15-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эту группу с очень говорящим и тут же отсылающим к их стилю названием можно без преувеличения назвать одним из главных открытий в русле современного русскоязычного мелодик-дэта. Музыканты действительно вдохновляются творчеством шведов из In Flames их классического периода, будто воссоздавая все те недостающие звенья, которые могли бы быть между “Colony” и “Clayman”. Моментально узнаваемые мелодии и сбивки, всё тот же накал классических In Flames и их знаменитые риффы, и всё с той же самой незабываемой атмосферой излома тысячелетий, а главное – с потрясающим воображение воодушевлением и такой же горячей искренностью.
Они долго готовили своих слушателей синглами к этому лонгплею, и вот, наконец, всё случилось, и полноформатник увидел свет. Альбом стартует с незатейливо-прозрачного интро, а затем на нас обрушивается мощнейший эпик “Куда приводят мечты” с массой явных цитат из классических In Flames, но с явно узнаваемым собственным почерком Lunar Eclipse. Очень необычно слышать знакомые с детства риффы и обороты с русскоязычной лирикой, и это определённо ещё один плюс в копилку достоинств Lunar Eclipse, хотя на первом плане в данном случае всё-таки мощная энергетика и эффектные сбивки. Что “Заброшенный ад”, что “Призрачный мир” с его контрастами и красивым перебором в коде.
И всё это действительно мдм-олдскул очень высокого и возможно даже превосходного качества. Всё то, до чего In Flames доросли и допрогрессировались в 2000 году, но ещё без явного налёта модерна и всяких альтернативных вольностей. Кое-где на диске проскакивают чистоголосые фрагменты (“Измерения”) и лёгкие намёки на чуть более модерновые мдм-релизы (“Огненный шторм”), но всё это настолько уместно, тонко и деликатно, что не вызовет нареканий ни у одного самого убеждённого олдскуллера. Lunar Eclipse вошли в ту самую реку инспирации, где плескались на изломе тысячелетий пламенные шведы, и теперь активно и с нескрываемым удовольствием черпают из неё вдохновение.
На альбоме много разноплановых композиций, мощные риффы органично перемежаются искромётными соло и меланхоличными переборами, а мотивный хрип, хоры и чистоголосые вставки дружно и элегантно ложатся на галопирующие ритмы. Местами (и в тех же “Куда приводят мечты” и “Заброшенный ад”, кстати, тоже) у меня складывалось ощущение, что Lunar Eclipse наводят мосты не только между разными альбомами In Flames, но и между In Flames и Dark Tranquillity – их эпохальный “The Mind’s I” по ходу прослушивания “Призрачного мира” мне тоже вспоминался достаточно часто и с большой отчетливостью. Много-много мелодий, как будто слегка облегчённый и опрозрачненный саунд, но даже в титульной вещи мне слышится “The Mind’s I”.
Меня немного разочаровала разве что обложка альбома. На мой взгляд, у синглов оформление было всё-таки поинтереснее и поярче, но – хозяин – барин, и музыке Lunar Eclipse как таковой нюансы оформления абсолютно не вредят. Плотный, насыщенный, не испытывающий недостатка в идеях и вдохновении, этот альбом будоражит кровь и вызывает энтузиазм, и даже не слишком сильные чистые голоса кажутся в данном случае вполне уместными (у самих In Flames на легендарном ныне “Colony” тоже был отнюдь не оперный тенор) и вполне сносными, а после многих прослушиваний к ним привыкаешь настолько, что другого уже в принципе не хочется. А мне они даже стали со временем казаться чуть ли не лучшим решением из всех возможных.
С некоторыми оговорками, но я всё-таки ставлю “Призрачному миру” 5 из 5, а причина тому – умение авторов вжиться в исполняемый материал, сродниться с ним и записать по-настоящему целостный и убедительный диск, который приятно слушать от начала до конца. Их похожесть на In Flames удивляет и обескураживает, но вряд ли кто-то всерьёз назовёт это калькой со шведской группы или плагиатом, поскольку альбом захватывает и воодушевляет. Такой внушительный и на самом деле по-настоящему полноформатный набор в десять треков пролетает на одном дыхании, а затем непременно вызывает желание вернуться к нему и возвращаться снова и снова. Здесь всё предельно обнажённо и конкретно, и вот эта-то конкретность в итоге больше всего и цепляет.
А во второй части диска треки как будто становятся ещё проще и прямолинейнее по структуре, как будто сворачивая на территории традиционного хэви-металла, и словно в подтверждение моего предположения, в композициях становится больше чистого вокала. И пусть формально с точки зрения стиля “Багровые небеса” это всё ещё мелодик-дэт-метал, слушается и воспринимается он как Judas Priest и W.A.S.P. Ну или как классические In Flames, переигрывающие Judas Priest и W.A.S.P. И “Реквием”, и завершающая альбом “Время теней” звучат как чуть замедленный и до краёв нашпигованный волшебной звёздной атмосферой Grave Digger с намёком на творчество In Flames, Dark Tranquillity и Nightrage классического периода с их фирменными ритмами.
У Lunar Eclipse получился очень жаркий и летний альбом, который парадоксальным образом освежал меня в самую непримиримую июльскую жару. От их риффов на самом деле веет такой водной прохладой, что в них хочется окунаться снова и снова. А всё дело в том, что у “Призрачного мира” совершенно нет никакой надуманности. Здесь всё легко, естественно и понятно, как в самую ясную и звенящую июльскую полночь, когда луна кажется такой близкой, а до стрёкота цикад как будто можно дотронуться рукой. И я мог бы написать про этот диск ещё много разного, но скажу просто и односложно: он воспринимается как ожившая мечта и воплощённая радость, как кусочек навсегда ушедшей, но вдруг каким-то чудесным образом вернувшейся юности.