ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы ART-Plutonia "Небесные пятна Роршаха"

12-02-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ART-PLUTONIA
Релиз
“НЕБЕСНЫЕ ПЯТНА РОРШАХА”
Год
2022
Стиль
Ambient / esoteric metal / tribal metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Пушкино (Московская область)

В последнее время меня всё больше интересует эзотерическая музыка, и как следствие я всё чаще натыкаюсь в сети на интересные эзотерические коллективы. После дисков Dreamspell, Existentia, Эзосферы, Солнце Находит Себе Глаза и других отечественных эзотериков, в поле моего зрения попал уже достаточно состоявшийся проект ART-Plutonia, и его девятнадцатый (!) полноформатник наконец-то, впервые за без малого двенадцать лет существования проекта, удостоился чести получить от нас рецензию и попасть в реестр ASTARTA. Произносишь вслух цифру девятнадцать, и аж дух захватывает - объём проделанной работы впечатляет. И это даже если абстрагироваться от того факта, что мастермайнд и единственный участник ART-Plutonia Альберт Артамонов задействован ещё в нескольких проектах.

Ну а творчество его основного one-man-коллектива (раз уж мы сегодня решили говорить именно о нём) практически всецело инструментально и сосредоточено на возвышенных, медитативных и ньюэйджевых пульсациях, под которые хорошо размышлять о высоком. Цитаты Ошо и космические иллюстрации в сообществе проекта хорошо справляются с поставленной задачей и помогают создать нужное впечатление. Возможно, это ещё не вполне музыка для медитаций, но музыка для благостного отношения к жизни - точно. То, о чём поёт, к примеру, Vector Five, у ART-Plutonia концептуально, холодно, величественно и чуть более отстранённо, то есть вполне в духе космоса и зияющей безбрежности Вселенной, от которой ясными звёздными ночами перекрывает дыхание даже у самых закоренелых скептиков, а название его новейшего альбома намекает, что в данном случае не обойдётся без психологии и предложения, по слову Шекспира, “обернуть глаза зрачками в душу”.

Альбом в целом выполнен в духе прозрачного звёздного эмбиента с лёгкими переливами неоклассики, но уже во втором треке “Под бликами лунного света" в его звуковой палитре начинают массированно проступать тяжёлые металлические гитары и их характерный скрежет. И, пожалуй, звучание гитар - это единственная составляющая в музыке ART-Plutonia, которую можно критиковать (до настоящего эзотерик-металла и гигантов вроде Therion саунд гитар “Небесных пятен Роршаха” всё-таки заметно не дотягивает), но даже оно существенно не портит общую картину восхищения тайнами мироздания, которую решил нарисовать для своих слушателей Альберт. Этот тот случай, когда отдельные, не самые удачные, нюансы не влияют на общее впечатление, потому что единый образ состоялся и воплотился, и воспринимаешь уже не части, а целое.

Таинственно и многозначительно, спокойно и отдохновенно, но в то же время энергично и с изрядной долей внутренней концентрации - музыка проекта виртуозно балансирует между двух берегов полярных крайностей и временами великолепно сводит их воедино. Перед нами инструментальные и фоновые треки, но это такой фон, который вдохновляет и помогает заново полюбить жизнь. На “Небесных пятнах Роршаха” нет особой виртуозности, это, прежде всего, музыка атмосферы и настроения, однако именно этим она и хороша. Если вы читаете Ошо, М.Ньютона, Экхарта Толле или даже Луизу Хей или Эндрю Мэтьюза, теперь у вас есть отличный саундтрек для таких книжных сессий, а поутру с такими звуками в ушах очень здорово будет отправиться на пробежку и встречать рассвет где-нибудь на лоне природы.

Мне сложно быть объективным в оценке данной работы и проекта в целом, потому что подобное творчество мне в последнее время близко и интересно, и я, что говорится, нахожусь на одной волне с теми, кто создаёт подобные вещи, но я думаю, что даже не будучи убеждённым эзотериком и не имея каких-то особых симпатий к данной тематике, проникнуться подобными произведениями очень естественно и легко. Будь то природный эмбиент Astarium, космические бездны Satanath, извилистые саунд-переплетения Evilnox или звуковые поиски ART-Plutonia, всё эти релизы делают нас чуть ближе к нашей внутренней сути и приглашают разобраться в себе и начать внимательнее относиться к окружающему нас миру. И это ли не здорово! “Небесные пятна Роршаха” - это музыка, про которую не очень хочется говорить, потому что её хочется слушать.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2022). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz