19-03-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Сначала эти экзистенциальные рокеры назывались Tyler Durdenn, затем Тайлер Дёрден, а вот теперь – Тайный Диктатор. От первоначального варианта остались только первые буквы слов, да и то теперь уже на другом языке, однако в том, что касается музыки и идей перед нами всё-таки те же самые, пусть и изрядно изменившиеся, а попутно ещё и словившие нешуточный дзен, Tyler Durdenn. Они начали с того, что представили 23 февраля свою совершенно новую вещь “Глаза в небо”, а затем в женский день перевыпустили под новым брендом-названием самый последний в дискографии Тайлер Дёрден трек “Над пропастью” (когда и ещё презентовать подобные релизы, как не в этот день!), и теперь мы имеем уникальную возможность сравнить две композиции обновлённого Тайного Диктатора – мужскую и женскую – ну а начнём, как и полагается с их новинки и абсолютно новой композиции – с сингла “Глаза в небо”.
Перед нами очень эмоционально насыщенный, концентрированный трек с потрясающей атмосферой, берущим за душу и вгоняющим сознание в мурашки припевом, а между делом виртуозно вворачивающий в дело небольшой речитативный фрагмент. “Только русский солдат не предаст, не отступит назад” – слышим мы в тексте, и у нас в этот раз действительно очень резкая, честная и мощная композиция на максимально актуальную в нынешние дни тему. Я знаю, что Тайный Диктатор могут быть по-настоящему патриотичны, и именно об этом говорила нам их перепевка легендарных “Журавлей”, ну а сегодня они создают нечто подобное по величине и размаху, но уже от своего имени и полностью со своими собственными идеями, и в итоге предлагают очень честный и выстраданный номер, посвящённый героизму наших российских солдат и их самоотверженности в ходе защиты рубежей и интересов нашей великой Родины.
"И глаза в небо они поднимают к свету, через смрад войны и пепел прикоснуться душой к молитве за них" – говорит нам Тайный Диктатор, и их словам веришь. Можно быть далеко от линии фронта, не видеть своими глазами всех тех вещей, о которых рассказывают сейчас нам музыканты, но их искренность и серьёзность сразу же задают нужный тон. Я давно уже заметил и не раз отмечал, что именно баллады мне нравятся у Tyler Durdenn-Тайлер Дёрден-Тайного Диктатора больше всего, и сегодня у нас с вами замечательная возможность для того, чтобы понять, почему это так. И пусть их первые две вещи в ребрендинг-варианте в строгом смысле балладами не являются, тоска, глубина и пронзительность здесь в лучших традициях самых лучших рок-медляков всех времён, и Тайный Диктатор с удовольствием демонстрирует все свои самые сильнее стороны, в то же время пробуя и развивая что-то новое.
“Глаза в небо” – это далеко не самый типичный и хрестоматийный трек для этой группы, но именно в этом его сила и всё самое интересное в связи с данной вещью. Тайный Диктатор ни на миг не перестаёт быть собой, а отсылки к “Бойцовскому клубу” и Агате Кристи никуда не исчезают, но в то же время команда как будто становится ещё серьёзнее, а их стремление во всём дойти до самой сути достигает в этот раз просто невероятных высот. Факт в том, что формально Тайный Диктатор заходят на территорию Любэ и Шамана, говорят о том же самом и в целом примерно в тех же самых выражениях, но в то же время создают очень мощную альтернативу тому, как может быть выражена и как может звучать любовь к Родине, не проникнуться которой, как мне кажется, просто невозможно. “Глаза в небо” – это танцы по обнажённым нервам и посыл у данной вещи практически настолько же великий и настолько же славный как у легендарных “Журавлей”.
Ну а “Над пропастью”, представленная сейчас в оригинальном и дополнительном, акустическом вариантах, это тоже пронзительная, личная, глубокая и во многом выстраданная полубаллада, но посвящена она уже другим вещам и совсем другим переживаниям. Нет сомнений в том, что она в точно такой же степень пронзительна и глубока, как и “Глаза в небо”, но на первом плане в данном случае лирические и даже сентиментальные темы, что в связке двух упоминавшихся сегодня релизов как раз и позволяет нам увидеть и прочувствовать две стороны наших сегодняшних, слегка обновивших своё название, героев. Они экзистенциальны, прямолинейны и даже резки, но именно эта резкость в итоге и действует на слушателя сильнее всего. Музыканты не побоялись крайне рискованной затеи с очередным переименованием и точно так же не боятся громких заявлений и рискованных тем, о чём и свидетельствуют нам сейчас “Глаза в небо” и “Над пропастью”. А как мы помним, только тот, кто рискует, пьёт в итоге шампанское и достигает цели.