлен вниманию всех интересующихся и заинтересованных.

Я долго напрягал свою многострадальную память, но раскопать что-нибудь про Deflection на чердаках своих ментальных архивов мне не удалось – несмотря на то, что я всегда с большим интересом относился к отечественной экстремальной сцене и в частности к питерскому дэту, про создателей “Violent Atrophy” ничего слышать мне всё-таки не доводилось. Не сказать, что я так уж много потерял, пропустив мимо ушей в 2000 году рецензируемый сейчас опус, но Deflection явно обладают своей особой магией и не так уж плохи. Во времена, когда мы за милую душу потребляли Comecon, Gorguts, Entombed и Asphyx, они тоже могли бы вполне и вполне зайти и зацепить.

Собственно, на таких вот фанатеющих по былым дэтовым рассветам олдфагов данный релиз и рассчитан, и разочарованы они явно не будут: шустрый панково-трэшево-вибрирующий саунд, хриплый, словно простуженный вокал, неплохие, чистенькие такие соло, смачные припевы – перед нами в точности тот самый дэтовый моторхэд, который так любят те, кто застал в сознательном возрасте эпоху становления смертельного металла. Deflection не мудрствуют лукаво, не стараются чрезмерно усердствовать в злобе и мрачных настроениях, но дело своё делают честно и с огоньком, вот и получается у них в итоге нечто в спектре от Autopsy до Bolt Thrower, между которыми то и дело встречаются упомянутые мной выше горгатсы и комеконы.

Питерцы вроде как и серьёзны, шутить не намерены, но всё равно ощущается во всём этом какая-то подспудная панковистость (пламенный привет Autopsy, Asshole и даже Lawnmower Deth), а характерный, немного суетливый риффинг с одной стороны напоминает, что где-то в непосредственной близости у нас трэш и кроссовер, а с другой – словно слесарь перегаром, дышит романтикой беспечных и насквозь идеалистических ранних 90-х шредирующий рваный драйв. Некоторые ходы и риффы ребят могут показаться сейчас наивными или чересчур архаичными (взять, к примеру, “Autopsy Of My Bride”), но именно в этом особая прелесть данного релиза, который мне, к слову сказать, слушать намного приятнее и интереснее, чем опусы тех же Gorguts или, скажем, Merciless.

Авторы насочиняли восемь драйвовых, достаточно изобретательных и пронизанных настоящим, безусловно подкупающим своей безусловной восторженной прямотой и энтузиазмом треков, и хотя чего-то сильно оригинального или уникального я на этом компакте не нашёл, послушать его будет не лишним даже юным адептам дэт-метал-культа (“для общего развития”). А уж если у вас на полке красуются диски Bestial Deform, Burtul или Panopticon Death, то тут выбора просто нет никакого: вперёд и с песней за “Violent Atrophy”! Жаль только, что ныне Deflection неактивны: такая музыка наверняка заходила бы просто на “ура” вживую. Что ж, никогда не говори “никогда” – может ещё лет через 18 они и доберутся до сцены, исполнив треки с данного компакта. Терпение и труд всё перетрут, а хорошая музыка будет актуальна всегда, даже если это олдскульный дэт! (особенно если это олдскульный дэт, хех).

Рецензия на сингл группы Донэра "В оранжевых стенах"

03-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Увы, давно прошли оранжевые времена, когда Pat Benatar, Headpins, Vixen и Skew Siskin были в фаворе у Фортуны и собирали стадионы, но музыка не ржавеет, и хотя современные российские меломаны вряд ли готовы выстраиваться в очередь за классическими дисками этих и подобных им команд, помнят их наверняка многие. А уж как забыть, как мы ждали и надеялись услышать нечто подобное, гитарное, ревущее и с хриплым женским вокалом, но на русском, с надеждой всматриваясь в Красную Пантеру, вслушиваясь в Ольгу Кормухину и напевая под нос незамысловатые мотивчики Маркизы. Собственно, если хоть один пункт из данных перечислений хоть немножечко про вас, прямо сейчас стоит остановиться и с интересом посмотреть в сторону молодой, но норовистой команды с затейливым названием Донэра.

