ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом проекта Drunemeton "Tir Nan Og"

09-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот таинственный и увлечённый one-man-проект всегда отличался очень продуманным, выстраданным и личностно окрашенным материалом, но в этот раз всё как будто ещё серьёзнее и экзистенциальнее. Понятно, что лидер и единственный участник проекта Граннус решил изложить в рамках своего нового полноформатника очередную порцию своих сокровенных мыслей, значимых переживаний и довлеющих на его сознание месседжей, но есть сейчас во всём этом и что-то ещё. Неспроста он даже написал специальное пояснение к альбому на английском.

Кроме того, в этот раз для облегчения вхождения слушателей в нужное проблемное поле, автор указывает даже конкретные фильмы и книги, и я вновь понимаю, что этот альбом по-настоящему важен и краеуголен для него, а в студии в этот раз записывали не треки и не музыкальные композиции, а памятник воздвигали нерукотворный. Хм, памятник?.. Но памятник чему? Уже не реминисценция к преданьям старины глубокой, но взгляд древнего мага, устремлённый в настоящее, его понимание безнадёжности дня сегодняшнего и ветер странствий.

Лейбл в своём пресс-релизе поёт серенады пятому лонгплею нашего сегодняшнего героя, попутно вспоминая Graveland, Bathory, Ancestors Blood и Menhir и всячески упирая на боевой и языческий характер риффов Drunemeton, ну а в рецензиях со всего мира мы читаем практически всё то же самое, с одним лишь нюансом, который заключается в том, что отдельные рецензенты указывают на присутствие на диске элементов трэша и даже дума, отмечая при этом умелое и внимательное обращение автора с духом, буквой и наследием классического скандинавского паган-блэка.

Ну а я могу сказать, что музыка у Drunemeton в этот раз получилась как всегда шумная, шквальная, рассредоточенная, достаточно сырая и варварская. Перед нами набор гимнов и торжествующих манифестов, которые имеют тенденцию переходить от пространных и глубокомысленных к ещё более пространным и глубокомысленным. Сначала треки идут почти по семь минут, потом становятся почти по девять минут, и всё это очень эпично, торжественно, патетично и временами в духе и с размахом Primordial, но во всё той же “one road to asa bay”-тональности.

Даже изъясняясь на тему современных коллизий, Drunemeton не перестаёт быть жгучим, угловатым, неудобным, выпирающим из всех пробоин и в то же время очень воинственным и убеждённым в собственной правоте. Его новые треки изо всех сил искрят эпичным героизмом и словно взывают к гордым богам Вальгаллы, призывая их снизойти, вмешаться, сказать своё веское «йохх!» и вообще не оставаться в стороне. Отсылки к кинематографу и сэмплы из фильмов в последних треках добавляют релизу кинематичности, но даже и без них всё на альбоме было бы до крайности и до предела киношно и саундтреково.

Автор мечтает о золотом веке, философствует на тему таинственного острова блаженных, о котором испокон веков грезили язычники, а попутно празднует десятилетие своей творческой активности, осматривая ретроспективным взором прожитые годы и выпущенные релизы. “Tir Nan Og”, вне всяких сомнений, является значимым и значительным релизом для этого коллектива, и справедливость данного предположения очень ярко иллюстрирует солидный вид CD, изданного голландцами с лейбла Heidens Hart и его красочная и немного нехарактерная для данного жанра обложка.

Восемь достаточно пространных и по большей части звучащих на одной, надо отметить, на самом деле весьма напоминающей разразившийся шторм, ноте композиций, достаточно стремительные скорости, шумный и суровый вокал, режущие риффы и помпезные оркестровки – на альбоме есть всё для каждого задумавшего утонуть в безжалостном огненном шторме, и звучит это очень натуралистично и аутентично, а порой даже напомнило мне что-то из Ancient Rites (“Underneath The Waves”) и чуть ли не Bal-Sagoth (“Haven In Flames”).

Я знаю много почитателей олдскула и первородного паган-блэка (наш дорогой друг и по совместительству шеф HELLZ ZINE и Wings Of Destruction Тиран, насколько я вижу, в последнее время просто вне себя от восторга по поводу именно такой музыки), и “Tir Nan Og” с его нарочитым минимализмом и предельной верностью идеалам металлической архаики наверняка порадует всех тех, кто находит счастье именно в таком героическом старорежимном паган-блэке. Такой грозный и грозовой материал просто невозможно не полюбить, и я лишь подтверждаю этот факт.

Если вам нравится бурелом кромешных риффов и вам было бы интересно услышать максимально олдскульное и супремативно трушное переложение “Dim Carcosa” от уже упоминавшихся сегодня бельгийцев из Ancient Rites, то теперь у вас есть всё для этого. Возможно, альбом стал бы ещё лучше, если бы там почаще встречались такие сочные трэшевые риффы, как это происходит в финальной вещи, но и без этой шред-конкретики всё очень даже хорошо и внушительно. Эмоций, потайных ходов и неожиданных «пасхалок» для ценителей этого дела тут целые моря и океаны.

Рецензия на альбом Polina Mauer "Маленький воин"

09-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Два года вела Polina Mauer работу над своим новым альбомом, и вот в первый день зимы он наконец увидел свет. Уже само название диска в данном случае настраивает на то, что перед нами будет очень личная и необычная история, а мне почему-то вспомнились клипы Милен Фармер, Экзюпери с его “Маленьким принцем” и отчасти фильм “Мирный воин”, и от альбома я тоже ждал чего-то настолько же милого, интимного, лампового и тёплого, но в то же время броского, современного, серьёзного и настоящего.

Одиннадцать треков, атмосферная, наводящая на размышления обложка, а начинается всё с очень размеренного и тягучего, буквально завораживающего трека “Выстрел”. Он настолько расслаблен и медитативен, что тут же передаёт слушателю свой неспешный, абсолютно растворяющийся в миросозерцании ритм. И наверное лучшего начала для альбома просто не придумать – ничего слишком яркого и кричащего, но в то же время очень характерная и запоминающаяся вещь, которую обязательно хочется дослушать до конца.

И уже когда звучит эта композиция, приходит понимание, что Полина пришла к тому самому умению писать просто и хорошо, которое и считают обычно признаком настоящего мастерства. Её новые песни на самом деле очень доходчивы и даже незатейливы, но в то же время глубоки и пронзительны. Будь то считалочка под названием “Бодрая” или ревущий басами альтернатив “Колыбельной”, мега-современный медляк “Золото” или балладная апокалиптичность “Белки” – всё это альбом, мимо которого просто невозможно пройти равнодушно.

Здесь смелость и искренность, их очень много, и порой они буквально выходят из берегов, настолько они щедры и обильны. Полина рассказывает в своих песнях о себе, и делает это так просто, легко и талантливо, что ей сразу же начинаешь верить, а затем под эти задорные ритмы можно очень неплохо и от души потанцевать. Такие простые, даже примитивные, почти шарманочные ритмы трека “Мир сошёл с ума” тут же зовут ноги в пляс, а отсылки к известнейшему гимну ТаТу добавляют этой вещи ещё больше удивительного и парадоксального очарования.

Это похоже на смесь Тату, Baby Metal, In This Moment, Poppy и Билли Айлиш, но со своими характерными нотками, которые есть только у Polina Mauer и которые просто невозможно ни с кем перепутать. Слегка хриплый, неизменно звонкий и задорный, этот голос является источником своеобразия альбома и запоминаешь его именно благодаря вокалу и заключённым в нём лирическим месседжам. И так естественно и легко, как сейчас, Полина действительно не звучала ещё никогда – в её новом диске лето, релакс, расслабленность, и нет совершенно никакой разницы, какие дожди и снега у тебя за окном – пока звучит этот диск, тебе будет тепло и хорошо.

“Декабрь” воспринимается как заклинание и входит в сознание точно также стремительно, прочно и бесповоротно, простая, попсовая и шутливая “Весёлая” это стопроцентный хит, и это понимаешь с первых же секунд звучания этой песни, а сменяющая её “Плохая” напомнила мне самые любимые треки Dido. Много-много электронных пульсаций, всепоглощающий дискотечный вайб, и во всём этом та самая медитация и то самое умение жить в «здесь и сейчас», которого нам всем так недостаёт, а также глубочайшие переживания в текстах, которые можно проживать бесконечно.

А потом будет почти трип-хоп-релакс “Забудь”, а завершится всё игривым электро-панком в треке “Фараон“, и это будет как Baby Metal пополам с Тишанами. Альбом поэтичен и серьёзен, порой его серьезность способна даже пугать и гипнотизировать, но в то же время он совершенно лишён какой-то натужности и назидательности. Просто желание поделиться самым большим, больным, важным и сокровенным, а во всём этом много-много личных и интимных переживаний, которым просто невозможно не сочувствовать и не сострадать. И порой он очень игрив и шутлив.

Я не уверен, есть ли у этого альбома какой-то сквозной месседж и какая-то объединяющая все треки воедино концепция, но он воспринимается как единое целое, и отдельные песни с него – это как будто серии большого и увлекательного сериала, в героях и перипетиях которого тут же узнаёшь себя, и уже не смотришь, а живёшь происходящим на экране-в звуке и в текстах. Полине мастерски удалось найти и развить свой собственный, ни на кого не похожий стиль, и то, как он органично вписывается в современные реалии, не теряя при этом глубины, вызывает восторг.

Я так и не понял, при чём тут маленький воин, но альбом абсолютно точно не испытывает ни малейшего недостатка в серьёзных смыслах. Он учит вдумчивости и стойкости, внушает оптимизм и способен поддержать в трудную минуту, а ещё как-то подспудно делает тебя душевнее, романтичнее и молчаливее. Когда слышишь эти песни, понимаешь, что слушать приятнее, чем говорить, а порой мир так наполнен, что слова пусты. А ещё этот диск мне очень напомнил детство и свойственные тем далёким и блаженным временам остроту и чистоту восприятия. Всё предельно просто и искренне – кажется, протяни ладонь, и достанешь до звёзд.

Альбом влюбляет в себя с первых нот своей выстраданной содержательностью и искренностью. Смесь рокерского драйва, обволакивающих электронных вайбов, бьющей навылет лирики и эклектичного, не ограничивающего себя ничем саунда Polina Mauer заставляет возвращаться к этому диску снова и снова, а если вам вдруг захочется как-то описать его, то вы вряд ли сможете что-то выдавить из себя, кроме этого простого и элементарного “Polina Mauer – это…. Polina Mauer”. Новая большая поп-сенсация, которую ждёт такое же большое будущее. Ну а мне просто приятно, что я носил футболку с символикой этой группы задолго до того как это стало мейнстримом, и до сих пор её ношу.

Рецензия на концерт группы bryndin "Студийный концерт"

05-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Про группу bryndin, их вокалиста Алексея Брындина и их альбом “Мой Петербург” мы писали осенью 2022 года, и тогда этот альбом оставил у меня очень приятное впечатление. Красивые песни, вдохновенная подача, самобытные аранжировки, да ещё и вокалист оказался на редкость интересным собеседником, в чём вы легко можете убедиться прочитав моё интервью с ним той поры или посмотрев один из многочисленных эфиров группы на радио или ещё в какой-нибудь вопросно-ответной ситуации. А ведь сегодня у нас снова пойдёт речь про “Мой Петербург”!

Как вы помните, 21 января прошлого года bryndin провели большой концерт в студии, где представили песни со своего нового альбома, и мы тоже писали об этом и приглашали всех интересующихся посмотреть тот студийный перформанс. Кто смотрел, конечно же, оценил и проникся, ну а для тех, кто ничего не видел или уже стал всё подзабывать, у нас сейчас есть уникальная возможность войти в ту же самую реку дважды и вновь оказаться на трансляции того занимательного выступления bryndin – ребята всё смонтировали и выложили в сеть видео.

Начать стоит с того, что это не просто концерт, а очень художественный и красивый фильм, где между песнями идут эстетичные видео-зарисовки с декламацией стихов. Собственно, перед нами всё то, что мы с вами уже слышали у этой группы на альбоме “Мой Петербург”, но в этот раз в визуальном и живом «воплощении». Эффектное, почти сказочное начало, уютная сцена, располагающая к себе мимика и доброжелательность вокалиста, хорошие песни, атмосферные кадры и отличные стихи между песнями… впрочем, давайте всё-таки пойдём по порядку.

