ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Rove In The Dark "Скитание во тьме"

19-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Хтонический уральский блэк-метал-коллектив Rove In The Dark представляет свой долгожданный первый альбом. Диск имеет в точности то же самое название, что и демо группы 2019 года, но для нынешнего релиза музыканты попытались переработать свои старые песни, максимально усовершенствовав их и доведя до ума. Материал на диске скоростной и традиционный для мелодичного блэка, что наверняка порадует тех, кто устал от ненужных инноваций и экспериментов своих любимых групп, но назвать его безыдейным и блеклым точно не выйдет.

Rove In The Dark играют увлечённо и самобытно, ну а мне больше всего понравились на альбоме смены темпа, когда стремительность их риффов вдруг сменяется более умеренными и даже атмосферными фрагментами, как будто увязающими в болотной хтони, что происходит уже в открывающем альбом эпике “Гнилые люди”. Именно в таких качающих и более сдержанных фрагментах музыканты чувствуют себя увереннее всего, а их тяжёлые и в меру массивные гитары мастерски создают соответствующее настроение задумавшей порадовать себя локальным сабантуем лесной нечисти.

С такого же глубокомысленного и даже шаманского проигрыша начинается второй трек на диске, который называется “Среди могил”, а когда дело доходит до соло, он просто расцветает прекрасными ночными мелодиями и влекущими, уверенно уводящими за собой переливами нижних гитарных струн. Третья вещь под названием “Последнее слово” зовёт слушателя ещё дальше по зияющим лезвиям атмосферы и лунной печали, и как пронзительны и остры здесь гитары, как филигранны и в то же время сыры риффы, как скомкан и грязен вокал, а какое печальное и проникновенное вступление у этой композиции!

Мне хотелось бы с кем-то сравнить стиль и особое умонастроение этой группы, но я не знаю, какое сравнение подобрать, чтобы оно на самом деле было точным и уместным. Зачастую их идеи напоминали мне Eternal Tears Of Sorrow, но по сравнению с этими финнами наши сегодняшние герои всё-таки намного более блэковы, олдскульны и трушны. Местами они напористы и мрачны почти как Darkthrone, Bathory и Bloodrain, но варят свой колдовской отвар всё-таки с совсем другим настроением, а потому скорее кажутся друидами и угрюмыми лесными лешими.

И словно в подтверждение моих слов в четвёртом треке на альбоме под названием “Дисфория” диким воплям основного вокала вдруг как будто начинают вторить стройные хоры седобородых жрецов, а в проигрыше все они разом пускаются вприсядку под какой-то очень языческий и очень разухабистый гитарный мотив. Есть в этом что-то от ранних, ещё блэковых In The Woods… и от паган-блэка, который играют сейчас всякие андеграундные испанцы вроде Ur, Gaua, Nakkiga и иже с ними, но нет, Rove In The Dark всё-таки делают всё по-своему, и послевкусие от них остаётся иное.

И снова разухабистые танцы вприсядку и бодрый, залихвастски-языческий отжиг в титульной вещи, который в середине трека неожиданно ниспадает куда-то в прозрачную и отстранённую депрессивность, а затем чуть более традиционные и угрюмые блэк-метал-очертания в “Крике”. Очень бодро и даже хитово вырисовывается на альбоме напористый и пружинящий “Из остатков жертвенной кожи”, а завершается всё атмосферным и мелодичным инструменталом “Вьюга”, который звучит не просто красиво, но уже почти по-сказочному и очаровательно.

Кстати, на концертах Rove In The Dark смотрятся очень даже стильно и эффектно, что происходит в том числе благодаря присутствию в составе коллектива симпатичной бас-гитаристки, и можно было бы назвать всё это чуть более трушным и олдскульным вариантом групп вроде Turisas, считать инкарнацией ранних Finntroll или проводить параллели к Moonsorrow, но всё это будет верно лишь отчасти. Наши сегодняшние герои объединяют в своём творчестве фишки из арсенала всех этих групп, но одними только цитатами и аллюзиями не ограничиваются, всё переосмысливая и преломляя с точки зрения знаменитого уральского колорита медных гор и малахита.

