ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта ART-Plutonia "Войд"

16-08-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ART-PLUTONIA
Релиз
“ВОЙД”
Год
2022
Стиль
Extreme metal /dark esoteric metal / drone ambient / drone doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Пушкино

У двадцатого альбома эзотерического проекта ART-Plutonia интересная история. Изначально планировалось назвать альбом “Обитель”, концепция вращалась вокруг особых мест силы, однако что-то пошло не так и на стадии предпродакшна Обитель превратилась в Многоликую тьму, а затем и в пустоту в английском варианте – в “Войд”. «Мне кажется, мой дом уже не дом» - пел в бытность свою Б.Г., а ART-Plutonia, кажется, прошли тот же самый логический и экзистенциальный путь, осознав, что все места уединения и убежища по сути своей условны, а единственным настоящим пристанищем утомлённого и взыскующего истины духа является лишь чёрная, бесконечная и беззвёздная вакуумная Пустота. «Под небом голубым есть город золотой» - выводит своим характерным вибратто Гребенщиков, а ART-Plutonia воспринимают всё исключительно как тьму во тьме и удовлетворяются одним инструменталом.

Собственно, этому самому великому тёмному ничто и посвящён сегодняшний альбом, и это чувствуется уже с первых секунд его звучания. Щедрые россыпи пыльных и вьюжных парадоксов космического небытия слышим мы в открывающей релиз “Трансформации”, а дальше такого раскатистого эмбиента на альбоме будет ещё больше, однако уже в следующей вещи под названием “Омуты тёмных тайн” к ним присоединятся угрюмые гитары, и станет понятно, почему в наборе тегов, характеризующих релиз, значится drone doom metal. У того, что и как делает сейчас лидер и единственный участник этого one-man-коллектива Альберт Артамонов, действительно достаточно много общего с думом и с такими группами, как Shape Of Despair и Skepticism, и гитары будут присутствовать на всём протяжении звучания “Войд”.

Полное отсутствие вокала или каких-либо намёков на голос, запись в режиме “live in studio”, портативный, самобытный и андеграундный подход ко всему, что касается сочинения, микса и продакшна, и вот итог – перед нами авторский diy-эксперимент на тему эзотерических откровений и блужданий во тьме, которые мы склонны называть жизнью и существованием. По сравнению с предыдущим альбомом, где у ART-Plutonia впервые появилась гитарная составляющая, сейчас шестиструнные агрегаты звучат у проекта на порядок внушительнее, а в отдельных фрагментах “Войд” мне действительно послышалось нечто металлическое и даже как будто родственное классике Samael и их эпикам-нетленкам времён “Passage”. Лязгающий, крошащийся дисторшн, отстранённые клавишные, таинственные мелодии – видимо, именно так и звучат тьма и космос.

На альбоме есть достаточно пространные композиции с хронометражем шести, семи, девяти и даже одиннадцати минут, однако длительность треков как таковая в данном случае не так уж важна. Разделение на треки у данного альбома носит скорее маркетинговый характер и служит облегчению восприятия слушателями релиза, на деле же перед нами единое, монолитное и неделимое полотно, призванное проиллюстрировать прикосновение к предельному и запредельному. Как бы там ни было, на данный момент “Войд” – самый совершенный, интересный, разнообразный и богатый на идеи полноформатник во внушительной дискографии ART-Plutionia, и я могу лишь констатировать, что прогресс предводителя проекта Альберта Артамонова на самом деле очевиден и внушителен.

Несмотря на специфику заявленных стилей и на не слишком радужную и способствующую мирному релаксу тематику, “Войд” действительно интересно слушать. Альбом уверенно создаёт необходимое настроение, он изобретателен и музыкален, на нём присутствуют достаточно нетривиальные ходы, а идейность и симфоническая многослойность релиза даже напомнила мне инструментальные опусы соотечественников из Faith и Rebirth и их неоклассический размах. Мои фавориты на пластинке “Преломление”, “Холодное величие”, “Тень во тьме”, “Энтропия” с этими серебристыми солирующими колокольчиками и медитативная “Игры бессознательного”, но на самом деле в абсолютно каждом из попавших на пластинку треков есть что-то особенное и заслуживающее внимания. Скучать по ходу прослушивания “Войд” вам точно не придётся - вот он, тот самый “dance in silence In the naked halls of emptiness”, о котором пели Beyond Belief в “Lust”.