«Апокалипсис прямо сейчас» Интервью с ART-Plutonia
06-08-2023
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Мы уже много раз писали о самобытном эзотерическом проекте ART-Plutonia и его предводителе, а по совместительству единственном участнике Альберте Артамонове и даже делали интервью с ним, ну а сейчас у ART-Plutonia выходит двадцать второй по счёту номерной лонгплей, и это просто отличный повод вновь напомнить нашим читателям о творчестве данного музыканта. Тем более, что его актуальный релиз под названием “Спектр отрицательных процессов” был записан в соавторстве с интересной минской поэтессой Виолеттой Гапоновой, а посвящён он нужной и острой в наши дни теме Апокалипсиса. Итак, о красоте и неизбежности всеобщего конца читайте в нашем сегодняшнем интервью с Альбертом и Виолеттой, а фоном для этого чтения, конечно же, лучше всего сделать сам альбом “Спектр отрицательных процессов”. Романтичность всеобщего конца, глобальная обречённость, зацикленная фрустрация, кода, не имеющая конца – всё это ждёт вас чуть ниже, и это будет живо, остро и интересно, тем более что Альберт и Виолетта придерживаются абсолютно разных взглядов на выбранную тему и с удовольствием вступают в полемику друг с другом.
- Здравствуйте, Альберт и Виолетта! Поздравляю вас с выходом вашего совместного альбома и сразу же первый вопрос. Насколько это именно совместный альбом и коллаборация? Можно ли сказать, что в данном случае имело место творческое взаимодополнение, в ходе которого каждый из вас в одинаковой степени влиял на общее дело и на финальный результат?
Альберт: - Приветствую, Спасибо) Пожалуй, каждый из нас вложил частичку себя и получилось, что мы творчески, практически идеально оказались созвучны и создали общую атмосферу альбома. Безусловно, без объединения этих идей, которые были у меня и Виолетты, альбом не получился бы таким он какой есть.
- Как так вышло, что вы решили объединиться и записать совместный альбом? Насколько долгим был процесс предварительной подготовки, осмысления идеи и сопутствующих нюансов?
Альберт: - Нюансов не возникало вообще. Мы довольно быстро приступили к его созданию. Первые шаги были сделаны путём написания прозы Виолеттой к альбому "Войд". На тот момент он был крайним альбомом и Виолетта очень хорошо прониклась его содержанием, что, собственно говоря, меня и впечатлило. От этого появился смысл, попробовать сделать что-то совместное уже не в качестве сайд-проекта, а именно в проекте ART-Plutonia, тем самым нарушив свой обет того, что это проект только одного человека. (смеётся)
- Может быть, в какой-то момент Виолетта даже станет постоянным участником ART-Plutonia? Насколько вероятен такой сценарий?
Альберт: - Такой сценарий вполне вероятен, не знаю насколько, но если ART-Plutonia дальше будет развивать линию скрещивания музыки с прозой, если мои новые идеи будут созвучны с идеями Виолетты. Почему нет?
- В какой момент вы решили, что альбом будет посвящён апокалипсису, и чья это была идея?
Альберт: - Насколько я помню, Виолетта предложила тему Армагеддона, а мне подобная концепция очень близка, а на период нашего знакомства, вообще была вполне актуальна, поэтому я сразу согласился. Это хорошая тема, вдохновляющая.
- Стоит ли искать на альбоме какие-то аллюзии и отсылки к нашей повседневности? И как думаете, насколько мы с нашей цивилизацией на данный момент близки ко всеобщему краху, к апокалипсису и концу всего?
Альберт: - Наверное, у каждого человека есть свой внутренний мир, который рано или поздно всё-таки подвергается полному или частичному уничтожению. И это тоже своего рода апокалипсис. Что касается всеобщего краха, чем больше человечество будет стремиться к разрушению планеты, тем выше вероятность скорого мирового апокалипсиса. Насчёт конца всего, а именно энтропии, думаю, что это вопрос к вечности. Конечно, рано или поздно это произойдёт. Это неизбежно.
Виолетта: - Привет. Спасибо за поздравления) Хотелось бы верить, что мы уже очень близко к нему, но, скорее всего, нам не повезет его застать хотя бы в этом тысячелетии. А ведь какая уникальная возможность бы была...
- А вам на самом деле хотелось бы застать апокалипсис? Не пугает такая перспектива? Не кажется, что это может быть страшно и ужасно?
Альберт: - У меня такого желания не возникает, мне главное прожить этот день.
Виолетта: - Да. Страшна сама идея конечности человеческой жизни, но раз уж мы и так все умрем, не лучше ли уйти под фанфары космической неизбежности?
- Ваш альбом призван предупредить, предостеречь, просто провозгласить неизбежное или у него какая-то другая задача и другой замысел?
Альберт: - С моей стороны, этот альбом просто имеет право на своё существование, но и всё-таки, в конце концов, он напоминает о том, чтобы человечество не расслаблялось и не замыкалось в искушениях собственных игр, как земных, так и духовных, и научилось ценить каждый момент своей жизни, смаковать свои вдох и выдох, как собственно и саму жизнь. Не жить ожиданиями о Судном дне, не видеть красоту только лишь в смертоносной вспышке уничтожения всего, последнее очень хорошо отражено в альбоме - человечество начинает любить этот мир, но уже слишком поздно и всё проваливается в небытие.
- А как Вам кажется, в чём проявляется то, что человечество начинает любить этот мир? И… насколько в данный момент всё уже действительно приблизилось к отметке «слишком поздно»? Как вам кажется, в каком году ориентировочно может грянуть мировой апокалипсис?
Альберт: - Я считаю, что любовь человечества в первую очередь выражается в заботе и в желании беречь эту планету, это ведь родной дом, в котором не только можно созерцать рассветы, закаты, природу и небесные тела. Но в конце альбома человек успевает только насладиться неземной красотой красочной палитры неба. Могу с уверенностью в 90% сказать, что на земле наступит 100% апокалипсис, когда Солнце перейдёт в стадию красного гиганта. И это естественно.
Виолетта: - Завораживающее уродство человечества в том, что оно не способно на любовь. “Слишком поздно” определенно уже было, хоть и сложно сказать, когда именно. Мы живем в период предсмертной агонии Вселенной, но так как она страдает, эти тягостные мгновения непременно превратятся в тысячелетия, и никто из нас не застанет Армагеддон. Ну а сам апокалипсис можно постараться разглядеть среди будней прямо сейчас, хотя, на мой взгляд, у него пока инкубационный период.
- А как вам самим представляется реальный апокалипсис, конец нашего мира и насколько это похоже на то, что вы нарисовали и описали на своём совместном альбоме?
Альберт: - Вообще, мне трудно сказать о своих представлениях апокалипсиса, поскольку в голову начинают приходить традиционные образы, и я не совсем уверен, что это то, что возможно рано или поздно станет реальностью. Но с моими музыкальными темами и поэтической стороной Виолетты, образы апокалипсиса вполне созвучны и на данный момент в голову приходят эти созвучные перлы.
Виолетта: - Своё представление я передала в стихах дословно.
- Сама формулировка “спектр отрицательных процессов” это и есть, по вашему мнению, Апокалипсис на языке науки и точных цифровых формулировок?
Альберт: -Название вдохновлено названием книги Виолетты "Крошеная эстетика. Спектр", в аннотации которой написано, что "данная книга представляет собой спектр кадров процесса, который принято скрывать, подавлять, игнорировать, притворно теряясь в догадках касательно его сути". Название очень здорово вписалось в этот альбом и в спектре этого альбома, невооружённым глазом видно то, что подавляется, отрицается, скрывается, страшит, по крайней мере, один из факторов.
- А можно ли сказать, что книга Виолетты и ваш совместный альбом взаимосвязаны? Можно их рассматривать в какой-то единой упряжке или как сообщающие сосуды?
Альберт: - Когда я прочитал книгу Виолетты целиком, не мог не отметить того момента, что атмосфера её содержания, вообще очень здорово откликается по ощущениям и настроению со множеством других композиций из общей дискографии ART-Plutonia. Было удивительно приятно. Новый альбом также не стал исключением. С ним очень хорошо созвучна последняя глава "Глобальный анонс".
Виолетта: - Три стиха для треков я взяла из упомянутой Альбертом главы “Глобальный анонс”, но сам альбом и вся книга - абсолютно разные произведения.
- Как считаете, можно ли во всеобщей гибели увидеть что-то хорошее? Вот, скажем, русский философ и поэт Дмитрий Сергеевич Мережковский призывал относиться к гибели спокойно и даже с благодарностью. А насколько вам близок такой взгляд?
Альберт: - Отчасти я с ним согласен, если неизбежное наступило, то лучше конечно спокойно принимать происходящее, поскольку смысла дёргаться в дальнейшем нет, но весь курьёз в том, что об этом можно, не дёргая нервами рассуждать до тех самых пор, пока в реале не столкнёшься с подобным. Вот и попробуй в последний час убедить или объяснить об этом, словами Дмитрия Сергеевича - своему организму, который будет находиться в "судорожном, предсмертном состоянии".
Виолетта: - Конечно, это просто замечательный момент. Возможность вздохнуть полной грудью. Настоящее освобождение для каждого. Человечество уже давно бредёт в направлении самоуничтожения. Думаю, в каждом человеке заложено подспудное сильнейшее желание умереть. Когда же погибает целая Вселенная, это вовсе не грустно: никому не обидно оттого, что остальные продолжат пировать в отсутствие исчезнувшего - это даже легко и радостно. Армагеддон - единственный способ высвободить свое подспудное желание из пут страха и инстинктов, услышать себя и довериться мелодии скоротечных мгновений.
- То есть ваш альбом в каком-то смысле можно назвать гимном разрушению? По крайней мере, посыл стихов и ответ Виолетты сейчас наводят именно на такие мысли.
Альберт: - Это скорее гимн человечеству, ждущему апокалипсис из века в век, ведь всегда в истории человечества появлялись какие-нибудь предсказания. Взять тот же священный календарь индейцев Майя, которым наметился апокалипсис в 2012 году. Источники о Нострадамусе, вообще пишут, о том, что Мишель предсказал конец света, аж в 70 м веке! Могу ошибаться, но я слышал об этом. Любые роковые события, ведущие к переменам всё время пытаются отождествить с событиями книги "Откровение Иоанна Богослова". И таких предсказаний великое множество - одним словом ждут, молят, верят, как совершенно точно написала Виолетта в начале альбома. И, собственно говоря, наш альбом предоставляет такую возможность почувствовать эту атмосферу и услышать себя, доверившись, как выразилась Виолетта, мелодии скоротечных мгновений.
Виолетта: - Это гимн миру, который еще не обратился в прах. Красота Армагеддона не только в его неизбежности (на которую я уповаю), но и в ценности всего того, чему предстоит исчезнуть. Здесь и кроется его романтика.
- А что у вас в данном случае всё-таки первично: музыкальные идеи или поэтические? Что появлялось сначала и задавало настрой? Что к чему подгонялось, если можно так выразиться?
Альберт: - По большей части всё появлялось одновременно, повторюсь, у Виолетты было три стиха, которые она взяла из своей книги "Крошеная эстетика. Спектр", у меня было три абсолютно новых композиции. Поначалу мы вообще планировали записать совместный мини-альбом, состоящий из этих трёх вещей, но потом, я сочинил ещё две композиции, вскоре, специально для которых Виолетта написала соответствующие стихи. Всё получилось настолько неожиданно здорово и созвучно, что просто не могло не вписаться в основную дискографию номерных альбомов ART-Plutonia. Так наши совместные труды под названием "Спектр отрицательных процессов" стали двадцать вторым альбомом ART-Plutonia.
- Не мешало ли вам в работе расстояние и отсутствие реальных встреч?
Альберт: - Для реализации одной общей творческой идеи нет преград (смеётся), учитывая возможности компьютерных технологий. Мы записали этот материал за полгода. Было очень приятно и легко вместе работать, так как никто из нас никуда не торопился и творил всё потихонечку в своём сердечном ритме.
Виолетта: - Не знаю, для чего могли бы понадобиться личные встречи. Если бы даже подобный расклад был реален, наверняка какой-нибудь чай с печеньками тормозил бы творческий процесс. Так что их отсутствие только помогло.
Альберт: - А может чего и покрепше (смеётся)
- Что вдохновляло на написание текстов и откуда приходили лирические образы?
Виолетта: - Идея Апокалипсиса невероятно романтична. А образы приходили сами. Не было чего-то конкретного, ассоциированного с Концом Света. Просто люблю романтику, а в теме Апокалипсиса она достигает своего апогея.
- Что именно романтичного в конце света? Мне в этой связи вспоминается разве что фильм «Ищу друга на конец света».
Виолетта: - Я не смотрела этот фильм. В одном из ответов я уже сказала о сути этой печальной романтики. Еще можно добавить, что Конец Света предполагает завершение всех страданий, но одновременно, чтобы избавиться от них, каждый должен положить в ладонь вечности самое ценное - свою жизнь. Сама идея неотделимости одного от другого также романтична. Такая глобальная обреченность, зацикленная фрустрация, кода, не имеющая конца.
- А Вы, Альберт, знакомы с этим фильмом? Как вам перспектива ждать всеобщего конца «с печеньками» и под любимую музыку на виниле?
