ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lunacy "Case History Vol 1"

Lunacy, Case History Vol 1

30-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

LUNACY – 2016
Thrash metal
"CASE HISTORY VOL 1"
METAL RACE
Швейцария, Цюрих

Швейцария всегда стояла особняком в мире тяжёлого рока, и там всегда было много превосходных тяжёлых команд. Вспомните хоть Hellhammer, Celtic Frost, Coroner, Apocalypse, Messiah – всё это легенды и великие экспериментаторы от трэш металла. Кстати, сегодня речь пойдёт о группе, которая некоторым образом имеет отношение к техно-трэшерам из Coroner – один из основателей Lunacy Рене Шмидт входил в первый состав этой легендарной капеллы в 1986 году, а в 1988-м на пару со своим братом Дирком, а также с разделившими их любовь к Over Kill и D.R.I. драммером, вторым гитаристом и вокалистом основали свою собственную команду, которую назвали Lunacy.

Уже в том же 1988 году новоиспечённый швейцарский состав выпустил первое шеститрековое демо “Lunacy I”, в следующем 1989 году обнародовал вторую демонстрационную ленту “Landscape Of Insanity”, а в 1990-м свет увидел третий и последний демо-тейп “Sickness”, после чего группа приступила к реализации полноформатных альбомов и EP. Как ни странно, уже в конце 80-х эти кассетные демки расходились немалыми тиражами, а группа имела немало последователей. Тем не менее, с тех исторических лет вплоть до сегодняшнего дня данные архивные материалы никто не переиздавал. Естественно, рано или поздно это должно было случиться, и сейчас мы имеем превосходную CD-компиляцию “Case History Vol 1”, на которую вошёл материал всех вышеупомянутых демо-материалов, щедро дополненный роскошным буклетом чуть ли не с равными по толщине картону листами и множеством архивных фото, обложками демо-кассет, фотографиями самих этих кассет, комментариями музыкантов и даже кратким интервью тех лет.

Пространный гитарный проигрыш чуть ли не в духе фламенко открывает первый трек на “Lunacy I”, но спустя полторы минуты наш встречает канонический и предельно-скоростной трэш с достаточно хорошим качеством звучания и обильными хоровыми припевами. Плотный шредирующий риффинг не исключает барабанных, басовых и гитарных проигрышей и неожиданных переходов, которыми буквально кишат все без исключения композиции уже на первой, записанной за “два уикэнда” демо-кассете этого состава. Лично для меня “Lunacy I” стал своего рода путешествием в мир швейцарского трэша времён повсеместного царствования и правления этого направления, что принесло вашему покорному слуге множество превосходных эмоций и даже эпизодические ассоциации с одним из моих любимых трэш-альбомов – одноимённым LP Apocalypse всё того же 1988 года.

Интересные инструментальные решения, использование не отягощённой дисторшеном “чистоголосой” гитары и “неидеальный”, но вполне годный, а главное эмоциональный вокал вкупе с ритмичным риффингом и затейливо-техничными соло характеризует творчество этого состава (послушайте хотя бы “The Blade” всё с той же “Lunacy I”!). Пребывание в составе Coroner не прошло для Рене бесследно, и он вынес из этого времени великолепную технику игры (а что главное – смог найти себе таких же превосходно инструментально обученных соратников), но при этом не перенял от “коронеров” их снобизм и подчёркнуто-холодную, как будто отстранённую атмосферу их релизов. Треки Lunacy абсолютно противоположно заряжены по сравнению с тем, что делал Coroner. Это развесёлый забористый спид-трэш, не лишённый юмора и сарказма, но начисто избавленный от гипертрофированной выхолощенной метрономности их коллег из бывшей группы Рене.

Композиция с названием “Lunacy II” открывает второе (и вновь шестизарядное) демо 1989 года, где влияние раздолбайского кроссовера ощущается немного сильнее, хотя в целом музыка не претерпела кардинальных изменений. Скорости стали выше, немного рельефнее стал выпирать пульсирующий бас, а вокалист явно не старался избегать употребления пенных напитков – в его голосе стало ещё больше хрипов и какой-то особой рваной агрессивности. И (вот!) уже в середине всё того же “Lunacy II” я почти воочию слышу Apocalypse, который вот уже двадцать лет не перестаёт восхищать и вдохновлять меня. Завершает “Landscape Of Insanity” концертная версия последнего, самого “хардкористого” трека с “Lunacy I”, который называется “P.M.R.S.”: разговорный фрагмент и чуть более непринуждённо-свободная подача идеально передаёт атмосферу и дух трэш-концерта конца 80-х, а сам трек словно передаёт пламенный привет Biohazard и Anthrax тех лет.

Неожиданно модернизированный звук гитар и совершенно иначе подаваемый, более чистый и “академический” вокал (команда к тому времени успела обзавестись новым вокалистом, которым стал Nasty из группы Exxor) встречают нас на “Sickness”. Чуть более низкие скорости, но гораздо более изломанные и витиеватые ритмы и мелодии отличают Lunacy периода 1990 года. Группа меняется, развивается, ищет свой стиль, и это очевидно. Основной упор по-прежнему делается на инструментальные партии, и выпрыгивающее то и дело, словно пружина из старого дивана, отчётливое басовое “прынг” со стопроцентной точностью указывает на то, что Lunacy решили “совместить несовместимое”: весёлый раздолбайский спид/трэш и каноны technical thrash metal. Кстати, завершает демо полностью инструментальный трек “Brontofrohn”, который, как я полагаю, и стал своего рода мостиком к классическим и более известным релизам этой команды.

Нет сомнений, что предлагаемый на “Case History Vol 1” материал достаточно специфичен и предназначен исключительно для самых преданных и скрупулёзно-заинтересованных поклонников трэш-металла 80-х. Сами Lunacy однозначно утверждают, что никогда не хотели быть второй Metallica или хоть в чём-то походить на эту гиперуспешную, но слишком неоднозначную для канонического трэша команду. Их целью было играть скоростную музыку, под которую можно было бы устраивать хэндбэнгинг и слэм на концертах, а также упоительно и с восторгом отрываться дома, перемежая с потреблением пива, пришпандоривание нашивок на свою джинсовую куртку.

Влияния кроссовера, на мой взгляд, не делают эту команду слишком похожей на D.R.I., так как общий удельный вес этих влияний не слишком велик, а основной посыл, заключающийся в треках Lunacy, совершенно иной. Трэш-металлический и невероятно техничный.
Музыка для “трэш-лунатиков”, каковыми себя всегда и величали участники группы, ну а почему это так, вы узнаете из буклета к CD. Кстати, исходя из названия рецензируемой компиляции, вскоре Metal Race порадует нас и более поздними LP и EP этих швейцарских любителей ночного неба. Ждём.