ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Пойманные, прочувствованные и запечатлённые мгновения.» Интервью с Алексеем Брындиным (bryndin)

24-11-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа bryndin и их альбом “Мой Петербург” стали для меня одними из самых больших музыкальных откровений последнего времени, (Так ярко, жизнерадостно и с таким вдохновением рассказывать о таких простых и даже обыденных ныне вещах, как любовь к своему городу, это действительно большой талант и редкий дар!) но интервью с лидером и вокалистом bryndin Алексеем оказалось даже, пожалуй, ещё более знаменательным и интересным. Мало того, что оно по своему настрою и атмосфере полностью соответствуют такому воздушному и искрящемуся “Моему Петербургу”, так в ответах Алексея содержится ещё серьёзное количество глубоких размышлений, занятных наблюдений и творческий, по-настоящему преображающий реальность подход к своему делу. И, наверное, лучшего введения для прослушивания последнего на данный момент альбома bryndin просто не придумать. Обо всём по порядку, но с любовью, вдохновением и восхищением – вот как можно было бы описать это наше интервью, но лучше убедиться в этом самостоятельно и прочитать его сейчас под звуки такого поэтичного и атмосферного “Моего Петербурга”.

Доброго времени суток, Алексей! Как проводите эту осень и довольны ли тем, как принимают ваш питерский альбом?

Приветствую! Каждую осень уже на протяжении более 10 лет я встречаю в роли тренера-преподавателя по шахматам. Новый учебный год, новые подопечные, новые вершины для тех, кто уже давно занимается и т.д., и т.п.

Если честно, то думать при всём при этом о том, как принимают наш питерский альбом у меня просто нет времени. Четыре группы в СДЮСШОР 2 Аничкова Дворца, две группы в детском саду, ОДОД и ПОУ в 631 гимназии и частные ученики по зуму и скайпу полностью концентрируют моё внимание на тренерской деятельности. Впрочем, мы потихоньку готовим презентацию альбома, которую планируем оформить в студийный концерт для самых близких коллективу людей + сделать онлайн трансляцию в социальных сетях и записать видео этого действа на будущее.

Но давайте всё-таки начнём с самого начала, немного коснёмся истории и в двух словах поведаем интересующимся, что же такое bryndin и почему вас стоит узнать и послушать?

Если касаться истории, то группа bryndin – это музыкальный коллектив, основывающийся на песнях моего сочинительства и включающий в себя самые разные жанры музыки. В далёком 2008 году я начал свой музыкально-поэтический путь, на котором была и первая группа с названием Дилемма (2009-2012 года), и опыт работы с эстрадными аранжировками (2013-2014 года), и авторский альбом в компании друзей и знакомых «Научи меня искусству маленьких шагов» (2015 год). Коллектив же bryndin явился миру в 2018 году с выходом альбома «Легче лёгкого». Разгар студийной деятельности пришёлся на 2020 – 2022 годы. В составе Дмитрия Гайнутдинова – ударные, Романа Овчинникова – бас, Евгения Брылёва – гитара и вашего покорного слуги мы записали несколько EP: «Нас ждут пустые стадионы», «Мгновение Тишины» и «В детство играть невозможно», акустический альбом «Счастливая жизнь обитателей болот» и несколько синглов: «Зенит», «Услышьте нас», «Аничковъ Дворецъ» и «Незнакомка».

Вот этой осенью вышел в свет и новый альбом «Мой Петербург». Думаю, что ключевыми отличиями того, что мы делаем от того, что делают другие коллективы, можно назвать две вещи: отсутствие привязанности к какому-то одному стилю музыки и концептуальность каждой работы. «Нас ждут пустые стадионы» - сатирическая зарисовка о жизни неизвестных широкой аудитории музыкантов и поэтов, «Мгновение Тишины» - посвящение 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, «В детство играть невозможно» - посвящение вожатым детских лагерей, «Счастливая жизнь обитателей болот» - ироничный музыкально-поэтический взгляд на некоторые явления в нашем обществе, ну, и синглы тоже все посвящены конкретным вещам: футбольному клубу, трагедии подводной лодки «Курск», месту, где я сейчас преподаю и воспитанником которого являюсь и некоему собирательному женскому образу. Название же альбома «Мой Петербург» думаю, что говорит само за себя. Так что людям, которым интересно услышать разные по стилистике и по тематикам песни, думаю, может быть любопытно наше творчество.

