ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Hyperomm "In My Own Spaceship"

21-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HYPEROMM
Релиз
“IN MY OWN SPACESHIP”
Год
2021
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
SOUNDAGE PROD
Страна, город
Россия, Москва

На своём третьем по счёту альбоме проект Антона Трубина Hyperomm продолжает делать вид, что играет финский мелодик-дэт, а на самом деле фантазирует на тему того, как могли бы звучать в современном метал-оформлении классические арт-рок-боги вроде Saga, Magma, Omega и Yes. Риффы в стиле Алекси Лайхо, характерный для классиков мелодэта хрипо-скрим и напирающий кач – всё это в данном случае всего лишь стилизация и фасад, выходящий во двор, а за ним внимательный и заинтересованный наблюдатель без труда обнаружит серьёзные структуры треков и размах, характерный для классических произведений и гениев вроде Прокофьева, Фриппа и Стравинского.

Мдм как таковой - это музыка скорее молодёжная, экспрессивная и плотно завязанная на драйве и юношеском максимализме, и Антон со своим проектом совсем не прочь играть по придуманным не им правилам, но вот чего он делать не желает, так это воспринимать мелодичный дэт-метал в традициях суоми как набор штампов и клише, чем так часто грешат многие группы, желающие повторить успех Children Of Bodom, Eternal Tears Of Sorrow, Kalmah и Norther. “In My Own Spaceship” – это не попытка воссоздать характерное звучание этих групп и написать нечто в их стиле, но по-своему, а достаточно смелая, художественная и открытая импровизация на тему качественной, осмысленной и имеющей нечто общее с мдм музыки.

Элементы грува, модерн-металла, симфо-металла, техно-дэта и ядерной электроники музыкант заимствует так естественно и беззастенчиво, что их на альбоме в первый момент даже не замечаешь. Ухо воспринимает всю картину целиком, разум цепляется за концепцию и заворожено внимает разговорным русскоязычным сэмплам, и задействованные ингредиенты так уверенно и слаженно льют воду на общую мельницу, что совершенно не выделяются из общего контекста и не выпирают куда не следует, пытаясь перетянуть внимание на себя. А вот прогрессив в музыке проекта даёт о себе знать уже в первом треке и делает это очень убедительно, в чём окончательно не остаётся никаких сомнений, когда дело доходит до соло на клавишных.

Что касается до сходств с Children Of Bodom, то они действительно выходят на поверхность в “Emotional Anchors” и в некоторых других треках с пластинки, но доминирующего или вообще хоть сколько-нибудь заметного влияния на финальный результат и общее впечатление не оказывают. Hyperomm с удовольствием играют тяжёлый арт-рок с классической изысканностью 70-х, и то, что у них получается, могли бы оценить, а затем чествовать как прорыв и находку даже такие строгие любители классицизма как Всеволод Баронин. Изысканные, почти неоклассические соло, продуманные переходы, медитативная космическая атмосфера и филигранный инструментал дополняют интересные англоязычные тексты, и в итоге слушатель действительно отправляется в некое астральное путешествие.

Ну а я могу только констатировать, что прогулка по историческим эпохам, датам, фактам, фантазиям и теоретизированиям в компании с Hyperomm вышла захватывающей и нетривиальной. Автор не пытается выплыть, как это у нас зачастую случается, за счёт механического соединения элементов разных стилей, а просто творит, создаёт, креативит и следует голосу своей души. А душа у Антона поёт. Быть техничным, прогрессивным, академичным и в то же время мелодичным – это достаточно редкий дар, но у этого человека он определённо присутствует, а получается на альбоме кристально-чистая, словно млечный путь, музыка с грустными и сдержанными намёками на серьёзное и настоящее искусство.

Творчество Hyperomm носит экспериментальный характер, но это совсем не означает, что материал проекта сложно слушать или оценить его смогут только посвящённые. Поддавшись очарованию мелодий “In My Own Spaceship” и отправившись за ними, словно за флейтой крысолова, готовый к восприятию нового и не зацикленный на шаблонах прошлого слушатель найдёт на диске немало интересных фишек, ведь коллектив представил нам сейчас собственную версию эволюции “умного мдм” вроде Gardenian и TOC, и их вариант звучит так же фирменно и претенциозно, как если бы был создан и записан в стране тысячи озёр, а затем пришёл к нам в посылке с обратным адресом Spinefarm. Красиво, мощно, вдохновенно и даже в некоторой степени оригинально.