ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Фактория "Моё время"

05-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Поп-панк давно застолбил себе место самого позитивного, доброжелательного, лёгкого и жизнеутверждающего музыкального направления, и всё это вполне по праву: не стремясь доставать звёзды с неба и изобретать велосипед, поп-панкеры каждый день миллиметр за миллиметром делали этот мир чуть лучше и работали за улыбки и счастливые блики в глазах своих слушателей, расценивая их как самые драгоценные и приятные дивиденды, что само по себе было очень и очень похвально. Ну а что будет если эту идиллию приправить нужной долей здоровой романтики и добавить привкус вот-вот готовой разразиться всесокрушающей весны? Похоже, именно так рассуждали музыканты столичной группы Фактория, когда в начале нулевых стали работать вместе над своими первыми песнями, всё чаще и чаще уединяясь “в каморке что за актовым залом” своего родного ДДТ (*ДДТ – дом детского творчества).

Во время начала своего творческого пути авторы на самом деле учились в школе, и их кипучая подростковая энергетика была тем самым квантом оригинальности, который отличал Факторию от других и являлся их визитной карточкой, но время шло, ребята взрослели, меняли стиль, обращаясь то к хард-року, то к ска, совершенствовали свои инструментальные навыки и идеологические наработки, и вот перед нами их современное творение, где нам предлагается наиболее совершенная и зрелая модификация Фактории. Немного ска, немного харда, немного традиционной поп-панковой непосредственности, всё тот же teen-идеализм, с которого они когда-то начинали, – так звучит Фактория сейчас, и всё это нужно понимать в том смысле, что авторы по-прежнему остались верны себе семнадцатилетней давности, но постарались представить свои юношеские идеи в более презентабельном и универсальном виде.

Как водится, композиции с “Моего времени” имеют не слишком упёртую длительность, умещаясь по большей части в рамки двух-трёх минут, легки для восприятия, обладают достаточно резвым темпом и бодрой подачей, а вокал чист, прозрачен, нежен и благожелателен. Всё как всегда, всё как было когда-то у Bad Religion, Green Day, The Offspring и иже с ними, но чуть более осмысленно, разнообразно и по-весеннему. Что интересно, стартует альбом максимально хрестоматийно, и первые четыре трека звучат настолько канонично с точки зрения поп-панк стандартов, что каких-то откровений и чудес от диска не ждёшь, а вот дальше начинается магия и удивительные музыкально-онтологические перерождения. Антивоенный манифест “За мир” стартует с пространного интро в духе Lake Of Tears образца 2002 года, затем очень бодро заводит свою пацифистскую проповедь на фоне героических риффов, и в сознании что-то начинает сдвигаться.

Дальше – больше и интереснее. “Ты придёшь” балладна и душещипательна, почти саундтрекова и мистична: “Первый день весны с нами, только выпал снег ночью, Я пишу стихи сердцем, но не про тебя – точно; знаю, ты придёшь ветром, словно яркий луч солнца, где-то над твоим небом, где-то над моей ночью” - авторы всерьёз завладевают вниманием, уютно размещаются где-то глубоко в подкорке и уходить оттуда не собираются. “Прогулка” предельно коротка (всего 1:23) и этюдно-мимолётна, но в этом тоже её сила, и такая цепляюще-многообещающая анекдотичная недосказанность очень идёт Фактории. А далее нас ждёт типичный поп-ска-панк трек “Лето”, где в припеве не обошлось без неожиданного лирического хулиганства: “Лето: все девки раздетые по улицам бегают то туда, то сюда”. Признаться, я немного оторопел от такой не иносказательной и не очень-то романтичной прямоты, но мой интерес к альбому стал от этого только больше.

Предельно простой и беззастенчивый гимн детско-юношеской беззаботности в лице “Мир без печали и без бед” переходит в титульный трек, который расскажет нам в точности о том же самом и почти на той же самой ноте, разве что с чуть большей концентрацией грусти и тоски по безвозвратно ушедшим годам; интересная история в “Букве А” с её почти речитативом и меланхоличным басовым соло сменяется стремительной поп-панк-вечеринкой в “Первом Скором”, а завершается всё сокрушительным эпиком “Сентябрь”, который звучит как полноценный аудио-триллер: долгое вступление, неспешное и последовательно-основательное развитие, масштабные симфонические аранжировки, серьёзный текст и общий драматический подход – всё здесь свидетельствует о высоте размаха и глубине притязаний авторов, а результат напоминает саундтрековую поп-панк-оперу (такое бывает?).

Трудно придумать что-то новое в таком консервативном и предельно простом жанре, как поп-панк, но ребята из Фактории не теряют надежды найти своё собственное место под солнцем и выплавить собственный стиль. Изобретённый ими “романтический панк” хоть и не тянет на что-то абсолютно новое, самостоятельное и уникальное, но звучит приятно и задорно, а заимствования фишек из арсенала Distemper, 1,5 кг Отличного Пюре, Приключений Электроников и тех же The Offspring не кажутся набором случайно надёрганных цитат, а складываются в нечто цельное и не лишённое внутреннего единства. Если американцы из Metal Church  в начале 80-х молились металлу у себя на флэте, то Фактория сейчас похожи на чуть повзрослевших тинейджеров, которые отчаянно шаманят, чтобы вернуть себе свои вечные 17 и всячески изощряются в данном направлении. Что ж, людей с подобным желанием сейчас пруд пруди, может, чего и выйдет.

Рецензия на альбом Импакт "Военный ритуал"

04-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Дебютный лонгплей этой команды из Набережных Челнов привёл меня в восторг своими громоздкими риффами, военной эстетикой в духе лучших деньков Sodom и пульсирующей искренностью первобытного трэша. Будучи большим поклонником творчества Тома Энжелриппера и его команды я с огромной радостью принял команду, которая делала всё то же самое, но только на русском. Восторг, восторг и ещё раз восторг – вот, что я испытывал по поводу “Сынов войны” (именно та назывался тот альбом 2015 года) и, ничуть не сомневаясь, накатал такую же восторженную рецензию, где расписал, как круто и здорово авторы делают своё дело.

Между тем время шло, и Импакт разродились новым полноформатником, и, кажется, готовы были продолжать всё начатое и проторенное на его предшественнике, но… всё так, да не совсем. Сами музыканты утверждают, что “Военный ритуал” это всемерное развитие, продвижение и углубление идей “Сынов Войны”, и может оно и так, но звучит их свежий релиз совсем по-другому. С первых нот звучания буквально бросается в уши тот очевидный и неопровержимый факт, что новейшее творение ребят – это самый что ни на есть натуральный, чистокровный и дерзкий Slayer: на альбоме всё в точности, как было у “Убивца” в период 1990-1995 г.г., и звучат они как предельно скоростной, зверский и панковитый кроссовер ("Seasons In The Abyss" поделённый на "Untisputed Attitude").

Даже вокал Юрия Максакова как будто стал чуть менее агрессивным и хриплым, подвинувшись в сторону D.R.I. и Suicidal Tendencies, скорости повысились, мелодии стали ещё более режущими и разухабистыми, а драм-машина окончательно подчёркивает кроссоверную сущность актуального компакта. И нет, это совсем не плохо. Если вам нравятся упомянутые выше группы или вам, как и мне, дико в кайф творчество групп наподобие Antreib, то “Военный ритуал” придётся как нельзя более ко двору, но в первые минуты и часы знакомства с рецензируемой пластинкой я скорее был разочарован и раздосадован такой сменой музыкальных акцентов, и понадобилось обзавестись физическим носителем (компакт-диском), чтобы как следует распробовать и оценить эту работу.