Стоит добавить, что оформление “Скитаний во тьме” я считаю одной из самых удачных и убедительных работ Владимира Прокофьева, и этот арт действительно очень хорошо подходит к музыке команды, иллюстрируя их совместные творческие поиски самым колоритным образом. Сырость, хаотичность, разобщённость и внутренний раздрай, мокрые ветки и мухоморы, но в то же время какой-то особый внутренний комфорт в связи со всем этим – и всё это присутствует на обложке и в риффах группы. Отличный языческий блэк и колдовские риффы, которые наверняка оценил бы даже сам Бажов, так поэтично написавший в своё время про Хозяйку медной горы.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл Lexa Lima "Witch"

16-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Давненько мы не писали про Лексу Лиму, а тем временем у неё вышел свежий сингл с очень ярким названием и провокационной обложкой. Впрочем, провоцировать она умела всегда и делала это с явным и нескрываемым удовольствием, а сейчас просто вновь предаётся своему любимому занятию…. “Bitch” и “Witch” коррелируют друг с другом и перетекают одно в другое на арте к релизу, а аудио-составляющая в данном случае точно так же динамична и импозантна, что станет очевидно уже в самые первые секунды звучания этой вещи.

Включаем “Witch”, начинаем слушать, и это просто восторг! Известная своими джазовыми и блюзовыми симпатиями, Лекса в этот раз решила обратиться к более тяжёлому, взрывному и задорному року, и получился просто фейерверк эмоций с явными признаками классических вещей «металлической королевы» Lee Aaron, которая, как вы помните, тоже начинала с хард-рока и хэви-металла с тем, чтобы потом попробовать себя на джазовой сцене и в итоге вернуться к своему изначальному фирменному хард-н-хэви.

Хрипловатый вокал Лексы с явными отсылками к джазовым корифеям и соответствующей вокальной манере моментально влюбляет в себя и завладевает сознанием, ну а дальше вас ждёт много-много джазового хард-рока и хардрокового джаза, где вокалистка будет резвиться и экспериментировать словно в винтажном лондонском ретро-клубе, абсолютно ни в чём и никак себя не ограничивая. Она поёт с такими чувственными и восторженными нотками погружения в стихию звука, что не проникнуться её треком просто невозможно.

Очень качественный и профессиональный вокал, такой же профессиональный аккомпанемент, а всё вместе складывается в отличный и будоражащий сознание эксперимент. Вроде бы, всё это мы с вами уже много раз слышали, но всё-таки не совсем в таком варианте и не с такой подачей, а любимые джазовые фишки, полюбившиеся массовому слушателю с лёгкой руки Эми Уайнхаус, в данном случае великолепно дополняют жёсткие и бунтарские хардовые риффы с лёгким привкусом джазовых импровизаций.

И “Witch” в целом звучит именно как хард-н-хэви, исполненный заядлыми блюзменами и почитателями джаза. Всё, вроде бы, по фэн-шую и в полном соответствии с канонами направления и его эстетикой, с самыми ламповыми и классическими образцами жанра, но в то же время как будто совсем иначе и совершенно не так. Более плавно, более объёмно, с элегантной свингующей манерой классических рок-н-ролльщиков и с нехарактерным привкусом 70-х. Здесь можно находить отсылки к Headpins, Laos и другим шикарным группам 80-х, но сделано тут всё с тем удивительным и самозабвенным джазовым упоением, которого практически не бывает в роке.

Сингл вышел 8 марта, и можно предполагать, что задумывался певицей как своеобразный подарок женской половине населения планеты, приглашая представительниц прекрасного пола меньше ограничивать себя и комплексовать, а лучше следовать за очарованием этой вещи и позволить своему внутреннему креативу сделать свою жизнь чуть красочнее и приятней. Если так, то задуманное удалось с блеском реализовать, и “Witch” с её аллюзиями к суровой и хмурой хэви-метал-бутафории от прививки джаза только выиграл, превратившись в настоящий аудио-восторг.

Ну а я всегда очень симпатизировал всему тому, что делает Лекса, и был очень рад, когда её сингл стал у нас лучшим релизом месяца, а сейчас невероятно счастлив её громкому и триумфальному возвращению к нам на сайт с таким жарким и горячим треком. Такой винтажный хард я люблю давно и всерьёз, а Lee Aaron всегда была в числе моих самых любимых исполнительниц в данном направлении, из чего математически можно сделать вывод, что шанса поставить этой песне что-нибудь меньшее, чем высший балл, у меня просто не было. Драйв и отжиг в лучших традициях самой же Lexa Lima, виртуозно эти самые традиции устанавливающей.

Рецензия на альбом группы ИльинК "Антихрист"

16-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Простой и элементарный рок тоже может быть очень даже привлекательным и очаровательным. Когда-то нам всем об этом очень красочно и доходчиво рассказала группа Шмели, а теперь их успех и былые достижения хотят повторить одинцовские рокеры из группы ИльинК, готовящиеся отметить в нынешнем году 25-летие своей творческой активности. Как можно догадаться по названию коллектива, ИльинК является сольным проектом, ну а в жанровом плане музыкант, зовут которого Константин Ильин, предпочитает нечто в стилистическом пространстве от панк-рока до хард-рока и хард-н-хэви.

Помнится, у Шмелей в их качественном панк-роке мелькали даже элементы фолк-металла и индастриала, ну а ИльинК идут по тому же самому пути, не ограничивая себя каким-то одним жанром, а вместо это делают ставку на качёвый и экспрессивный рок, к которому добавляют элементы разных металлических стилей вплоть до симфо-металла, а порой даже фишки электронной и танцевальной музыки. Ничего нового, подобными дилеммами терзались в своё время даже Blondie, а ИльинК выводят все эти тенденции на новый и современный уровень, попутно от души наслаждаясь процессом создания и исполнения всех этих мрачных штук.

Альбом открывает очень бодрый и драйвовый титульный эпик, и это действительно отличное начало для всех желающих окунуться в мир качественного и эффектного тёмного фэнтези. Сменяет его зажигательный трек “Ведьма”, который уже можно с полным на то основанием назвать самым настоящим хитом рок-дискотек, и формально всё это можно отнести куда-то к Королю и Шуту, Nirvana и к тем же Шмелям, однако никаких явных параллелей к данным группам у ИльинК нет – они всего лишь играют свой любимый мелодичный рок с максимумом погружения в тему и отдачи, а потому искры из колонок по ходу воспроизведения их треков вполне самобытны.

Третий трек “Дорога” приносит на альбом глубокомысленные, лирические и чуть ли не балладные веяния, а для того, чтобы как следует осмыслить и переварить все эти головокружительные стилистические и эмоциональные перехлёсты, следом за ней идёт более сдержанный и не сильно провоцирующий сознание инструментал. Что ж, максимально сближать разные контрасты и играть на сильных эмоциях с явным привкусом поп-мейнстрима, но без отрыва от рок-корней, эти ребята явно могут и умеют, и не поддаться их влекущему очарованию практически невозможно. Тут можно и погрустить, и потанцевать, и пофантазировать, и как следует оторваться, и всё это рок.

Женский вокал появляется на альбоме, к сожалению, только в седьмом треке под названием “Люцифер”, затем возвращается в десятой вещи “Чёрная вдова”, и его присутствие на альбоме ограничивается только двумя этими композициями. Увы, это действительно причина желать большего, и ту же “Ведьму” уж конечно было бы намного правильнее и аутентичнее исполнять именно сладкоголосой вокалистке, с появлением у себя на альбоме которой ИльинК начинают так эффектно смахивать на классический Мираж и на отечественных мега-романтиков/мелодистов вроде Miriada, но – увы и увы – женского вокала на альбоме “Антихрист” много не будет.

Можно упрекнуть ИльинК в отсутствии какого-то поражающего воображение уровня профессионализма (по классу продюссирования и реализации своих релизов они всё-таки заметно отстают от забугорных зубров вроде тех же Amaranthe), что роднит их как раз с группами вроде Miriada и с представителями панк-сцены, от которой музыкант, кстати, даже не думает открещиваться. Можно посетовать на то, что вокал у них на данный момент всё-таки заметно уступает хэви-метал-стандартам, а уровень записи и звучания застрял на самодеятельном уровне, но песням как таковым всё это в случае с “Антихристом” практически не вредит.

А вот некоторые аллюзии к Шмелям можно проследить на уровне лирических тем, однако в отличие от их на всю голову готической концепции текстов наши сегодняшние герои в лице ИльинК предпочитают более демонически-фэнтезийную разновидность всех этих дел, что как раз очень хорошо и очевидно заметно в таких треках, как “Некромант”, “Лилит”, “Люцифер” и в титульной композиции. Ну а завершается всё на альбоме аллюзией к шумному металкору в лице “Чёрной смерти”, и это действительно очень жёсткое, экспериментальное и предельное завершение альбома, которое показывает нам, что проект совсем не против прогрессировать и работать над звуком.

Можно, конечно, сравнивать эту группу с Королём и Шутом и Шмелями, как я это уже и сделал сегодня, но лично для меня их музыка стала отменным аналогом заслуженных хард-роковых коллективов прошлого вроде Kingdom, Axxis и Pretty Maids – такой мега-мелодичный хард с цветущими синтезаторами. Они хотят быть рокерскими и танцевальными одновременно, они жаждут больших сцен, стадионов и оглушительного признания, и музыку пишут в итоге соответствующую – ориентированную на стадионы и на массового слушателя, симпатизирующего околонеформальским вайбам и соответствующей эстетике. Если не быть снобом и не ждать супер-саунда, восторг вам гарантирован. Фэнтези-рок с простыми, но эффектными и цепляющими риффами и текстами.

Рецензия на альбом Мистера Кто! "Скрепь 42"

13-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Тюменский рок-н-ролльщик Мистер Кто! записал и выпустил три полноформатных альбома за четыре года и сегодня перед нами самый свежий и самый последний на данный момент из них, где под красочной и даже романтичной обложкой уютно расположились двенадцать разноплановых композиций, простирающихся от классического рока, такого же классического рок-н-ролла и блюз-рока к хард-року и поп-року. Разные темы, разные фишки и аранжировки, а объединяет всё это воедино узнаваемый голос Мистера Кто!, а также его удивительная любовь к своему делу, которая очень легко и быстро передаётся при воспроизведении диска и слушателю.

Альбом начинается с очень бодрого, хриплого и качающего хард-рока “Рок жив!”, и такой моторхэд первым пунктом хронометража свежей пластинки действительно звучит очень зажигательно и настраивает на самые лучшие и воодушевляющие вещи. Трудно отделаться от ассоциаций с Крюгер времён их классического опуса “Дети вражды”, когда звучит эта вещь, но все данные ассоциации и аллюзии ничуть ничего не портят, а только подливают масла в огонь жаркой и грубоватой рок-н-ролльной вечеринки, в которой, впрочем, помимо яростного буги-отжига время от времени будут вырисовываться поводы для светлой ностальгии и медленных танцев с вашими возлюбленными.

