ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Drug Flash "Твоей Юности Mixтейп"

Drug Flash "Твоей Юности Mixтейп"

14-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUG FLASH
Релиз
“ТВОЕЙ ЮНОСТИ MIXТЕЙП”
Год
2018
Стиль
Pop punk / alternative
Лейбл
ГОРИЗОНТ
Страна, город
Россия, Москва

“Танцуй пока молодой” – говорил некто попсовый и ныне совсем позабытый, а ведь был прав: в самом деле, что ещё делать, когда ты молод, энергия бьёт ключом, гормоны буйствуют и хочется только тусовок, алкоголя и новых впечатлений? “All you need is love” - говорили по этому поводу битлы, и имели в виду совсем не любовь к Родине и тем более не платоновскую теорию эроса, ну а юные рок-деятели из Drug Flash на актуальном полноформатнике слегка подкорректировали свой стиль и на гребне волны влились в сонм таких групп, как Пошлая Молли, Мэйби Бэйби, Фрэндзона, Девушка Школьника и иже с ними.

“Пусть не кончаются пьянки и танцы, и будет вечно нам 17 лет, я вновь забуду названия станций и самый сладкий вкус твоих сигарет” – скандирует вокалист в припеве открывающей диск “Навсегда”, и эта фраза идеально иллюстрирует смысл и суть всего альбома. Ядрёная смесь из альтернативы, поп-панка, лав-металла a la ранний HIM, эмо-инфантильности, специфической teen-лексики и соответствующих тем звучит как странный энергетический коктейль, от которого и хорошо, и сладостно, и такое чувство, что объелся молодильных яблок из сказки, а пальцы сами собой судорожно сжимаются, постукивая по воображаемой бутылке пива.

Как и Пошлая Молли, наши герои не чураются эпизодического использования нецензурной лексики, местами остры, порой хулиганисты и дерзки, иногда романтичны и перманентно откровенны, прямолинейны и непосредственны – то есть ведут себя в точности так, как и свойственно настоящим подросткам-бунтарям. На альбоме достаточно плотных риффовых частей, присутствуют почти трансовые (“Секрет”) и дискотечные (“В тусовках с головой”) фрагменты, иногда почти речитатив, что делает релиз достаточно разнообразным и нескучным, хотя, конечно, ничего непредсказуемого и удивительного на альбоме нет, да оно собственно и не требуется.

После выхода рецензируемого диска на группу посыпались обвинения в сходстве с Пошлой Молли, на что некоторые из защитников и сторонников коллектива возражали, кивая, что музыка, которую исполняет группа, существует куда дольше, чем активна Пошлая Молли, многие даже указывали срок 10 лет и упоминали Rediscover, Bloodhound Gang, Bondage Fairies, а я скажу больше – ещё на заре 90-х наша легендарная Технология, по сути, исполняла всё в точности то же самое, и их “Полчаса” были для моего поколения аналогом того, что сейчас исполняют Drug Flash. Да, романтики у Романа Рябцева и его коллектива было больше, но сути это не меняет.

Увы, автор этих строк давно миновал возрастную отметку с цифрой 17, поэтому, вероятно, объективной оценка данного релиза у него по определению получиться не может, хотя на самом деле, как мне кажется, адекватному восприятию данного компакта в моём случае помешал не столько возраст, сколько особенности вкуса и личных симпатий. Последний альбом Мэйби Бэйби я воспринял сходу и однозначно на “ура”, ничуть не испытав ни малейшего когнитивного диссонанса ни по поводу инфантильности, ни в связи с нарочитым имиджем, ни от провокационных текстов, а вот въехать в “Твоей юности Mixтейп” так же легко я не смог.

Всё дело в балансе – говорят в таких случаях бывалые кулинары. И от личных предпочтений уж конечно никуда не уйти. На мой вкус Пошлая Молли уж слишком абстрактна, ванильна и обтекаема, и в этом плане Drug Flash лучше, хотя тоже не лишены некоторой аморфной теплохладности. На актуальном CD мне не хватило резкости, однозначности и ярких смысловых акцентов – вот возьмите даже весьма неплохую и вполне себе плакатную “Навсегда” и сравните, скажем, с титульной вещью с последнего релиза Мэйби Бэйби, трудно будет отрицать, что Мэйби более конкретна и целенаправленна, у неё больше интеллектуальной концентрации и идей.

Хотя всё это, как вы понимаете, исключительно дело вкуса. Ну а объективно - перед нами вполне неплохой релиз, который местами способен звучать как To/Die/For и Entwine (“Не важно, что потом”), не очень большая, но всё-таки доля оригинальности присутствует в плане микса и сведения, композиции выглядят достаточно проработанными и атмосферными, тексты хоть и не очень изобретательны, но и не плохи, иными словами – ничего революционного, но в случае прямого попадания в поле ваших интересов и установления коннекта с ними вполне способно немелко впечатлять и вдохновлять. Ну и сделано с однозначным заделом на то, чтобы быть культом – да.