ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "Winter World III"

26-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“WINTER WORLD III” (EP)
Год
2021 (2004)
Стиль
Industrial / ambient / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Когда это демо вышло в 2004 году, оно спровоцировало целый шквал восторженных отзывов и чуть ли не признаний в любви. Даже самые заядлые критики и снобы тогда на время решили придержать свой яд и тоже удостоили “Зимний Мир III” сдержанной похвалы, и это был действительно очень впечатляющий уровень и достижение для отечественной независимой сцены. Конечно, электронщики из N-616 всего лишь продолжали делать своё дело, играть ту музыку, которая входит в резонанс с пульсом их душ и попутно немного экспериментировали, но по факту, семитрековый демо-EP “Winter World III” для отечественной сцены того периода стал почти откровением и многих смог поставить на уши, а потому стоит ли сейчас удивляться тому, что спустя столько лет инопланетный дуэт решил напомнить миру о своей незабвенной классике.

Сами музыканты характеризуют свежевыпущенный релиз не как полноценный ремикс, а как “попытку освежить звук”, ремастер, но суть происходящего это сильно не меняет. Перед нами прекрасный образец внимательного и бережного отношения к собственному творческому наследию, и сам факт переиздания “Winter World III” говорит весьма о многом. Конечно, по сравнению со звучанием оригинального издания 2004 года звук заметно посвежел, но не по причине какой-то особой обработки, а скорее в силу того, что попытка такой саунд-коррекции в принципе имела место, и некоторые элементы были отшлифованы, что оказало своё влияние и на общий вид всего целого. Авторы привлекли внимание к своему историческому материалу, заставили всех чуть пристальнее всмотреться в него, создали так сказать, прецедент, и за это им честь, хвала и слава.

“Winter World III” действительно заслуживает внимания и внимательного, не беглого прослушивания, и причина тому нетривиальные музыкальные идеи участников дуэта и их полная вовлечённость в своё дело. Молодость, ни с чем не сравнимый задор юности, таинственная одухотворённость мелодий и звуков, из-за которой постоянно как будто проглядывает что-то большое, великое и метафизическое, потрясающая экспериментальность людей, которым ещё нечего терять, а весь мир кажется одним бесконечным полем для новаторства – в общем, всё то, за что вы некогда полюбили все свои любимые и горячо обожаемые музыкальные группы, присутствует в случае с попавшим к нам сегодня миником в полном объёме и бросается в глаза и в уши в первые же секунды и минуты звучания.

И, кстати, металла на данном EP намного больше, чем на недавних релизах N-616, где они официально заявили о своём вхождении в мир стальных каркасов и железобетонных основ. На “Winter World III” не так много гитар и дисторшна, но построение и подача таких треков, как “A Day Without Light”, “Winter World” или “Alone In The Dark” однозначно металлические: грузные, интеллигентные, детально проработанные и по-настоящему тяжёлые. Отголоски классики My Dying Bride, Tiamat, Paradise Lost, Phlebotomized, Tristitia и других подобных олдовых дум-коллективов здесь совершенно очевидны, а в финальной вещи под названием “Ashes III” слышится даже явный и неприкрытый уже raw black с характерным звуком и такими же характерными, хоть и далеко не прямолинейными и не очевидными риффами.

Переходы от эмбиента к ebm, и от индустриального рока и флуоресцентного космического idm почти к фьюнерал-думу кажутся на этом диске вполне логичными и обоснованными, необходимо вытекающими друг из друга, а в следующее мгновение уже воспринимаются как полная неожиданность. Альбом как будто соткан из антиномий и противоречий, и в его ревущих, качающе-фантасмагорических инструментальных пульсациях порой видится больше смысла и слов, чем в иных философских трактатах и многословных диссертациях. Диск отличается суровостью и жёсткостью, но эта стилизованная суровость хоть и не вызывает сомнений в своей подлинности, но в то же время не кажется настолько прямолинейной как у Waltari на “Death Metal Symphony” или, скажем, у Alien Vampires или Wumpscut.

Ну а я всегда говорил, что эти ребята чертовски смахивают на гениев, и переиздание “Winter World III” меня в очередной раз в этом убедило. Музыка здесь по качеству и по композиторской элегантности не только не уступает флагманам западной электронной сцены, но в каких-то частностях и отдельных моментах даже превосходит их, а концепция поистине шикарна и великолепна. Помните тот анекдот, где некий пацифист постоянно носил с собой огромный пацифик, а на вопрос, почему знак мира и любви у него таких внушительных размеров, невозмутимо отвечал: чтобы всех пацифиздеть? Так вот, в своём “Зимнем Мире III” N-616 создали гениальное по своей художественной выразительности музыкальное обоснование радикального пацифизма и категорическое доказательство необходимости прекратить все войны в мире и никогда их больше не начинать.

Я не помню столь же убедительной и радикальной аргументации в пользу необходимости идеалов world peace, уважения к личному пространству и правам человека, как то, что представили N-616 у себя на “Winter World III”, и всё это ещё одна причина сказать пару добрых слов в адрес данного релиза и лишний раз его послушать. Может быть, это не самая моя любимая из всех возможных модификаций и творческих личин N-616, но одна из них – точно. Архаичность и хтоническая подземность некоторых фрагментов не кажутся проблемой или недостатком, выступая в роли веяний духа времени и особой романтичности создателей альбома, и да, я не оговорился, упомянув здесь про романтичность - такой угрожающий скрежет и космические провалы космических медитаций это тоже романтика, а мне по ходу прослушивания EP даже вспомнились любимцы из Collide и невероятный диск Fading Colours “I’m Scared Of…”. Шик.