04-06-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Яков Босых всерьёз вернулся к музыкальной стороне своего творчества и после недавнего инструментального сказания о флибустьерах представляет нам очередную неоклассическую сюиту, посвящённую в этот раз ночному пению тайн мироздания и их трогательным лунным мелодиям. Вам тоже сразу вспомнилась “Лунная соната” Бетховена? Если так, то вы точно не будете разочарованы, ведь некоторые отсылки и параллели к этому знаменитому произведению начала XIX века определённо присутствуют в нынешнем треке Mifious!
“Moonlight Melody” максимально патетична и масштабна, здесь много уверенных и размашистых аудио-штрихов, много грозных и монументальных оркестровок, а заканчивается всё тихим и даже робким перезвуком клавиш, с которых всё и начиналось в самом начале. И вот как раз начало и финал по большей части и вызывают ассоциации с “Лунной сонатой” вдохновенного классика Людвига Вана, влюблённого в свою ученицу и посвятившего ей ставшую затем знаковой и уже давно легендарной композицию. Яков как будто развивает и продолжает наработки Бетховена.
Ну а по стилю это как раз та самая неоклассика с трагично-романтическим привкусом Lacrimosa и с оттенками “Одинокого пастуха”, которую так любит и котирует Mifious, но в середине трека в эту прохладную идиллию вплетается огненное гитарное соло, которое однозначно напомнит всем о рок-симпатиях проекта и том, что интерпретация классики у проекта делается всё-таки с точки зрения рок-музыки. Здесь есть всё, что отличало “Лунную сонату” – басовая линия, символизировавшая спуск в ад, вера в торжество жизни, гнев, неистовство и ярость – но записано и исполнено всё немного под другим соусом.
И, кстати, про гнев, неистовство и гитарную соло-партию. Когда звучит это соло, разгораясь и разгоняясь по полной, ассоциации приходят даже не с роком, а с хэви-металлом и со спид-метал-сюитами классических Rage, и всё это в итоге сворачивает как раз в Rage-подобный симфонизм в духе их совместных опытов с оркестром Lingua Mortis. Яков сначала как будто раздувает пламя беснующегося вселенского пожара, а затем, словно сам урезонивает себя и сам же тушит его этими обволакивающими и как будто примиряющими всё со всем симфо-облаками.
“Moonlight Melody” звучит как полноценная симфония из нескольких актов, где переход от одного к другому происходит плавно и органично, а основная тема поступательно развивается, обрастая всё новыми и новыми нюансами. Словно цветок в весеннем саду, раскрывается эта вещь от такта к такту, и самое удивительное и интересное в данном случае это то, что перед нами настоящее ночное растение тонкого полночного очарования, и предстаёт всё в данном случае именно на фоне луны и звёздных сплетений, которые и сообщают в итоге треку специфическую и задающую тон окраску.
Таинственная, словно зачарованная обложка полностью соответствует по настроению к звучанию новейшей композиции проекта, в которой нежность, обворожительные басовые партии и металлическая мощь безумного урагана совершенно без проблем соединяются в единое целое и творят ночную магию лунного цветения. “Moonlight Melody” вся преисполнена вдохновением и полётной мечтательностью, и именно к этому она призывает своих слушателей. Композиция напоминает о красоте летней ночи, и Якову мастерски удалось передать все грустные, томящиеся и рефлексирующие о несбыточном, но всё равно очень уверенные и чёткие гармонии этого времени суток.