По большому счёту со времён лонгплея 2015 года ничего особо не изменилось: что бы там ни говорили мои ушные проёмы, вокал всё тот же, лирика в целом всё та же, скорости примерно те же, но оказавшись перед необходимостью не просто повторить свой оглушительный дебютник, а по возможности переплюнуть его, авторы решили поднажать, всё усилить, углубить, и… вышло немного чрезмерно. Погнавшись за крайней экстремальностью и атомным накалом, за концентрацией убойной силы, музыканты упустили из виду, что напор ради напора и скорость ради скорости это тоже не всегда хорошо. На “Военном ритуале” нет ничего подобного таким убийственным хитам, как “Бешеный” и “Шаг за шагом”, а риффы уже не так увесисты и точны.

Дико раздражает, когда авторы тупо прогоняют изначально составленный план, словно пятиэтажку возводят на бюджетные средства с необходимостью последующего отчёта, но нет, всё это не про “Военный ритуал” – здесь не обошлось без красивых инструментальных проигрышей, басовых соло (“Будем Драться!”), а кое-где даже присутствуют попытки внедрять в припевах знойные вокальные мелодии подобно тому как это происходило у Sodom на “Better Off Dead” (“На войне как на войне”, та же “Будем Драться!”) но меня всё-таки смущают скорости исполнения (они поистине запредельные и близятся к слееровскому “Seasons In The Abyss”, однако в отличие от “слееров” Импакт далеко не так виртуозно обращаются с такой повышенной интенсивностью исполнения) и достаточно однообразный темп пластинки.

Куда эффектнее и разумнее было бы совмещать отчаянную долбёжку с более умеренными качёвыми фрагментами, как это делали, к примеру, Raise Hell, Legion Of The Damned и те же Sodom на “Agent Orange”, а так – всё резво, даже молниеносно, сокрушительно, но в то же время, увы, несколько скомкано и, опять-таки - увы, очень по-панковски. Даже русскоязычный кавер на Kreator и бонусный инструментал ни на что особо не влияют: перед нами предельно жёсткий, злобный, шустрый и ершистый, но харкдор-кроссовер, о чём собственно очень красноречиво кричит нам и обложка. Кстати о лирике. Она по-прежнему груба и прямолинейна, но по сравнению с “Сынами войны” ещё более грязна и реалистична, словно маякуя в сторону таких групп как Кувалда, Гробовая Доска и Truep.

Альбом на любителя, но, вероятно, многие будут в восторге от этой панковой сырости и непосредственности, и наверняка материал заходит просто на “ура” на концертах, ну а лично мой вердикт таков: если это трэш, то трэш не самый лучший, примитивный, плоский и безыскусный (3 из 5); если это кроссовер, то кроссовер отличный (5 из 5), в итоге ставлю среднее арифметическое 4 из 5 и очень надеюсь, что третий диск коллектива будет интереснее, разнообразнее, хитовее и душевнее. У меня осталось сильное ощущение, что на момент записи “Военного ритуала” музыканты уже немного устали от милитаристской тематики, из-за чего диск и не получился настолько же огненным и прочувствованным как дебютник, а обещанная смена лирического курса на третьем CD наверняка принесёт им новые возможности для творческого самовыражения.

Рецензия на альбом группы НИКС "Сделано в 80-х"

02-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

На своём дебютном полноформатнике питерские хулиганы из НИКС обещают обрушить на наши головы и уши забористую солянку из ленинградского рока разных периодов, направлений и модификаций, что уже само по себе звучит громко; однако авторы клянутся, что в детстве буквально с молоком матери впитали в себя все эти ритмы города на Неве и теперь выдают их почти бессознательно, почти как на спиритическом сеансе, где для нас вещают от первого лица сами герои и идолы 80-х годов минувшего века, и вообще на автопилоте.

И по поводу последнего охотно веришь, едва начинает звучать любой рифф любого трека со “Сделано в 80-х”, а поставленная первым номером на пластинке “Восемь” иллюстрирует всё это наиболее показательным и предельным образом: то напористые и дерзкие, то меланхоличные и расслабленные риффы как будто сходу идут на бреющий полёт импровизаций, а вокалист проделывает точно то же самое с узнаваемыми интонациями и приёмами Кинчева, Бутусова, Цоя и чуть ли не самого Элвиса (что ни говори, а есть в этой вещи нечто первозданно-рок-н-ролльное).