Bryndin играют на достаточно просторной сцене, там есть, где развернуться, сам Алексей так непосредствен и радушен, что кажется, он только-только узнал, что у него родился сын или в лотерею ему повезло на миллион. Он взлохмачен, непосредствен, в меру раскован и улыбается с удивительной заразительностью. Остальные музыканты сосредоточены на своих инструментах, но временами попадают в поле действия харизмы Алексея и как будто тоже начинают светиться изнутри, выдавая попутно интересные инструментальные импровизации.

В плане же музыки перед нами всё как всегда у bryndin: тут и заводной рок-н-ролл, и просто рок, и более жёсткий риффинг хард-рока, и нежные баллады – и всё это с той особой умиротворяющей харизмой Алексея, о которой я уже так много сказал выше. Слушаешь его пение, смотришь на него и невольно проникаешься симпатией к нему и ко всему происходящему на сцене, даже если до этого был совершенно равнодушен и к року, и к Питеру, и к непричёсанным рыжеватым и в меру упитанным мужчинам в полном расцвете сил, которые вовсю дурачатся и искрят позитивом.

Кажется, именно так думают и попавшие на концерт девушки. Они то и дело украдкой перешёптываются, внимательно следят за музыкантами, и хотя снимает камера их только со спины, я почти воочию вижу, как блестят их глаза и с каким воодушевлением они взирают на Алексея и его музыкальных коллег. Да оно и неудивительно, тут есть чем проникнуться и от чего прийти в восторг. Не смотря на элементарную незамысловатость исполняемых песен и порой почти рок-н-ролльный минимализм, делают своё дела bryndin исключительно с душой.

Концерт идёт как большой праздничный парад. Идёт неспешно, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. А смотреть его хорошо на большом экране, удобно устроившись в кресле и на диване, а в руке имея что-нибудь из арсенала, обычно предполагаемых для просмотра хорошего фильма. В самом концерте и в том, как он снят, нет какого-то потрясающего воображения разнообразия, но этот рок-н-ролльный аскетизм гитар, колонок и усилителей лишь подтверждает, что перед нами театр одного актёра, и глаз ещё пристальнее приклеивается к Алексею.

А виновник торжества гримасничает, широко раскрывает рот на припевах, тянет гласные, с удовольствием вступает с гитаристом в соло-переклички и вообще изо всех сил воплощает в себе триединство Кортнева, Куравлёва-Афони и доброго проказника Карлсона. И концерт на самом деле отчасти напомнил мне камерные квартирники Несчастного Случая и ту атмосферу добрых интеллектуальных чудачеств, которые обычно царили там. Очень радушно, естественно, открыто и доброжелательно проходит концерт, и работа тех, кто всё это снимал, тоже не отстаёт.

А теперь всё то же самое в цифрах. На сцене четверо, возле сцены человек тридцать, прозвучали около пятнадцати песен, и всё длилось почти полтора часа. Всё хорошо и органично, но когда в самом конце Алексей начинает представлять своих музыкантов, а затем говорит зрителям об окончании концерта, понимаешь, что между песнями тоже было какое-то общение исполнителей с теми, кто им внимал, и что, возможно, было бы лучше, если бы эти фрагменты между исполненными треками не вырезались, но это уже из серии «было бы лучше, хуже бы не было».

Музыка bryndin хороша и прекрасна, а в таком необычном и креативном live-воплощении все самые сильные её стороны ещё более подчёркиваются. Очень приятно смотреть, как люди, влюблённые в своё дело, так хорошо и с удовольствием проводят время за исполнением своего материала, а операторам и тем, кто затем монтировал этот концерт и сопровождающие его видео, отлично удалось передать любовь авторов к своему городу и сдержанное проникновение немногочисленных зрителей во всю эту идиллию. Альбом «ожил» и буквально засиял.

Рецензия на мини-альбом проекта Consuelo "И быть над землёй рассветам"

03-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Питерский прогрессивный фрегат под управлением Каэтаны продолжает своё плавание по страницам классической поэзии, и в этом большом и обстоятельном путешествии они, наконец, дошли до современности. Сегодня перед нами трёхтрековый мини-альбом, посвящённый Бродскому, а выходит он в 28-ю годовщину со дня его кончины. Каэтана всегда отличалась повышенным вниманием к датам и числам, и в этот раз не стала изменять себе, постаравшись почтить память значимого для неё автора в нужный и важный для него день. Что ж, дело это хорошее, а поклонники Иосифа Александровича такой подарок наверняка оценят по достоинству.

Первая композиция является прелюдией в полном смысле этого слова и не просто воспроизводит одноимённое произведение Шопена и не имеет никакого вокального и текстового наполнения, но и действительно готовит слушателя к большим и серьёзным музыкально-поэтическим свершениям. Следом за ней идёт “Розы, герань, гиацинты”, в которой на этот раз очень мало экспериментального и громкого. Всего 2:27, почти ничего, просто коротенький аудио-скетч, и вот следом за ним уже спешит продолжение – “Пилигримы”. Длится этот трек уже больше – почти пять минут. И здесь уже больше оттенков и простора для фантазии.

Сразу же обращает на себя внимание очень плотный, глубокий, многоуровневый и до глубин симфонический звук EP, и мне в этой связи вспомнилось, как я много лет назад слушал первый сольный альбом Виктора Смольского “The Heretic”, записанный с симфоническим оркестром. Нечто подобное теперь у нас и на альбоме Consuelo. Много симфонизмов, органичные и очень академично сдержанные аранжировки, точно также сдержанный, но всё равно сильный и профессиональный голос Каэтаны, ну и, конечно же, прекрасные стихи нашего замечательного классика, в которых очень ярко ощущается его изящный и парадоксальный стиль.

Звучание у мини-альбома очень глубокое, проникновенное и проникающее, невероятно вкрадчивое и даже мистичное, а воспринимается оно словно какой-то приглушённый вечерний свет, и в этой отстранённой деликатности как раз и кроется вся таинственность и глубина данного EP. Вступление настраивает и как будто подспудно, негласно готовит слушателя к тому, что нужно усмирить дыхание, вслушаться, вдуматься, успокоиться… напоминает о том, что есть очень тонкие и эфирные материи, излишняя напористость которым может сильно повредить, а откроют их аромат и дадут проникнуться их внутренней красотой только деликатность и такт.

Два трека на стихи Бродского написаны в очень схожем, практически идентичном ключе, и они действительно очень родственны и близки. Одна композиция переходит в другую, и всё это лишь для того, чтобы вновь вернуться к себе и снова напомнить о предваряющей их глубокомысленной прелюдии. Есть в этом даже что-то от моего любимейшего альбома Lacrimosa “Inferno” и от того удивительного, неподражаемого драматизма и от долгих инструментальных вступлений, в которых было так много чувств, эмоций и переживаний в том далёком теперь уже 1995 году. Аристократичность, изысканность, чуть отстранённая печаль, и всё это в музыке и в голосе.

Ну а что, почему бы не превратить стихи Бродского в симфоническую готику. У Consuelo это очень даже получилось. Знакомые стихотворные произведения стали горьковатыми закатными песнями, в которых вот-вот поселятся сумерки, и в этом есть своё особое, ни с чем не сравнимое очарование. В такой деликатной, ненавязчивой симфоничности и в дышащем надвигающейся ночной прохладой ритме Каэтане и её музыкантам удалось передать очень много оттенков сумрачных чувств, которые так часто посещают всех нас под вечер, ну а стихи Бродского в таком исполнении воистину преобразились и заиграли новыми красками.

Рецензия на сингл группы HORNИ "Б.К.П."

02-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Не успел я как следует насладиться недавним синглом HORNИ “Страсть”, как ему на смену уже спешит очередной трек, который они снова выпустили синглом, чтобы не дать своей аудитории расслабиться и заскучать. И не случайно я ещё в своей прошлой рецензии говорил, что эти ребята могут быть разными, а от их белых и полосатых лосин можно ожидать чего угодно. Прошло не так много времени, а серьёзная сдержанность a la Deep Purple и Extreme растаяла без следа, и вот они уже вовсю куролесят и отрываются, фантазируя на тему совмещения Ундервуда и Смысловых Галлюцинаций с Wig Wam, Poison и Toy Dolls.

Их мелодии просты и доходчивы, их имидж отличается яркими и броскими оттенками, а в голосе их фронтмена провокации и трюки соблазнителей водят уверенные хороводы вокруг статуи Джима Моррисона, словно вокруг рождественской ёлки. И всё это на великом и могучем, с понятными образами и со стопроцентно различимой на слух фонетикой. Поджигаем бикфордов шнур и с упоением смотрим, как искорка огонька ползёт по нему, попутно отсчитывая свой хронометраж в обратном порядке: пять, четыре, три, два, один… Играют HORNИ искристо и жарко, этого у них определённо не отнять!

Так западный глэм-рок и такой же хороший и качественный западный панк-рок сближаются с отечественным рок-н-роллом, и получается чистая романтика в стиле рок. Когда на дискотеки ходили ваши бабушки и дедушки, то для них такое из колонок патефонов исполняли Элвис Пресли и Чак Берри, во времена ваших родителей подобное пытались воспроизводить группы вроде Апрельского Марша, Чайфа и Браво, в нулевых за подобные выходки несли ответственность Муммий Тролль и Ундервуд. И вот на дворе 2023 год, на календаре сменилась пара эпох, но такой разгорячённый свинг-н-ролл по-прежнему выглядит бодро, актуально и современно.

HORNИ хулиганят и вовсю философствуют на тему букетно-конфетного периода в отношениях, местами переходят на нецензурную лексику и как и все неугомонные юноши готовы засиживаться со своими гитарами у вас во дворе до первых петухов и не давать спать соседским девчонкам своими воплями под луной. И оценивать всё это с точки зрения академического соответствия музыкальной теории уже по определению будет глупым и бесполезным – не в музыкальных теориях в данном случае дело и совсем не в этом у нас тут с вами сок. Танцы, эпатаж, провокации и просто симпатичные ребята в интересных одеяниях – вот что такое HORNИ.

Продвигает всё это дело по просторам мировой паутины вновь давний знакомый HORNИ, лейбл Fort Rock Music, а это значит, что уже очень скоро “Б.К.П.” и предшествовавший ему сингл “Страсть” зазвучат из каждого утюга, а участники HORNИ будут принимать ванны из шампанского и выбрасывать телевизоры из гостиничных номеров, как и полагается всем уважающим себя глэм-рокерам. Вадим Савостьянов знает толк в своём деле дистрибуции и сёрфинга по слушательским плейлистам, и HORNИ не случайно решили призвать себе в союзники именно его лейбл. Хочешь быстро и гарантированно достичь определённого результата – доверь своё дело профессионалам. Ну а нам остаётся лишь пожелать им успехов и поставить “Букетно-конфетный период” на repeat.

Рецензия на альбом группы Время Сов "Анабиоз"

02-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта интересная группа, недавно отметившая своё десятилетие, описывает себя очень сдержанно и поэтично, а вместо пресс-релиза у них стихотворение Б.Штерна, но музыка и лирика в данном случае действительно говорят сами за себя. А охарактеризовать их проще всего словом «безудержное творчество». Музыканты даже не пытаются скрывать тусовочность и спонтанность своих песен, не стремятся к какой-то показной серьёзности и поражающему воображение профессионализму, но зато всё делают очень мило, крафтово и от души. И кстати, вполне технично и качественно, а профессионально настолько, что мне даже вспомнились ранние Heart!

Перед нами второй альбом коллектива, работа над ним велась целых три года, и на диске нашлось место и для медитативной звёздной баллады (“Маяк”), и для отвязного рок-н-ролла (“Скелеты в шкафу”), и для звенящих блюзов (“День”), а начинается альбом с бодрой и искристой “Среди песков” с её огненным гитарным соло. В 2022 году в группу пришла флейтистка, и её инструмент со своим характерным звучанием стал визитной карточкой Времени Сов и отличительной чертой их творчества позднего периода, что как раз очень ярко и показал “Анабиоз”, став своего рода официальным свидетельством перехода группы в новую эру.

Минувший 2023 год выдался для Времени Сов тяжёлым, в ноябре ушёл из жизни первый гитарист коллектива и один из основателей группы, но музыканты всё равно собрались с духом и нашли в себе силы продолжать изначально выбранный путь, что ознаменовали ярким предновогодним концертом. Они верят в музыку и играют свои песни с потрясающим воодушевлением, а я слушал Время Сов и вспоминал, как впервые познакомился с группой Ignes Fatui (ныне Блуждающие Огни), как слушал их мини-альбом про городскую сову. Общего тут действительно немало, группы роднит капитальное вовлечение в мир своей музыки и лирических тем, но различий всё же больше.

На альбоме много пространных, порой достаточно тяжеловесных проигрышей, как это происходит, например, в треке “Песнь кукушки”, много неоднозначных и порой совершенно непредсказуемых переходов, что в совокупности с качающим и почти хард-роковым риффингом напомнило мне эпохальные диски Iron Butterfly. И такое неоднозначное прочтение классики рока 70-х вкупе со своим очень авторским вкусом и массой крафтовых наработок делает их материал по-настоящему цепляющим и интересным.

“Анабиоз” действительно напоминал мне многие группы и релизы, но напоминал настолько отдалённо, что какие-то прямые параллели мне тут проводить не представляется возможным. Ребята играют заводной рок-н-ролл, они мистичны и задумчивы, женский вокал у них запросто сменяется мужским, а пространные импровизации и океаны чистой психоделии вроде тех, что так ярко демонстрируют себя в треке “Проклятие полной луны (Рассвет)” и присутствуют в той или степени в каждой из композиций с альбома, легко и ненавязчиво переходят в плотный риффинг.

На альбоме много баллад и меланхоличных среднетемповых композиций вроде “Море, пой!”, а всё вместе это складывается в очень поэтичный и с любовью записанный диск, в котором очень явственно ощущаются сердце и душа его создателей. И слушал я этот диск действительно как будто в анабиозе – меня словно принудительно ввели в глубокий сон с яркими сновидениями, и пока пластинка не подошла к своему завершению, я не мог оторваться от всех этих образов и впечатлений, а как только музыка смолкла, с удовольствием нажал на “repeat”.

Время Сов – настоящие художники, романтики, дауншифтеры и поклонники рок-крафта. Их инструментальными фантазиями просто заслушиваешься, и дело тут далеко не всегда в виртуозности как таковой. Даже в очень спокойной и расслабленной “Море, пой!”, точнее, во второй её части, присутствует настолько длительный и сногсшибательный проигрыш, что иначе как «чистый восторг» его просто не описать. Слушаешь, проникаешься им, растворяешься в нём, и даже уже забываешь, какой там была песня и о чём она была – паришь во власти восхищения.

Они как будто смешивают признанный ламповый рок в духе The Doors с психоделичным арт-роком Pink Floyd и бесконечными астральными путешествиями Grateful Dead, добавляют в общий микс щепотку неоклассик-рока Renaissance и фолк-рока Мэри Хопкин (“Сон”), что в итоге выливается в очень лёгкий, воздушный и мечтательный альбом с массой незатейливых и не особо претендующих на хитовость, но в то же время очень чистых, искренних и техничных треков. Велика во всём этом удельная доля случайности и импровизации, однако все случайности тут строго на своих местах и в нужных пропорциях.

Весьма форсированный и жёсткий хард-рок “Я не с вами” переходит в фолковую вещь “Вокруг света”, напомнившую мне Хелавису с её Мельницей, и на этом альбом заканчивается. Послевкусие после прослушивания остаётся очень тёплое и доброжелательное, как после долгожданной встречи с хорошими и дорогими сердцу друзьями, а долгие и глубокомысленные инструментальные проигрыши Времени Сов гарантированно будут вспоминаться вам ещё очень и очень долго, как и их порой незатейливые (как будто на мотив «хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою») напевы, наполняющие душу оптимизмом и жизнелюбием.

Показать ещё