ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Sunwalter "Alien Hazard"

Sunwalter, Alien Hazard

25-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SUNWALTER
Релиз
“ALIEN HAZARD”
Год
2017
Стиль
Modern metal / sci-fi metal
Лейбл
SLIPTRICK RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Эти амбициозные московские музыканты любят долго и с чувством говорить о внеземных цивилизациях, верят в существование инопланетян и даже уверяют, что уже вступали с ними в контакт. Они называют свой стиль sci-fi metal, указывая на его эклектичную природу, где присутствуют элементы из пауэра, блэка, хэви-металла, прогрессива, дэта, готики, металкора и многих других стилей, включая техно и электро. Они уже имеют в своих запасниках один очень неплохой диск, а к записи “Alien Hazard” шли долго, упорно и сознательно. Чуть более года назад мне довелось делать интервью с ними, в котором мы подробно обсудили всё, что связано с представленной сейчас нашему вниманию пластинкой, и это звучало многообещающе!

Помнится, похожую в аудиальном плане музыку исполняла финская команда Battlelore и они тоже утверждали, что изобрели новый жанр, обозначая его true arctic fantasy metal. Однако похожи на них Sunwalter лишь отдалённо, намного более напоминая Sirenia и Trail Of Tears. Кроме того они вводят в свой арсенал ещё больше оркестровок и синтезаторов, что делает их материал на самом деле необычным и узнаваемым. От симфо к электронике – так обозначили они направление своих поисков и движения ещё год назад, и подобные тенденции действительно легко услышать на диске. “Alien Hazard” звучит не как симфо-метал, а как дискотечный и металлически утяжелённый вариант классических танцевально-готичных L’ame Immortelle.

Да, это всё тот же поп-метал, который в конце 90-х начали проповедовать космические корсары из Gamma Ray, а сейчас так старательно развивают Battle Beast, но в отличие от этих групп Sunwalter вплетают в свою музыкальную канву характерные и легко узнаваемые фишки от всех перечисленных выше стилей. Сильный и харизматичный женский вокал хорошо гармонирует с сочным гроулом, немного карикатурным блэковым скримом и мощными гитарными атаками, в то время, как всё это является адекватным и органичным выражением для хороших песенных структур и идеальных гармоний. Такое чувство, что звучит C.C.Catch или Arabesque, но в современной металлической аранжировке – на самом деле очень интересное ощущение!

Элегантное интро даёт понять, что несмотря на всю серьёзность и основательность заключённых на диске смыслов, он не станет утомлять нас занудными звуковыми нагромождениями и сложными пассажами. “Green’n’Grey” сходу вцепится в ваше сознания своими размашистыми и смелыми пассажами, напомнит легендарный “At Sixes And Seven” Сирении и “Assembly” Театра Трагедий, однако ничуть не стараясь копировать их и подражать им. “Birth Machine” усилит все самые выгодные наработки “открывашки” и не только не разочарует, а напротив - заставит следить за развитием альбома уже со всей ответственностью. Есть-есть здесь что-то такое неуловимое, что меня так покорило в пресловутом “At Sixes And Sevens”, и я почтительно снимаю шляпу.

“Forbidden Sun” не станет откровением, но чётко, мощно и на уровне продолжит балансировать на весьма высоком и впечатляющем уровне, а вот “Drilling The Ice Of Europa” предложит интереснейший сплав симфонической готики в духе Stream Of Passion и синтезаторной экспериментальности – “электронного авангарда” в духе Blutengel и Deine Lakaien. Чувствуется, что один из главных авторов музыки Sunwalter давно на “ты” с клавишными. “Message From Nowhere” может вызвать ассоциации со зрелым Nightwish золотых времён присутствия у микрофона в этой капелле Тарьи Турунен. Влияния мелодичного дэта и ядрёной клавишной патетики расцветут в “Planetary Protector”, который можно назвать ещё одним безусловным хитом и вершиной диска.

А вот и ещё одна вершина – искромётная “Red Shift”. Феерия мелодий и вокальных линий закружит в вихре страсти, полёта и вдохновения, что будет напоминать лучшие из творений “французских Therion” именующихся Penumbra. “Fermi Paradox” хороша, очень хороша, она ещё дальше углубляется в экспериментальные дали и с одной стороны усиливает блэковые интонации, а с другой – звучит ещё нежнее, эпичнее и воздушнее. Завершает пластинку необычный ремикс на “Nibiru” – композиция, где гитары и вообще “метал” радикально задвинуты на задний план, а власть получили синтезаторы и воинствующее техно. Что же, эта вещь прекрасно иллюстрирует ту идею, что нет плохих жанров, а поп-музыка и диско – это великолепное жанровое поле, эвристический потенциал которого поистине неисчерпаем.

Альбом великолепен, и в этой рецензии мы последовательно проследили то, почему это так: здесь есть новаторство и оригинальность (то, что англичане называют словом “creativity”), настоящие хиты, высочайшее техническое мастерство музыкантов, отличный звук, шикарное сведение, глубокая концепция и самостоятельная история в каждой песне – этот диск действительно имеет все шансы на то, чтобы получить статус идеального релиза. Увы, не обошлось без ложки дёгтя: обложка явно уступает по уровню музыке и текстам. Такая работа на самом деле заслуживала бы более яркого и броского оформления и, возможно, чуть более детально прорисованного логотипа. В остальном же перед нами свежий и крайне аппетитный артефакт, о которой я могу сказать только одно: весьма и весьма рекомендую для внимательного и детального ознакомления!