ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Existenter "Оставь былое"

15-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

После отказа Existenter от затеи найти себе вокалистку и прихода в их группу Андрея Терехова в качестве фронтмена команду как будто бы прорвало. Сингл первого января, ещё один сингл седьмого января, а вот теперь перед нами ещё один трек и опять сюрприз. Всё больше электроники, всё больше нестандартных решений и разного рода модерновости – Existenter догнали и перегнали Amaranthe, а затем двинулись ещё дальше. Ещё больше смелости и эпатажных экспериментов с электронным звучанием, ещё больше разных ингредиентов. Слышишь начало трека и трудно отделаться от мысли, что перед тобой что-то из нового материала Димы Билана или Сергея Лазарева, но затем в ход идут вполне ещё рокерские гитары, и это ощущение немного притухает.

Что ж, даже Лазарев с Биланом это не так уж и ужасно. Если говорить откровенно и не мыслить шаблонами, то можно найти и у них в репертуаре нечто достойное заимствования. Как бы там ни было, нынешний Existenter себя ни в чём не сдерживает и не ограничивает. Музыканты даже не чувствуют себя обязанными оставаться в рамках рок-музыки как таковой, запросто экспроприируя приёмы и примеры из арсенала поп-гигантов, и в плане подачи это тоже очень ощущается. И пусть ещё несколько дней назад я сравнивал их с Арией и Кино, сейчас перед нами нечто совершенно иное – более современное, самобытное, авторское и ориентированное на мейнстрим. От былого прогрессива этой группы не осталось практически ни следа, а вместо него теперь чистый вайб.

У меня всегда были проблемы с тем, чтобы описать их стиль, а теперь с этим точно такие же проблемы, только выбор стоит уже не между прогрессивом, грувом, и тому подобными металлическими разновидностями, а между альтернативным роком, электроникой, современной поп-музыкой и альтернативой в самом широком и свободном понимании. Просто качающая, современная и стильная музыка, которую не стоит засовывать на какую-то одну стилистическую полку, а лучше слушать, впитывать и пританцовывать в такт – вот что такое “Оставь былое”, и этим своим синглом Existenter, кажется, вполне всерьёз готовы оставить все свои прошлые поиски, пробы и эксперименты далеко за бортом и начать всё с чистого листа электронно-гитарного восторга.

Отринув все стереотипы по поводу тяжёлой музыки и по поводу музыки вообще, они сосредоточились только на одном – играть качественно и качёво, и играть при этом так, чтобы это было экзистенциально, глубоко, по-настоящему и пронзало слушателя до самых глубин, напоминая о его самых заветных и серьёзных воспоминаниях, связанных с самой сутью человеческого в человеке. Не скажу, что именно на актуальном сингле это получилось самым идеальным и превосходным образом, но во многом получилось. Трек заставляет задуматься и вспомнить о важном, взвесить все «за» и «против» и вновь напомнить себе о каких-то важных и нужных, но давно откладываемых решениях.

Ну а идея песни “Оставь былое”, где двое молодых людей любили друг друга, но со временем их огонь утих и перерос в злость, и они решили расстаться и найти свою любовь с другими, очень явно отсылает нас к событиям, произошедшим не так давно в стане Existenter, и к их коллизиям с вокалистками (эдакий аналог найтвишевской “Bye Bye Beautiful”). Трудно не усмотреть тут определённые параллели, сложно удержаться, чтобы не озвучить эти параллели и не поделиться своим пониманием всех этих вещей, ну а в том, какое решение стоит принять, если вдруг вас гнетут сомнения, бросать ли опостылевшую привычку или продолжать жить по-прежнему, Existenter совершенно однозначны: “оставь былое”. Сами они поступили именно так, и всё указывает на то, что в этот раз всё у них действительно всерьёз и надолго.

В полном соответствии с известнейшей русской пословицей, музыканты долго запрягали, но зато потом наверняка будут быстро и хорошо ехать. Разминок и фальстартов у них было достаточно, теперь действительно пора бы уже обрести свою собственную нишу и как следует возделывать её. Чувствуется в этом и злость, о которой я уже упоминал, касаясь текстового содержания песни и чувств её лирических героев, и определённое раздражение, и хороший такой, спортивный кураж, но самое главное, что курские экспериментаторы даже не думают сдаваться и с огромным оптимизмом смотрят в своё будущее. Чувствуется, что в этот раз они уже совершенно чётко представляют, к каким фарватерам держат путь, и по этому поводу у них есть вполне определённый и детальный план. Что ж, как говорится, он сказал «поехали!» и махнул рукой!

Рецензия на мини-альбом проекта Lost Temple "Между тьмой и светом"

11-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

То, о чём мы так долго говорили и что так долго анонсировалось в формате EP, теперь анонсируется в последний раз. Самобытный проект Lost Temple обещает, что сейчас перед нами последний мини-альбом перед выходом долгожданного полноформатника, написанного по мотивам произведений Роджера Желязны и его фантастической Вселенной. Лидер проекта Евгений Некрасов, выступающий в проекте от лица Корвина, заручился поддержкой Галины Воронцовой, которой доверил роль Мойры, и представил нетерпеливым слушателям ещё пять треков с готовящейся к выходу полномасштабной концептуальной работы.

Включаем EP и тут же погружаемся в мир гитарных размышлений титульной вещи, которым вторит поэтичный и простой голос Корвина-Евгения, напомнивший мне в этой вещи Константина Никольского. Чуть позже в дело вступают тяжёлые гитары, и приходит понимание, что перед нами хороший хэви-метал родом из 80-х с изрядным влиянием прогрессива. Такие названия как Queensryche, Fates Warning, Royal Hunt и Manticora сами собой приходят на ум, когда звучит эта вещь, и перед нами действительно гитарная работа очень хорошего качества и достаточно нестандартные для данного жанра идеи.

То есть в идеях самих по себе, возможно, ничего слишком оригинального и нет, но в том сочетании и с той подачей, которые предлагает нам сейчас Евгений, всё это выглядит очень даже интересно и самобытно. Нельзя не отметить поэтические влияния на Lost Temple классиков русского рока и уже упоминавшегося сегодня Никольского, и текст в данном случае действительно имеет весьма солидный удельный вес в общем калейдоскопе составных частей. Клавишные своим звучанием напоминают Deep Purple и Uriah Heep, тематика и общий настрой авторов воскрешает в памяти рок- и метал-оперы, а серьёзность автора говорит сама за себя.

Композиции на альбоме, как и принято в жанре прогрессивного металла, отличаются довольно-таки внушительным хронометражем, и вероятно именно исходя из осознания данного факта автор пришёл в итоге к решению поместить на диск в качестве последнего, пятого по счёту и заключительного трека укороченный радио-вариант титульной вещи. И, кстати, даже в таком урезанном варианте композиция оказалась весьма и весьма продолжительной – как я понимаю, значимых и необходимых ингредиентов в данном случае слишком много, и оставить за бортом хотя бы какие-то их них порой просто не представляется возможным.

Но вот мы дослушали до конца открывающую альбом титульную композицию, сравнили её оригинальный вариант с радио-версией, и перед нами второй трек с EP под названием “Лица на картах”, который вновь исполнен одним Корвином и представляет собой практически ничем не прерываемый балладно-рефлексирующий монолог главного героя, а вот в сменяющем её третьем номере, что называется “Огненный лабиринт”, на авансцену, наконец, выходит Мойра, и вместе с её появлением проявляются и пространные тяжёлые проигрыши с лёгким привкусом ранних дум-метал-групп вроде Mercy, Candlemass и Solitude Aeturnus.

Альбом неспешен, повествователен, мечтателен и порывист, а недостатки вокальной техники Корвина вполне компенсируются его увлечённостью темой и буквально искрящей из колонок искренностью. Чувствуется, что книги, положенные в основу готовящегося альбома, и вообще творчество Желязны имеют для него какое-то очень глубокое и личное значение, все перипетии и нюансы повествования музыкант пропускает через себя, проживает и переживает по максимуму, а в итоге заражает своим горящим энтузиазмом и слушателя, который даже в таком меланхоличном и неспешном альбоме наверняка обретёт немало огня и страсти.

Замедленность и эпичность вообще характерны для “Между тьмой и светом”. Почти все композиции тут исполнены в сдержанном или даже откровенно замедленном темпе, и данное обстоятельство на самом деле наводит на мысли о первопроходцах задумчивого и эпичного металла, которых я уже упоминал выше и которым как раз всегда был очень по душе вот такой гнетущий и размышляющий темп. Есть во всём этом и нечто эльфийское, что напомнило мне творчество группы Nivaira, а техничные гитары и виртуозные соло как будто рисуют в памяти проекты вроде Beto Vasquez Infinity и напоминают о скрупулёзном отношении к своему делу вот таких гитаристов-одиночек.

Сами участники Lost Temple предпочитают теперь позиционировать себя просто как прогрессивный метал, но, на мой взгляд, это всё-таки в большей степени хард-н-хэви и хэви-метал. Да, тут много балладности, много клавишных, большой упор на текст и не имеется совершенно никакого недостатка в пространных проигрышах, но гитары у проекта всё-таки хэви-металлические, мощные, техничные и основательные, и это неоспоримый факт. Даже в прозрачной и романтичной “Вернусь однажды! Coda” очень много драйва и эмоционального напряжения, и воспринимаю я такие вещи всё-таки больше как хэви-метал-баллады, хотя в прогрессивности коллективу тоже, конечно же, не отказать.

Уже сейчас вполне очевидно, что готовящийся к выходу концептуальный полноформатник Lost Temple будет содержательным, горячим и увлекательным, а я жду его с особенным предвкушением по той причине, что всегда питал большую симпатию к рок-операм наших бардов-менестрелей вроде “Тампля” и “Финрод-Зонг”. В данном случае у нас, похоже, будет нечто очень тому подобное, только на более профессиональном уровне и с добавлением тяжёлых хэвиметаллических гитар. И пусть в плане вокала и саунда Lost Temple ещё есть куда расти, но их идеи и своеобразный прог-хард-н-хэви с фэнтезийным и эпичным привкусом уже сейчас очень даже хорош и с уверенностью цепляет сознание своими литературными реминисценциями.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом проекта Дом Вдовы "Скотья смерть"

09-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Увлечённый до ужаса и мурашек древними суевериями и вытекающим из них народным мракобесием, Константин Вдоветский возвращается с новейшим шеститрековым полноформатником своего проекта Дом Вдовы, и это снова густо замешанный на некрофилическом фольклоре хоррор-эмбиент. Как видно из названия диска, в этот раз нам предлагается узнать, а затем и почувствовать на себе, что такое “скотья смерть”, и за основу концепции альбома взято именно связанное с этим поверье, которое, как мы понимаем, является попыткой суеверных и необразованных жителей отдалённых деревень объяснить массовые и беспричинные, по их мнению, случаи падёжа скота в сёлах. Вас смутило моё «почувствовать на себе»? Ну, не обессудьте, такова уж специфика данного проекта, и без этого у нас точно не обойдётся.

Ну а теперь немного конкретнее. Считалось, что появляется Коровья смерть чаще всего в день Агафьи Коровницы в виде коровы или кошки, чаще всего чёрной, или собаки, иногда в облике коровьего скелета или старой отвратительной женщины, имеющей руки граблями. С Коровьей смертью борются различными обрядами: опахиванием селения, умерщвлением коровы, кошки, собаки или иного небольшого животного и петуха (чаще всего путём закапывания живьём), зажиганием «живого огня», то есть добытого трением, перегоном скота через ров или тоннель, вырытый в земле, тканьем «обыденного» — вытканного за один день холста. Словом, на что только ни шли наши пращуры, желая обезопасить себя от невесть откуда взявшейся напасти.

Как повествует пресс-релиз альбома, для совершения обряда опахивания собирались ночью скрытно все женщины в одних рубахах, с распущенными волосами, брали в руки кто дубины или косы, на вдову надевали хомут без шлеи, запрягали её в соху и гурьбой обходили деревню. При опахивании иногда поют, призывая Коровью смерть выйти из села, так как в селе ходит святой Власий (Велес) — «скотий бог». Пропаханную борозду засевали песком. Это действо сопровождалось специальной обрядовой песней. Чтобы напугать Смерть, процессия поднимала неимоверный шум: гремели косами, сковородами, серпами, печными заслонками, поднимали крики и визг, а если встречали на пути какое-либо животное, немедленно убивали его.