Альберт: - С этим фильмом я не знаком. Меня скорее вырубит под музыку с этими печеньками, и я просплю весь этот свет (смеётся)
- А если всё-таки серьёзно, и вы вдруг узнаете, что, скажем, в пятницу будет конец света, и это на 100% достоверно, что будете делать и как станете встречать Апокалипсис?
Альберт: - Как написано в одном стихоТворении Виолетты: "Впаду в приготовительный анабиоз" (смеётся) А вообще мне не хочется загадывать, что я буду делать, тем более при "таких обстоятельствах".
Виолетта: - Буду радоваться и ждать. Так как если на 100% известно, что это не локальная катастрофа, а самый настоящий Армагеддон, пытаться спастись слишком наивно. Накладывать на себя руки тоже было бы глупо: лучше посмотреть ему в глаза, если мы выиграем такой шанс. Я бы провела каждый из предшествующих ему дней в эстетическом наслаждении беспечным миром, вытравила бы из них сладкой скорбью всю суету, очистила бы от надежд кисточкой отчаяния смысл. Во всяком случае, хочется в это верить, хотя в действительности наверняка инстинкт самосохранения превратил бы меня в точку изменяющегося узора паникующей толпы. Грустно, примитивно и отвратительно)
- Вопрос Виолетте. С чего начался Ваш интерес к философии и как так вышло, что Вы начали писать философские скетчи, подобных тем, что опубликованы в сборнике «Контекст»?
Виолетта: - Мне, конечно, приятно, что вы мои тексты окрестили философскими, но, на мой взгляд, это слишком громко. В моем представлении философия - это философская кафедра в университете, Шопэнгауэр или Ницше, я же излагаю свои размышления в художественной форме, не претендуя на философский характер. Околофилософские, разве что.
А что касается моего интереса, первой я прочитала “Критику чистого разума”. Забавно, что чью бы работу ни читал, всегда уверенно соглашаешься, даже если ее посыл противоречит предыдущей, с которой ты согласился: у всех обоснования логичные и весомые. А вообще больше всего люблю читать Сиорана (Чорана): ни у кого еще не видела столь изящного отчаяния. Он гений.
Философскими они называются у Вас на странице в комментарии к посту, но я как человек, причастный к преподавании философии, могу точно сказать, что философия это не только кафедра в университете или «Критики» Канта. «Уединённое» Розанова или романы Достоевского это тоже самая настоящая философия, да и много чего ещё можно было бы сюда добавить. А как Вам самой кажется, можно ли рассматривать Ваши тексты для альбома “Спектр отрицательных процессов” как собственно философское творчество и как философское осмысление действительности, как философию?
Виолетта: - В посте они так называются только потому, что издательство приняло их в сборник “философских литературных произведений”, о чем гласит его обложка, но спасибо за замечание: изменю на “околофилософские”, пожалуй. Значение творчества Достоевского, Розанова или кого-либо еще я не приуменьшаю) Что же касается моего восприятия собственных произведений, хотелось бы верить, что не исчезну бесследно, и кто-нибудь когда-нибудь поразмыслит над этим вопросом с академической точки зрения, через много-много лет, но сейчас не могу заявлять о чем-то подобном. Пусть каждый слушатель решает для себя сам.
- И всё-таки не могу не спросить у Виолетты, а насколько вероятно, что со временем Вы станете создавать и публиковать именно философские статьи? Создать, скажем, философию Апокалипсиса, эдакую эсхатофилософию и планомерно развивать её, как Вам такая идея?
Виолетта: - Зарекаться не буду, но на данный момент формат статей меня не привлекает. Моя сфера деятельности - исключительно художественные формы: стихи, сюжетная проза, пьесы.
- Как можно было бы кратко описать основной месседж альбома?
Альберт: - Переживите апокалипсис с нами! (смеётся)
Виолетта: - Пожалуй, единственное, в чем мы касательно общей работы не согласны друг с другом. Я бы пожелала слушателям его не переживать, иначе вся значимость испаряется.
Альберт: - Если серьёзно, то пусть слушатель сам опишет месседж, который он уловил.
- Очень интересно: значит, по самому важному и принципиальному вопросу авторы альбома всё-таки не согласны друг с другом! Альберт настроен скорее оптимистично и ратует за победу жизни, Виолетта – провозглашает мортидо и восторг всеобщего уничтожения. Получается как будто инь и ян – единство и борьба противоположностей, когда музыка и текст говорят каждый о своём. Как вы сами считаете, можно ли так описать ваш совместный альбом?