Дебютный сингл, дебютный клип, но звучат Донэра совсем не как амбициозные новички, а основное достоинство и их главный козырь – харизматичный вокал Марии Наумовой (ex-Red Nails, ex-SkippingRope). Вокалистка поёт не просто хрипло и жёстко, а по-настоящему разнообразно и выразительно, я бы даже сказал, театрально, на что обращаешь внимание сразу же, как только начинаешь погружение в звуковые колебания актуального трека, а чем дольше и внимательнее слушаешь его, тем яснее и очевиднее для тебя становится, что перед нами на самом деле большущий вокальный талантище и быть может даже новая примадонна отечественного хард-рока. Я не случайно чуть выше упомянул Headpins и Vixen, а сейчас использовал слово “примадонна”: есть-есть у Донэры нечто и от первых, и от вторых, и даже от нашей уважаемой Аллы Борисовны раннего и ещё легендарного периода “Женщины, которая поёт”, когда Пугачёва имела все шансы стать отечественной Джанис.

Я уже сказал немало лестных слов в адрес пения Марии в своей рецензии на сингл Skipping Rope “My World”, записанный с её участием, а сейчас лишь могу констатировать, что вокальный уровень вокалистки растёт и совершенствуется буквально на глазах, и это на самом деле впечатляет. Ей определённо есть чем гордиться, ценители наверняка будут в восторге, а Донэра при должной степени усердия и толике постоянства вполне способны достичь самых солидных и нескромных высот в своём продвижении в сторону музыкального Олимпа. Перейти на русский так легко и естественно, а в текстах соединить прошлое и настоящее лиричного тяжёлого рока так полётно и виртуозно – это нужно суметь. Они сумели. А я готов поручиться, что даже Бонни Тайлер и Сьюзи Кватро душу бы прозакладывали за такую песню и такой хит.

Я сильно не люблю ставить синглам, да ещё и дебютным высший балл, но в данном случае у меня просто нет никакого выхода: и песня, и вокальная линия, и исполнение, и лирика у актуального трека просто на высоте. Представляю, каково сейчас Донэре живётся с перспективой и тотальной необходимостью выдать в обозримом будущем целый полноформатник с материалом в таком же духе и качеством не ниже, но ребята растут, прогрессируют, уверенно повышают собственную квалификацию, а потому -  почему бы и нет. Кстати, в составе нынешней Донэры сейчас бывший драммер SkippingRope Александр Клочков, басист Олег Евдокимов (Traff, Дикий праздник) и гитарист Валерий Маккорбан, что можно воспринимать как ещё один дополнительный аргумент в пользу состоятельности и профпригодности данного музыкального формирования, и да, столь убедительного аналога и продолжения у маркизовских “Рифов” я ещё не слышал. Всё очень и очень достойно и даже более того. Ждём новостей от Донэры и особенно полноформатник!

Рецензия на альбом ArtFaina "Связь Времён"

03-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Идти своим собственным путём и создавать что-то лежащее вне общепринятых рамок и канонов всегда сложнее, но именно на таком пути можно обрести настоящие креативные сокровища и испытать подлинный экстаз творчества. Московская поэтесса Фаина Мирова с самого начала своей музыкальной карьеры выбрала для себя стезю экспериментов и полной, ничем не детерминированной свободы, и вот перед нами результат её творческих изысканий – альбом “Связь Времён”, переполненный самыми разнообразными кроссжанровыми поисками, где театр, поэзия, метал и магия слились воедино в едином экстатическом ритуале.

У меня в первые секунды знакомства с альбомом и с проектом в целом было две ассоциации: Cadaveria (и в том числе её проект DyNAbyte) и культовый в определённых кругах проект Сумеречная Депрессия. С Кадаверией ArtFaina роднит мощное индивидуалистическое начало и напор концентрации (ну да, и фото на фоне заброшек уж очень напоминает промо-фотосеты для единственного альбома DyNAbyte), а сама идея чтения философских горько-медитативных стихов под музыку вроде как отсылает к горьким поэтическим альбомам Дениса Ядрова и его коллектива, с одной только оговоркой: ArtFaina звучит более разреженно, рассредоточено, авангардно и совсем не депрессивно, а саунд у них более андеграундный и самостоятельный.