На диске шесть треков, а начинается всё с титульной вещи. Далеко не всегда в треках Дома Вдовы присутствует вокал, и ещё реже он несёт какие-то месседжи, но исключения только подтверждают правило, и сегодня у нас как раз такой случай. Загробный голос декламирует такие же загробные стихи о мрачных и потусторонних вещах, а безжизненный перезвон колокольчиков отстранённо вторит стихам Ядвиги Розенпаулис: «Опричный шквал. Вертимое плясанье. В метельный рог гудит стоглавый змий. Дегтярный лапоть - сани по росстанной... Коровью Смерть под рученьки возьми. Заклятый кол вколочен в стынь загона — Он посох ей, и к выменам пустым протянут пасти биси заиконны. Конь Блед своей не спортит борозды».

Вторая вещь “Биси заиконны” чтения стихов нам уже не предлагает, а вместо этого активно и увлечённо смущает слух инфернальным бульканьем, могильными звонами и безумными напевами какого-то выжившего из ума старика, в то время как третья вещь “Лики” порадует почитателей подобной эстетики чавканьем чернозёма под ногами и всплесками болотной жижи пополам с утробными взрыками, угрожающими шорохами и жалобными стонами. Композиции на альбоме долгие, пространные, медитативные, в них много разных переходов и масса удивительных звуков, появление которых в эфире той или иной композиции зачастую происходит совершенно непредсказуемо и практически спонтанно.

Очень утробно и таинственно начинается четвёртый трек “Давится хохот вьюги”, а постукивания, переклички скрипов и уже знакомый нам замогильный голос словно водят конским волосом по напряжённым до предела нервам. Пятый трек “Месяц мякину месит” стремглав ввергает слушателя в пучину чистейшего аудио-сумасшествия без каких-либо проблесков и надежды на избавления от этой магии старой луны, ну а финальная “Смрад Скудельни” лишь обречённо сквозит своей пронзительной тоской и напоминает об ужасах потустороннего невнятным бормотанием какого-то спятившего лешего. Как и всегда у Дома Вдовы, на данном альбоме больше вопросов, чем ответов, и нет совершенно никаких готовых рецептов и решений.

Когда звучит этот альбом, мир потустороннего становится ближе, преданья старины глубокой и самые невероятные случаи из обрядовой практики славян вдруг сходят со страниц пыльных энциклопедий и обретают плоть и кровь. Это и пугает, и будоражит кровь, и встряхивает разум, и в то же время вводит в какой-то невероятный тонус от соприкосновения с незнакомым и удивительным миром непонятного и безумного. Сон разума воистину рождает чудовищ, и хоррор-эмбиент Дома Вдовы отличается как раз именно такой чудовищностью, которую можно понимать и трактовать предельно широко, ну а по сравнению с другими альбомами проекта
“Скотья смерть”, вероятно, отличается своей подчёркнутой повествовательностью и поэтичностью.

Константин с невероятным жаром выискивает все самые удивительные и парадоксальные примеры мракобесия в повседневной жизни наших предков, а затем превращает их в настоящее искусство, и я вновь констатирую, что на современной эмбиент-сцене у Николая Васильевича Гоголя и его дела есть свой очень талантливый и одарённый продолжатель. Даже не имея никаких симпатий к таким специфическим разновидностям народного творчества, можно, тем не менее, с огромным интересом и удовольствием бродить по таинственным тропинкам “Скотьей смерти”, и лично для меня этот альбом стал отличным аналогом мракобесия повседневного и прекрасной возможностью отвлечься от обыденности с её треволнениями и проблемами.

И я просто не могу вновь не отметить: действительно, лучше слушать вот такие треки, чем предаваться глупости и обскурантизму в обычной жизни. Творчество Константина учит нас разумному, доброму и вечному, следуя в этом деле давно всем известному методу «от противного», и звучит это, нужно отметить, очень профессионально. Константин не случайно проводит так много времени, выбирая себе самые лучшие девайсы для записи и обработки звука, и его дотошность в итоге окупается сторицей. Звучание альбома напоминает масштабный саундтрек к фильмам вроде “Ноября” и “Сэттээх”, но воспринимать его во всей полноте можно и безо всякого видеоряда – если у вас хорошие колонки, прослушивание данного опуса гарантированно станет для вас увлекательнейшим путешествием в мир хтонической тьмы.

