ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Азон "Из пепла"

03-12-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЗОН * * * * *
Релиз
“ИЗ ПЕПЛА”
Год
2022
Стиль
Punk rock
Лейбл
СОЮЗ МЬЮЗИК
Страна, город
Россия, Москва

Как-то так сложилось, что Азон стали чуть ли не моей любимой отечественной панк-командой, и я сам не заметил, как это произошло. А что самое странное - причин для того, вроде как, особых-то и нет: вряд ли их можно назвать самыми оригинальными, самыми экспрессивными, самыми мелодичными, самыми харизматичными или вообще хоть в чём-то самыми, но при всём при этом они на удивление являются одной из наиболее ярких и заметных команд на нашей сцене. Ребята уже давно вышли из подросткового возраста и преодолели рубеж бессмысленных панк-протестов и неоправданного эпатажа, но по-прежнему остались верны своей любимой музыке, а исполняют её с таким задором, которому могли бы позавидовать, наверное, даже Sex Pistols и Ramones.

На альбоме “Из пепла” достаточно много дерзости, куража и мата. Порой их не просто много, а очень много, как это происходит, например, в первых двух абзацах лирики открывающего альбом трека “Выживут панки”, где всё, собственно, и базируется на нецензурной лексике, однако меня при всём моём осторожном отношении к обсценным выражениям это ничуть не смутило. Ребята знают, что такое стиль, не заходят за красную черту разумного и допустимого, а в итоге у них получается пусть и неоднозначный, балансирующий на грани опасного и рискованного, но всё равно очень крутой и мощный материал. Весь их новейший диск исполнен очень лихо и с огоньком, и порой страсти и огня тут так много, что это даже немного пугает.

Буквально пару дней назад я вспоминал Азон когда писал рецензию на альбом группы Экспонаты Кунсткамеры, но у этих двух коллективов всё-таки больше различий, нежели сходств. Экспонаты Кунсткамеры более серьёзны, размеренны и лиричны, более вдумчивы и сентиментальны, а Азон – это натуральный панк: быстрый, простой, напористый, ершистый, весёлый, отшибленный и довольно несобранный. И всё-таки при всём при этом и практически при полном соответствии стандартам панк-рока Азон умудряются быть и вдумчивыми, и назидательными, и осмысленными, и вообще не пустыми. Их музыка при всей своей эпатажности и нарочитой нагрудительняшкоразрывательности не перестаёт быть человечной и не перестаёт быть музыкой.

А больше всего меня удивила на нынешнем полноформатнике Азон титульная вещь и панк-переработка известной народной песни “Дорогой длинною”. В первом случае такой пиратский эпик как будто более соответствует по духу и стилю нашим хардкорщикам из Дикого Океана, но никак не группе Павла Захарова, за которой я никогда раньше подобного не замечал, ну а “Дорогой длинною” – это просто очень яркая и весёлая застольная вещь, исполненная в очень громком и балаганном стиле (так сложилось, что буквально пару дней назад я услышал её в исполнении Мэри Хопкин, и версия Азон после её перепевки просто снесла мне крышу). А ещё тут есть неспешный панк-шансон “Бармен, повтори”, и это тоже большая находка и маленький шедевр.

В целом весь альбом записан в каком-то праздничном и новогоднем стиле, и, наверное, его было бы очень логично выпустить где-то через пару недель, когда Новый год будет уже вовсю подбираться к нашим территориям, а ёлки и гирлянды в магазинах станут блестеть с этим особым предвкушением салютов и шампанского. Я начал эту рецензию с того, что Азон не являются в чём-то самыми-самыми, но теперь они точно самые весёлые, душевные и разнообразные. Вряд ли кто-то сможет сравниться с ними в плане данных характеристик и рискнёт переплюнуть настолько отвязный и разудалый релиз, где жар эмоционального накала и чад кутежа стоят такие, что на них можно жарить яичницу и кипятить чайник.

Песни с актуального альбома – это блестящие саундтрековые стилизации в духе старых и добрых советских фильмов, и при этом они не выглядят анахроничными или намазанными нафталином. На альбоме всего семь треков (плюс отцензуренная бонусная версия “Не спорь”), и он пролетает как реактивная торпеда по направлению к вражеской подводной лодке, что, определённо, является его плюсом. Перед нами настоящая панк-революция, которая записана и исполнена в полном соответствии с буквой ортодоксального панка и ни в чём не погрешила против неё. Настроение безудержного праздника, где всё уместно, интересно и на своих местах, а кавер совсем не кажется просто караоке-переделкой и не вызывает никаких ассоциаций с тем, что делали, скажем, Приключения Электроников или другие подобные группы.

А всё дело в том, что альбом получился у Азон очень цыганский, разгульный и махновский (почти как “Батько, пожалей коней” у Э.С.Т., только веселее и доброжелательнее), а их мощный и звонкий саунд заслуживает отдельной похвалы и особого упоминания, как и их мелодичные соло. Некоторые из треков с данного альбома (Например, “Поворот не туда” или “Не спорь”) вплотную приближаются к берегам хардкора, а в целом перед нами перчёный диск, который бодрит, согревает, будоражит, мотивирует, вдохновляет и окрыляет. Почти как Distemper, но не ска, почти как Antreib, но не столь тяжело и экспрессивно, почти как Экспонаты Кунсткамены, но не так сентиментально – вот, что такое сегодняшние Азон и их альбом “Из Пепла”. Мне понравилось. И отмечать Новый год под такую музыку было бы очень неплохо на самом деле. Отличный вариант.