“Настроения пароль” звучит чуть более современно, то и дело смахивает на Ундервуд вокальными мелодиями, но гитары по-прежнему отчаянно буксуют где-то в регистре Slade или Krokus. Знойная вестерн-атмосфера и ковбойские кантри-мотивы слышатся в треке “На луне”, но эти эпизодические вкрапления не сильно влияют на общий дух альбома, хотя от ассоциаций с Bon Jovi, Jocker, ЛиДер и Группой Хороших мне всё-таки не удалось удержаться. Питер?.. кхм. Что ж, наверное, сегодняшний Питер может быть и таким.

Кого это унесло в кювет на повороте? Это случайно не Валерий Сюткин, который дослушал диск до четвёртого трека, но так и не понял, где там ленинградский рок-н-ролл? Как бы там ни было, в четвёртой вещи под названием “В городе неба”, которая, кстати говоря, представляет собой достаточно неплохую прогрессивную балладу с влияниями арт-рока, нет ничего похожего ни на “Мы ждём перемен”, ни на “Красное на чёрном”. Нет ничего подобного и в куда более энергичной и рваной “Антдпрст”, которая напомнила мне смесь Республики Марс и Distemper.

Влияния доктора Кинчева и классической Алисы 80-х усиливаются в “Городорог”, однако флегматичная прог-мечтательность инструментала так никуда и не исчезает: вместо бунтарской однозначности и атакующих хрипов рассерженных гитар мы слышим у НИКС вполне миролюбивые и чуть ли не медитативные арт-размышления. Под такие треки как “Сам по себе – сны” и “Задыхаюсь” хорошо лениво лежать на солнышке с бокалом освежающего коктейля или самозабвенно гнать куда-нибудь за горизонт на стареньком Феррари с открытым верхом.

Насколько я смог понять и прочувствовать задумку авторов, на своём полноформатнике они хотели показать, как мог бы выглядеть и звучать классический питерский рок после того как он повзрослел, поумнел, перевалил за отметку “30” и стал вполне себе уютно чувствовать себя в радиоформате. Никакого бунта и надрыва на альбоме нет, вряд ли стоит искать здесь и какой-то тайный месседж и двойное дно скрытых смыслов, НИКС просто играют рок, как понимают и слышат его, как могут и умеют, а получается у них коктейль из драйва, рефлексии и хитовости.

Ну а на случай если вы вместе с лидером группы Браво недоумеваете, как такой материал можно называть ленинградским роком, напомню, что Питер это не только Аквариум, ДДТ, Алиса и Кино, но также Странные Игры, Зоопарк, Телевизор, Тамбурин, Выход, Поп-Механика и много кто ещё. Похоже именно на эти, чуть менее известные массовому слушателю имена ориентируются наши северные романтики, смешивающие свои современные взгляды и идеалы с унаследованными у икон жанра риффами и мировоззренческими установками времён “Красной Волны”.

Не могу не обратить внимание читателя на интересное совпадение: книга Джоанны Стингрей “В Стране Чудес”, повествующая обо всех этих вещах и временах (а это 1985 год и далее), вышла в издательстве Аст в точности в том же году, что и актуальный альбом НИКС. Конечно, это всего лишь совпадение и ничего больше, но кто из нас верит в “просто случайные совпадения”, когда речь идёт о такой мистической и одухотворённой штуке, как рок-н-ролл?! Кто-то скажет, что мистики на рецензируемом диске как раз меньше всего, но что если она скрыта и латентна?

Порой материал команды звучит вполне жёстко и гитарно, в чём можно убедиться, к примеру, послушав “Против ветра”; порой авторы почти философичны и притчево назидательны, как это происходит в завершающей пластинку “Вверх-вниз”, где эпичные нарративы великолепно оттеняют такие же эпичные грузно-припечатывающие припевы. Музыканты явно идут на риск, желая смешать легендарное прошлое питерского рока, его туманное настоящее и ещё более туманное будущее, но они пробуют, ищут, ошибаются и обжигаются и не стоят на месте.

Чувствуется, что ребята на самом деле каким-то шестым чувством ощущают себя наследниками тех людей, которые творили во времена, когда слово “питерский” было практически так же весомо как прилагательное “ливерпульский”, а Цой, Б.Г., Кинчев и Шевчук были настоящими национальными героями. На альбоме “Сделано в 80-х” на самом деле есть что-то сходное по духу и атмосфере тому, что с такой харизмой было показано в культовых “Асса” и “Игла”, к чему авторы примешивают элементы западного пробитловского антуража и лёгкие вкрапления современных рок-веяний. Неоднозначно? Возможно. Но они не стоят на месте, а пробуют и ищут, а это главное.

Рецензия на EP группы Polycythemia "#1"

31-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Вы знаете, что такое тотальная лаконичность? Если по этому поводу имеются сомнения, то самое время познакомиться с дебютным мини-альбомом таинственного уральского коллектива с ещё более таинственным названием Polycythemia. Это “экзистенциальный пост-панк прямиком с уральских гор”, как сами себя характеризуют авторы, и их треки как на подбор мрачны, бесприютны и отстранённы, а холодный вокал и тексты на манер свободных ассоциаций лишь ещё более усиливают данное впечатление.

Если вам хотелось послушать русскоязычный The Cure или окунуться в подмерзающее осеннее озеро Sisters Of Mercy, невесть как образовавшееся в стране триколора, то Polycythemia это как раз то, что вам нужно. Депрессивно, но не уныло, сумрачно, но не упадочно, атмосферно, но не разляписто ребята рисуют свои причудливые узоры меланхолии, и, кажется, им это доставляет немалое удовольствие. Абстрактные синтетические биты синтезатора добавляют звучанию коллектива объёма, освежают его и привносят в музыку как будто нечто от Clan Of Xymox.

В тяжких, неповоротливых, достаточно архаичных и уж точно не виртуозных инструментальных перекличках открывающей диск “Чёрные волосы” слышится привет из начала 90-х, когда готы так любили тусоваться по сумрачным английским клубам и подражать вампирам. Именно такую атмосферу тотального эстетического декаданса воссоздают в своих треках Polycythemia, и уже вторая вещь с диска под названием “Больничные койки” окончательно убедила меня в правомерности ассоциаций с ранней Lacrimosa.

В текстах нет каких-то особых откровений и вербальных находок, но они построены настолько грамотно с точки зрения соответствия вкусам и симпатиям представителей соборно-кладбищенского декаданса, что этот факт уже сам по себе вызывает восхищение: “чёрная краска”, “чёрные волосы”, “чёрная одежда”, “жить в этой тьме”, “петлёй на шее простыня” - такое ощущение, что авторы словно жонглируют своими излюбленными дефинициями и радуются, наблюдая, как до боли знакомые словечки складываются во всё новые и новые сочетания.

Треки не сильно отличаются друг от друга, и разнообразие, как и оригинальность, вряд ли являются для музыкантов приоритетными ориентирами в творчестве, однако “Холодные волны” чуть более синтетичны и обладают чуть более продолжительными соло-партиями, стилизованными под ксилофон кейбордов, а финальный номер с диска “Плохие сны” обладает почти танцевальными и чуть ли не ремиксовыми битами, на фоне которых прорисовывается чёткая и хитовая мелодия, исполняемая попеременно то гитарой, то синтезатором.