А стоит ли копать в глубины истории и что-то узнавать о вашем прошлом, о ваших прежних группах, о поисках себя до bryndin и о том, как вы нашли друг друга? Что тут нужно знать про вас и иметь ввиду?

Думаю, что человек без прошлого лишён будущего, поэтому, конечно, важно знать о моём пути и о становлении меня как личности. В первую очередь, нужно понимать, что ни курсов игры на гитаре, ни поэтических курсов, ни вокальной школы я не проходил. На данный момент в коллективе я по сути единственный без какого-либо творческого образования. Так было далеко не всегда. Например, упомянутая мной группа Дилемма почти целиком состояла в начале из самоучек. Был и её поздний период, когда я окружил себя «фирмачами», но не смог ужиться с бесконечными попытками во всём походить на западную музыку и заграничное звучание. Далее в работе с эстрадными аранжировщиками была попытка попробовать себя как раз в более понятном и востребованном широкой аудиторией в нашей стране направлении. Однако, ни западные каноны, ни каноны нашей эстрады целиком и полностью меня так и не захватили. В итоге, на сегодняшний день, я очень рад тому обстоятельству, что уровень моего восприятия музыки и уровень музыкантов, которые меня окружают, наконец-то совпали. Мне нравится то, что мы делаем последние 5 лет. Ну, а насчёт того, как мы нашли друг друга? – Да, просто повезло. Музыкальный мир же довольно тесен. Все друг друга так или иначе, но знают. Другое дело, что мы получаем удовольствие от общения, от музыки, от работы в студии и на концертах. Это главное.

То есть уже не совсем группа, а почти семья? Можно так сказать про bryndin?

Думаю, что мне бы хотелось, чтобы так было. Только время ответит на этот вопрос. На данный момент мы скорее просто близкие по духу люди.

А как так вышло, что Ваша фамилия в названии коллектива вдруг пишется с маленькой буквы? Почему и зачем так?

Всё очень просто: мне не нравится, как выглядит внешне название коллектива, когда оно пишется с заглавной буквы. Никаких правил или ограничений на этот счёт нет, так что просто иду на поводу у собственной блажи не более, но и не менее.

Какие в целом вехи и этапы собственного становления считаете наиболее важными и значимыми, достойными упоминания сейчас?

Я очень близок в своих взглядах к фаталистам, т.е. верю в значимость каждой мелочи и в Судьбу. Например, ещё в возрасте лет, наверное, 4-5 я заболел ветрянкой. Я помню, как тогда меня мазали зелёнкой, а мне жгло, и я дёргался и вырывался. Однако, стоило родителям включить какую-нибудь музыкальную пластинку с детскими песнями, как я обращал внимание только на «Голубой вагон» или «Если с другом вышел в путь», а про зелёнку сразу же забывал. Аналогичная история с игрой в футбол во дворе. Я мог с утра и до позднего вечера находиться на поле.

Ну, про количество времени необходимого для участия в крупных шахматных турнирах, думаю, и так понятно. Партии могли длиться по 4-5 часов. Так же я с 11 лет с радостью ездил в детский лагерь «Зеркальный» ребёнком в отряд, поэтому переход на работу вожатым, а потом и педагогом мне тоже не кажется неожиданным. При всём при этом, что в детстве, что в юности, что и сейчас, я абсолютно не способен делать то, что не считаю необходимым для окружающих и для себя. В какой-то степени, я узконаправленный человек. Как я однажды определил для себя: «Чем занимаюсь, тем и развлекаюсь».

Очень интересные воспоминания и наблюдения из-за детства, и я совершенно не сомневаюсь, что все эти нюансы родом из Вашего раннего возраста оказали самое прямое и непосредственное влияние на то, чем в итоге стала музыка bryndin (и, вероятно, этой теме стоило бы посвятить даже отдельное интервью!), но хочу сейчас спросить о другом. Я давно уже заметил, что люди педагогической профессии или работающие педагогами (и я сам в том числе) обладают каким-то особым набором специфических черт. Они педантичны, отличаются повышенной внимательностью к деталям и т.д. А как Вам самому кажется, оказывает ли какое-то влияние пед-деятельность на творчество?

Думаю, опять же, что в той или иной степени всё оказывает влияние на становление и изменения личности человека. Конечно же, педагогическая ежедневная деятельность в том числе. Сам я являюсь подтверждением затёртой до дыр фразы «педагогом не становятся – им рождаются». С детства я умел находить общий язык с другими людьми. При желании или иногда даже без него обретал некий авторитет в обществе. Так было в трёх разных школах, так было в детском лагере «Зеркальный», когда ездил ребёнком, потом, когда работал вожатым и сейчас, когда приезжаю тренером с воспитанниками на смены. Так было в армии: на КМБ, в сержантской учебке и позже в роте. Так всегда было в спортивных командах по футболу, баскетболу, волейболу и т.д. и т.п. При этом у меня крайне редко стоит задача стать лидером или выделиться.

Думаю, что правдиво будет сказать, что я не люблю выпячивать себя, в принципе. В общем, сколько себя помню – основной моей личной установкой была помощь другим. Вот все эти факторы и сошлись сами по себе в одну точку – преподавание. Ну, и разумеется, все эти же мои особенности, как мне кажется, прослеживаются и в моём творчестве. Справедливо будет обозначить его, как один из самых, на мой взгляд, важных педагогических моментов – личный пример. Часто бывало, что в различных дискуссиях мои оппоненты говорили, что того или иного в мире, в обществе, в человеке не было, нет или скоро не будет, но мой ответ всегда был: «Если это есть во мне, у меня, значит это есть и в мире, в обществе, в человеке».

А как пришли к идее создать такой тематический диск, каким в итоге стал “Мой Петербург”, и посвятить его своему городу?

Ещё в 2019 году, когда задумался о записи «Нас ждут пустые стадионы», решил, что это интересное дело – выпускать концептуальные музыкальные работы, которые будут посвящены неким «ячейкам» общества. Честно говоря, альбомом «Мой Петербург» мы, скорее всего, закроем это направление. Не буду скрывать, что есть ещё идея альбома «Сны Руси», в котором я бы хотел прогуляться по страницам истории нашей Родины, однако, не хочу затрагивать эти песни и эту тематику сейчас. После 2 лет концептуальных работ хочется немного отвлечься и записать исключительно личное что-то. Так что скоро начнём разбирать песни, которые войдут в альбом с названием «Контракт со счастьем». Ну, если, конечно, обстоятельства позволят.

В какой атмосфере проходила работа над альбомом и насколько это был для вас лёгкий и позитивный опыт?

Атмосфера, мне кажется, в принципе это главное ради чего люди едут в студию вместе. У нас в коллективе все участники жизнерадостные и общительные, поэтому в процесс записи и с точки зрения времени и с точки зрения содержания изначально заложено скорее провести приятно время, нежели обязательно выполнить какой-то определённый объём работы. Собственно, поэтому и работаем мы легко и позитивно всегда. Приятно и то, что удаётся встречать людей с таким же подходом к делу даже, если они по сути своей ближе к приглашённым исполнителям, чем к некоей части именно нашей группы.

Мне почему-то с самого начала показалось, что этот альбом преисполнен, буквально наполнен до краёв любовью и восхищением… А насколько это на самом деле так?

Да, так и есть. Опять же, всем участникам проекта уже за 30, поэтому хоть мы уже со стороны и не всегда выглядим кайфующими от всего вокруг, но свой образ жизни, город, окружающих нас людей и музыку мы обожаем. Лично мне кажется, что невозможно заниматься творчеством без любви и восхищения к чему-либо.

А влияет ли город и вот это ваше обожание на ваше творчество, как вам самим кажется? Можно ли вас назвать типичной питерской группой?

Думаю, что конечно, влияет. Уверен, что человек, который живёт в мире, любви и согласии с окружающим его миром, пишет, поёт и играет несколько иначе, нежели тот, кто находится в постоянной конфронтации с обществом. Мне кажется, что к творчеству, в принципе, не стоит применять никаких клише. Я верю в то, что не существует типичных групп. Просто есть коллективы, которые ещё себя ищут, а потому находятся в стадии «подражания», например. Ну, или экспериментирования. Так же я уверен, что группы нельзя делить по географическому признаку. Знаю немало примеров прекраснейших, образованнейших, культурнейших музыкантов и авторов не из крупных городов России. Буквально из небольших деревенек, например. При этом знаком с коренными Петербуржцами, которые не обладают в такой же мере вышеперечисленными качествами. В общем, нас нельзя назвать типичной питерской группой, на мой взгляд))))

Я правильно понимаю, что “Мой Петербург” это некая компиляция, сборный такой альбом из треков, настроений и идей, которые витали в воздухе и ждали своего часа с 2008 года? Здесь действительно так много старых песен?

