ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Bryndin "Мой Петербург"

26-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BRYNDIN * * * * *
Релиз
“МОЙ ПЕТЕРБУРГ”
Год
2022
Стиль
Rock / indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Название этой группы не содержит в себе никакой особой тайны или скрытого послания, а всего лишь является фамилией её основателя и главного идеолога Алексея Брындина, тем не менее, Bryndin – это не one-man-band и не сольный проект, а именно группа. В составе команды на данный момент пять человек, а в записи их новейшего лонгплея приняла участие актриса мюзиклов и спектаклей Алина Атласова, которая прочитала в нескольких композициях стихотворения, а в некоторых треках даже спела.

Если говорить о жанре представленного альбома, о котором вы уже могли прочитать у нас в новостях, то перед нами чистейшая эклектика на стыке рок-н-ролла, кантри, блюза, панка, поп-рока, мелодекламации и музыкального ретро, а объединяет все эти разрозненные элементы и жанровые разнородности воедино, собственно, любовь авторов к Санкт-Петербургу и их желание как можно больше и интереснее рассказать про город тем, кто до сих пор не очень с ним знаком, или, наоборот, знаком и желает узнать его ещё больше и глубже.

И альбом у Bryndin получился по-настоящему вдохновенным и красочным. С разных точек зрения, по-разному и под разным соусом, на всём протяжении звучания вошедших на пластинку восемнадцати треков, музыканты будут петь оды и серенады любимому городу, и это будет очень легко, естественно и органично. По сути, диск представляет собой увлекательное путешествие по Питеру, восхищение его несравненной эстетикой и признание в любви его поэтичной и художественной природе, и всё это сделано в данном случае поистине масштабно.

Очень необычное стихотворение открывает “Мой Петербург”, и зажигательное чтение Алины сходу интригует, располагает к себе и вызывает живой интерес. Незатейливый, но харизматичный рок-н-ролл “Маленького мальчика” продолжает гнуть всё ту же звенящую, до предела натянутую струну харизмы, восторга и увлечённости своим делом, а сменяющий её разухабистый дистемпер-панк “Зенита” и хулиганское танго “Лето” парадоксально дополняют эту картину, давая понять, что на альбоме нас действительно ждёт всё самое удивительное, неожиданное и искристое.

Вставки с декламациями разбавляют данную музыкальную феерию элементами повествования, и это действительно очень уместно в данном случае, а альбом в итоге начинаешь воспринимать не только как дневник путевых заметок и путеводитель, но и как приятеля-собеседника. Послушал песню, послушал другую, немного поговорили, обменялись впечатлениями, перекурили и вот можно двигаться дальше. Без спешки, без форс-мажоров, исключительно в ритме гармонии, восхищения мирозданием и любви.

Размашистая баллада “Аничков дворец” с шикарным детским хором в своей второй части одновременно и серьёзна, и иронична, и создаёт очень своеобразное впечатление на стыке этих настроений, а чистая меланхолия “Это осень, мой друг” и “Зима в Питере” сменяется скандирующими речёвками “Event Cup” и ностальгическим ретро “Вальс и любовь”, и всё это без каких-либо противоречий и диссонансов. Питер в разные времена года, Питер в разную погоду и Питер с разным настроением получается у Bryndin невероятно живым и органичным.

«Питер – больше чем город и больше чем клуб» - эта фраза из одной из песен с альбома очень хорошо описывает его настрой и атмосферу. Bryndin напоминают, что настоящим русским рокерам подвластны все жанры и оттенки эмоционального спектра, и представляют альбом про счастье, восторг, тоску, печаль, любовь и хулиганство, про удивительный город, на улицах которого человек может быть удивительно и до глубины счастлив. Альбом до краёв наполнен этой любовью, этим счастьем, этим восторгом и пролетает как одно мгновение.

Здесь всего достаточно и всего точно в нужном количестве. Прогулка, путешествие, разговор по душам, ностальгия и просто доброе, благожелательное и радушное отношение к этому миру пополам с желанием сделать окружающую реальность чуть ярче, позитивнее и прекраснее. Эти песни наверняка напомнят знатокам про вехи становления ленинградского рок-клуба, но главное здесь даже не это. “Мой Петербург” очень поэтичный и вдохновенный альбом и слушать его можно только с широко раскрытыми от удивления глазами и на одном дыхании.

А в самом конце нас ждут титульная вещь и “Тишина”, и это действительно почти тишина. Ближе к своему завершению альбом становится всё светлее, невесомее и прозрачнее, стремительно отбрасывает всё поверхностное и наносное, оставляя только самое важное, существенное и вечное. И Петербург предстаёт тут уже с точки зрения неизменного и одухотворённого взгляда Вселенной, а ритмы и рифмы становятся почти подвижническими и академическими. И особенно это относится к финальному треку, исполненному всецело Алиной Атласовой, и исполненному, нужно отметить, просто блистательно и фундаментально, с чувством, с тоской, с надрывом.

Мудрый, откровенный и по-детски непосредственный диск, прослушав который однажды, вы гарантированно запомните его надолго, если не навсегда. Bryndin не боятся быть разными, несовременными, вызывающими и нескладными, и в этом не только их колоссальная смелость, но и гениальность. Как некогда Б.Г., перепевавший Окуджаву и Вертинского, заигрывавший с регги, электроникой и хард-роком и не чуравшийся авангардных экспериментов со звуком, нынешние Bryndin безоглядно рвут все шаблоны в стремлении быть искренними и настоящими, и это по-настоящему впечатляет и даже завораживает. Очень сильный и самобытный альбом.