Ну а что до упомянутой выше лаконичности, то её можно описать словосочетанием “простенько, но со вкусом”: создатели “#1” не стремятся наполнять своё сообщество ВКонтакте постами и сантиментами по той простой причине, что их музыка на самом деле говорит сама за себя и как будто создана для многочасового медитативно-мантры-нараспев-воспринимательного использования гражданами, чьи симпатии принадлежат тёмной готической эстетике и олдскульным делам авторства Joy Division, Bauhaus и Siouxsie And The Banshees.

Помнится, дядьки из Manowar в 1996 году на своём “Louder Than Hell” дошли до такой супрематической простоты, что их риффы почти скатились к трём блатным аккордам, а в текстах “метал”, “братство” и “война” присутствовали практически в каждом куплете, но это всё равно было очень здорово, очень сильно и очень мощно. Не всегда повышенная и даже доведённая почти до карикатурных степеней каноничность это плохо, и Polycythemia вновь продемонстрировали всем нам справедливость данного факта на примере олдскульного дарквейва и продемонстрировали вполне убедительно и вдохновенно.

Рецензия на альбом Grand Magus "Wolf God"

26-07-2019 Дмитрий Фомин

 

Это шведское трио под предводительством талантливого Джей-Би Кристоферссона (Spiritual Beggars, Ayreon) и по сей день не может похвастаться бешеной популярностью, даже несмотря на то, что существует почти два десятка лет. Но данное обстоятельство никоим образом не сказывается на упорстве лидера Grand Magus и его соратников. Медленно, но верно эти шведы протаптывают свою волчью тропу к вершинам металлического Олимпа, или, что будет здесь более уместным, к заветным чертогам Вальхаллы. Для тонких ценителей олдового металла, получившего второе дыхание, творчество этой команды является настоящим сокровищем в мире, полном безликих цифровых поделок и пластмассового саунда.

Девятый студийный альбом под грозным названием ''Wolf God'', который в этом году представили нам Джей-Би и Ко, стал еще одной главой в славной эпопеи группы и, как любой отдельно взятый релиз из ее дискографии, дает более-менее полное представление об их стилистическом направлении и потенциале музыкантов. Grand Magus любовно и профессионально продолжают культивировать ту почву, которую много раньше подготовили для них Black Sabbath, Judas Priest, Accept, Dio, Manowar, ранние Candlemass и пр. Влиянием этих первопроходцев (если хотите, завоевателей) ощутимо пропитана музыка Grand Magus, и шведы с присущей им основательностью сохраняют его от альбома к альбому.

В отличие от предшествующих ему "Triumph And Power" (2014) и "Sword Songs" (2016), где преобладали более хард-роковые и NWOBHM гармонии, этот релиз возвращается к более мрачному среднетемповому звучанию традиционного дум-металла, овеянного неповторимым скандинавским колоритом. Да, в основе его лежит самый что ни на есть трушный хэви/дум, который был зачат усилиями ранних Black Sabbath с Оззи в составе, позднее обрел более совершенные и эпичные очертания уже с Ронни Джеймсом Дио, а теперь обзавелся могучими мускулами и крепкими латами. Лирика нового альбома как всегда точна и лаконична и посвящена символу Севера – Волчьему Богу, но также продолжает воспевать воинскую доблесть, воспетую в сагах стародавних времен, когда последнее слово оставалось за сталью.

В плане хитовости ''Wolf God'' несколько проигрывает предыдущей пластинке, однако его могучая бескомпромиссность и олдскульная выдержка ощутимо спасают положение. В плане звука Grand Magus не стали изменять себе – пластинка звучит предельно естественно, но при этом мощно и монолитно, и отлично сбалансирована. С одной стороны этих весов сам Джей-Би со своим узнаваемым баритоном, увесистыми риффами и заливистыми соляками, с другой – басист Фокс и драммер Людвиг, которые своей филигранной и сильной игрой снова продемонстрировали эталон настоящей металлической ритм-секции. По словам самого лидера трио, новые композиции записывались с одного дубля, что позволило им сделать эту пластинку более грубой и прямолинейной (в отдельных моментах даже дуболомной), но при этом подчеркнуть ее честность и органичность.

