ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Мужчины в Металле "Сибирь"

25-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МУЖЧИНЫ В МЕТАЛЛЕ
Релиз
“СИБИРЬ”
Год
2021
Стиль
Power metal / melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Екатеринбургская группа со странным названием Мужчины в Металле играет на удивление качественный и пристойный материал, стилистически относящийся к невероятно убедительному и жаркому пауэру в традициях зрелых Gamma Ray и Helloween. Их первый альбом “Пусть душа расправит крылья” был лиричен, напорист и основателен, вокальные данные фронтмена буквально на автомате заставляли взять команду на заметку, а инструментальная работа лишь довершала данное впечатление. И всё это как будто в пику откровенно стёбному самоименованию, от группы с коим, казалось бы, просто по определению ждать ничего серьёзного нельзя.

И самым примечательным в случае с МвМ лично для меня является тот факт, что музыканты не просто копируют риффы и атмосферу классических пластинок Гамма Луча, а зрят исключительно в корень и перенимают, в первую очередь, ироничную улыбку Кая Хансена вкупе с его способностью относиться ко всему в этом мире с лёгким налётом позитивного юмора. “Сибирь” - это действительно хэппи-пауэр в самом широком, органичном и серьёзном смысле слова, и глубокое, по-настоящему взрослое понимание участниками группы смысла данного определения мне невероятно импонирует и добавляет дополнительный плюс рецензируемому альбому, хотя, если честно, совсем не в плюсах и не в задействованных ингредиентах тут дело.

Сказочная, мультяшная, но уже достаточно серьёзная по сравнению с первым альбомом обложка скорее дестабилизирует, чем настраивает на что-то определённое, ну а далее уже сама за себя говорит музыка. Галопирующий темп, заливистые соло, узнаваемые буквально на раз-два гаммареевские мотивы и вдумчивые русскоязычные тексты в совокупности оставляют приятное впечатление стабильности, уверенности, зрелости и (сколько раз я уже использовал это слово?) качества, а затем ты погружаешься в лазерные дорожки альбома ещё глубже, видишь его как бы изнутри, и перед тобой разворачивается впечатляющая фантасмагория смыслов, красок, необычных сочетаний и невероятных отсылок к лиричному прог-року 70-х (“Дорога в полночь”).

Неминуемый привкус вторичности ничего по большому счёту не портит, и о существовании самого этого привкуса меньше всего задумываешься, когда слушаешь “Сибирь”, при условии, конечно, что вы любите и цените подобную музыку и понимаете данный жанр. Хорошие, даже солидные риффы, фирменная подача, разнообразные мелодии - меня так и подмывает сказать, что за такую музыку на русском многие душу готовы были прозакладывать в 90-х, и это действительно так. Альбом очень ровный и монолитный, никаких радикальных экспериментов, юмористических шалостей a la Павля-бородавля с прошлого релиза здесь вы не найдёте, а все песни объединяет воедино какая-то подспудная задумчивость и лёгкая печаль, свойственная мыслителям и философам всех времён и галактик.

Нет сомнений, что те, у кого в CD-коллекции давно имеются альбомы Nostradameus, Lost Horizon и, тому подобных последователей и интерпретаторов тыквоголовых немцев, с огромной радостью воспримут и выход “Сибири”, а МвМ запишут в свои непременные и постоянные любимцы, но я бы добавил к этому, что на самом деле потенциал пластинки и группы в целом всё-таки шире и глубже. О самобытности и широте взглядов авторов актуального полноформатника свидетельствует уже третий по счёту трек на пластинке, в котором, на мой взгляд, содержится куда больше отсылок к классическому хард-року и легендарным отечественным рок-первопроходцам, вроде Легиона (только мне послышалась здесь прозрачная и едва уловимая отсылка к “Листопаду”?) и Нового Завета, нежели к классической немецкой пауэр-сцене.

Вердикт же в целом будет даже, наверное, более оптимистичен и радужен, чем можно было предполагать. Перед нами не просто отличный альбом и практически безукоризненная работа - екатеринбургский коллектив представил всем интересующимся великолепный образчик современного пауэр-металла, не чуждого эволюции, прогресса и самобытности, который в то же время не забывает держаться своих корней и сохранять габаритные очертания любимых истовыми приверженцами жанра команд. И получилось просто здорово. То, за что я так люблю и котирую курский Хаме-Леон, уральские фанаты Хансена сделали на уровне не ниже и всё с той же непременной искоркой, способной зажигать сердце и вдохновлять ум. Bravissimo!