ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ LIV KRISTINE "DEUS EX MACHINA"

Liv Kristine Deus Ex Machina

27-10-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

LIV KRISTINE – 1998 * * * * *
Electronic, Rock
"DEUS EX MACHINA"
CANDLELIGHT RECORDS

В середине 90-х норвежская группа Theatre of Tragedy была абсолютным эталоном того, каким должен быть готик-метал. Их песни были глубоки, изысканны, трагичны и прекрасны, а вокал Лив Кристин не только породил целую волну групп-подражательниц, но и стал причиной возникновения целого вокального тренда. В те времена наличие в музыкальной палитре любой готик-металлической группы женского "ангельского голоса" и дуэта "красавица и чудовище" стало почти обязательным.

Но альбом 1998 года "Aegis" стал последним для классического Theatre of Tragedy – группа начала экспериментировать с электроникой, а Лив Кристин также записала свою дебютную пластинку в жанре весьма далёком от своей главной и основной группы. Специализированная пресса много писала в то время о таком кардинальном повороте в карьере певицы, а многие прямо и однозначно классифицировали музыку "Deus ex Machina" как поп-музыку. И это верно, но с некоторыми поправками. Поп-музыка это не обязательно эстрада, не обязательно что-то развлекательное, а в случае с Лив Кристин мы имеем дело с прекрасными, лёгкими и воздушными музыкальными произведениями, во многом напоминающими Enya. Всё тот же ангельский голос, всё та же поющая красавица, но уже без мужского вокала и форсированной тяжести Theatre of Tragedy. И многим определённо будет не хватать этой металлической основы, а песни могут показаться более простыми и не столь впечатляющими. Это первое впечатление, и уже при втором прослушивании композиции будут восприниматься не так чужеродно. К этому альбому нужно привыкнуть, вслушаться в него, и тогда музыка раскроется и заиграет всеми своими красками.

На сегодняшний день Лив Кристин выпустила уже много сольных альбомов (а также несколько прекрасных альбомов с группой Leaves' Eyes), и каждый из них был по-своему хорош, уникален и привлекателен (а музыка на этих альбомах - всё более тяжёлой и драйвовой), но "Deus ex Machina" занимает совершенно особое место в её творческом наследии и до сих пор остаётся самым светлым, лёгким, воздушным, удивительно притягательным и волнующим альбомом.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

*Рецензия подготовлена для журнала "Rock Cor"