ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом November "Poisoned Boomerang"

November, Poisoned Boomerang

24-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NOVEMBER
Релиз
“POISONED BOOMERANG”
Год
2017
Стиль
Alternative / indie / experimental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

Не так давно я рецензировал дебютный лонгплей этого загадочного one-man-проекта и был поражён той изящной лёгкостью, с которой November совмещал элементы джаза, нойза, фьюжна, рока, психоделики и других смежных жанров в единое концептуальное целое. Однако не успел ещё я отойти от впечатлений “La Commedia E Finita” (именно так назывался тот альбом), как подоспел очередной полноформатник от музыканта, который получил затейливое название “Отравленный Бумеранг” или “Poisoned Boomerang”, как вы наверняка успели заметить.

Первая вещь “Fog” звучит очень по-джазовому и в тоже время авангардно, оплетая своим едким, откровенно нелинейным и напористо пульсирующим туманом сознание. Глубокие клавишные, мерная перкуссия, слегка алогичные и атональные просветы импровизаций – все ингредиенты, которые вы услышите на диске, есть уже здесь. В таком же духе следует и “Flowers And Dirt”, где ещё больше смелых мелодий, хотя даже там все подобные нюансы остаются в рамках некоей единой фьюжновой концепции и особо не уклоняются в нойз и тому подобные крайности.

Такой уже умеренный, упруго-релаксирующий материал предлагает и “Bathe Me In Light, Renew My Faith”, а вот “You Can’t Heart Me Anymore” уходит вглубь, вызывая отдалённые ассоциации с предыдущим диском проекта. Здесь больше тёмной и как будто даже угрожающей атмосферы, которая находит своё развитие и в следующем треке ”Exitement And Fervor”. Пластинка неспешно и поэтапно развивает свою генеральную линию, не делая резких скачков и не изменяя себе, но с каждым новым треком осторожно добавляет что-то новое, чтобы дополнить прежний рисунок.

Музыку можно сравнить с тем, что делает Tori Amos, но с поправкой на то, что у November нет вокала и текстов, нет традиционной песенной структуры, и он не связан никакими обязательствами и не должен придерживаться каких-то правил и канонов. Несомненно, внутренний стержень в композициях с “Poisoned Boomerang” присутствует, и как раз по этой причине альбом выглядит более зрело и целостно, чем дебют, однако на ощущении внутренней свободы и лёгкости музыкальных движений это никак не сказывается.

“Until His Death” сворачивает немного в сторону дрон-эмбиента, а “Chocolate Cake” пульсирует угрюмым шаманским магнетизмом и как будто приглашает помедитировать и представить себя в чёрной комнате без окон и дверей.  Есть что-то завораживающее в этом простом и напористом ритме, а также в том, как уверенно и неспешно автор нанизывает поверх него звуки-пазлы. Так заклинатели змей вводят их в транс, исполняя на флейте закольцованную гипнотическую мелодию. Трек и действует как гипноз, попутно внедряя в подкорку свои 25-е кадры.

Если вы не утонете в обволакивающей, как будто проваливающейся и неожиданно уходящей из-под ног “Swimming Pool”, то вам посчастливится восхититься последнему аккорду этой сюрреалистической пьесы. Финальная “..And Leave a Beautiful Art, Yes Lord” немного выделяется на общем фоне, но лишь в той степени, в какой более хитовая вещь выделяется на фоне других. Тяжёлое дыхание и рельефные прорисовки басовых линий напомнили мне даже “Снежный Сад” Колибри, настолько восхитительно и тонко это звучит.

“Poisoned Boomerang” - это всего девять треков с не очень большой продолжительностью. Здесь нет чего-то экстраординарного и бросающего мозг в жар, всё очень сдержанно, аристократично и интеллигентно. Вам не станут навязывать свои идеи и давить интеллектом, но в том случае, если вам захочется ментальных фейерверков и феерических интеллектуальных оргазмов, вы, несомненно, найдёте их здесь. Стоит только немного подождать и дать этой музыке раскрыться у вас на ладони, а затем стать чуть внимательнее и пристальнее, чем мы бываем обычно.

У меня осталось двоякое впечатление от релиза: с одной стороны, очевидно, что November развивается и растёт (растёт в глубину в данном случае), его звучание стало более стильным, выверенным и точным, более единообразным и самоидентичным; уже нет того стилистического и инструментального разброса, которыми так явно выделялся “La Commedia E Finita”, что стоит признать несомненным плюсом, но в то же время стало меньше разнообразия и попыток выстроить лестницу в небо. Плохо ли это? Я бы не сказал. Звучит “Poisoned Boomerang” сильно.