ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта Nora "Дневники"

08-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NORA
Релиз
“ДНЕВНИКИ” (EP)
Год
2021
Стиль
Rock / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калуга

Многих музыкантов привлекают круглые и красивые даты и календарное начало зимы в том числе. И как правило, первого декабря количество новых релизов, выходящих на разных музыкальных площадках намного больше, чем второго, третьего или четвёртого числа того же месяца. Вот и амбициозная калужская вокалистка Анна Малолетнева, организовавшая со своим мужем Денисом проект Nora, выбрала для своего первого официального мини-альбома именно первый декабрьский день, когда во всём мире празднуется ещё и День борьбы со СПИДом. Впрочем, никаких глобальных социальных акций в данном случае нас не ждёт, а вместо них “Дневники” предложат своим слушателям интимность чистого и незамутнённого потока душевных излияний, которые априори предполагаются в личных заметках, предназначенных лишь для себя.

И надо отметить, что за два года существования проекта прогресс в музыке Nora действительно налицо. Коллектив Анны и Дениса звучит теперь увереннее, тяжелее, объёмнее и проникновеннее, а её голос и идеи уверенно приближаются к самому высокому и впечатляющему уровню предельно ультимативного качества. Никаких проходных вещей, никаких общих мест и избитых клише - пожалуй, “Дневники” действительно оправдывают своё название и данный EP можно назвать аудио-вариантом самых честных, бескомпромиссных и драматичных переживаний, доверить которые можно разве что бесстрастной бумаге или мегабайтам флэш-накопителя. Вас не пугает предельная откровенность и погружение в глубины подсознательного в стиле дедушки Фрейда и его психоаналитических трипов? В таком случае, добро пожаловать в мир Nora и их первого официального мини-альбома.

Пять треков с EP воспринимаются как пять глав, в каждой из которых нас ждёт новая история и новый непредсказуемый поворот жизни героини, в которой слушатель без труда узнает саму Анну. Неожиданный старт в виде риффовой, кромсающей и металлической инструменталки “My favourite song about dogs #1”, ураган страстей в “Одиночество внутри”, балладная симфо-акустика “Тишины”, рвущий душу навылет минимализм “Уходи”, вкрадчивая исповедальность “Тени” - здесь всё ярко, непредсказуемо, рельефно, максимально свежо и жизненно, и путешествовать по звуковым волнам этого релиза вам явно будет интересно и приятно. Интересно, потому что предсказать, что ждёт тебя в следующую секунду на этом диске просто невозможно, а приятно, потому что качество звука и аранжировок здесь на самом высоком и впечатляющем уровне.

На одну из композиций с альбома музыканты сняли видеоклип, и это вновь, как и несколько месяцев назад, очень зрелый и впечатляющий ролик. Съёмки, режиссура, раскадровка, поведение музыкантов на сцене и вокалистки в быту и в самых разных жизненных ситуациях, а также заложенная в клип идея - всё в данном случае выполнено на уровне настоящих забугорных профессионалов, а мне по ходу просмотра данного видео даже временами вспоминалась Долорес О’Риордан (новая стрижка Анне определённо идёт, и на общий имидж группы её новое сценическое амплуа тоже влияет самым впечатляющим и выгодным образом) и кое-что из видео-классики The Cranberries, где качество, как вы понимаете, было практически кинематографическим. Не клип, а мини-фильм - вот та характеристика, которая точнее всего передаст суть новой видео-работы Nora, но даже это описание - только верхушка айсберга.

А главное достоинство клипа - это его атмосферность. Видео с успехом справляется с задачей заразить слушателя настроением композиции, и ближе к середине ролика в эмоциях и переживаниях трека начинаешь просто тонуть. Конечно, “Одиночество внутри” - это не “Одиночество в сети” Вишневского, но по глубине переживаний и по остроте эмоционального накала этот трек и иллюстрирующий его клип находятся где-то в самой непосредственной близости от знаменитого литературного эпика прославленного польского знатока женской души. Все контрасты здесь доведены до предела, внутренний месседж максимально очевиден, а в итоге перед нами сильная и целостная вещь, способная вести себя как настоящий аудио-взрыв переполняющих душу эмоциональных контрастов.

В одной из своих прошлых рецензий на синглы Nora я уже проводил параллели между тем, что делает Анна, и сайд-проектом Хэлены Микаэльсон (Imperia, ex-Trail Of Tears) под названием Angel, а теперь могу с полным на то основанием засвидетельствовать справедливость и правомерность подобных аналогий. Перед нами действительно женский дневник, и альбом у вокалистки получился откровенный, доверительный, художественный, эмоциональный, а о том, чтобы сомневаться в подлинности и достоверности заложенных в треки чувств по ходу прослушивания даже не думаешь. Здесь всё ярко, предельно и по-настоящему, а звучание и инструментал находятся на уровне, приближающемся к высоким стандартам западных рок-гигантов.

Я примерно представлял себе уровень амбиций и задумок Анны, понимал, что от готовящегося EP можно ждать многого и большого, но в итоге всё равно был удивлён. Такого мощного и оригинального переплетения тяжёлого рока, хорошей современной эстрады, раздольного фолка и камерной академической акустики мне не доводилось слышать уже давно, и я до сих пор не вполне верю себе самому в том, что в данном случае это действительно так. Вероятно, у “Дневников” есть свои недостатки, и я сам вполне очевидно слышу некоторые неоднозначные моменты в плане сведения и композиторских решений, но обращать на них внимания и давать им влиять хоть на что-то в данном случае не считаю нужным, а всё потому, что эмоции, идеи, замыслы и общая увлечённость выбранной темой у Nora находятся на таком уровне, что выше только млечный путь и звёзды. Ну, что ж, пусть будет 5 из 5 за размах, масштабность и целостность. Меня впечатлило.