ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Selenseas "За Гранью Возможного"

Selenseas, За Гранью Возможного

05-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SELENSEAS - 2017
Heavy metal / power metal
"ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО"
SOUNDAGE PROD.
Россия, Москва

Этот московский коллектив шёл к записи своего дебютного полнофортматника долгих семь лет, и сейчас час икс настал, а результат оказался не просто на уровне, а вполне на высоте. Кстати, группа кроме всего прочего известна как один из немногих коллективов, в чьих рядах можно заметить женщину за ударной установкой, но на самом деле об этом помнишь лишь до тех пор, пока не услышишь музыку квинтета. После того как это произойдёт, все мысли оказываются надёжно захвачены в плен собственно музыкой - тем миром грёз и фантазий, который оживает, едва в недрах звуковоспроизводящей аппаратуры окажется диск.

Эпичное синтезаторное интро предваряет это фантастическое путешествие по северным морям, и альбом отправляется в путь. Ах, не зря мне почудились Forgotten Tales при взгляде на обложку, стиль и сюжет которой весьма напоминает арты той команды. Сходство действительно есть. Неторопливые риффы, чистый вокал, уверенная ритм-секция, отличное качество реализации и героические тексты - что ещё нужно поклоннику power metal, и именно такой материал предлагает своему слушателю Seleanseas, вдохновлённые лунной богиней Селеной.

В песне “Время” мы слышим скрипку, а чуть спустя в ход вступают рельефные гитарные риффы, которые делают трек ещё более тяжёлым и интересным. Ну а следующая композиция “Асгард” - это мелодичный атмосферный эпик с чередованием красивых соло-партий и ритмичного драйва. Кстати, этот номер знаменует начало экспериментов в музыкальной канве коллектива, и на сцену продолжают выходить приглашённые музыканты. На этот раз это Даша Хованская из группы Acatonia, чей голос сделал песню ещё более интересной и разнообразной.

А вот и ещё одна жемчужина с морского дна - “Месть Ифрита”. В записи композиции участвовали Сергей Лазарь (Аркона, Rossomahaar), добавивший партии экстремального вокала, и Мария Скрябина (ex Anadora), сыгравшая на флейте. Песня играет восточными этно-оттенками, а в целом воспринимается очень прогрессивно и концептуально, чему в немалой степени способствует отличный текст. Возможно, именно так звучал бы наш Catharsis, если бы стал чуть более серьёзным, взвешенным и атмосферным.

Такое чувство, что альбом прочно встал на свои рельсы, и отличные песни начинают сыпаться друг за другом как из рога изобилия. Эмоциональный трек “Данте”, вновь расцвечивают пронзительные скрипичные партии в исполнении Светланы Абрамовой, а эта вещь по сути уже не особо похожа на power, а скорее напоминает чистый эпик-метал - основательный, глубокий, монументальный и впечатляющий. “Зеркало” словно подхватывают начатую здесь музыкальную тему и добавляют в неё как раз таки чистого пауэра и убойных риффов, характерных для этого жанра. Однако даже здесь Selenseas звучат очень прогрессивно и многомерно.

Завершает диск титульный трек, который оказался атмосферным инструменталом, словно подытоживающим все наработки и находки команды. Давно и не мной первым подмечено, как раскрываются инструменты и начинает искрить оттенками чистая музыкальная мысль при отсутствии вокала, и это утверждение блистательно иллюстрирует “За Гранью Возможного”, который звучит как настоящий манифест прогрессивного пауэр-металла в лучших традициях Symphony X, Unisonic, Masterplan, Angra и  Stratovarius.

На альбоме можно искать и находить недостатки, но все эти минусы будут из разряда “дело вкуса”. Здесь нет форсированного вокала в духе Grave Digger, нет простеньких поп-песенок наподобие тех, что исполняет Battle Beast, нет гитарного шреда в духе Iron Savior и Sacred Steel, но в данном случае этого и не требовалось. Альбом звучит очень монохромно и целостно, а чтобы понять его и оценить в полной мере, нужно всего лишь настроиться на нужную волну и поймать нужный ветер, тогда все песни будут восприниматься как части единого целого и пойдут на “ура”.

А вот то, на что мне хотелось бы обратить внимание это, пожалуй, не самое рельефное интонирование и расстановка музыкальных акцентов. Загрузив следом за диском “За Гранью Возможного” в проигрыватель “Promise” авторства уже упоминавшихся выше Forgotten Tales я заметил, что у Selenseas не в пример им больше атмосферы, но чуть меньше запоминающихся ходов и простых, но чётких проигрышей. Возможно, вокал мог бы быть чуть эмоциональнее, но будем надеяться, что это как раз тот небольшой нюанс, который группа в первую очередь исправит на своём очередном альбоме.

Объёмный, почти воздушный саунд, богатый 24-страничный буклет, высокохудожественный арт - диск “За Гранью Возможного” вне всяких сомнений уже стал особой вехой в развитии отечественного пауэра, встав рядом с эпохальными дисками Trust X, Catharsis и Archontes. Вполне возможно, эта пластинка может показаться скучноватой поклонникам хэппи-пауэра и таких групп как Edguy и Helloween, но это не делает её хуже, а лишь немного изменяет ту целевую аудиторию, которой следовало бы рекомендовать релиз. Очень и очень достойная работа для вдумчивого и не единичного прослушивания.