Альберт: - Нет. Тогда уж скорее, это то чувство, когда Эрос и Танатос нашли точки соприкосновения... (смеётся)
Виолетта: - Вы очень красиво резюмировали мою позицию. Думаю, что да: все-таки в произведениях друг друга мы видим только то, что чувствуем сами. Опять не сошлись во взглядах!.. (смеётся)
Альберт: - Расползлись по углам сознания (смеётся)
- А как вам кажется, нуждается ли этот альбом в каких-то дополнительных пояснениях и разъяснениях, и если «да», то что можно и нужно было бы объяснить сейчас?
Альберт: - Думаю, что не нуждается. На мой взгляд, и так всё понятно.
Виолетта: - Поддерживаю.
- А что за образ огненная лилия? Это не из Рерихов и не откуда-то из оккультизма?
Альберт: - Пожалуй, на этот вопрос Виолетта лучше сможет ответить. Но образ потрясающе-красив!
Виолетта: - Это метафора к взрыву, будь то атомный гриб в небе или столкновение Земли с вполне оформленной космической неизбежностью. Мне нравятся такие помпезные, фееричные варианты развития в ветке событий Конца Света. Хотелось бы верить, что этот мир не задохнется пылью (хотя и это тоже было бы весьма романтично).
- А почему именно лилия? Вам просто нравится этот цветок или тут всё как-то сложнее?
Виолетта: - Лилии у меня ассоциируются с могилами, но это то, что мне пришло в голову прямо сейчас. На мой взгляд невозможно так подетально разобрать творческий процесс.
- А где вообще стоит искать метафизические и философские корни данного альбома, у каких авторов и в каких книгах?
Виолетта: - В моей книге все корни. “Крошеная эстетика. Спектр”. Читайте на онлайн-площадках, покупайте в Беларуси в розницу. А о своем понимании философии я уже сказала.
Альберт: - В этой книге не только про апокалипсис, есть и множество не мрачных тем, созвучных с моими тараканами в голове.
- Какой из треков вы сами считаете самым важным и узловым для понимания данного релиза?
Альберт: - Вероятно, что понять "Спектр отрицательных процессов" можно, прослушав альбом целиком. Понятно, что в каждой композиции есть апокалипсис, но, на мой взгляд, для понимания общей картины, одной композиции недостаточно.
- А есть ли у вас какие-то личные фавориты на этом альбоме? И почему именно они?
Альберт: - Пожалуй, последние две работы, могу выделить самыми такими фаворитными, это "Фатальная кульминация сингулярности", она напоминает об относительно недавно пережитых мною событиях, приведших к внутренним, радикальным переменам в жизни, ну а вторая вещь на альбоме - "Рассвет дикой огненной лилии", с композиторской и поэтической точки зрения получилась самой красивой, глубокой, торжественной и в то же время убийственно прекрасной кодой под занавес.
Виолетта: - На мой взгляд, каждая композиция красива по-своему, нужно только ее слышать (кроме слушать).
- В чём состоит задумка вот такого искажения голоса? Что призван показать и проиллюстрировать данный эффект? Принести на альбом нечто анти-человеческое и демоническое?
Альберт: - В момент прослушивания исходника с начиткой Виолетты, я подумал о том, что было бы неплохо довести звучание её голоса до состояния, как если бы, он звучал подобно музыкальному инструменту неземного происхождения, будто это что-то нечеловеческое, не доброе, но и не злое. Виолетта положительно оценила готовый результат первой композиции, и продолжение работы над альбомом было непосредственно с изменённым её голосом.
- А вот лично у меня ваш альбом оставил очень инфернальное и оккультное ощущение. Как будто Лавей, Вячеслав Иванов и Фёдоров объединились, окончательно потеряли всякую веру в человечество и решили создать гимн разрушению, космическим диссонансам и триумфально шествующему по вселенной рокоту небытия и антиматерии. Есть что-то подобное у вас?
Альберт: - У нас, похоже, только Альберт и Виолетта объединились (смеётся) Правда, я совсем немного знаком только с литературным творчеством Лавея.
Виолетта: - Надеюсь, не оскорблю чувства верующих, но как по мне, “Сатанинская библия” Лавея -- полная дичь) Я ее читала в юности из любопытства. Неплохо посмеялась. Но вы красиво описали свои эмоции. Приятно, что вас альбом тронул. Наш “Спектр отрицательных процессов” - очень светлое произведение. Он об освобождении измученной Вселенной, о спокойствии, умиротворении, подъеме самых лучших чувств у порога последнего мгновения, перешагнуть который человечество стремилось столько лет.
