ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на концерт группы bryndin "Студийный концерт"

05-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BRYNDIN * * * * *
Релиз
“СТУДИЙНЫЙ КОНЦЕРТ”
Год
2023
Стиль
Rock / indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Про группу bryndin, их вокалиста Алексея Брындина и их альбом “Мой Петербург” мы писали осенью 2022 года, и тогда этот альбом оставил у меня очень приятное впечатление. Красивые песни, вдохновенная подача, самобытные аранжировки, да ещё и вокалист оказался на редкость интересным собеседником, в чём вы легко можете убедиться прочитав моё интервью с ним той поры или посмотрев один из многочисленных эфиров группы на радио или ещё в какой-нибудь вопросно-ответной ситуации. А ведь сегодня у нас снова пойдёт речь про “Мой Петербург”!

Как вы помните, 21 января прошлого года bryndin провели большой концерт в студии, где представили песни со своего нового альбома, и мы тоже писали об этом и приглашали всех интересующихся посмотреть тот студийный перформанс. Кто смотрел, конечно же, оценил и проникся, ну а для тех, кто ничего не видел или уже стал всё подзабывать, у нас сейчас есть уникальная возможность войти в ту же самую реку дважды и вновь оказаться на трансляции того занимательного выступления bryndin – ребята всё смонтировали и выложили в сеть видео.

Начать стоит с того, что это не просто концерт, а очень художественный и красивый фильм, где между песнями идут эстетичные видео-зарисовки с декламацией стихов. Собственно, перед нами всё то, что мы с вами уже слышали у этой группы на альбоме “Мой Петербург”, но в этот раз в визуальном и живом «воплощении». Эффектное, почти сказочное начало, уютная сцена, располагающая к себе мимика и доброжелательность вокалиста, хорошие песни, атмосферные кадры и отличные стихи между песнями… впрочем, давайте всё-таки пойдём по порядку.

Bryndin играют на достаточно просторной сцене, там есть, где развернуться, сам Алексей так непосредствен и радушен, что кажется, он только-только узнал, что у него родился сын или в лотерею ему повезло на миллион. Он взлохмачен, непосредствен, в меру раскован и улыбается с удивительной заразительностью. Остальные музыканты сосредоточены на своих инструментах, но временами попадают в поле действия харизмы Алексея и как будто тоже начинают светиться изнутри, выдавая попутно интересные инструментальные импровизации.

В плане же музыки перед нами всё как всегда у bryndin: тут и заводной рок-н-ролл, и просто рок, и более жёсткий риффинг хард-рока, и нежные баллады – и всё это с той особой умиротворяющей харизмой Алексея, о которой я уже так много сказал выше. Слушаешь его пение, смотришь на него и невольно проникаешься симпатией к нему и ко всему происходящему на сцене, даже если до этого был совершенно равнодушен и к року, и к Питеру, и к непричёсанным рыжеватым и в меру упитанным мужчинам в полном расцвете сил, которые вовсю дурачатся и искрят позитивом.

Кажется, именно так думают и попавшие на концерт девушки. Они то и дело украдкой перешёптываются, внимательно следят за музыкантами, и хотя снимает камера их только со спины, я почти воочию вижу, как блестят их глаза и с каким воодушевлением они взирают на Алексея и его музыкальных коллег. Да оно и неудивительно, тут есть чем проникнуться и от чего прийти в восторг. Не смотря на элементарную незамысловатость исполняемых песен и порой почти рок-н-ролльный минимализм, делают своё дела bryndin исключительно с душой.

Концерт идёт как большой праздничный парад. Идёт неспешно, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. А смотреть его хорошо на большом экране, удобно устроившись в кресле и на диване, а в руке имея что-нибудь из арсенала, обычно предполагаемых для просмотра хорошего фильма. В самом концерте и в том, как он снят, нет какого-то потрясающего воображения разнообразия, но этот рок-н-ролльный аскетизм гитар, колонок и усилителей лишь подтверждает, что перед нами театр одного актёра, и глаз ещё пристальнее приклеивается к Алексею.

А виновник торжества гримасничает, широко раскрывает рот на припевах, тянет гласные, с удовольствием вступает с гитаристом в соло-переклички и вообще изо всех сил воплощает в себе триединство Кортнева, Куравлёва-Афони и доброго проказника Карлсона. И концерт на самом деле отчасти напомнил мне камерные квартирники Несчастного Случая и ту атмосферу добрых интеллектуальных чудачеств, которые обычно царили там. Очень радушно, естественно, открыто и доброжелательно проходит концерт, и работа тех, кто всё это снимал, тоже не отстаёт.

А теперь всё то же самое в цифрах. На сцене четверо, возле сцены человек тридцать, прозвучали около пятнадцати песен, и всё длилось почти полтора часа. Всё хорошо и органично, но когда в самом конце Алексей начинает представлять своих музыкантов, а затем говорит зрителям об окончании концерта, понимаешь, что между песнями тоже было какое-то общение исполнителей с теми, кто им внимал, и что, возможно, было бы лучше, если бы эти фрагменты между исполненными треками не вырезались, но это уже из серии «было бы лучше, хуже бы не было».

Музыка bryndin хороша и прекрасна, а в таком необычном и креативном live-воплощении все самые сильные её стороны ещё более подчёркиваются. Очень приятно смотреть, как люди, влюблённые в своё дело, так хорошо и с удовольствием проводят время за исполнением своего материала, а операторам и тем, кто затем монтировал этот концерт и сопровождающие его видео, отлично удалось передать любовь авторов к своему городу и сдержанное проникновение немногочисленных зрителей во всю эту идиллию. Альбом «ожил» и буквально засиял.