Рецензия на альбом проекта Drunemeton "Tir Nan Og"

09-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот таинственный и увлечённый one-man-проект всегда отличался очень продуманным, выстраданным и личностно окрашенным материалом, но в этот раз всё как будто ещё серьёзнее и экзистенциальнее. Понятно, что лидер и единственный участник проекта Граннус решил изложить в рамках своего нового полноформатника очередную порцию своих сокровенных мыслей, значимых переживаний и довлеющих на его сознание месседжей, но есть сейчас во всём этом и что-то ещё. Неспроста он даже написал специальное пояснение к альбому на английском.

Кроме того, в этот раз для облегчения вхождения слушателей в нужное проблемное поле, автор указывает даже конкретные фильмы и книги, и я вновь понимаю, что этот альбом по-настоящему важен и краеуголен для него, а в студии в этот раз записывали не треки и не музыкальные композиции, а памятник воздвигали нерукотворный. Хм, памятник?.. Но памятник чему? Уже не реминисценция к преданьям старины глубокой, но взгляд древнего мага, устремлённый в настоящее, его понимание безнадёжности дня сегодняшнего и ветер странствий.

Лейбл в своём пресс-релизе поёт серенады пятому лонгплею нашего сегодняшнего героя, попутно вспоминая Graveland, Bathory, Ancestors Blood и Menhir и всячески упирая на боевой и языческий характер риффов Drunemeton, ну а в рецензиях со всего мира мы читаем практически всё то же самое, с одним лишь нюансом, который заключается в том, что отдельные рецензенты указывают на присутствие на диске элементов трэша и даже дума, отмечая при этом умелое и внимательное обращение автора с духом, буквой и наследием классического скандинавского паган-блэка.

Ну а я могу сказать, что музыка у Drunemeton в этот раз получилась как всегда шумная, шквальная, рассредоточенная, достаточно сырая и варварская. Перед нами набор гимнов и торжествующих манифестов, которые имеют тенденцию переходить от пространных и глубокомысленных к ещё более пространным и глубокомысленным. Сначала треки идут почти по семь минут, потом становятся почти по девять минут, и всё это очень эпично, торжественно, патетично и временами в духе и с размахом Primordial, но во всё той же “one road to asa bay”-тональности.

Даже изъясняясь на тему современных коллизий, Drunemeton не перестаёт быть жгучим, угловатым, неудобным, выпирающим из всех пробоин и в то же время очень воинственным и убеждённым в собственной правоте. Его новые треки изо всех сил искрят эпичным героизмом и словно взывают к гордым богам Вальгаллы, призывая их снизойти, вмешаться, сказать своё веское «йохх!» и вообще не оставаться в стороне. Отсылки к кинематографу и сэмплы из фильмов в последних треках добавляют релизу кинематичности, но даже и без них всё на альбоме было бы до крайности и до предела киношно и саундтреково.

Автор мечтает о золотом веке, философствует на тему таинственного острова блаженных, о котором испокон веков грезили язычники, а попутно празднует десятилетие своей творческой активности, осматривая ретроспективным взором прожитые годы и выпущенные релизы. “Tir Nan Og”, вне всяких сомнений, является значимым и значительным релизом для этого коллектива, и справедливость данного предположения очень ярко иллюстрирует солидный вид CD, изданного голландцами с лейбла Heidens Hart и его красочная и немного нехарактерная для данного жанра обложка.

Восемь достаточно пространных и по большей части звучащих на одной, надо отметить, на самом деле весьма напоминающей разразившийся шторм, ноте композиций, достаточно стремительные скорости, шумный и суровый вокал, режущие риффы и помпезные оркестровки – на альбоме есть всё для каждого задумавшего утонуть в безжалостном огненном шторме, и звучит это очень натуралистично и аутентично, а порой даже напомнило мне что-то из Ancient Rites (“Underneath The Waves”) и чуть ли не Bal-Sagoth (“Haven In Flames”).

