ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом Lexa Lima "I Don't Believe It's Real"

06-12-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LEXA LIMA * * * * *
Релиз
“I DON’T BELIEVE IT’S REAL” (EP)
Год
2022
Стиль
Rock / rock’n’roll / blues rock / soul / country
Лейбл
MARS RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Чем увереннее входит в своих права цифровая эра бездушных гаджетов, тем более впечатляющим и прекрасным становится музыкальный винтаж. Всё теплее и ламповее, всё крафтовее и душевнее, и вот молодая исполнительница Lexa Lima готова продемонстрировать настоящий фейерверк всего вышеперечисленного в своём актуальном трёхтрековом EP, а назвала она его очень просто и в то же время красноречиво: “Я не могу поверить, что это реально”. В самом деле, кто поверит, что никому пока неведомая российская певица способна звучать столь же претенциозно и эффектно, сколь это было у несравненной Джанис в пору расцвета её карьеры?

Лекса Лима уже попадала в объектив нашего заинтересованного обозрения, и уже тогда я едва мог сдержать свои эмоции по поводу того, что она делает. Стильно, смело, эмоционально, и всё это с безупречным исполнением, не поддающимся сомнениям профессионализмом и с великолепно поставленным вокалом. И да, наверное, то же самое или примерно то же самое можно сказать об очень многих современных музыкантах (благо, талантливых исполнителей в наших широтах достаточно, а технические возможности позволяют им выводить свой саунд на вполне приемлемые рубежи), но в данном случае одним только профессионализмом дело не ограничивается.

Качество звука, идеи и исполнение во всех трёх треках с “I Don’t Believe It’s Real” абсолютно европейские, но даже это ещё не всё. Лекса поёт так, как будто признаётся в любви этому миру, и её пение словно мистический акт любви по отношению ко всему сущему. Такие композиции действительно убеждают в том, что музыка представляет собой универсальный язык человечества и способна преодолевать любые барьеры, расстояния и стереотипы. Вряд ли что-то из того, что записала для своего нынешнего EP Лекса, можно назвать невиданным, новым или кричаще-современным, но эта музыка всё-таки современна и не кажется устаревшей, она вечна.

Сама певица говорит, что три трека с “I Don’t Believe It’s Real” это три разные и почти противоположные грани её самой, и, если мы говорим о разнообразии и биографичности, это действительно так. Тягуче-мечтательный ретро-блюз титульной вещи, расслабленный кантри-фит с Борисом Плотником “Who Knows” (для меня эта вещь сравнима с блистательной “Lonely Alone” Шерил Кроу и весит в плане концентрации таланта и красоты не меньше!) и, наконец, жёсткий, провоцирующий и гитарный “I Don’t Care Anymore”. И всё это с типичным джазовым вокальным дерзновением, хоровыми подпевками и массой самых разнообразных звуковых красот, от совокупности которых точно станет хорошо и тепло каждому, кто по-настоящему любит хорошую музыку.

Ну а лично мне всегда немного неловко, когда отечественные артисты пытаются воспроизводить атмосферу и дух западных рок-легенд и классиков джаза, потому что русскому человеку воспроизвести подобное в принципе практически невозможно (другая культура, другой образ мышления, другой язык, структуры и звучание которого априори накладывают свой отпечаток на каждого из нас с самого раннего детства), однако Lexa Lima – это другой случай. Здесь не перепевка, не подражание и не игра из серии «точь-в-точь», это органическое единство с исполняемой музыкой, вживание в неё и проживание данного опыта изнутри.

Можно было бы провести много интересных аналогий и сравнений по поводу специфического музыкального коктейля Лексы, но я буду здесь, против своего обыкновения лаконичен. То, что она исполняет, похоже на микс Эми Уайнхаус, Шаде и Шерил Кроу, и это действительно живо, мощно и органично со всеми соответствующими и вытекающими из определения высокими стандартами реализации. Немного блюза, немного кантри, чуток рока, атмосфера в стиле хорошего и выверенного соула, намёк на джаз, много ностальгии и элегантные всполохи чувственности над всем над этим, а в итоге вы имеете потрясающий вечер в ламповом лаунж-баре у вас в кармане.

Когда слушаешь “I Don’t Believe It’s Real”, хочется слушать только такую музыку и повторять этот релаксирующий нуар-опыт бесконечно. Будь вы в тусклой придорожной забегаловке, дома или в метро, звучание этих треков моментально перенесёт вас в совершенно другой мир, и это гарантированно будет увлекательное и полное впечатлений путешествие. Эти композиции имеют на самом деле не так уж много общего с рок-музыкой как таковой, но при всей моей пламенной любви ко всему, что имеет отношение к року, данное обстоятельство я воспринимаю как плюс и сильную сторону Лексы.

Никакого китча, ничего дешёвого, вызывающего и подросткового и в то же время невероятно выверенный и сбалансированный музыкальный опыт в лучших традициях великих классиков самых импозантных и признанных музыкальных жанров всех времён и народов. Можно назвать всё это рок-музыкой для тех, кто перерос рок-музыку, можно сравнивать Лексу и её песни с поисками и экспериментами рок-гигантов времён зарождения жанра, а лучше просто слушать, наслаждаться и ничего не говорить, не тратя впустую слова и силы, которые можно направить на восприятие, осмысление и эмпатию.

Перед нами удивительный пример из реальности, который показывает, что лебедь, щука и рак из известной басни И.А.Крылова вполне могли бы найти общий язык и начать успешно двигаться в одну сторону. Традиции жёсткой аудио-эклектики в исполнении Лексы уже стали в апреле нынешнего года у нас на ASTARTA лучшим релизом месяца, а сейчас всё самое яркое и смелое в данном стиле было собрано воедино и концентрированно представлено в виде триединства “I Don’t Believe It’s Real”, что действительно нужно признать прогрессом по всем фронтам, начиная от обложки и заканчивая количеством нюансов и оттенков в отдельно взятом треке.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz