ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Mickael Merinou "Студентиада"

28-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MICKAEL MERINOU
Релиз
“СТУДЕНТИАДА”
Год
2021
Стиль
Pop rock
Лейбл
SELRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Поп-рок по определению далеко не тот жанр, в котором возможна какая-то хоть сколько-нибудь серьёзная вариативность (как правило, за вывеской, обещающей слушателю такой жанровой гибрид, скрывается сладенький и максимально облегчённый материал с высокими голосами, нежными текстами и незамысловатыми аранжировками), но совсем не таков дебютный сольный альбом лидера екатеринбургской команды DeLight Theatre Дмитрия Постникова, который тоже задумал попробовать себя в более радиоформатном и востребованном направлении, а для этого записал собственный музыкально-лирический трибьют вечному и неумирающему студенчеству.

Дмитрий понимает поп-музыку максимально широко, и на его дебютном альбоме нашлось место для самого широкого спектра современных фишек, которыми жонглируют завсегдатаи популярных чартов. Намёки на читку и хип-хоп, вызывающие панк-провокации (“Самокат”), альтернативные ритмы (“Метонимия”), буйные заросли электронщины и густые клубы дискотечного электроклэша (“Признаки таяния”) – перед нами действительно настоящий поп-альбом, но приправленный рок-гитарами и неформальной бунтарской прямолинейностью, а самая существенная дефиниция в данном случае – это капитальная непредсказуемость релиза.

В некоторых своих фрагментах “Студентиада” звучит по-настоящему жёстко и экспрессивно, и это особенно удивительно слышать в сочетании с явным и неприкрытым стремлением музыканта быть модным и шагать в ногу со временем. Если же говорить об эмоциональной окраске релиза, то это сумасшедший трип на американских горках с умопомрачительном вхождением на полном ходу в комнату страха с кривыми зеркалами. Пусть многое из того, что сейчас пробует Дмитрий, уже делали в своё время Б.Г. (сравните, например, “Самокат” и ранние треки Аквариума вроде “Береги свой хой”), Дэвид Боуи и другие рок-идолы, но у Mickael Merinou всё современнее и злее.

На альбоме три фит-трека, и вероятно, именно их стоило бы упомянуть в первую очередь. Самая альтернативная “Признаки таяния”, к работе над которым приложил руку NMRC, самая эпатажная на альбоме “Самокат”, записанная совместно с Mimoluka&Ogorodov и самая атональная “Сигаретный дым” (feat. NMRC, Ли) действительно выделяются из общего ряда и в значительной степени перетягивают внимание на себя. Можно назвать их квинтэссенцией изломанной авангардщины и мега-современных веяний, однако продвинутый слушатель не будет сильно удивлён и без труда заметит общие моменты у “Сигаретного дыма” и тиаматовского “Sixshooter”.

Однако “Студентиада” действительно эпатажна и в некоторым смысле даже вычурна - она не брезгует ненормативной лексикой и бьющими навылет опытами со звуком и жанровыми винегретами, но шоубизнес есть шоубизнес, и если ты хочешь действовать на его территории, приходится играть по его правилам. Конечно, на альбоме есть по-настоящему хорошие и интересные треки, здесь превосходно чувствуют себя балладные, упруго ощерившиеся бескомпромиссным дисторшном “Лилии” c “Фонарями”, а также удивительный акустический минимализм “Верблюда”, но его основная мысль, как мне показалось, совсем не в этом.

Невозможно понять из песен и стихов, как тяжело и почти невозможно оставаться чистым и искренним, когда тебе 19, ты студент, а после умных лекций и семинаров теряешь себя в кислотных клубах с галлюциногенными коктейлями – это можно только пережить. И альбом противоречив и откровенен, зачастую совершенно нелогичен и вызывающе нервозен, призывая именно к такому опытному переживанию. Наверное, именно так мог бы звучать Илья Лагутенко, если бы он дебютировал со своим Муммий Троллем сейчас в 2021 году, и такая искренняя рок-эпатажность пополам с поп-доступностью у Mickael Merinou звучит практически так же интересно, как в своё время у автора “Владивостока 2000” и “Утекай”.

Стоит отдать должное качеству звука и профессионализму аранжировок “Студентиады”, искренности музыканта и затейливости его текстов, похвалить его умение быть разным и непохожим на себя, отметить отсутствие явных отсылок к основной группе Дмитрия и, наконец, восхититься смелостью альбома и нетривиальностью его структуры. Всё это действительно больше похоже на утяжелённый поп, чем на облегчённый рок, но недостатком данное обстоятельство никак не назвать. Альбом серьёзен и художественно-основателен даже в своих самых нарочито примитивных фрагментах. Изысканный баланс на грани разумного и возможного.