17-11-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Одним из любимых фильмов моего раннего детства был “Близкие контакты третьей степени”, и учитывая приблизительное соответствие моего возраста количеству прожитых лет основателя и единственного участника Lost Frames Вадима Харитонова, можно было бы предполагать, что свой третий альбом он назвал в честь этой кинокартины или послужившей основой для неё книги. Тем не менее, автор не был замечен раньше в увлечении научной фантастикой, а сфера его интересов целиком находится где-то на осенних, меланхоличных и рефлексирующих территориях, где все чувства обязательно с оттенком лёгкой ностальгии, а любая из выбранных тем непременно будет иметь определённый налёт горьковатого сожаления.
И сейчас московский Крис Ри Вадим Харитонов продолжает свои спокойные, размеренные и немного грустные музыкально-лирические изыскания, а результат его работы наверняка не разочарует поклонников подобной музыки. Чувственные блюзовые соло, приятные мелодии, вдохновенная взрослая лирика и медитативный вокал Вадима действуют в совокупности поистине умиротворяюще, и впечатление от альбома в итоге остаётся очень светлое и тихое. Под такую музыку хорошо отдыхать, созерцать печальные ноябрьские пейзажи и предаваться светлой и расслабляющей грусти-меланхолии, и в этом плане “Близкие контакты” это действительно очень хороший и подходящий релиз для тех, кому по душе Крис Ри, Эрик Клэптон или Гэри Мур.
Целых три года прошло с момента презентации последнего многотрекового релиза проекта, два года минуло с тех пор, как у Lost Frames что-то вообще в последний раз выходило и это, как вы помните, был почти речитативный трек с припевом в стилистике Баскова, в чём, без сомнений, содержалась определённая интрига, не исчезнувшая и не канувшая в Лету до сих пор, однако в случае если у вас были или до сих пор имеются какие-либо опасения по поводу характера современного материала Вадима, я вновь поспешу вас успокоить: изменения тут если и имеются, то только качественные, касающиеся профессионализма аранжировок, задействованного инструментария и общей харизматичности подачи композиций. В остальном же перед нами всё тот же Lost Frames первых двух EP, но с лёгким налётом экспериментальности.
В треке “Мне очень жаль” мне послышались характерные нотки Константина Никольского, “Старый тёплый дом” свозит поэтичной нежностью Чёрного Кофе, и такие грустные музыкальные ноктюрны действительно будут очень кстати и вовремя, когда за окном вовсю разворачиваются бесприютные локации ноября-2021 и хочется поскорее вернуться домой, понадёжнее завернуться в плед и с удовольствием отогреваться вкусным и ароматным чаем. Чуть более бодрые прифанкованные ритмы “Близкого контакта” приносят на EP свою толику приятного сумасшествия уютной пижамной вечеринки, а космический релакс спейс-рока в “Чёрном принце” заканчивает диск на весьма многообещающей и вдохновенной ноте синтеза рока и электроники, и такое сочетание действительно показалось мне удачным и взаимодополняющим.
Внимание к деталям и непременное стремление всё делать по-взрослому и на совесть с самого начала выгодно отличали творчество этого проекта, но сейчас все упомянутые тенденции многократно усилились, оказавшись возведены в квадрат и в куб. Думаю, даже у заядлых перфекционистов от такой музыки в горле пробежит какой-то комочек, а в профиль дунет прохладным сквозняком, ведь со сведением и инструменталом тут полный порядок, а интересных идей почти так же много как у самих Криса Ри и Константина Никольского. Пожалуй, я бы даже сказал, что более удачного симбиоза фирменных наработок этих двух музыкантов я ещё не слышал, и это на самом деле так. Русский язык и британский сплин очень быстро поняли друг друга в исполнении Вадима, и звучит такое сочетание эффектно и естественно.
Чем дольше мы живём на этом свете, тем ближе нам спокойствие, размеренные ритмы и просто пара минут или часов во флегматичной, никуда не спешащей атараксии, что и предлагает нам на своём новейшем шеститрековом EP Lost Frames. Главным сюрпризом их нового творения, конечно же, стала большая пьеса с прологом в виде двух последних треков, но все остальные композиции тоже достаточно убедительно демонстрируют заинтересованным слушателям прогресс, эволюцию и многогранность Вадима Харитонова как музыканта, автора лирики и исполнителя. А ведь он действительно не боится быть разным, осваивать новые стилистические территории и пробовать что-то для себя непривычное и может быть не очень знакомое. И получается отлично.
На сегодняшний день “Близкие контакты” - это самый динамичный и разноплановый альбом исполнителя и, мне кажется, практически каждый найдёт на нём что-то себе по душе. Лично мне всё-таки ближе и понятнее более традиционная лиричная поэтичность первых трёх номеров с EP, но вторая сторона этой воображаемой цифровой пластинки мне тоже не показалось невразумительной, искусственной или притянутой за уши. Вадим попробовал пофантазировать на тему, что будет, если я соединю прежнего себя и себя неутомимого креативщика, а получился у него вот такой свежий и вдохновляющий мини-альбом, который совмещает, казалось бы, несовместимое и разбавляет взрослое спокойствие энтузиазмом юности. Вышло смело и приятно.