Как ни странно своим главным вдохновителем сама Фаина считает Патти Смит, а я по этому поводу могу сказать только, что стали и железа в её строках намного больше, чем у крёстной матери панк-рока, хотя прозу и лирику Патти я всегда ценил очень высоко и принижать даже намёком ни в коем случае не собираюсь. Музыкальное же сопровождение на альбоме жёсткое, определённо металлическое, порой авангардное, а чаще – прогрессивно-артовое. Непредсказуемые гитары и утробно-гулкий ухающий бас великолепно дополняют друг друга, и инструментал, за который отвечает Константин Отставнов, в силу своей изобретательности не воспринимается просто как фон, а вполне способен быть интересен и привлекателен в той же степени что и голос со стихами.

В наши дни уже сложно кого-то удивить экспрессивной мелодекламацией и всяческими радикальностями в данном направлении, однако, стоит отметить, что подлинно металлических профильных декламаций категорически мало или даже не наблюдается вовсе. И вот ArtFaina очень кстати заполняет пустующий пробел и начинает творить в ультимативно металлическом жанре, при том делает это очень олдскульно и с повышенным пиететом по отношению к железным канонам, что, однако, совсем не означает, что “Связь Времён” проста, нарочита или примитивна. Напротив, стихи Фаины по-настоящему оригинальны, написаны стильно и надрывно, а за громкими, угловато-гротескными образами угадывается немалая глубина и целые миры.

Не обошлось без характерной мистики в духе По и Лавкрафта (“Кот”), однако в общем и целом пластинка обладает более мрачной и жёсткой атмосферой, а на закованных в седые сумерки пустырях, которые рисует перед мысленным взором слушателя голос Фаины, виднеются не вороны на деревьях, не заброшенные часовни и не прочий бёртоновский готический антураж, а причудливые, изогнуто-покорёженные, в немом отрицании протянувшиеся в небо железные кресты. “Where The Iron Crosses Grow” – это то самое “где”, куда приглашает нас на своём дебютном лонгплее Фаина, и метал-ортодоксы наверняка почувствуют себя очень комфортно и расслабленно в окружении близкой и родной эстетики и угрюмых дисторшновых риффов.

Альбом у группы вышел глубокий, изящный и художественный – настолько художественный, насколько только способен быть настоящий метал-альбом. Отголоски почерка и маниакальной увлечённости своими делом, свойственные для The Great Kat, Натальи Медведевой и польской группы Kat очень интересно сочетаются у ArtFaina с откровенными и по-настоящему интеллектуальными прозрениями, в которых то и дело пробиваются следы серьёзных мистиков-визионеров (я сейчас не об отсылках к “калугинскому мальчику” в треке “Мальчик-душа”, а исключительно об образах и собственном смысле представленных на диске поэтических произведений) и бездонная свинцовая печаль ранних патриархов заДУМчивого дэта.

Средняя продолжительность представленных на диске произведений составляет две с половиной минуты, и пролетают девять декламаций, вошедших на альбом, как голодный нетопырь над разрушенным полночным храмом. Больше всего впечатлили меня и оставили самое сильное ощущение по прослушивании титульная вещь, отдающая крупновским “Аве Цезарь” “По ту сторону”, расслабленно-южно-вестерновая “Белое и синее” и апокалиптическая “Нет ничего”, а вот почти весенняя и почти не мрачная ”Поворот руля” скорее озадачила (ром, конечно, штука сильная (особенно в больших количествах), но чтобы додегустироваться до такого, знаете ли… Хотя даже тот трек, конечно же, далеко  не так прост и однозначен, как это может показаться).

Музыкальный аккомпанемент ArtFaina неплох, оригинален, разнообразен и хотя ему далеко до безупречности, этого в данном случае и не требуется. Ну а лично меня данный релиз покорил своей живой искренностью, творческой самобытностью и поэтической глубиной. Стихи Фаины интересны и заслуживают внимания уже сами по себе, а в таком художественном авторском исполнении и в таком музыкальном обрамлении хороши вдвойне. Сырость и непричёсанность её строк и исполнения вкупе со ржавой угловатостью аккомпанемента великолепно переносят сознание туда, где только-только появились ещё юные и полные задора Merlin, Dismember, Celtic Frost и тому подобные хтонические метал-ортодоксы.

Если это проба пера, то всё вышло замечательно. Если оценивать “Связь Времён” со всей строгостью современных звуковых лекал и придираться к дикции и подаче, можно найти не так уж и мало огрех, но искать на этом диске нужно не их и вовсе не безупречную солидную выверенность, а вместо этого гораздо более разумно было бы сконцентрироваться на общей атмосфере, словах и прячущихся за ними образах. Приятно внимать ровному, немного дерзкому и провоцирующему, не чурающемуся философских дефиниций, категорических выводов и прозрачных метафор слогу Фаины. Альбом отличный, но я всё-таки склонен расценивать его как пробу пера – лучше и сильнее сделать можно, и лучше наверняка будет у ArtFaina уже очень скоро. А вот оригинальности и хорошего вкуса у Фаины не отнять – это есть и несомненно.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 7 за 2019 год

Рецензия на EP группы Basis "Chasing The Horizon"

02-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Уже одного беглого взгляда на заявленный стиль и название этой белгородской капеллы достаточно, чтобы понять, на музыку каких коллективов ориентируются ребята и чего от них ждать. Не оригинально и предсказуемо? Совсем не обязательно! Правильно определить свою целевую аудиторию и стать узнаваемым для неё – это уже полдела для того чтобы стать популярным, а подобное копирование названий западных гуру жанра отечественными исполнителями началось, как вы помните далеко не вчера: Август-Accept, Ария-Iron Maiden и т.д и т.п.

Участники Basis очень любят глубокомысленные философские высказывания, риторические и наводящие вопросы и прочую сократовскую майевтику, которой щедро украшают афиши своих выступлений и наполняют посты в своём сообществе ВКонтакте, что позволяет ждать от их песен такой же вдумчивости и неслучайности. Собственно так оно и есть. Ребята решили следовать философии “лучше меньше, да лучше” и для своего дебютного EP отобрали только четыре трека, зато это действительно выверенный и проверенный материал, который не стыдно показать знакомым, самому переслушивать на досуге и вообще использовать как портфолио.

К слову сказать, сами Basis хоть и не скрывают очевиднейших параллелей к коллективу братьев Галлахеров, ограничиваться сочинением и исполнением песен под Oasis не желают, а в числе своих ориентиров-влияний упоминают Arctic Monkeys, Placebo, Stereophonics и даже Sex Pistols (как ни странно, Маркса и Энгельса в этом списке нет). Коктейль выходит интересный, а соединяет все эти разномастные влияния воедино философская доброта и доброжелательность авторов, в то время как их универсальные англоязычные лириксы звучат очень уместно на фоне расслабленного поп-рока, который сами музыканты иногда почему-то называют нео-панком.

Всё начинается с титульной вещи, которая звучит так празднично и расслабленно, что сознание само собой переходит в режим отпуска, отдыха, шашлыков, раков с пивом, размеренных алко-дегустаций в компании лучших друзей и тому подобных летних кайфов. Бодрый, но не будоражащий рок-ритм, лениво-мечтательный вокал, в меру тяжёлый дисторшн и релаксирующие соло дополняют друг друга, что в совокупности звучит как идеальный саундтрек для продолжительной дачной вечеринки, когда мобильные выключены, сделанные запасы кажутся неисчерпаемыми, а все дела и заботы остались где-то далеко за гранью сознания и восприятия.

“Carry On (And Never Kneel)” не приносит никаких радикальных перемен, здесь всё так же знойно, релаксово и неспешно, даже темп практически не меняется, и вокалист вещает всё на той же фонтанирующей эндорфинами ноте, а вот “Exuberant” более напориста, стремительна и таинственна: в голосе появляются новые интонации и эмоции, и даже звук гитар становится как будто плотнее и жёстче. Больше рок-н-ролла, больше драйва и чуть ли не Lucyfire в списке гипотетических влияний и ценностных параллелей – всё это “Exuberant”, а финиширует диск волшебной балладой “Blue Glasses”, которая наверняка надолго застрянет у вас в плейлисте.

Музыкантам удаётся очень легко и ненавязчиво вдохнуть душу и настроение в казалось бы давно разобранные до винтиков и известные всем от мала до велика во всех мыслимых и немыслимых сочетаниях риффы и гармонии, и в их исполнении такие простые и безыскусные, почти элементарные вещи вдруг начинают светиться и играть совершенно новыми красками. Альбом построен как бы по нарастающей и несколько вялое начало очень быстро разгорается в настоящий пожар мелодий и впечатлений, а заключительный медляк надёжно ввергает сознание в состояние перманентной радости и удовольствия от жизни.

