ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл исполнителя Дядя Солнышко "Belkanto"

02-10-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ДЯДЯ СОЛНЫШКО * * * * *
Релиз
“BELKANTO” (single)
Год
2023
Стиль
Rock / indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Арт-рок бывает очень разным. Он и всегда был разным, а сейчас разнообразие его форм и проявлений стали ещё более впечатляющим. Но наш сегодняшний герой, решивший записать свой трек в международный День музыки и посвятить его этому дню, всё-таки заслуживает отдельного и обстоятельного разговора. Екатеринбургский музыкант с затейливым творческим псевдонимом Дядя Солнышко (в миру Дмитрий Макаров) уже давно выпускает самые разные треки, где по-разному пробует на вкус красоту и великолепие этого мира, не чураясь самоиронии и самых смелых сочетаний, а вот теперь вновь возвращается в эфир в очень значимый и важный для себя день со своим очередным треком.

Танго, фламенко, русские романсы и песенная классика старых советских фильмов сплетаются у Дяди Солнышко в очень оригинальный и причудливый микс, и сейчас он предстал в виде релаксирующего минора. Своими неспешными, размеренными, как будто даже ленивыми музыкальными штрихами автор рисует картины неги, идиллии и ностальгии, и всё это получается у него в стиле единения с миром и с природой. Восторженный рассказ про страну мечты под названием “Belkanto” получился у него звенящим и упругим как жаркий летний полдень на берегу моря, а соло на трубе в исполнении Александра Дитковского и аранжировка Владимира Корниенко изящно дополнили расслабленный вокал и вдохновенный текстовый месседж.

Внешний же облик и имидж Дяди Солнышко на все сто соответствуют его творчеству. Лик его светел, борода и тельняшка выдают в нём капитана дальнего плавания, а в глазах отражается далёкая, чистая и незамутнённая романтика света и любви. И его музыка из той же поры, когда творили Леонард Коэн, Донован, Кэт Стивенс и Челентано. Я слушал “Belkanto”, переслушивал его снова, затем шёл дальше по трекам Дяди Солнышко, и вспоминал, как в далёком 1996 году восхищался Элу Ди Меоле, переигрывающему Астора Пьяццоло. Релакс, настоящий музыкальный релакс и безудержные океаны восторга. “Belkanto” звучит как мечта, ставшая рифмами и звуками, и такой настрой композиции на все сто соответствует тому поводу, по которому он был записан.

Много Испании, много солнца и солёных брызг. Я послушал “Belkanto” утром в пятницу, вышел на набережную, прошёл к берегу и восхищался пустынным берегом, солнцем, искрящимся от света песком и снующими туда-сюда рыбами. Никогда ещё на моей памяти не было у нас в средней полосе такого тёплого и даже жаркого конца сентября, и Дядя Солнышко со своим новым синглом пришёлся тут очень и очень кстати. И я знаю, что такое очень любят играть и слушать в Питере (KTU и San Severino я услышал именно там), но география, карты, места, локации тут всё-таки далеко не первостепенны – перед нами море и солнце как состояние души, Испания как способ восприятия мира и эскапизм как жизненная философия. Дмитрий молод и интеллигентен, и всё это чувствуется в его песне.

И нет совершенно никакой разницы в том, что он про море, а там, где я живу, река, что у него лето, а у нас уже почти октябрь: “а море такое синее, берег такой пустой, и для меня, красивого, что-то поёт прибой” – шелестом волн звучит во мне, а “Belkanto” следует в точности в русле той же самой разнеженной на солнце ностальгии, что была так блистательно выражена в “Экзистанго”, но в данном случае всё мягче, нежнее, медленнее, а все движения и краски смазаны, словно в полудрёме. Ещё более в полудрёме, чем в “Экзистанго”, и уже совсем практически на грани сна и яви. И с этой тягучей, вынимающей душу из груди саундтрековой балладностью лучших советских фильмов про мореплавателей и путешественников.

Его беззастенчивая наивность так идёт ему в “Экзистанго” и выглядит не менее свежо и притягательно в “Belkanto”. Мне сразу захотелось пересмотреть “Вспоминая моих печальных шлюх” и освежить в памяти любимые рифмы Лорки. Что ж, музыка, создающая настроение выходит у нашего сегодняшнего героя просто превосходно. И нет совершенно никакой разницы в том, что это, конечно же, никакой не арт-рок. Просто послушайте этот прекрасный трек в День музыки и вспомните лишний раз о том, как, почему и за что вы любите звуковые вибрации, которые мы с вами называем этим словом. Спасибо Дяде Солнышко за вдохновение. Настоящая поэзия, очень интересная атмосфера, мне понравилось и меня вдохновило.

Дмитрий со своим новым треком порадовал меня не меньше, чем любимые и давно полюбившиеся вещи Кашина, и это действительно во многом явления одного порядка. Кашин, Несчастный Случай, отчасти Billy’s Band – всё это ассоциации, которые можно было бы добавить в описательную характеристику музыканта, но он всё равно совсем другой и на самом деле как будто почти испанец (как Hiholl, только с вокалом). Жаль только, что в этот раз нет клипа, как случилось совсем недавно с “Экзистанго” и случалось много раз до этого, но я не случайно так много говорил об этих песнях сегодня в одной связке: слушать их лучше вместе, и клип тоже посмотреть обязательно стоит. Давайте же так и сделаем и тем отпразднуем хороший и правильный день!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz