ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы HORNИ "Б.К.П."

02-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Не успел я как следует насладиться недавним синглом HORNИ “Страсть”, как ему на смену уже спешит очередной трек, который они снова выпустили синглом, чтобы не дать своей аудитории расслабиться и заскучать. И не случайно я ещё в своей прошлой рецензии говорил, что эти ребята могут быть разными, а от их белых и полосатых лосин можно ожидать чего угодно. Прошло не так много времени, а серьёзная сдержанность a la Deep Purple и Extreme растаяла без следа, и вот они уже вовсю куролесят и отрываются, фантазируя на тему совмещения Ундервуда и Смысловых Галлюцинаций с Wig Wam, Poison и Toy Dolls.

Их мелодии просты и доходчивы, их имидж отличается яркими и броскими оттенками, а в голосе их фронтмена провокации и трюки соблазнителей водят уверенные хороводы вокруг статуи Джима Моррисона, словно вокруг рождественской ёлки. И всё это на великом и могучем, с понятными образами и со стопроцентно различимой на слух фонетикой. Поджигаем бикфордов шнур и с упоением смотрим, как искорка огонька ползёт по нему, попутно отсчитывая свой хронометраж в обратном порядке: пять, четыре, три, два, один… Играют HORNИ искристо и жарко, этого у них определённо не отнять!

Так западный глэм-рок и такой же хороший и качественный западный панк-рок сближаются с отечественным рок-н-роллом, и получается чистая романтика в стиле рок. Когда на дискотеки ходили ваши бабушки и дедушки, то для них такое из колонок патефонов исполняли Элвис Пресли и Чак Берри, во времена ваших родителей подобное пытались воспроизводить группы вроде Апрельского Марша, Чайфа и Браво, в нулевых за подобные выходки несли ответственность Муммий Тролль и Ундервуд. И вот на дворе 2023 год, на календаре сменилась пара эпох, но такой разгорячённый свинг-н-ролл по-прежнему выглядит бодро, актуально и современно.

HORNИ хулиганят и вовсю философствуют на тему букетно-конфетного периода в отношениях, местами переходят на нецензурную лексику и как и все неугомонные юноши готовы засиживаться со своими гитарами у вас во дворе до первых петухов и не давать спать соседским девчонкам своими воплями под луной. И оценивать всё это с точки зрения академического соответствия музыкальной теории уже по определению будет глупым и бесполезным – не в музыкальных теориях в данном случае дело и совсем не в этом у нас тут с вами сок. Танцы, эпатаж, провокации и просто симпатичные ребята в интересных одеяниях – вот что такое HORNИ.

Продвигает всё это дело по просторам мировой паутины вновь давний знакомый HORNИ, лейбл Fort Rock Music, а это значит, что уже очень скоро “Б.К.П.” и предшествовавший ему сингл “Страсть” зазвучат из каждого утюга, а участники HORNИ будут принимать ванны из шампанского и выбрасывать телевизоры из гостиничных номеров, как и полагается всем уважающим себя глэм-рокерам. Вадим Савостьянов знает толк в своём деле дистрибуции и сёрфинга по слушательским плейлистам, и HORNИ не случайно решили призвать себе в союзники именно его лейбл. Хочешь быстро и гарантированно достичь определённого результата – доверь своё дело профессионалам. Ну а нам остаётся лишь пожелать им успехов и поставить “Букетно-конфетный период” на repeat.

Рецензия на альбом группы Время Сов "Анабиоз"

02-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта интересная группа, недавно отметившая своё десятилетие, описывает себя очень сдержанно и поэтично, а вместо пресс-релиза у них стихотворение Б.Штерна, но музыка и лирика в данном случае действительно говорят сами за себя. А охарактеризовать их проще всего словом «безудержное творчество». Музыканты даже не пытаются скрывать тусовочность и спонтанность своих песен, не стремятся к какой-то показной серьёзности и поражающему воображение профессионализму, но зато всё делают очень мило, крафтово и от души. И кстати, вполне технично и качественно, а профессионально настолько, что мне даже вспомнились ранние Heart!

Перед нами второй альбом коллектива, работа над ним велась целых три года, и на диске нашлось место и для медитативной звёздной баллады (“Маяк”), и для отвязного рок-н-ролла (“Скелеты в шкафу”), и для звенящих блюзов (“День”), а начинается альбом с бодрой и искристой “Среди песков” с её огненным гитарным соло. В 2022 году в группу пришла флейтистка, и её инструмент со своим характерным звучанием стал визитной карточкой Времени Сов и отличительной чертой их творчества позднего периода, что как раз очень ярко и показал “Анабиоз”, став своего рода официальным свидетельством перехода группы в новую эру.

Минувший 2023 год выдался для Времени Сов тяжёлым, в ноябре ушёл из жизни первый гитарист коллектива и один из основателей группы, но музыканты всё равно собрались с духом и нашли в себе силы продолжать изначально выбранный путь, что ознаменовали ярким предновогодним концертом. Они верят в музыку и играют свои песни с потрясающим воодушевлением, а я слушал Время Сов и вспоминал, как впервые познакомился с группой Ignes Fatui (ныне Блуждающие Огни), как слушал их мини-альбом про городскую сову. Общего тут действительно немало, группы роднит капитальное вовлечение в мир своей музыки и лирических тем, но различий всё же больше.

На альбоме много пространных, порой достаточно тяжеловесных проигрышей, как это происходит, например, в треке “Песнь кукушки”, много неоднозначных и порой совершенно непредсказуемых переходов, что в совокупности с качающим и почти хард-роковым риффингом напомнило мне эпохальные диски Iron Butterfly. И такое неоднозначное прочтение классики рока 70-х вкупе со своим очень авторским вкусом и массой крафтовых наработок делает их материал по-настоящему цепляющим и интересным.

“Анабиоз” действительно напоминал мне многие группы и релизы, но напоминал настолько отдалённо, что какие-то прямые параллели мне тут проводить не представляется возможным. Ребята играют заводной рок-н-ролл, они мистичны и задумчивы, женский вокал у них запросто сменяется мужским, а пространные импровизации и океаны чистой психоделии вроде тех, что так ярко демонстрируют себя в треке “Проклятие полной луны (Рассвет)” и присутствуют в той или степени в каждой из композиций с альбома, легко и ненавязчиво переходят в плотный риффинг.

На альбоме много баллад и меланхоличных среднетемповых композиций вроде “Море, пой!”, а всё вместе это складывается в очень поэтичный и с любовью записанный диск, в котором очень явственно ощущаются сердце и душа его создателей. И слушал я этот диск действительно как будто в анабиозе – меня словно принудительно ввели в глубокий сон с яркими сновидениями, и пока пластинка не подошла к своему завершению, я не мог оторваться от всех этих образов и впечатлений, а как только музыка смолкла, с удовольствием нажал на “repeat”.

Время Сов – настоящие художники, романтики, дауншифтеры и поклонники рок-крафта. Их инструментальными фантазиями просто заслушиваешься, и дело тут далеко не всегда в виртуозности как таковой. Даже в очень спокойной и расслабленной “Море, пой!”, точнее, во второй её части, присутствует настолько длительный и сногсшибательный проигрыш, что иначе как «чистый восторг» его просто не описать. Слушаешь, проникаешься им, растворяешься в нём, и даже уже забываешь, какой там была песня и о чём она была – паришь во власти восхищения.

Они как будто смешивают признанный ламповый рок в духе The Doors с психоделичным арт-роком Pink Floyd и бесконечными астральными путешествиями Grateful Dead, добавляют в общий микс щепотку неоклассик-рока Renaissance и фолк-рока Мэри Хопкин (“Сон”), что в итоге выливается в очень лёгкий, воздушный и мечтательный альбом с массой незатейливых и не особо претендующих на хитовость, но в то же время очень чистых, искренних и техничных треков. Велика во всём этом удельная доля случайности и импровизации, однако все случайности тут строго на своих местах и в нужных пропорциях.

Весьма форсированный и жёсткий хард-рок “Я не с вами” переходит в фолковую вещь “Вокруг света”, напомнившую мне Хелавису с её Мельницей, и на этом альбом заканчивается. Послевкусие после прослушивания остаётся очень тёплое и доброжелательное, как после долгожданной встречи с хорошими и дорогими сердцу друзьями, а долгие и глубокомысленные инструментальные проигрыши Времени Сов гарантированно будут вспоминаться вам ещё очень и очень долго, как и их порой незатейливые (как будто на мотив «хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою») напевы, наполняющие душу оптимизмом и жизнелюбием.

Рецензия на сингл проекта LifeStream "Твои очертания"

01-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Всего второй сингл, но уже сколько шума и внимания вокруг этого молодого коллектива, а всё дело в «звёздном» составе. Во главе LifeStream стоит Антон Гинзбург, известный как бас-гитарист Монгол Шуудан, а ранее засветившийся в ARDA, POLIGON и Manic Depression. Интересно то, что в рамках своего нового и на этот раз полностью сольного проекта Антон выступает как вокалист и автор песен (а значит, материал будет точным отражением творческих амбиций самого Антона), а музыкантов он подобрал тоже «звёздных» и заслуженных. Идём по порядку по лайн-ап-списку и видим там гитариста Дмитрия Костючика (ранее лидер POLIGON, а сейчас концертный звукорежиссер Чёрного Обелиска и Мастера), драммера Андрея Дыдалина (бывший участник B.T.R., Above the Stars и Royals) и гитариста Последних Варваров Андрея Силаева. Ну и что же могла нарулить такая «пёстрая компания»?

Включаем их свежий сингл и слышим, что поиски Type O Negative не канули всуе, а дело Питера Стила живёт и побеждает. Нет, конечно, сводить LifeStream к творчеству этой заслуженной команды или какого-то другого коллектива точно не стоит, но определённые параллели между ними всё-таки очевидно присутствуют. Нечто тёмное, томное, тягучее, очень густое и ночное, но вместе с тем достаточно разноплановое и дерзкое. Разноплановость коллектива ощущается даже по одному этому треку, и уже сейчас можно сказать, что музыканты вошли во вкус, и дальше экспериментов будет больше, а бас-гитара и обволакивающий голос Антона будут ещё смелее и настойчивее. Да они уже и сейчас настойчивы. Пока остальные инструменталисты стараются сделать впечатляющий подиум для своего фронтмена, вошедший в роль лидера собственной рок-группы Гинзбург светится харизмой и напоминает нам про тёмную романтику Питера Стила.

А всё это стало начинаться где-то летом или весной прошлого года, Антон решил запустить свой личный проект и стал подыскивать музыкантов. Уже в начале сентября появился тизер дебютного сингла, а немного времени спустя был обнародован и сам дебют, получивший название “Лицемер”. Достаточно бодрый риффинг, качающий бас, эффектный вокал Антона с явными тенденциями к спускам в басовые регистры вокального искусства – с одной стороны “Лицемер” очень явственно демонстрировал симпатии музыканта к группам вроде Чёрного Обелиска, а с другой, показал, что на этом авторы останавливаться на намерены, и с точностью следуя старой советской речёвке «играй как мы, играй с нами, играй лучше нас!», собираются поступить именно так. С «обелисками» Антон играл не раз, сочинять и записывать материал в их духе тоже научился, ну а дальше – здравствуй, высота, и да здравствуют звёзды! Per aspera ad astra.

LifeStream основательны и самобытны. Чувствуется, что у коллектива достаточно амбиций для большого и успешного полёта наравне с Чёрным Обелиском и Мастером, но вот аудитория у них всё-таки будет несколько иная. Перед нами концентрированный и во многом артхаусный атмосферик-рок с явными отсылками в сторону готик-рока и таких отечественных групп как Кукрыниксы. Смешивая наработки заслуженных западных групп с раздольной поэтической традицией великих русских поэтов и отечественных рок-мэтров, LifeStream приходят к очень интересным и порой парадоксальным результатам, почувствовать вкус которых уже сейчас можно, прикоснувшись к “Твоим очертаниям”. Было бы странно, если бы с такой внешностью и с таким голосом Антон не попытался приобщить к своему творчеству прекрасную половину человечества и не сыграл на этом, но ничего странного и удивительного не произошло: он пытается. И вполне успешно.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы В Чаще Всего "В чаще всего"

29-01-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень интересный альбом прислали нам в этот раз на рецензию из Орла, а сами авторы описывают своё творчество как «живой уголок в пластмассовом мире» и горячее желание играть вместе живую и экспрессивную музыку вне каких-то граней и ограничений. Что ж, звучит самоописание коллектива многообещающе, и я с удовольствием ныряю в эти звуковые прерии под уже звучащую у меня из колонок открывающую альбом вещь “Хой, мама!”. Парадоксальное смешение мажорных и минорных линий, ещё более парадоксальные духовые, неожиданные аранжировки, а уже во втором треке “Старый лес” прямо в лицо слушателю вдруг пахнёт меланхолией и уединённостью весенней листвы, и там будет задумчиво и немного грустно.

Можно искать и находить тут отсылки к «Поп-механике» Сергея Курёхина, группам вроде Манго-Манго и другим менее известным экспериментальным коллективам наподобие группы Достоевский, которую я видел в 1996 на фестивале “Наполним небо добротой”, но больше всего в данном случае у ребят всё-таки от Аукцыона и Странных Игр. Я слушал их и вспоминал, как впервые открывал для себя эти группы на виниле, какими необычными и удивительными они мне казались, и как потом я узнавал их отголоски у Апрельского Марша и других отечественных групп более позднего исторического периода, вроде Tequilajazzz. Всё это было одно и то же желание искренности, желание правды и аутентичности, но выражалось оно по-разному.

Не обошлось без влияний Кортнева и других отечественных рок-затейников, а также британцев из Radiohead и Oasis, но я бы всё-таки не стал сводить творчество В Чаще Всего ни к одной из этих групп. И пусть в последнее время я слушал очень много подобного от Кузькиной Меди до Lissabon 89 и от Солнца Находит Себе Глаза до Yago Toff и группы Волны, но В Чаще Всего со своей авангардностью всё-таки очень сильно отличаются от кого угодно. В четвёртом треке “Всё срослось” они бросаются в самую пучину экспериментальной пурги, а пятая вещь “Понимаю” – это почти речитатив, почти фанк и панк, но даже там они остаются собой и не изменяют своему особому, парадоксальному и крайне сложно поддающемуся хоть какому-то определению стилю.

А что больше всего поразило меня на этом альбоме, так это потрясающей глубины и пронзительности баллады “Снег” и “Всё почему-то”. Они тоже очень спонтанны, непричесанны и экспериментальны, но когда дело доходит до лирики, участники В Чаще Всего как-то вдруг собираются, преображаются, серьёзнеют и начинают петь о грустных и сентиментальных вещах, от которых тут же начинает щемить на сердце. И ох как глубоки и даже бездонны эти ночные, сияющие своей потерянной отстраненностью медляки! Они красивы словно “Луна” Несчастного Случая и пронзительны как самые чистые и откровенные стихи классиков. Я доходил до баллады и потом переслушивал её ещё дважды, чтобы продлить это ощущение вкрадчивой доверительности.

А ещё удивляют и берут за душу на альбоме песни вроде “СНМ”, что, кстати, расшифровывается “Спокойной ночи, малыши”. Вроде бы бодрый, рокерский трек, но он проникнут такой психоделией и такой звенящей тоской, что от неё буквально закладывает уши. А заключительный трек на альбоме, который называется “Но.Я” уходит ещё дальше по тропинкам астральной задумчивости и, конечно же, уводит за собой и слушателя. И как эпично и внушительно звучит эта вещь! Да простит меня строгий читатель сего, но впечатлившемуся рецензенту даже вспомнились Pan.Thy.Monium и то, как в 90-х мы поражались смелости их экспериментов и разрывающей в клочья воображение мощью их потока сознания, принявшего вид звуков и слов.

По ходу прослушивания я не мог отделаться от аллюзий к фильму “Асса” и к тому, с каким восторгом и воодушевлением создавалась музыка в эпоху «дворников и сторожей». Участники попавшего к нам сегодня на рецензию коллектива буквально светятся изнутри от воодушевления и восторга, и музыка у них тоже получается такая же – светящаяся, фосфоресцирующая, искристая и невероятно искренняя. Я думаю, что перед нами просто новый русский рок, просто рок нового поколения, и в этом смысле ребят вполне можно назвать наследниками Ундервуд или тех же Tequilajazzz, но они творчески подходят к своему делу, а по ходу исполнения своих композиций не забывают хорошо проводить время и просто наслаждаться жизнью. И всё у них получается в самом лучшем виде.

Они indie-видуальны, чего собственно и ждёшь от indie-рокеров, они гитарны и импульсивны, за что мы и любим рок как таковой, но в то же время они ещё оригинальны, поэтичны и не боятся непроторенных лесных троп в мире звука. С помощью своих инструментов ребята создают свой собственный мир, и в этот мир хочется поверить, потому что верят в него они. Но всё ещё интереснее и серьёзнее – они не только верят в этот мир, но живут там, в этом мире стенающих гитар, фанка, запросто переходящего в ска, и знаменитых кортневских баллад, отдающих классикой Radiohead. Насколько я знаю, на данный момент эти ребята только в самом начале своего творческого пути, но уже сейчас их альбом воспринимается как штопанная-перештопанная и до боли любимая игрушка из далёкого и незабвенного детства, которую ты вдруг обнаружил у себя в комнате под кроватью в чаще всего забытого и заброшенного.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл группы N-616 "Strap"

27-01-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Синтетические готы и готические синт-металлисты из N-616 не устают удивлять общественность своими идеями и экспериментами, и сейчас после того как они запустили автономный проект Tol Galen, собственный лейбл, выпустили пару сборников с очень нетривиальными каверами и ударились в кибер-эстетику в своём основном проекте, перед нами ещё один неожиданный поворот, которого вы точно не ждали. Ставропольцы решили объединиться с дэтовыми умельцами из Giggerotah и сделать совместный сингл. И да, это будет жарко! Известные более своими фэнтези-блэковыми и думово-готическими симпатиями, N-616 решили чуть с иного угла посмотреть на самих же себя, и сегодня нас ждёт очень горячий и зверский материал.

Они взяли трек своих земляков из Giggerotah и знатно поработали с ним, приложив и руку, и сердце, и свои синтетические фантазии. В итоге “Strap” превратился в очень жёсткий, злой и чеканящий номер с таким же злым и воинствующим вокалом. Позвякивания ударных добавляют материалу лёгкий налёт индастриала, но дальше этих прозрачных аллюзий дело не идёт – перед нами всё-таки намного более жёсткий и ревущий материал, в котором намного больше традиционного металла, нежели каких-то пограничных примесей. Мне вспомнились по ходу прослушивания классические Samael и Raventhrone, затем всплыли в памяти Tanatheros и Subterranean Masquerade, но этим дело не ограничилось, и забывать о том, что перед нами всё-таки дэтстеры не стоит, хотя N-616 со своими индустриальными симпатиями, конечно же, очень весомо и серьёзно подкорректировали их саунд и звучание их материала.

Где-то рядом тут же оказались ассоциации с Morbid Angel времён их ремиксового альбома, Holenthon, Genitorturers и даже отчасти White Zombie, а когда дело дошло до бонусных ремиксов, то тут у нас, само собой, началась уже настоящая дискотека. Заремиксованный “Strap” звучит как жаркий ад кислотной данс-пати, а “Rifle” это просто ядерный угар и чистое сумасшествие на предельной скорости самых безумных хайвеев. В своём ремиксовом варианте содержимое “Strap” может потягаться даже с The Prodigy и даже в оригинальном виде весьма напоминает Black Astrology и тому подобных затейников. Да, перед нами дискотека, и как-то по-другому всё это очень трудно охарактеризовать, но дискотека всё-таки предельно жёсткая, железная и забойная.

Несмотря на то, что N-616 всегда имели самый дотошный и глубокий интерес к тяжёлой и жёсткой музыке, то и дело хулиганя в блэк-жанре в каверах, подобного тому, что сейчас у нас случилось на “Strap” у них ещё не было. В этой вещи они просто сорвались с цепи и решили довести концентрацию феррума в релизах со своим логотипом до самого предельного максимума. Неслучайно сами же авторы из N-616 позиционируют свой сингл не как фит (как это обычно бывает), а пишут N-616 versus Giggerotah, то есть N-616 против Giggerotah. Две глыбы сошлись в море-океане, коса нашла на камень, гром и молнии сотрясли небо, и в таблице Менделеева нежданно-негаданно появился новый элемент. Готичный, симпатичный, индустриальный и свирепый метал.

Альбом Giggerotah “I See The World - Dead” планируется к изданию в кассетном варианте на Kyragem, и я как человек, который уже успел всесторонне заценить их кассеты, могу сказать, что это очень и очень хорошая новость. Даже если вы, как и я, к слову сказать, предпочитаете всем физическим носителям CD-диски, заиметь в себе в коллекцию пару таких плёнок всё-таки было бы очень и очень нелишне. Выглядят они первоклассно, звучат ещё более презентабельно и интересно, а я по ходу прослушивания этих обклеенных со всех сторон кассет то и дело ловлю себя на том, что начинаю понимать тех своих друзей и знакомых, которые слушают музыку только на кассетах, как это делает, к примеру, Алекс Хованский. Подождём всё это и на кассете. Уверен, будет всё так же круто и прекрасно. Ну а нынешний EP можно рассматривать как отличный бонус к кассете и прекрасную аннотацию к ней. Введение в мир отличного ставропольского дэта.

Рецензия на альбом группы Песня Бурь "Тем, кто должен вернуться домой"

25-01-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти отважные сказители очень любят заканчивать работу над своим альбомами в новогодние праздники. Так было на рубеже 2019-2020 годов, когда они завершали и доводили до ума последние штрихи своего одноимённого с группой полноформатника, так было и сейчас, когда предводитель фрегата Николай Жалмашев даже 31 декабря и 1 января, а также во все последующие дни спешно и увлечённо докручивал все последние гайки этой эпичной саги с ещё более эпичным названием, которая сейчас предлагается нашему с вами вниманию.

И вот восьмого января, аккурат в начале конца всеобщих официальных застолий по поводу Нового года в сети появился длинный и увесистый лонгплей, названный “Тем, кто должен вернуться домой”. Напомню, что своим дебютником в конце 2019 года Песня Бурь предложила слушателям максимально патетический спид-метал-олдскул с сильным фолковым привкусом и с квазисредневековой тематикой. Они были максимально концептуальны, экзистенциальны, и сегодня лучшие традиции их дебютного лонгплея оживают вновь с тем, чтобы напомнить о себе.

А мне так и хочется назвать их пиратами. Каждый раз когда я вспоминаю об этой группе или слушаю их песни, в голове тут же возникает стойкая ассоциация с пиратским металлом, а в голове кто-то кричит характерное «йо-хо-хо!». И да, их первый альбом был вообще сухопутным и рассказывал о войне и боестолкновениях на суше, однако сейчас ситуация, кажется, начинает понемногу меняться в сторону, делающую мои ассоциации справедливыми, и напоминающие мне пиратов участники Песни Бурь записали всё-таки диск про море, штормы, плавания и волны.

На альбоме много по-настоящему мощных песен, и после открывающей альбом “Свежий бриз” на слушателя обрушивается настоящая глыба “Бесплодных поисков”, а затем чуть более напевная и фолковая, но всё равно очень жёсткая и драйвовая вещь “Чёрная Борода”, исполненная совместно с Жорой Троллем (Георгий Печенюк, ex-вокалист группы ЖабЪ.). Даже если вы не очень любите такие совместные композиции, считая фиты в большинстве своём притянутыми за уши, послушать эту вещь всё равно стоит, ведь Георгий в роли “Бороды” постарался на славу.

Присутствуют на пластинке и другие фиты, в частности два трека, записанные совместно с Ксенией Ламаш, известной в прошлом по El Mental, а сейчас задействованной в студийном проекте "ВоплиСопли, и эти композиции (“Возлюбленные Тируэля” и “Вчерашний день”) стали для меня приятными островками романтической чувственности, попутно не забыв превратиться в ещё один существенный кирпичик в копилку разнообразия и убедительности релиза. В первом случае перед нами нежная баллада, ну а во втором – морская феерия и сокрушительный вихрь стали.

Нельзя не отметить отменную интерпретацию известного стихотворения Роберта Бёрнса в “Старой дружбе” и такое же блистательное переложение Роберта Ирвина Говарда в “Кораблях”, железный минимализм “Звериной тропой” и очень душевную, хотя и по-прежнему очень тяжёлую и предельно металлическую “Беатриче”, которая вообще стала для меня центром и кульминацией альбома, а также замечательную фолковую балладу “Я вернусь” и акустическую камерность “Снежного вальса”. Всё это разные грани и оттенки Песни Бурь, и всё это про душу и искренность.

Трудно не улыбнуться, когда слушаешь акапелла-трек “Буря море раздымает”, трогают и впечатляют “Корабли” в своём маршевом минимализме, душевна двухголосая “Вчерашний день”, которая доводит накал и напряжение диска до самого максимума, даже не являясь самой жёсткой или самой риффовой вещью на альбоме. И да, именно в этой вещи сильнее всего видны все контрасты альбома в своих самых разных вариациях, и привыкшие к ним нервы слушателя получают возможность ещё раз посмотреть на этот тандем льда и пламени с нового ракурса.

Релиз драматичен и разнообразен, хотя в целом он светлее дебютного диска. В той же упоминавшейся только что вещи “Вчерашний день” очень явственно ощущаешь и солёный ветер, и натянутые канаты, и скрипучую палубу, и волны, бросающие корабль из стороны в сторону, и этот показательный реализм материала заставляет поверить Песни Бурь. Пиратские хоровые распевки в “Чёрной бороде” и раздольные фолк-вставки ещё больше добавляют объёма, и жёсткая метал-основа от этого не блекнет и ничуть не теряет в плане увесистого напора.

Приятно, что современные группы не забывают о такой музыке и могут исполнять её на таком высоком, но в то же время классическом и олдскульном уровне. После отличного прошлогоднего альбома Albert возвращение затейников из Песни Бурь выглядит ещё мощнее и уместнее, и воспринимается их лонгплей действительно как самый настоящий призыв «на абордаж!», после которого слово не расходится с делом, а блеск сабель и рокот шторма будут сильны и напористы как самый настоящий стальной ураган сорвавшейся с привязи и вовсю распевшейся бури.

Перед нами проект, который лично для меня уверенно входит в тройку лучшего отечественного пиратского металла вместе с Albert и Другим Океаном, и пусть сами ребята из Песни Бурь пиратами себя особо не считают и к пиратскому металлу свой коллектив не относят, на рецензируемом диске всё-таки очень много концептуальности и солёных морских волн в лучших традициях заслуженных пиратов, а каждый из попавших на пластинку треков вполне может восприниматься и в отрыве от общей концепции, превратившись в пиратскую застольную.

Альбом очень адекватно выстроен и на самом деле напоминает большое и увлекательное путешествие, после которого так приятно и хорошо вернуться в родную гавань, ну а то органическое сочетание первородного хэви-металла с элементами спид-метал-скоростей и фолк-метал-звучания, которое представили в этот раз корсары из Песни Бурь, радует и вдохновляет своей естественностью. Музыканты играючи сменяют жанры, темы, разные приёмы, от души веселятся, а в итоге их хорошим настроением и миролюбием тоже невозможно не проникнуться.

В каждой композиции с диска альбом отражается целиком, словно море в капле, и всё это напоминает долгожданное возвращение домой. Целых пятнадцать треков, а завершает диск альтернативная версия открывавшей релиз композиции “Свежий бриз”. Почти акапельный, камерный, ламповый, минималистичный, этот “шанти-вариант” как бы демонстрирует измотанность наших моряков после долгих и опасных странствий, их радость от возращения в родные пенаты и несломленность духа, которому всё-таки так радостно сейчас получить хоть небольшой глоток успокоения.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Показать ещё