“Chasing The Horizon” – это набор приятных песен для приятных людей - критикам, снобам и занудам здесь точно не место. Такие треки нужны для отдыха и для усиления и без того сильных положительных эмоций, а подойдут они добрым и философски настроенным мечтателям, которые давно устали от условности границ, прекрасно знают, что все ограничения надуманны и существуют только у нас в голове, а у чистого восторга и по-настоящему хорошего настроения нет причин и условий. Для праздника не нужен повод – это определённо про Basis, и если отвлечься от некоторой специфичности саунда, можно назвать “Chasing The Horizon” просто великолепным дебютом, за которым вскоре наверняка последует ещё более великолепный лонпглей.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 7 за 2019 год

Рецензия на альбом Немного Нервно "Светлей"

31-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я давно заметил, что культ личности и личная харизма в рок-музыке как никогда имеют важное значение – всегда приятнее и интереснее слушать песни, написанные человеком, который действительно что-то из себя представляет как личность, имеет собственное мнение, имеет запоминающуюся улыбку, недвусмысленно отличается от других и вообще за словом в карман не лезет. Такого человека можно любить, можно ненавидеть и плеваться при одном только упоминании о нём, но оставаться равнодушным точно не получится. Вспомните Metallica, Лемми, Оззи, Мэрлина Мэнсона, Цоя, Курта Кобейна, Арефьеву, Арбенину, да, собственно, любого рок-героя первой величины – всё это яркие личности, которые точно знают, куда и зачем они идут, и что они туда хотят принести. И всё это культовые группы, имена и личности, которые для людей знающих и пребывающих “в теме” равнозначны идолам и кумирам.

И вот, кажется, только вчера пребывавшая в ранге начинающих, группа Немного Нервно тоже понемногу превращается в культ, хотя нет, ошибаюсь – в культ она уже превратилась, и даже не вчера. Начиная с подражаний более именитым коллективам, перенимая у них фишки и эффектные ходы, Екатерина Гопенко и её коллектив очень быстро вышли на такой уровень, где уже не кажется нонсенсом называть самих себя сектой, а в сообществе, посвящённом вокалистке, на постоянной основе постить её “инсинуации”. И на всё на это у них есть своё моральное право, поскольку разнообразная деятельность Екатерины и её команды рождает живой отклик у их слушателей, это нужно людям и не проходит незамеченным. “Учитель приходит когда созрел ученик” – любят повторять всевозможные гуру и просветлённые анахореты, и в случае с Немного Нервно всё примерно так и обстоит: они учительствуют сейчас с такой внутренней концентрацией, что это действительно похоже на правду, это не блеф.

Они давно закончили свои сказки о Земле, и распростившись с эпичностью и многоступенчатой концептуальностью, ничего не потеряли, а на мой вкус, стали даже лучше, обратившись к более простым и автономным композициям. Влияния Flёur и Dust Heaven никуда не делись, но считать группу клоном коллектива Войнаровской-Пулатовой на данном этапе, вероятно, не станут даже нравственные акианоблепсы вроде журналистов Dark City. Намёк на самое известное изречение Ницше в перво               й же строчке пресс-релиза и сокрушительный шквал отрицаний, свойственных апофатическому богословию сразу после него настраивают на серьёзный лад, и если у вас появилось ощущение, что на рецензируемом альбоме вас ждёт что-то стоящее, оно вас не обмануло. Чётко, прицельно, разнообразно и точечно Девочка-Нерв и её команда проведут вас по кругам своего ментального калейдоскопа, а мы сейчас займёмся в точности тем же самым.

Альбом открывает нежный романс “Нет ничего кроме любви” с вкрадчивым перезвоном колокольчиков ксилофона, исповедальным голосом Екатерины и летящими, словно пули навылет, словами текста. Дримфолковый минимализм звучит здесь очень уместно, а Екатерина мастерски справляется со своей ролью, уверенно и доходчиво впечатывая слова в сознание. Скрипки появляются в “Мировой Печали” вместе с интонациями, характерными для Белой Гвардии, и бурлящий водоворот припева гарантированно захлестнёт и унесёт с собой всех тех, кто удержался и остался холоден во время звучания распечатавшей диск композиции. Почти нереальная, вкрадчиво-потусторонняя мистерия “Пожара” очень быстро обрастает электронным драйвом и срывается в по-шамански самозабвенную, но не лишённую особой элегантности этно-свистопляску, что напомнило мне любимцев из Faith And The Muse и Elane.