Я знаю много почитателей олдскула и первородного паган-блэка (наш дорогой друг и по совместительству шеф HELLZ ZINE и Wings Of Destruction Тиран, насколько я вижу, в последнее время просто вне себя от восторга по поводу именно такой музыки), и “Tir Nan Og” с его нарочитым минимализмом и предельной верностью идеалам металлической архаики наверняка порадует всех тех, кто находит счастье именно в таком героическом старорежимном паган-блэке. Такой грозный и грозовой материал просто невозможно не полюбить, и я лишь подтверждаю этот факт.

Если вам нравится бурелом кромешных риффов и вам было бы интересно услышать максимально олдскульное и супремативно трушное переложение “Dim Carcosa” от уже упоминавшихся сегодня бельгийцев из Ancient Rites, то теперь у вас есть всё для этого. Возможно, альбом стал бы ещё лучше, если бы там почаще встречались такие сочные трэшевые риффы, как это происходит в финальной вещи, но и без этой шред-конкретики всё очень даже хорошо и внушительно. Эмоций, потайных ходов и неожиданных «пасхалок» для ценителей этого дела тут целые моря и океаны.

Рецензия на альбом Polina Mauer "Маленький воин"

09-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Два года вела Polina Mauer работу над своим новым альбомом, и вот в первый день зимы он наконец увидел свет. Уже само название диска в данном случае настраивает на то, что перед нами будет очень личная и необычная история, а мне почему-то вспомнились клипы Милен Фармер, Экзюпери с его “Маленьким принцем” и отчасти фильм “Мирный воин”, и от альбома я тоже ждал чего-то настолько же милого, интимного, лампового и тёплого, но в то же время броского, современного, серьёзного и настоящего.

Одиннадцать треков, атмосферная, наводящая на размышления обложка, а начинается всё с очень размеренного и тягучего, буквально завораживающего трека “Выстрел”. Он настолько расслаблен и медитативен, что тут же передаёт слушателю свой неспешный, абсолютно растворяющийся в миросозерцании ритм. И наверное лучшего начала для альбома просто не придумать – ничего слишком яркого и кричащего, но в то же время очень характерная и запоминающаяся вещь, которую обязательно хочется дослушать до конца.

И уже когда звучит эта композиция, приходит понимание, что Полина пришла к тому самому умению писать просто и хорошо, которое и считают обычно признаком настоящего мастерства. Её новые песни на самом деле очень доходчивы и даже незатейливы, но в то же время глубоки и пронзительны. Будь то считалочка под названием “Бодрая” или ревущий басами альтернатив “Колыбельной”, мега-современный медляк “Золото” или балладная апокалиптичность “Белки” – всё это альбом, мимо которого просто невозможно пройти равнодушно.

Здесь смелость и искренность, их очень много, и порой они буквально выходят из берегов, настолько они щедры и обильны. Полина рассказывает в своих песнях о себе, и делает это так просто, легко и талантливо, что ей сразу же начинаешь верить, а затем под эти задорные ритмы можно очень неплохо и от души потанцевать. Такие простые, даже примитивные, почти шарманочные ритмы трека “Мир сошёл с ума” тут же зовут ноги в пляс, а отсылки к известнейшему гимну ТаТу добавляют этой вещи ещё больше удивительного и парадоксального очарования.

Это похоже на смесь Тату, Baby Metal, In This Moment, Poppy и Билли Айлиш, но со своими характерными нотками, которые есть только у Polina Mauer и которые просто невозможно ни с кем перепутать. Слегка хриплый, неизменно звонкий и задорный, этот голос является источником своеобразия альбома и запоминаешь его именно благодаря вокалу и заключённым в нём лирическим месседжам. И так естественно и легко, как сейчас, Полина действительно не звучала ещё никогда – в её новом диске лето, релакс, расслабленность, и нет совершенно никакой разницы, какие дожди и снега у тебя за окном – пока звучит этот диск, тебе будет тепло и хорошо.

“Декабрь” воспринимается как заклинание и входит в сознание точно также стремительно, прочно и бесповоротно, простая, попсовая и шутливая “Весёлая” это стопроцентный хит, и это понимаешь с первых же секунд звучания этой песни, а сменяющая её “Плохая” напомнила мне самые любимые треки Dido. Много-много электронных пульсаций, всепоглощающий дискотечный вайб, и во всём этом та самая медитация и то самое умение жить в «здесь и сейчас», которого нам всем так недостаёт, а также глубочайшие переживания в текстах, которые можно проживать бесконечно.

А потом будет почти трип-хоп-релакс “Забудь”, а завершится всё игривым электро-панком в треке “Фараон“, и это будет как Baby Metal пополам с Тишанами. Альбом поэтичен и серьёзен, порой его серьезность способна даже пугать и гипнотизировать, но в то же время он совершенно лишён какой-то натужности и назидательности. Просто желание поделиться самым большим, больным, важным и сокровенным, а во всём этом много-много личных и интимных переживаний, которым просто невозможно не сочувствовать и не сострадать. И порой он очень игрив и шутлив.

Я не уверен, есть ли у этого альбома какой-то сквозной месседж и какая-то объединяющая все треки воедино концепция, но он воспринимается как единое целое, и отдельные песни с него – это как будто серии большого и увлекательного сериала, в героях и перипетиях которого тут же узнаёшь себя, и уже не смотришь, а живёшь происходящим на экране-в звуке и в текстах. Полине мастерски удалось найти и развить свой собственный, ни на кого не похожий стиль, и то, как он органично вписывается в современные реалии, не теряя при этом глубины, вызывает восторг.

Я так и не понял, при чём тут маленький воин, но альбом абсолютно точно не испытывает ни малейшего недостатка в серьёзных смыслах. Он учит вдумчивости и стойкости, внушает оптимизм и способен поддержать в трудную минуту, а ещё как-то подспудно делает тебя душевнее, романтичнее и молчаливее. Когда слышишь эти песни, понимаешь, что слушать приятнее, чем говорить, а порой мир так наполнен, что слова пусты. А ещё этот диск мне очень напомнил детство и свойственные тем далёким и блаженным временам остроту и чистоту восприятия. Всё предельно просто и искренне – кажется, протяни ладонь, и достанешь до звёзд.

Альбом влюбляет в себя с первых нот своей выстраданной содержательностью и искренностью. Смесь рокерского драйва, обволакивающих электронных вайбов, бьющей навылет лирики и эклектичного, не ограничивающего себя ничем саунда Polina Mauer заставляет возвращаться к этому диску снова и снова, а если вам вдруг захочется как-то описать его, то вы вряд ли сможете что-то выдавить из себя, кроме этого простого и элементарного “Polina Mauer – это…. Polina Mauer”. Новая большая поп-сенсация, которую ждёт такое же большое будущее. Ну а мне просто приятно, что я носил футболку с символикой этой группы задолго до того как это стало мейнстримом, и до сих пор её ношу.

Рецензия на концерт группы bryndin "Студийный концерт"

05-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Про группу bryndin, их вокалиста Алексея Брындина и их альбом “Мой Петербург” мы писали осенью 2022 года, и тогда этот альбом оставил у меня очень приятное впечатление. Красивые песни, вдохновенная подача, самобытные аранжировки, да ещё и вокалист оказался на редкость интересным собеседником, в чём вы легко можете убедиться прочитав моё интервью с ним той поры или посмотрев один из многочисленных эфиров группы на радио или ещё в какой-нибудь вопросно-ответной ситуации. А ведь сегодня у нас снова пойдёт речь про “Мой Петербург”!

Как вы помните, 21 января прошлого года bryndin провели большой концерт в студии, где представили песни со своего нового альбома, и мы тоже писали об этом и приглашали всех интересующихся посмотреть тот студийный перформанс. Кто смотрел, конечно же, оценил и проникся, ну а для тех, кто ничего не видел или уже стал всё подзабывать, у нас сейчас есть уникальная возможность войти в ту же самую реку дважды и вновь оказаться на трансляции того занимательного выступления bryndin – ребята всё смонтировали и выложили в сеть видео.

