ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Spaint "Alive"

27-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SPAINT
Релиз
“ALIVE” (EP)
Год
2006
Стиль
Modern metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Столичные модерн-металлисты из Spaint известны хотя бы тем, что их ценят и уважают даже самые упёртые олдскуллеры, и против их творчества, пожалуй, не найдёт что возразить даже самый суровый критик. Хотя нет, я, кажется, опять подошёл к проблеме не с той стороны. Не так важно, кто и что считает, в данном случае, как мне кажется, важнее другое – Spaint уже давно стали народной группой, а произошло этого в силу простого и элементарного обстоятельства – они исполняют по-настоящему народную музыку. Я уже писал в своё время рецензии на последние три альбома ребят, а пока их очередной релиз находится в работе, можно скоротать время до его выхода и вспомнить ранние релизы команды, отправившись в путешествие во времени.

Всё начиналось в 2006 году трёхтрековым промо, которое в официальной дискографии коллектива именуется как “Alive”, и начиналось очень жёстко. Тем не менее, оба главных отличительных качества зрелых Spaint, а именно риффы и мелодии присутствуют у них уже на этом дебютном минике, и присутствуют в огромной, если не сказать предельной концентрации. Несмотря на чуть более олдскульный, металлический и шероховатый звук, при прослушивании треков с “Alive” не остаётся совершенно никаких сомнений в том, что перед нами тот же самый классический Spaint, который воспламенял небо и землю своей недавней “Крипта”, только адекватной здоровой злости и драйва здесь больше, а материал в целом воспринимается тяжелее, мрачнее и жёстче.

На EP всего три композиции: русскоязычная “Alive” и англоязычные “Thorns Of My Fears” и “The Day In My Life”, но данный релиз не упрекнуть в скорострельности или порожняковости. Это действительно очень яркие и характерные треки, в которых имевшие в те времена статус начинающих новичков Spaint смогли всем продемонстрировать свою страсть и увлечённость мелодичным тяжеляком. И, кстати, я ничуть не удивлюсь, если кто-то из поклонников коллектива до сих пор считает их дебютную ипишку самым сильным и интересным релизом в их дискографии. Уже здесь музыканты смогли нарулить настоящий мело-рай, оградив его, словно частоколом, грозным рядом первоклассных риффов. Никакой наивности, сырости, ретроградности – только жёсткий метал мирового уровня с мелодиями такого же высочайшего класса.

По саунду ранние Spaint напоминают что-то вроде микса из грув-энгри-трэша и атмосферного клавишного мдм в духе Eternal Tears Of Sorrow и Cryhavok с лёгким привкусом Godgory. Их мелодии серьёзны и грузны, риффы основательны, порой проскакивает что-то таинственное в духе столь любимой адептами скандинавского дэт-дума и мдм мистики, но в целом перед нами всё-таки земной и человечный метал, и это очевидно уже на “Alive”. Акцент ощущается ещё довольно сильно, но уже на этом раннем демо музыканты не боятся экспериментировать с ядрёными (буквально цветущими!) вокальными мелодиями, и порой так увлекаются ими, что буквально тонут в вязких потоках мело-восторга. Именно такова “Thorns Of My Fears”, не уступает ей по количеству знойных мелодий и потрясающая тяжёлая баллада “The Day In My Life”.

Вероятно, кому-то будет трудно представить себе, что авторы “Крипты” когда-то звучали так, но на самом деле ничего удивительного здесь нет, а при чуть более внимательном и заинтересованном рассмотрении становится понятно, что музыка группы за пятнадцать лет не так уж сильно изменилась. Да, звук уже немного другой (более качественный, современный и зрелый), да, стало больше мелодий и аранжировки увереннее и убедительнее, но особый почерк группы узнаёшь практически сразу даже за наслоением таких олдскульных трэшевых атак. Редкий случай, когда дебютная работа команды представляет собой цельное и самостоятельное произведение, не теряющее своей актуальности с течением времени и воплощающее в себе определённую эпоху, в данном случае ранних Spaint.