Классическая осенняя баллада “Быстрее Пуль” серьёзна и сдержанна, но при всех своих множественных параллелях к Flёur лишена таки шаблонности и предсказуемости, очень органично, естественно и вообще без намёка на натугу и напряг переосмысляя заветы и каноны своих старших сестёр. За шероховатым этно-туманом “С тобой ничего не случится” оказывается на удивление гармоничная и хитовая песня – пожалуй, даже одна из самых хитовых глубоких и легко запоминающихся вещей на диске, к которой вы, вероятно, будете возвращаться чаще, чем к другим. Какая-то французская трагичность (может быть не Пиаф, но вполне Дзусова) слышится в “Необратимом процессе”, и это очень идёт группе, да и скрипка вписана вполне удачно, но меня эта композиция не сильно впечатлила. Такой ревущий, облачённый в плотную электронную броню шансон-де-франс выглядит элегантно, но кажется недосказанным и не сильно подходящим по настроению пластинке.

Намного больше мне понравилась первозданно-акустическая хипповская простота, так напоминающая классику Б.Г. и Джонни Митчел, рассыпанная сияющими кристаллами в  “Колыбельной для пацифиста”, сбивчивые биты-перестуки трека “Хороший человек идёт на войну” или элегантно вышагивающий регтайм титульной вещи (хотя хоровое скандирование на фоне топов-прихлопов, признаться, вызвало неоднозначные ассоциации). Или отстранённо-предупредительная, такая холодная и сумрачная и так по-рокерски и по-арбенински надрывная ближе к припеву “Жить дальше”. А завершается всё акустической версией “Нет ничего, кроме любви”. Круг замыкается, альбом возвращается к тому же самому посылу, с которого всё началось в самом начале, и с настоящей религиозной истовостью вновь напоминает нам о том, что любовь – это не просто слово и не просто отвлечённая идея, не просто давно набивший оскомину штамп.

У “Светлей” довольно диковинный саунд, а порой новые песни вплотную приближаются к электронному авангарду и чистому шаманизму, но это очень идёт группе. Не портит дело даже не самый идеальный (особенно по сравнению с другими инструментами) звук дисторшновых гитар. Песни поэтичны и трепетно театральны, а с традициями классического рока и с его особой мистической глубиной Немного Нервно обращаются так бережно и умело, что сдержать своё изумлённо-восторженное “Ух” на самом деле не так уж просто. Впрочем, для того чтобы оценить по достоинству альбом и прочувствовать его антиномичную сущность, совсем не обязательно видеть и понимать всё многообразие влияний, которые диск вбирает в себя, чётко осознавая высоту эксперимента и градус дерзновения музыкантов, а достаточно просто внимать этим песням с открытым сердцем, просто чувствовать их, жить ими и позволить им петь и звучать.

Даже если вы всегда были невысокого мнения о Немного Нервно, о русском роке и фолке в целом и о Екатерине Гопенко лично и персонально, “Светлей” всё-таки стоит послушать. Альбом совершенно явно отмечен печатью ультимативного качества во всём, что касается записи, слов, подхода к написанию музыки и аранжировок, но что важнее – это действительно очень живая, органичная, талантливо исполненная музыка с сердцем и живой пульсацией нервов. Не уверен, стоит ли буквально понимать слоган, который используют музыканты для характеристики и описания своего нового релиза, но от этих песен светлее на самом деле стать может. Должно. Необычное звучание на грани истерики и катарсиса, предельно откровенные стихи, отсутствие переизбытка снобизма и звёздных вывертов, столь свойственных всем сектантам – я думаю, в принципе найдётся не так много причин не полюбить и не принять этот альбом.

Рецензия на альбом Texas Hippie Coalition "High In The Saddle"

31-08-2019 Дмитрий Фомин

Свежие новости с бескрайних техасских просторов – отвязные нарушители спокойствия из Денисона Texas Hippie Coalition во главе с внушительным и необъятным Большим Папой Ричем возвращаются после трехлетней паузы с новейшим студийным альбомом ''High In The Saddle''! А это значит, что для прожженных любителей мощных моторов, выпивки в видавших виды придорожных заведениях и сочных женских тел пришло время как следует повеселиться.