Нежная и даже как будто слегка инфантильная баллада “Юность” бросает альбом в другую крайность, а далее нас ждёт развязная и разухабистая, почти фолковая по сути, но аранжироваками причёсанная под некое подобие электронно-современного варианта группы Ленинград “Пятница” (с неизменной «пасхалкой» в виде бонусного исполнения «Ой, мороз-мороз» пьяными голосами невпопад в середине трека), а затем альбом вновь возвращается на мощные и уверенные хардроковые рельсы в треках “Первый” и “Мой город”, и в этих песнях мне эпизодически даже послышалось что-то от Скляра и классического Чёрного Обелиска с Крупновым.

Стопроцентный, очень взвешенный и взрослый, по-настоящему выстраданный и продирающий до корней сознания блюз слышим мы в “Красной таблетке”, но он очень скоро сменяется очередным крепким эпиком в стиле Лемми под названием “Бизнес”. Чёткие риффы, уверенный, жёстко шредирующий рок-квадрат, великолепно вписывающиеся в этот темп слова, форсированный хрип Мистера – всё тут на своих местах и невероятно складно, а мне с трудом удалось удержаться, чтобы не пуститься под эту вещь в пляс, хотя я уже и слышал её в сингловом варианте, а значит, особого эффекта новизны для меня тут не было.

И кстати, об эффекте новизны. Большинство композиций с “Скрепь 42” я действительно уже слышал в сингловом варианте, но это ничуть не повредило моему восторгу от альбома! Треки объективно хороши и этого не отнять, а не проникнуться ими на самом деле просто невозможно. Разнузданный “Корпоратив” сменяется гимном всех тех, кому уже «за», но не всё ещё «по» “За сорокет” (если вам действительно уже за 40, не полюбить эту вещь вы не сможете!), переходит в бодрый хард “Памяти” и в пронзительную балладность “Мамы” (сразу же добавил себе в плейлист), а затем всё заканчивается ещё одним сочным хитом – англоязычным блюзом “Summer”, от которого вы гарантированно окажетесь где-то высоко-высоко или глубоко-глубоко.

Мистер Кто! остаётся собой, но при этом активно расширяет сферы своего влияния, с одной стороны, осваивая тяжёлый рок, а с другой – осваиваясь на более компромиссных, коммерческих и эпатажных территориях. На данный момент этот человек может очень органично чувствовать себя и на разухабистом корпоративе, и на профильном фестивале байкеров, и в эфире у Маргулиса, и всё это будет качественно, естественно и аутентично. Хорошие тексты, профессиональные аранжировки, а что самое важное и интересное – на альбоме много-много естественности и неподдельного куража. Всё сделано в кайф и с огромным кайфом, а потому – по кайфу. Спасибо, Мистер Кто!, за такой сочный и правильный альбом! Надеюсь, на виниле это дело тоже планируется и ожидается.

Рецензия на мини-альбом проекта Mumblegore "Enter The Mumble"

12-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Самый ламповый, безбашенный и смелый сауд-проект отечественной дэтовой подземки возвращается со своим свежим EP, и это снова аудио-восторг. После пары демо-тейпов, об одной из которых мы писали пару лет назад, перед нами вполне официальный мини-альбом от автономного проекта Руслана Павлова из Splatterums, и это отменное продолжение всех самых впечатляющих тенденций, которыми славился его основной коллектив и отпочковавшийся от него некоторое время назад Mumblegore.

Я думаю, все уже привыкли к тому, что эти два кимрских коллектива под предводительством Руслана Павлова играют массированно, жёстко и мощно, в определённых кругах ребята уже давно стали культом, а заслуженное уважение со стороны самых крутых и легендарных групп отечественного тяжеляка лишь подчёркивает их статус и заставляет с ещё большим пиететом ждать их новых релизов, но под вывеской Mumblegore всё становится ещё более смело, яростно и откровенно, а фонтанирующий креатив Руслана просто не знает никаких границ.

Очень грубый, предельно низкий строй гитар, такой же грубый и жёсткий гроул, совершенно отвязное исполнение, масса идей и находок, катастрофическая влюблённость в своё дело – всё это всегда отличало творчество Splatterums, и сегодня у нас вновь путешествие в мир такого же крафтового дэт-металла, которое воспринимается как падение в чан с бодрящим лесным отваром, в который некогда упал знаменитый галл Обеликс. Руслан знает, за какие ниточки тянуть, чтобы олдскул не переставал быть олдскульным, но вставлял именно здесь и сейчас, и ведь как тянет!

Всё это похоже на отвязный дэтовый рок-н-ролл, но вот Entombed или кого-то из именитых дэтстеров, увлекавшихся такими вещами, практически не напоминает. У Mumblegore намного злее и тяжелее звук, они грузны и массивны как свалившийся на голову балкон, а в довершение ко всему это ещё и очень харизматично, смачно и сочно. Шесть новых треков, среди которых одно коротенькое интро, фит с Acid Spit третьим номером и один фит с Hematogen на сладкое в самом конце, а в итоге мы получаем четыре очень крутые и забористые вещи в узнаваемым стиле этих энтузиастов первородного брутал-дэта.

“Upper Abdominal Stab Wound”, при создании которого Mumblegore водили хороводы с Acid Spit, отличается повышенными скоростями и ещё более иезуитским верещанием, оттеняющим основные гроул-партии, а ещё это очень быстрый и лаконичный трек, который пролетает сквозь сознание со стремительностью неудачно упавшего с крыши кирпича. Впрочем, лаконичность вообще характерна для “Enter The Mumble”, и слишком длительных композиций тут вы не найдёте. Всё укладывается в рамки трёх минут и никогда не выходит за их пределы.

У Mumblegore нет оснований придерживаться тенденций к средневековому и утончённо-аристократическому оформлению релизов, как это взяли себе за правило не так давно Splatterums, а потому на “Enter The Mumble” вместо утончённых графов и сброшенных с лестницы дам перед нами старая добрая VHS-кассета, что ещё более подчёркивает крафтовый и аналоговый характер содержимого релиза. Mumblegore грубы и ироничны в своих лучших традициях, а сочетание разных мелких элементов по отношению друг к другу в их треках всё ближе и ближе подкрадывается к идеальному.

Я никогда не любил пигвойсы и прочие вскрики-всхрюки в дэт-металле, но даже они не портят музыкальную солянку этой команды, а пожалуй, даже делают её лучше, что становится особенно очевидно в треке ”Reek Mortician”. Ох, как рельефно и с каким огоньком они зажигают в этой вещи, и это на самом деле самый настоящий огонь! Композиция воспринимается как маленький шедевр поп-брутал-дэта и как ошеломляющий эпик в ключе такого шреда. Как некогда Finntroll скрестили блэк-метал и хумпу, так сейчас Mumblegore сплавляют воедино жаркий дэт и хэви-задор.

А когда дело дошло до заключительной, шестой по счёту вещи, записанной совместно с уже как-то рецензированной нами группой Hematogen, я понял, почему авторы назвали свой EP в пресс-релизе “всратым калом”. Нет, это не про качество звучания, это про тематику этого самого звучания. Лучше саундтрека для наступления «туалетов» в ставшей в последней время мега-популярной эпопее “Skibidi toilet”, чем “Chainsaw Toilet”, просто не придумать, и Mumblegore со своими коллегами из Hematogen действительно сработали просто отлично, выдав самый настоящий хит ироничного грайдкор-дэта с великолепным саундтрековым вступлением.

А итог в данном случае предсказуем – перед нами шикарнейший релиз и один из лучших дисков в своём жанре. Да от маэстро другого и не ждёшь – Руслан Павлов и его коллеги настолько завязли в перфекционизме и в погружении в нюансы своей любимой музыки, что давно стали королями всех самых впечатляющих и грандиозных дэт-метал-локаций. Они играют жёсткий дэт так, как будто это хиты Judas Priest и Iron Maiden, и сегодня в очередной раз доказали всем нам, что терпение, труд и настойчивость могут приносить порой просто фантастические плоды.