Альберт: - Очень Самое светлое произведение (Смеётся)
- А Лавея я именно как человека упомянул и притом без каких-либо симпатий в его адрес, мне интересно было прочитать его биографию, но не более того, а из всей упомянутой мной триады авторов близок мне разве что Вячеслав Иванов. А в целом вы верите в то, что апокалипсис можно как-то отсрочить и отменить? Допускаете вероятность того, что разумное, доброе и вечное всё-таки возобладают и смогут победить распад и разрушение, а человечество придёт ко всеобщему благоденствию без очищающего огня апокалипсиса?
Альберт: - На мой взгляд, неизбежное невозможно отсрочить, если пришло время, значит, так тому и быть. Сейчас немало людей стремятся к "общему благоденствию", к "духовности", однако, когда головы сечёт меч, "сжигает священный, очистительный огонь", когда принудительно и насильно навязываются чьи-то взгляды из "Добрых и Светлых" побуждений, то разве можно такие действия назвать духовностью, чем-то священным и пытаться оправдывать, во имя таких относительных понятий как, добро и справедливость? Это же самые настоящие злодеяния!
Виолетта: - Мы не ищем благоденствия. Утопия уродлива. Мы показываем красоту мира, который есть.
Альберт: - Процитирую слова одного из музыкантов: - "Мы показываем миру Вас".
- Насколько вы реализовали задуманное в рамках своего совместного альбома и насколько сами довольны на данный момент результатом?
Виолетта: - Я ничего не ожидала и не планировала. Мы просто работали, а когда взглянули на результат, были в восторге.
Альберт: - Признаться, я ожидал меньшего от конечного результата, поэтому очень доволен этим альбомом.
- Будет ли продолжение у “Спектра отрицательных процессов”, и в каком виде оно могло бы состояться (в рамках традиционного сиквела или как-то иначе)? Ведь если говорить логически, то если есть апокалипсис, то должен быть и пост-апокалипсис?
Альберт: - Повторюсь, что не исключаю вероятности того, что это не последнее наше сотрудничество, поэтому в той, или иной форме, определённо Я и Виолетта соТворим что-нибудь совместное.
Виолетта: - Я тоже думаю, что мы продолжим наше сотрудничество. Все-таки удивительно, насколько мы друг друга понимаем. Это большая редкость.
- Считаете ли вы “Спектр отрицательных процессов” самым высшим и совершенным из всего что делали до сего времени? Стал ли для вас этот опыт коллаборации в то же время опытом превосхождения себя и опытом прыжка выше головы, в ходе которого получилось сделать нечто такое, чего до этого ещё не было?
Альберт: - Я считаю, что у каждого альбома есть свой предел совершенства и этот предел зависит от актуальности настроения, ощущения, находящихся в рамках определённого отрезка времени. Когда то очень "актуальными пределами совершенства" были и "Сумеречная зона" и "Amnis infinitum", "Небесные пятна Роршаха", также "Войд". На данный момент "Спектр отрицательных процессов" это один из самых лучших альбомов, которые когда-либо были записаны проектом ART-Plutonia и в тоже время, он по-своему необычен и дело не только в привлечении ещё одного автора, или же в записи голоса. Этот альбом стал очень значимым в дискографии проекта, раскрыл что-то новое и неизведанное в мире ART-Plutonia. Ну и в завершении всего, этот релиз - актуальный предел совершенства.
- Что в самых ближайших планах?
Альберт: - Догулять отпуск, погрузиться в рабочий блюз, встретить 13-летие проекта, а в остальном - жизнь покажет.
Виолетта: - Выживем - и слава Богу. Надо же Конец Света застать. А вообще надеюсь больше работать.
- Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?
Альберт: - Даже не знаю. Можете просто ещё что-нибудь спросить.
- В какой обстановке и в какое время суток лучше всего слушать ваш совместный альбом?
Альберт: - Поскольку в альбоме много эмбиента, то лучше слушать в ночной тишине.
- Ваши финальные слова и пожелания тем, кто нас сегодня читал?
Альберт: - Космическое спасибо за то, что вы есть, Обитатели вечности! Цените жизнь. Берегите себя и своих близких.
Виолетта: - Удачи! (смеется)
- Спасибо за интервью!
Альберт: - и Вам взаимно Спасибо!
Виолетта: - Спасибо.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев