ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта Lost Frames "Близкие контакты"

17-11-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LOST FRAMES
Релиз
“БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ” (EP)
Год
2021
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Одним из любимых фильмов моего раннего детства был “Близкие контакты третьей степени”, и учитывая приблизительное соответствие моего возраста количеству прожитых лет основателя и единственного участника Lost Frames Вадима Харитонова, можно было бы предполагать, что свой третий альбом он назвал в честь этой кинокартины или послужившей основой для неё книги. Тем не менее, автор не был замечен раньше в увлечении научной фантастикой, а сфера его интересов целиком находится где-то на осенних, меланхоличных и рефлексирующих территориях, где все чувства обязательно с оттенком лёгкой ностальгии, а любая из выбранных тем непременно будет иметь определённый налёт горьковатого сожаления.

И сейчас московский Крис Ри Вадим Харитонов продолжает свои спокойные, размеренные и немного грустные музыкально-лирические изыскания, а результат его работы наверняка не разочарует поклонников подобной музыки. Чувственные блюзовые соло, приятные мелодии, вдохновенная взрослая лирика и медитативный вокал Вадима действуют в совокупности поистине умиротворяюще, и впечатление от альбома в итоге остаётся очень светлое и тихое. Под такую музыку хорошо отдыхать, созерцать печальные ноябрьские пейзажи и предаваться светлой и расслабляющей грусти-меланхолии, и в этом плане “Близкие контакты” это действительно очень хороший и подходящий релиз для тех, кому по душе Крис Ри, Эрик Клэптон или Гэри Мур.

Целых три года прошло с момента презентации последнего многотрекового релиза проекта, два года минуло с тех пор, как у Lost Frames что-то вообще в последний раз выходило и это, как вы помните, был почти речитативный трек с припевом в стилистике Баскова, в чём, без сомнений, содержалась определённая интрига, не исчезнувшая и не канувшая в Лету до сих пор, однако в случае если у вас были или до сих пор имеются какие-либо опасения по поводу характера современного материала Вадима, я вновь поспешу вас успокоить: изменения тут если и имеются, то только качественные, касающиеся профессионализма аранжировок, задействованного инструментария и общей харизматичности подачи композиций. В остальном же перед нами всё тот же Lost Frames первых двух EP, но с лёгким налётом экспериментальности.

В треке “Мне очень жаль” мне послышались характерные нотки Константина Никольского, “Старый тёплый дом” свозит поэтичной нежностью Чёрного Кофе, и такие грустные музыкальные ноктюрны действительно будут очень кстати и вовремя, когда за окном вовсю разворачиваются бесприютные локации ноября-2021 и хочется поскорее вернуться домой, понадёжнее завернуться в плед и с удовольствием отогреваться вкусным и ароматным чаем. Чуть более бодрые прифанкованные ритмы “Близкого контакта” приносят на EP свою толику приятного сумасшествия уютной пижамной вечеринки, а космический релакс спейс-рока в “Чёрном принце” заканчивает диск на весьма многообещающей и вдохновенной ноте синтеза рока и электроники, и такое сочетание действительно показалось мне удачным и взаимодополняющим.

Внимание к деталям и непременное стремление всё делать по-взрослому и на совесть с самого начала выгодно отличали творчество этого проекта, но сейчас все упомянутые тенденции многократно усилились, оказавшись возведены в квадрат и в куб. Думаю, даже у заядлых перфекционистов от такой музыки в горле пробежит какой-то комочек, а в профиль дунет прохладным сквозняком, ведь со сведением и инструменталом тут полный порядок, а интересных идей почти так же много как у самих Криса Ри и Константина Никольского. Пожалуй, я бы даже сказал, что более удачного симбиоза фирменных наработок этих двух музыкантов я ещё не слышал, и это на самом деле так. Русский язык и британский сплин очень быстро поняли друг друга в исполнении Вадима, и звучит такое сочетание эффектно и естественно.

Чем дольше мы живём на этом свете, тем ближе нам спокойствие, размеренные ритмы и просто пара минут или часов во флегматичной, никуда не спешащей атараксии, что и предлагает нам на своём новейшем шеститрековом EP Lost Frames. Главным сюрпризом их нового творения, конечно же, стала большая пьеса с прологом в виде двух последних треков, но все остальные композиции тоже достаточно убедительно демонстрируют заинтересованным слушателям прогресс, эволюцию и многогранность Вадима Харитонова как музыканта, автора лирики и исполнителя. А ведь он действительно не боится быть разным, осваивать новые стилистические территории и пробовать что-то для себя непривычное и может быть не очень знакомое. И получается отлично.

На сегодняшний день “Близкие контакты” - это самый динамичный и разноплановый альбом исполнителя и, мне кажется, практически каждый найдёт на нём что-то себе по душе. Лично мне всё-таки ближе и понятнее более традиционная лиричная поэтичность первых трёх номеров с EP, но вторая сторона этой воображаемой цифровой пластинки мне тоже не показалось невразумительной, искусственной или притянутой за уши. Вадим попробовал пофантазировать на тему, что будет, если я соединю прежнего себя и себя неутомимого креативщика, а получился у него вот такой свежий и вдохновляющий мини-альбом, который совмещает, казалось бы, несовместимое и разбавляет взрослое спокойствие энтузиазмом юности. Вышло смело и приятно.