Да, всё верно. Всё-таки писать стихи и песни - это процесс своеобразный. Это вам не создавать, например, на конвейерном производстве машины. Песен, которым более 10 лет, на альбоме действительно немало. Более-менее свежими можно назвать только «Это осень, мой друг», «Аничков Дворец», «Event Cup» и «Вальс и любовь». Примерно такая же история и со стихотворениями. Однако, сейчас я очень рад тому обстоятельству, что и первые, и вторые сложились в итоге именно в эту единую альбомную композицию. Изначально, когда каждые стих и песня сочинялись, такой задачи я перед собой не ставил.

А стихи, которые звучат на альбоме, тоже такие же разнородные и исторические? Было ли что-то написано конкретно под этот альбом и непосредственно перед его выпуском?

Я не умею писать «по заказу». Даже по своему собственному. Как однажды спел Александр Васильев: «Я не живу, я слежу за собственной жизни развитием». В том плане, что у меня сначала пишутся песни и стихотворения в разные годы, в разных состояниях и с разными мироощущениями, а уже потом в какой-то момент времени я вдруг решаю собрать это всё в какую-то единую композицию. Пока получается. Однако специально этого я не делаю. Просто так выходит само по себе.

А что стало стимулом и толчком для того, чтобы всё-таки оформить всё это в единый и законченный альбом и “Мой Петербург” увидел свет? Что помогло перейти от теории и идей-замыслов к делу?

Думаю, что написание песни «Это осень, мой друг». Просто в тот момент, когда я её написал, понял, что это тот самый недостающий фрагмент в картине моего Петербурга, без которого он у меня не получался всесезонным. Песня-ключ, если угодно. Далее уже я стал мысленно собирать лето, осень, зиму и весну этого города. Вспомнил написанные стихотворения и песни. Добавил несколько более-менее новых, которые подходили под формат моего Петербурга. Вот, в общем-то, и всё. Минут за 30 примерно «Мой Петербург» обрёл для меня нынешнюю музыкально-поэтическую форму.

Остались ли какие-то идеи и наработки, которые предназначались для альбома, тематически следуют в его русле, но в итоге всё-таки на альбом не вошли и были отброшены?

Нет. На данный момент у меня нет произведений, которые могли бы ещё что-то рассказать слушателям о моём Петербурге. Даже таких, которые я бы счёл неудачными. Просто никаких.

Как вообще сами ощущаете, на этом альбоме вам удалось сказать всё, что хотели и планировали по данной теме, или присутствует всё-таки некоторая недосказанность и многоточие в конце?

Я так устроен, что уже давно привык не зарекаться о своём творчестве. На данный момент кажется, что всё сказал и спел, но это ничего не значит, ибо я понятия не имею о том напишу ли я ещё что-то в духе моего Петербурга или нет. Поживём – увидим.

Как случилось, что в работе над альбомом приняла участие Алина Атласова? Чья это была идея и на каком этапе работы над альбомом вы приняли такое решение?

Алину я знаю уже лет 13 примерно. Помню её ещё молоденькой девушкой, которая исполняла главную роль в мюзикле «Тусовка». Её творческий путь мне сильно импонирует, ведь отправная точка нашего с ней знакомства – это встреча мечтающей о сцене девушки с мечтающим о сцене авторе. Я очень рад тому, что Алина сейчас живёт тем, о чём мечтала. Идея же, конечно, принадлежала мне, ибо петь о своём Петербурге вместе с кем попало не было никакого желания. Если память мне не изменяет то, как только у меня в голове сложились все песни и стихотворения альбома, так сразу же я Алине и написал. Очень рад тому, что она нашла время для участия в записи и вложила частичку себя в мои произведения. Лично мне это было важно.

Алина принимала какое-то участие в создании материала и влияла на аранжировки и подачу? Было ли какое-то творческое взаимодействие с ней по ходу работы над альбомом и исполнения её партий?

Аранжировок и материала Алина не касалась, а вот читать стихи и петь песни без личного взаимодействия автора с исполнителем, на мой взгляд, просто невозможно. Где-то она помогала мне, где-то я просил что-то сделать определённое, что казалось мне важным. Так что подача материала и исполнение партий, безусловно, являются итогом нашего творческого диалога друг с другом. Повторюсь, не представляю, чтобы могло было быть как-то иначе.

А вообще насколько этот альбом можно назвать спонтанным и построенным на вдохновении? Я слышал, что некоторые вещи вы просто записали в точности в том виде, в каком они были придуманы несколько лет назад, а было ли такое, что вносили какие-то штрихи и добавляли какие-то нюансы в последний момент?

Творчество само по себе спонтанно и построено на вдохновении, на мой взгляд. Да, на альбоме появились песни «Зенит», «Аничков Дворец» и «Event Cup», которые уже были записаны ранее, но только потому, что они походили под концепцию всей работы. Однако, к примеру, песни «Маленький мальчик», «Лето» и «Зима в Питере» было полностью переделаны по аранжировке в сравнении с их изначальными вариантами. Что же до нюансов в последний момент, то такова работа на студии – всегда появляются какие-то новые идеи при записи или сведении. Однако, это уже скорее «внутренняя кухня», которая людям, далёким от звукозаписи будет вряд ли понятна и интересна.

Насколько намеренно вы расширяете рамки традиционного рока и вплетаете в своё звучание танго, фламенко и другие нетрадиционные для жанра составляющие? Что вообще вдохновляет на подобное? Мне почему-то сходу вспомнились Вертинский и Окуджава, но это только вершина айсберга, а за ней бездны и колоссальные дали, где французский шансон, блюз, джаз и чуть ли не неоклассика…

Хм… Даже не знаю, что и ответить… Музыка и поэзия – это же разные эмоции, состояния, мгновения… Для меня, например, невозможно весь спектр своих мироощущений запихнуть в какую-то одну строгую форму звучания инструментов и долгие годы чувствовать мир вокруг себя, находясь исключительно в ней. Однако, не могу сказать, что мы целенаправленно что-то куда-то вплетаем. Просто песни этого требуют, как нам кажется. Думаю, что в этом процессе важную роль играет то, что каждый из нас воспринимает одинаково хорошо разные музыкальные стили, т.е. мы действительно ощущаем, ценим и любим качественную музыку без выстроенных жанровых тюрем.

То есть на Ваш взгляд, искусственно оставаться в рамках какой-то одной жанровой тюрьмы – это по определению плохо и ни к чему хорошему не ведёт? Вредит творчеству? И вообще как-то разграничиваете для себя дисциплину, необходимую собранность и неоправданные ограничения, «жанровую тюрьму»?

Вот если есть что-то в этом мире, в чём я уверен, так это в том, что искусственность вредит творчеству)))) Однако, то, что может быть вредно для творчества, вполне может быть хорошо для слушателя, для большой аудитории и даже просто для повседневной жизни самого автора. Так что каждый пусть отвечает на этот вопрос для себя сам. Я для себя ответил пока так: если когда-нибудь я не обнаружу в своём стихотворении или песне коллектива ничего нового для себя, то это произведение никогда не будет выпущено в свет. Хочется верить, что среди коллег по цеху достаточно людей, которые относятся к нашему делу аналогично. Впрочем, даже если и есть те, которые искусственно остаются в рамках какой-то жанровой тюрьмы, то это их выбор. Мне же всё-таки кажется, что музыкант, который всю жизнь играет, например, блюз, делает это от всего сердца и потому, что безумно любит играть именно это направление музыки, а не какое-то другое. Тюрьма ли тогда для него этот жанр? – Конечно, нет. Нет, лично я никак и ничего для себя не разграничиваю. Музыка, песни, поэзия – это всё всего лишь пойманные, прочувствованные и запечатлённые мгновения.

Понятно, что на альбом, посвящённый городу, вдохновлял и вдохновил, в первую очередь, сам город, но может быть, было и что-то ещё? Книги, конкретные ситуации из жизни, музыка других групп, чужие стихи или какая-то выставка?

Как раз скорее наоборот. Сам город, без живущих в нём людей, с которыми мне довелось встретиться, познакомиться, пообщаться и даже просто пройти мимо или оказаться в одном пространстве, вряд ли явился бы для меня вдохновляющим фактором. Что же касается книг, стихов, жизненных ситуаций и творчества других групп, то я уверен в том, что всё это повлияло на меня. Другое дело, что зачастую это влияние не осознать. Легко, например, объяснить тематику песен «Зенит» и «Event Cup» тем, что я сам играл и играю в футбол. «Аничков Дворец» - это произведение, которое посвящено месту, где я сам обучался и где сейчас преподаю шахматы.

Идея песни «Вальс и любовь» возникла при прослушивании оркестра, который играл и играет ещё иногда неподалёку от Балтийского вокзала. «Лето», «Это осень, мой друг», «Зима в Питере» и «Весна» - это песни-состояния по большей части, хоть в двух последних и присутствуют мужской и женский лирические герои. В общем, конкретики вроде бы предостаточно, но каким образом она преобразовалась именно в эти сюжеты – понятия не имею. С музыкальными группами такая же картина. Слишком много было прослушано самых различных коллективов и исполнителей, чтобы проследить, откуда конкретно ноги растут, но если рассматривать каждую песню в отдельности, то в «Зенит» можно услышать панк типа Distemper, в «Event Cup» фанк типа RHCP, в «Аничков Дворец» что-то от Queen и т.д., и т.п.

А что было самым сложным в работе над этим альбомом? Может быть даже, что-то из ваших изначальных задумок не получилось воплотить в жизнь и пришлось менять планы?

Ну, лично для меня это была песня группы «Ариэль» - «Тишина». История её записи, в принципе, не была связана изначально с альбомом. Дело в том, что одна моя знакомая из Комитета Образования обратилась ко мне с просьбой подготовить совместно живое выступление с хором из одного музыкального колледжа в БКЗ «Октябрьский» на одно из запланированных их мероприятий. Мероприятие в итоге отменили из-за ковида, а мы стали додумывать это произведение уже на свой вкус, раз уже взялись. Закончив с инструментальной аранжировкой, я задумался о вокале. Вот тут проблема и появилась. Где-то в черновиках у нашего звукорежиссёра Александр Коршуна можно будет когда-нибудь откопать два диаметрально противоположных моих голоса: первый – ближе к оригиналу, и второй – попытку иного звучания. Однако, ни тот, ни другой варианты мне казались недостаточными. Решилась проблема неожиданно просто: песня оказалась хорошо знакома Алине, поэтому мы с ней лишь немного обсудили некоторые «нововведения», которые мне казались подходящими для нашей версии, и основной вокал стал женским. Сам же я занялся мужскими хоровыми бэк-вокалами в этом произведении.

А как так вышло, что решили сделать этот кавер? Какое место занимает в вашем альбоме о Петербурге этот трек и в чём его смысл здесь?

Мы, по сути, ничего не решали. В упомянуто мною истории с БКЗ «Октябрьский» и Комитетом Образования нам просто конкретно сказали: «Делайте эту песню». Что же до того, почему я его всё-таки предложил включить в альбом «Мой Петербург», то причина очень простая: я неплохо знаком с тем фактом, что в бытность Ленинградского Рок-Клуба и во времена популярности рок-команд, практически каждая музыкальная группа хоть раз да играла эту песню на каком-нибудь вечере или перед уважаемым жюри или просто на прослушивании. Это часть истории Петербурга, можно сказать.

Какую функцию на альбоме должны выполнять стихотворные произведения? Этот ход должен был сообщить диску намёк на диалог со слушателем и сделать материал более живым и объёмным?

Не только. Конечно, в первую очередь стихотворения на альбоме по моей задумке должны были превратить разрозненные музыкальные зарисовки о Петербурге в единый художественный рассказ. Однако, подобный приём нами уже использовался в акустическом альбоме «Счастливая жизнь обитателей болот», и не могу сказать, что идея была как-то оценена слушателями по достоинству. Так что, если бы для этого альбома стихи были бы только «связками», то я бы, наверное, отказался от этой идеи. Впрочем, как я уже сказал, они несут и иную функцию. Функцию культурную, так сказать. Хотелось показать, что Петербург – это не только рок-н-ролльный, но и поэтический город. Думаю, что если бы я умел сочинять прозу, то и она бы была представлена на альбоме))))

А с обвинениями в неряшливости альбома согласны? Вам самим он кажется неряшливым?

Ну, обвинения были только от Дмитрия Филиппова и то, в основном в мой адрес как поэта, а не как музыканта. Однако, если честно, то я не придерживаюсь в песенном жанре формулы «искусство обязано быть образным». Дима же считает, что я могу писать песни с соблюдением этого обязательного, на его взгляд, условия. В целом же, я думаю, что основа критики нашего творчества лежит в том, что мы играем в жанре, который принято называть «русский рок». Так уж повелось, что в нём за более чем 50-летнюю историю образовались определённые каноны, в том числе и с точки зрения текстов. Ничего не поделаешь, как говорится. Однако, нас самих альбом полностью устраивает. Мы выпустили в свет 62 минуты повествования о тёплом, светлом и романтичном городе в разные времена года и рассказали о разных его достопримечательностях.

Как вообще относитесь к критике и иронии по поводу своего творчества? Бывает такое, что огорчаетесь по поводу каких-то несправедливостей и недопониманий по поводу себя?

К критике прислушиваюсь, а иронизировать над собой я и сам люблю. Думаю, что огорчения по поводу несправедливостей и недопониманий остались позади. В 35 лет уже не до них как-то…

Но… альбом мог бы быть шикарнее, как вам кажется? Можно было бы сделать его лучше и круче?

Ну, если только при условии, что его записывали бы не мы)))

А какими тремя словами вы могли бы описать “Мой Петербург”? Какой он?

Свободный, жизнерадостный и открытый.

Как сами считаете, кому в первую очередь, посвящён “Мой Петербург”? Кому его стоит адресовать: жителям Питера или тем, кто пока ещё живёт в других городах, но интересуется Питером? Слушателям каких групп и имеющим какие литературные предпочтения?

В первую очередь он посвящён людям, которые способны радоваться повседневному и находить в нём каждый раз что-то особенное. Я бы адресовал его всем людям этой планеты, если бы мог. Да, конечно, альбом в первую очередь про мой город, но ведь каждый город, уверен, по-своему прекрасен. Здорово, если нам удалось передать частичку Санкт-Петербурга и заинтересовать ею самих Петербуржцев или путешественников, но также здорово было бы, если благодаря нашей работе люди взглянули несколько теплее и на свои собственные города. Насчёт музыкальных групп и литературных предпочтений даже и не знаю... Пусть об этом рассуждают критики, продюсеры, журналисты и т.д., и т.п. Мне кажется, что люди, которые слушают музыку и читают это, в принципе, те самые люди, которые способны воспринимать разные взгляды на окружающий мир.

Лично мне показалось, что “Мой Петербург” это альбом неисправимых романтиков и оптимистов для таких же романтиков и оптимистов. А насколько это на самом деле так?

Ну, первая часть твоего определения однозначно верна))) Вот с тем, что наш романтизм и оптимизм только для таких же, как мы, хотелось бы поспорить. Впрочем, это вопрос риторический: «Меняет ли творчество слушателя или слушатель формирует своим вкусом его направление и форму?».

Что в самых ближайших планах? Уже есть задумки и планы по поводу следующего альбома?

21 января сыграем концерт на студии, который запишем и выложим в социальные сети после сведения звука и видео. Думаю, что онлайн трансляцию его тоже сделаем. Если сочтём новую программу достаточно готовой, то по весне попробуем свозить её в Великий Новгород, в Тверь и в Москву. Летом надеемся выступить на фестивалях. Осенью же начнём готовить материал для записи нового альбома с названием «Контракт со счастьем».

Стоит ли думать, что после “Моего Петербурга” вы продолжите такие монументальные эксперименты и запишете ещё один, настолько же большой, глубокий и содержательный лонгплей?

Эксперименты точно продолжим)))) Однако, в альбоме «Контракт со счастьем» будут и другие жанровые предпочтения и песни иного рода по своему содержанию. Если остальные музыканты одобрят все мои задумки, то слушателю мы предъявим работу, в которой основными направлениями станут блюз и фанк, а тексты будут содержать уже более индивидуальные авторские отсылки нежели конкретные посвящения тем или иным вещам. 12 песен планирую собрать в «Контракт со счастьем». Ну, а глубокие ли они будут и содержательные ли, решит слушатель. Для меня каждая песня глубока и содержательна, ведь я же не из воздуха их сочиняю. Все песни – это эмоции, мысли, ощущения… Странно их сравнивать.

А если всё-таки продолжать тему путеводителей по городам и од в адрес населённых пунктов, то какому ещё городу могли бы посвятить альбом и воспеть его подобно Питеру?

Никакому. У меня есть песня с названием «Как жаль», которая отчасти посвящена Барнаулу, но так, чтобы рассмотреть при помощи песен и стихотворений ещё какой-то город с точки зрения его достопримечательностей и настроений… Вряд ли. Возможно, когда-нибудь вернёмся к тематике посвящений и запишем альбом «Сны Руси» о разных периодах нашей Родины в целом… Однако, пока мы на время уходим в мир личных ощущений и мыслей.

А чем будет отличаться и характеризоваться новый период bryndin и что это будут за песни?