Хотя, принимая во внимание достаточно серьезный настрой, присущий новой пластинке, можно сказать, что техасцы несколько отошли от безудержного угара, который преобладал на ранних альбомах Texas Hippie Coalition. Группа растет с каждым новым релизом и совершенствует свои композиторские навыки, проявляя завидное упорство и не пасуя перед частыми сменами состава. Новый альбом стал первой работой THC без второго основателя команды, басиста Джона Икселла в составе, который как и Большой Папа Рич с самого начала являлся бессменным участником коллектива.

Тем не менее потери были восполнены (группа снова выступает в формате квинтета), новый материал написан, прошел стадии сведения и мастеринга и выпущен наконец на волю. В результате мы имеем сильный релиз, в котором есть черты как ранних работ группы, так и более поздних релизов периода 2014-2016 гг., когда группа отошла от пантерообразных трэш-грувовых основ в пользу более мелодичного и чистого звучания. ''High In The Saddle'' стал для группы своего рода достижением. Техасцы вправе гордиться своим новым отпрыском и отныне вальяжно восседать в седле, высокомерно поглядывая на прочих сверху вниз.

В общем и целом альбом выполнен в стиле чрезвычайно тяжелого и монолитного саузерн-метала пополам с грувом и щепоткой стоунера. Пластинка приятно удивляет своим низким строем и плотностью, особенно это касается звучания гитар и баса – звучат они предельно четко, но представляют собой единое целое, что опять-таки наводит на мысли о поджаром саунде незабвенной Pantera. Однако в стилистическом плане наши герои скорее тяготеют к творчеству Black Label Society с их грубой риффовой подачей и мужиковатой, но трогательной лиричностью.

Но это только так кажется на первый взгляд. У Texas Hippie Coalition собственные козыри в рукаве, и один из них - вокальные способности Папы Рича. Определенно, здоровяк совершенствует свой голос от альбома к альбому, по сути, его густой баритон и является визитной карточкой команды. И в этот раз этот матерый байкер продемонстрировал широкий диапазон от мощных протяжных рулад на грани полного опустошения легких и нарратива с придыханием до чувственного "бархатистого" пения и агрессивного полугроула в духе Чака Билли из Testament. Партии вокала мастерски прописаны, акценты расставлены безупречно, а умело подобранные эффекты лишь усиливают его эмоциональную подачу.

По части разнообразия ''High In The Saddle'' нисколько не разочаровывает, предлагая увлекательный вояж в типично американской стиле. Такие полновесные и солидные вещи как ''Moonshine'' или "Dirty Finger" отлично подойдут в качестве терпкого аперитива, чтобы позже нанести неожиданный хук в виде драйвовой ''Bring It Baby'' с напористыми въедливыми вокализами и молниеносными соло. Парни не позабыли впихнуть в альбом и парочку тяжелых, но на удивление лиричных баллад – "Ride Or Die", партии пианино в которой до боли напоминают исповеди все того же Закка Уайлда, и более простецкую, но не менее волнительную ''BullEye''.

Отдельно стоит упомянуть яркую околоблюзовую композицию ''Stevie Nicks'', посвященную знаменитой певице из Аризоны, внесший огромный вклад в творчество Fleetwood Mac, и неожиданно лайтовую и непринужденную ''Why Aren't You Listening'', которую можно смело ставить в радиоэфир без риска оскорбить обывательский слух. Между делом ребята не забывают прокачивать своего слушателя знойными аккордами, мясистыми риффами, ритмичными брейками и мощными голосовыми канонадами в ''Tounge Like a Devil'' и ''Tell It From The Ground'', причем, последняя опять-таки удивляет аккуратным вкраплением электронных сэмплов, подчеркнувших убийственный грув трека. Финальная ''Blue Lights On'' также удалась на славу, внеся особое хулиганское настроение в духе первых пластинок техасцев.

При особом желании придраться можно, конечно, сказать, что на альбоме наблюдается дефицит по-настоящему сокрушительных хитов, накрепко вгрызающихся в мозг после первого же прослушивания, которыми может похвастаться тот же ''Peacemaker'' (2012). С другой стороны, а зачем постоянно оглядываться назад? ''High In The Saddle'' можно назвать самой зрелой, самой тяжелой, самой разнообразной и самой современной пластинкой THC на сегодняшний день. Музыка техасцев остается такой же бескомромиссной, грубой, но в то же время чувственной и душевной. Видно, что она приносит удовольствие не только своим создателям, но и тем, кому близка суровая романтика пыльных дорог и кочевого образа жизни. А это значит, что парни находятся на верном пути.

Показать ещё