ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Progressor "Поколение тьмы"

30-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PROGRESSOR
Релиз
“ПОКОЛЕНИЕ ТЬМЫ” (EP)
Год
2021
Стиль
Power metal / progressive power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тверь

Внимательный и заинтересованный слушатель наверняка уже давно в курсе, что в Твери имеется большое количество одаренных инструменталистов, и местные музыканты могут и умеют играть хорошие и интересные вещи, ну а сейчас мы с вами в очередной раз убедимся в справедливости данной аксиомы на примере свежего мини-альбома местной группы Progressor, появившейся некоторое время назад на руинах коллектива под названием Speed Of Light. Я уже высказывался по поводу их дебютного EP летом 2019 года, ну а сейчас команда представляет свой второй миник, и у нас с вами снова есть повод и возможность поговорить об их творчестве, в котором, кстати говоря, за прошедшие полтора года не обошлось без некоторых изменений.

К сожалению, из трио выбыл вокалист Владислав Зыков, и Progressor автоматически мигрировал в дуэт гитаристов Эдмонда Ованессова и Павла Вавилова, однако одними только кадровыми перестановками дело в данном случае не ограничилось. Их музыка ужесточилась, нарастила мускулы интенсивности и всё настойчивее стала смахивать на трэш, что на их дебютнике происходило только в “Дне гнева”. Напомню, что сами участники Progressor утверждают, что на их стиль и авторский почерк повлияли Rhapsody Of Fire, Dream Theater, Symphony X и Yngwie Malmsteen, и как раз в таком духе следовал их первый мини-альбом “Doppelganger”, однако сейчас я в их музыке настойчиво слышу всё-таки другое.

Вы можете представить себе, если бы после альбома “С кем ты?” из Арии не ушли Грановский и иже с ним, а музыкантам удалось бы придти к компромиссу и договориться по поводу новой генеральной линии своей группы? Вот и я подобное слабо себе представлял, однако когда услышал “Поколение тьмы”, сразу воочию увидел и услышал именно такой вариант развития событий в стане коллектива Кипелова and Холстинина. “Поколение тьмы” звучит в традициях первого одноимённого альбома Мастер, но с чуть большим упором на техничность гитарных партий и с чуть более свободными и напевными вокальными линиями, плюс эпизодические отсылки к материалу Мастера времён “Talk Of The Devil” и “Maniac Party”.

И стартует первый титульный трек “Поколения тьмы” как настоящий трэш. Предельно конкретный и претенциозный рифф этой открывающей пластинку композиции сразу же берёт быка за рога и настраивает слушателя на самые жестокие и беспощадные баталии в духе филигранного прог-трэша-металла. Vicious Rumors, Risk, Paradox - я думаю, о том, на что же всё-таки похоже “Поколение тьмы”, а ассоциации мне на ум приходят всё сплошь трэшевые. И даже не пауэр-трэшевые как Metal Church, Liege Lord или Morgana Lefay, а именно тру-трэшевые и лишь с лёгким и эпизодическим вкраплениями пауэр-патетики и раздольной мечтательности, свойственной истовым драконоведам и каноничным магам от металла.

Грубо, напористо, основательно, но в то же время душевно, эпично, мелодично и с лёгким привкусом итальянских соло-трелей в духе Rhapsody Of Fire альбом продолжает своё наступление на уши своих слушателей в “Ночном скитальце”, а в “Девяти кругах” слегка сбавляет напор и концентрацию своих энергий, чтобы попробовать себя на более изощрённых и иезуитских территориях. Ещё один среднетемповый заезд на умеренных скоростях под названием “Безымянный раб” призван закрепить и упрочить все достигнутые предыдущими номерами успехи, а на сладкое нас ждёт виртуозный эпик, который называется “Перед рассветом”. Ещё чуть-чуть и будет рок-опера - намекает нам эта вещь, и тут действительно есть, о чём подумать и над чем задуматься (я действительно совсем не удивлюсь, если их готовящийся полноформатник будет концептуальным).

Ну а нынешний альбом Progressor обладает редкой интенсивностью и полифоничностью, и в хитросплетениях их риффов, соло, беснующейся ритм-секции и вокальных дорожек буквально яблоку негде упасть, настолько здесь всё плотно, слаженно и тесно подогнано друг к другу. И мне очень сложно сравнивать нынешний EP ребят с их дебютником. После очень удачного и интересного начала теперь мы видим развитие и логическую эскалацию их задумок, и хотя чистого пауэра и очевидных параллелей к рапсодиям и дримтеатрам здесь меньше, а симфонизмов, хоров и женского вокала нет вообще, в плане замысла, посыла, исполнения и общей театральности это явный и очевидный шаг вперёд.

Нечто подобное по градусу прогрессивности и интенсивности звучания исполняли на своих поздних альбомах Blind Guardian, и теперь у нас есть свой собственный, русскоязычный вариант таких прог-баталий. И не просто калька с их “A Night At The Opera” или “At The Edge Of Time”, а яростное, авторское и форсированное переосмысление всех подобных фишек на грани спид-металла, прога, пауэра, трэша и фантастики. Пожалуй, мне всё-таки ближе и больше по душе “Поколение тьмы”, но я совсем не удивлюсь, если чьи-то симпатии окажутся на стороне дебюта Progressor и его более мягкого и обходительного звучания. Кстати, если верить участникам группы, в скором времени оба этих EP ожидаются к выходу на CD. А значит, коллекционерам есть смысл насторожиться.