Если честно, то я понятия не имею. Могу сказать только то, что в песнях прибавится иронии, как средства выражения моего личного мнения на те или иные процессы в обществе. Хотелось бы в музыкальном плане реализовать фанковые и блюзовые идеи. Надеюсь, что при этом нам удастся сохранить доброту и теплоту в качестве основных посылов творчества. Если сравнивать с какими-то предыдущими нашими периодами и работами, то впереди группу bryndin ждёт смесь из EP "Нас ждут пустые стадионы" с точки зрения ироничности, альбома "Легче лёгкого" с точки зрения добродушности, и при этом с немного иными жанровыми предпочтениями в музыке.

А почему всё-таки именно фанк и блюз и желание двигаться в русле этих жанров?

На данный момент лично я устал от «древнерусской тоски» вокруг. Ну, и раз уж я упомянул одну из фраз Бориса Борисовича, то произнесу и ещё одну: «Нас не учили жить хорошо, нас учили умирать стоя». Фанк и блюз (а блюз у меня планируется в мажоре, с характерным для него в таком виде, наплевательским свободолюбием к жизни), на мой взгляд, это те жанры, которые пробуждают в человека радость, ощущение независимости. Мне очень хочется, чтобы люди, которые услышат этот альбом, захотели бы просто начать жить хорошо. Ну, и разумеется начали для этого что-то делать. Сами. Без чьей-либо указки. В том числе и моей собственной, ведь этот альбом, как и все предыдущие и надеюсь, и будущие тоже – это всего лишь ощущения и мысли, а не призыв к каким-то конкретным действиям.

В какой степени готов на данный момент “Контракт со счастьем”?

На данный момент мы готовим программу для студийного концерта 21 января, поэтому никто кроме меня пока не в курсе песен, которые я хочу предложить для нашего следующего альбома. Однако, для себя я их уже определил.

Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

Какой-нибудь «банальщины» типа: «Чем мы занимаемся помимо музыки?» и т.д. и т.п. Рад, что не услышал)))

Ну, тут дело в том, что я и так уже в курсе про Ваше, Алексей, увлечение шахматами, поэтому спрашивать в таком контексте про них и не стал, хотя вопросов именно про шахматы на самом деле у меня очень много и расспросить хотелось бы многое (но это опять-таки скорее всего тема для большого отдельного интервью, а не для первого и обзорного), а сейчас хотелось вот что спросить: шахматы очень строгая и логичная игра, где принято думать на несколько ходов, предугадывать действия противника и т.д., педагогическая профессия тоже предполагает самодисциплину и чёткую организацию информацию у себя в голове, да музыка в целом тоже математична, и вот я никак не могу представить и понять, как Вам удаётся сочетать в себе всю эту организационную стройность шахмат, учительства и понимания математической природы музыки с лёгкостью, непосредственностью и даже творческим хаосом вдохновения… Это такое coincidentia oppositorum, совпадение противоположностей, что просто дух захватывает! А как вам самим кажется?

Я тоже не могу этого понять))) Думаю, что если бы смог, то поставил бы на «поток» процесс сочинительства)))) Однако, я не думаю, что вдохновение – это хаос. Просто такова природа человеческого мозга – он всё хочет контролировать, на всё стремится найти объяснение и т.д. и т.п. При этом к данному суждению или наблюдению нетрудно прийти опять же с его помощью. В общем, я как-то интуитивно с самого детства чувствовал, что в мире полно событий и вещей, которые я никак не могу контролировать. Можно, конечно, строить различные теории в угоду своему человеческому интеллектуальному эго, но они так и останутся всего лишь теориями. Мне очень нравится мысль из буддизма на этот счёт. «Существует только то, что мы способны представить, а то, что мы не способны себе представить, того и нет». Человечество так любит задаваться вопросами духовными и нематериальными, но по факту, понятия не имеет об этом ничегошеньки. Наверное, потому я дисциплинирован, логичен и чёток в мире материальном, а в мире духовном и творческом позволяю себе признаться в том, что я и понятия не имею, что здесь, как и почему происходит. Мне кажется, что это можно назвать гармонией. Ну, во всяком случае, с самим собой.

Ваши финальные слова и пожелания тем, кто дочитал это интервью до конца?

Будьте счастливы и старайтесь делать людей рядом с вами такими же. Ну, и конечно, находите нашу группу ВКонтакте, добавляйтесь и следите через неё за новостями, концертами, стихотворениями и песнями. Спасибо, что пока читали оставались с нами некоторое время.

Спасибо за интервью!