Рецензия на 7'' сингл группы Район на Район "Музыка улиц"

12-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Из Великих Лук продолжают приходить новые релизы, и у нас на этот раз маленькая семидюймовая пластинка, выпущенная не так давно организованным саблейблом Wings Of Destruction под названием High Spiders Records. Два трека, дебют никому не ведомого великолукского хардкор-коллектива, минималистичная чёрно-белая обложка и кристально-девственный прозрачный винил, так полюбившийся в последнее время Тирану – со скепсисом я отнёсся к этому релизу, но, как оказалось, сомневался и готовился к худшему заранее я зря.

В данном случае у нас не треугольник, как было в случае со сплитом Тиран и Blood Pollution, просто стандартный семидюймовый кругляш, но звучит он всё равно очень мощно и заковыристо. Круглые края пластинки, вращаясь на шпиле винилового проигрывателя, приглашают слушателя в мир суровых баталий и уличных разборок, которые реализуются музыкантами в духе очень плотного и трэшевого хардкора. И грохочут Район на Район как Napalm, Cro-Mags и чуть ли не Carnivore, а скепсис по поводу их творчества улетучивается на самом деле просто моментально.

Жёсткий, бескомпромиссный материал, никаких лишних сентиментальностей и усложнений, но в то же время упрекнуть группу в примитивизме вряд ли получится. Они увлечённо и концентрировано делают своё дело, играют ту музыку, которую больше всего любят, и получается у них это красиво и профессионально. И пусть они совсем не стремятся ни к какой красоте даже на уровне элементарной слаженности и сыгранности, выходит всё у них в итоге очень даже слаженно и сыгранно, хоть сведение и мастеринг ребят имеют пока ещё немало огрех и бугристостей.

Пластинка даже напомнила мне металликовский “Garage Days” и вдохновлявших их в тот далёкий 1987 год панков, настолько всё тут резво и сочно. При прослушивании на виниле появляется объём, песок, воздух, чарующая сила трения и вообще – чудеса на виражах олдскульных и снова модных сегодня носителей. В качестве же B-сайда на виниле присутствует концертный трек, и тут ещё намного больше куража, драйва и живой, необузданной энергии первозданного хардкора. Точнее, тут всё из этой концертной сырости целиком и состоит, в ней тонет и ею сочится.

Минимум лишних буковок на пластинке, стильная и эмоциональная обложка, несломленный дух андеграунда в каждой ноте и искренность, искренность, искренность. Не сказать, что мне очень уж по душе имидж музыкантов или их тексты, но проникнуться ими просто невозможно, а упрекнуть практически не в чем. Кисло улыбаться и иронизировать как над лирикой Схоластики тут не возникает желания, а жирный бас и жёсткие, то и дело смачно меняющие ритм гитары запросто перекрывают все недостатки и сырость вокальной составляющей.

И, кстати, никакого оправдания насилия ни в каком виде. Авторы сопроводили свой сингл у себя в сообществе очень разумным и здравым комментарием, и он просто не оставил мне шансов, заставив накинуть релизу лишний и не очень заслуженный балл. Что ж, хардкор с мозгами дело действительно редкое и интересное, и наши сегодняшние герои, судя по всему, на самом деле решили попробовать себя именно в данной практически несуществующей категории, от чего их дебют автоматически обрастает культурной значимостью и объективными достоинствами.

Информации про ребят не очень много, но известно, что музицировать они начали в 2020 году, а сейчас у них практически готов уже десятитрековый диск. Можно предположить, что им доводилось не раз пересекаться с местными великолукскими группами вроде Тиран и Школа Рока на одной сцене, что и привело к выпуску данного сингла в винтажно-ламповом виниловом формате. Не думаю, что ценителей на сие чудо найдётся много, но те редкие и знающие толк в подобном андеграунде романтики, которые всё-таки доберутся до сего издания, будут вознаграждены сполна. Материал качает и при всей своей несобранности звучит великолепно.

Показать ещё