К слову, однородность ''Wolf God'' только верхушка айсберга. За те неполные сорок минут, что звучит альбом, скучать уж точно не придется. Впервые за все время альбом открывает в меру пафосное оркестровое интро ''Gold and Gory" с участием струнных, а последующая титульная вещь и вполне себе "саббатовская" тема ''Brother of the Storm'' образуют фундамент раскатистого героико-эпичного металла с рубящими словно топор варяга риффами, драматичным протяжным вокалом, мужественными хоровыми бэками и въедливыми припевами-гимнами. Все это и составляет основу нового альбома.

''A Hall Clad in Gold" и ''Dawn Of Fire'' получились в разы бодрее, начинены выразительными гитарными соло и неплохо смотрятся в качестве потенциальных хитов, а неожиданно спидовый боевик ''Spear Thrower'', отдающий наследием "пристов", только добавляет масла в огонь, равно как и громогласные ''To Live and Die in Solitude'' и ''Glory to the Brave'', тяготеющие к батальному пафосу Джоуи ДеМайо и Ко или же к "варварскому" романтизму Manilla Road. Забойный номер ''He Sent Them All to Hell'' в своей простоте отдает чем-то моторхедообразным, рок-н-ролльным, однако последнее слово остается за возвышенной ''Untamed'', которая возвращает все на круги своя.

Пожалуй, этот релиз можно назвать самым бескомпромиссным и бесхитростным во всем арсенале Grand Magus. В этом его основное отличие, плюсы и минусы. Единственное, что осталось без изменений и не подлежит воздействию внешних факторов, это неиссякаемый железный драйв, правильный грув, а также здоровый пафос и несгибаемый металлический дух пополам с консервативной основательностью, как раз в стиле их легендарных предшественников. Группа подошла к тому периоду зрелости, когда должна показывать верх своих возможностей или же плевать на тех, кому их "устаревшее" творчество совершенно не импонирует. Ни дать, ни взять – современные классики настоящего металла. По-другому и не скажешь.

Рецензия на сингл группы Simply Mad "Интернет"

25-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть мнение, что все великие рок-вещи рождаются в результате стёба, экспромта или какого-нибудь курьёза – вспомните, к примеру, историю появления легендарного хита британских “чёрносубботинцев” под названием “Paranoid”, который они придумали и записали буквально за пять минут и практически “на коленке”, или посмотрите, как ловко и изящно рвёт чарты современный сингл отчаянных новичков из Simply Mad. По собственному признанию авторов, “Интернеты” появились как шутка, но сейчас мутировали в ранг серьёзной полновесной песни.

Собственно говоря, Simply Mad это сольный проект печальной и прекрасной вокалистки из столичного дуэта Симпли и Метокси, а за этим псевдонимом скрывается девушка, безмерно симпатизирующая Garbage, The Pretty Reckless, Phantogram и депрессивному приальтернативненному року. Между делом замечу, что под вывеской Симпли и Метокси у Simply Mad на самом деле весьма неплохо получалось смешивать интонации Ширли Мэнсон и настроения Янки Дягилевой (“Пароль”), что порой выливалось в настоящие манифесты тёмной депрессивной меланхолии ("Я не вернусь“), и проект, судя по всему, не закрыт даже сейчас, ведь совсем недавно “Пароль” обрёл весьма симпатичный видеоряд.

При всей простоте и даже безыскусности мотивов и сопровождающих их вербально-лирических опознавательных значков, искренность вокалистки всегда подкупала своей натуральностью и неподдельной экзистенциальной аутентичностью, и Simply Mad на самом деле была очень убедительна, балансируя между терпкой атмосферносностью Flёur, Оли И Монстр и группы Пикник, с одной стороны, и наивной, стилизованно-упрощённой инфантильностью Мэйби Бэйби (“Долбойобы”) с другой. Так было и так есть, а “Интернеты” хоть и записаны в не совсем характерной для исполнительницы манере, изрядно склоняясь в сторону предельной простоты a la “Paranoid”, имеют дело со всё теми же печально-апатичными приёмами в духе Dido.