Начать стоит с того, что это не просто концерт, а очень художественный и красивый фильм, где между песнями идут эстетичные видео-зарисовки с декламацией стихов. Собственно, перед нами всё то, что мы с вами уже слышали у этой группы на альбоме “Мой Петербург”, но в этот раз в визуальном и живом «воплощении». Эффектное, почти сказочное начало, уютная сцена, располагающая к себе мимика и доброжелательность вокалиста, хорошие песни, атмосферные кадры и отличные стихи между песнями… впрочем, давайте всё-таки пойдём по порядку.

Bryndin играют на достаточно просторной сцене, там есть, где развернуться, сам Алексей так непосредствен и радушен, что кажется, он только-только узнал, что у него родился сын или в лотерею ему повезло на миллион. Он взлохмачен, непосредствен, в меру раскован и улыбается с удивительной заразительностью. Остальные музыканты сосредоточены на своих инструментах, но временами попадают в поле действия харизмы Алексея и как будто тоже начинают светиться изнутри, выдавая попутно интересные инструментальные импровизации.

В плане же музыки перед нами всё как всегда у bryndin: тут и заводной рок-н-ролл, и просто рок, и более жёсткий риффинг хард-рока, и нежные баллады – и всё это с той особой умиротворяющей харизмой Алексея, о которой я уже так много сказал выше. Слушаешь его пение, смотришь на него и невольно проникаешься симпатией к нему и ко всему происходящему на сцене, даже если до этого был совершенно равнодушен и к року, и к Питеру, и к непричёсанным рыжеватым и в меру упитанным мужчинам в полном расцвете сил, которые вовсю дурачатся и искрят позитивом.

Кажется, именно так думают и попавшие на концерт девушки. Они то и дело украдкой перешёптываются, внимательно следят за музыкантами, и хотя снимает камера их только со спины, я почти воочию вижу, как блестят их глаза и с каким воодушевлением они взирают на Алексея и его музыкальных коллег. Да оно и неудивительно, тут есть чем проникнуться и от чего прийти в восторг. Не смотря на элементарную незамысловатость исполняемых песен и порой почти рок-н-ролльный минимализм, делают своё дела bryndin исключительно с душой.

Концерт идёт как большой праздничный парад. Идёт неспешно, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. А смотреть его хорошо на большом экране, удобно устроившись в кресле и на диване, а в руке имея что-нибудь из арсенала, обычно предполагаемых для просмотра хорошего фильма. В самом концерте и в том, как он снят, нет какого-то потрясающего воображения разнообразия, но этот рок-н-ролльный аскетизм гитар, колонок и усилителей лишь подтверждает, что перед нами театр одного актёра, и глаз ещё пристальнее приклеивается к Алексею.

А виновник торжества гримасничает, широко раскрывает рот на припевах, тянет гласные, с удовольствием вступает с гитаристом в соло-переклички и вообще изо всех сил воплощает в себе триединство Кортнева, Куравлёва-Афони и доброго проказника Карлсона. И концерт на самом деле отчасти напомнил мне камерные квартирники Несчастного Случая и ту атмосферу добрых интеллектуальных чудачеств, которые обычно царили там. Очень радушно, естественно, открыто и доброжелательно проходит концерт, и работа тех, кто всё это снимал, тоже не отстаёт.

А теперь всё то же самое в цифрах. На сцене четверо, возле сцены человек тридцать, прозвучали около пятнадцати песен, и всё длилось почти полтора часа. Всё хорошо и органично, но когда в самом конце Алексей начинает представлять своих музыкантов, а затем говорит зрителям об окончании концерта, понимаешь, что между песнями тоже было какое-то общение исполнителей с теми, кто им внимал, и что, возможно, было бы лучше, если бы эти фрагменты между исполненными треками не вырезались, но это уже из серии «было бы лучше, хуже бы не было».

Музыка bryndin хороша и прекрасна, а в таком необычном и креативном live-воплощении все самые сильные её стороны ещё более подчёркиваются. Очень приятно смотреть, как люди, влюблённые в своё дело, так хорошо и с удовольствием проводят время за исполнением своего материала, а операторам и тем, кто затем монтировал этот концерт и сопровождающие его видео, отлично удалось передать любовь авторов к своему городу и сдержанное проникновение немногочисленных зрителей во всю эту идиллию. Альбом «ожил» и буквально засиял.

Показать ещё