Насколько я понимаю, Метокси Громова, составлявший вторые 50% состава Симпли и Метокси, никакого отношения к сольному творчеству Simply Mad уже не имеет, а актуальный сингл хорош хотя бы тем, что на самом деле актуален и бьёт не в бровь, а в глаз своими лингвистическими виршами-изысканиями, полностью соответствуя ожиданиям тех, кто считает, что петь стоит только о том, что на самом деле волнует современного человека и соответствует последним тенденциям развития социума:

“И не друзья, и не семья, но что-то держит тут,

Не замечаем мир вокруг, за монитором нас ждут,

Мы нажимаем “обновить”, читаем, кто написал,

Мы превратились в “много букв”, а троллинг нормою стал.

(с) Simply Mad, “Интернет”

Меланхоличный, чуть поскрипывающий гитарный рифф, отстранённый, как будто доносящийся из-за бездонных водных бездн голос, простенькая привязчивая мелодия и предельно очевидные, даже примитивные строчки, которые удивительным образом расцветают и оживают при соприкосновении с музыкой, –  у Simply Mad сейчас всё в точности как было когда-то у Garbage, но с толикой фишек и характерных приёмов, свойственных для Portishead, Sylver, ГлюКозы и Девушкиного Сна. “Интернеты” на удивление бодры, ритмичны и даже почти позитивны, что кажется не очень характерным для человека написавшего “Я не вернусь”, но эмоции здесь на самом деле всё те же, просто подаются и выглядят немного иначе.

Вряд ли “Интернеты” смогут повторить оглушительный успех упоминавшегося выше “Paranoid” – всё-таки время уже не то, и эти самые “интернеты” немало повлияли на особенности восприятия музыкальных новинок и музыки в целом слушательскими массами, но искренность всегда была в моде, и послушать песенку про себя и про свою тотальную зависимость от социальных сетей и мессенджеров может быть интересно даже людям давно вышедшим из подростковых прыщей и юношеского максимализма, тем более что идею смешать Янку и Garbage на самом деле стоит признать гениальной (как только Макс Фадеев и Иван Шаповалов ещё лет пятнадцать назад не додумались до такого – ума не приложу), а реализация - на вполне себе приемлемом уровне.

Мне было невероятно приятно ещё раз войти в ту же самую реку, где я впервые услышал “Milk”, “Stupid Girl” и “I Think I’m Paranoid”, и, быть может, это и первые признаки латентной паранойи (не зря же в этой рецензии столько раз встречается это слово), но я уже почти воочию вижу, как Simply Mad вытесняет на задворки чартов Пошлую Молли и ту же Мэйби Бэйби, а её “Интернет”, а затем и “Долбойобы”, “Не понимаешь” и другие композиции прочно заседают в плейлистах у тинейджеров. Вероятно, это мысли из серии выдавать желаемое за действительное, но мне на самом деле кажется, что такой расклад был бы куда более справедливым и желательным, ведь у Simply Mad куда больше идей, души и смыслов, чем у других нынешних властителей дум современных тинейджеров.

Строго говоря, “Интернет” не является самым сильным треком в арсенале Simply Mad, но вероятно, именно у этой песни в силу её безмерной простоты, привязчивости и эмблематичности самый большой хитовый потенциал и, наверное, именно с этой вещью исполнительнице стоит штурмовать неприступные рубежи современных слушательских симпатий, но всё-таки в будущем хотелось бы чуть больше текста, осмысленности и глубины, как это было, например, в “Пароле” и в “Я не вернусь”, – чуть больше разнообразия и самобытности – и тогда, кто знает, быть может, моё навязчивое параноидальное желание увидеть, как на отечественном рок-поп-небосклоне зажглась новая звезда исполнится, и на бейдже у этой новой звезды будет написано “Simply Mad”.

Показать ещё