ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом проекта Lost Temple "Authorization"

23-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

От группы, которая называется Потерянный Храм, ждёшь какого-то фэнтезийного опера-металла в духе Эпидемии или оккультных завываний вроде Temple Of Nihil, но всё не так и совершенно иначе в нашем сегодняшнем случае. Коллектив под предводительством Евгения Некрасова музицирует и выпускает альбомы вот уже тринадцать лет, реализовав под своей вывеской на сегодняшний день ни много ни мало пять полноценных релизов, последний из которых сейчас и предлагается нашему с вами вниманию, а в плане своей стилистической ориентации туманно указывает на некий мелодик-метал, который, как вы понимаете, может оказаться почти всем, чем угодно.

У первого трека с “Authorization” под названием “Шаги в темноте” довольно пространное вступление, и напомнило оно мне не что-нибудь, а “Стену” Pink Floyd (ничего себе зачин, не правда ли?), а когда в ход идут все остальные инструменты и начинается трек как таковой, ассоциации возникают уже с Megadeth (риффы!), Royal Hunt (атмосфера и гармонии), Uriah Heep и Deep Purple (клавишные) и чем-то вроде Star One и Ayreon (серебристые колокольчики-синтезаторы). И всё это с удивительными артроковыми переходами и неожиданными прог-вставками, которых совсем не ждёшь на фоне такого мегадэтовского риффинга.

А ещё удивительнее и страннее становится, когда во втором треке появляется вокал. Он очень архаичный, восторженный, советский и аккуратно следует в традициях раннего Чёрного Кофе, Константина Никольского и групп вроде Альфа. Тексты тоже олдовые, наивные и словно позаимствованные из времён виа и союза композиторов, но к ним достаточно быстро привыкаешь, и такая нарочитая рафинированность и показательная чистота в выражении мыслей и в самих этих мыслях даже идёт проекту, помогая ему найти свою особую нишу и моментально вызывать даже у самых случайных слушателей синдром узнавания и проникновения в материал.

Когда я двадцать пять лет назад фанател по Megadeth, и ко мне в руки случайно попала кассета Никольского “Я бреду по бездорожью”, я послушал её один раз с большим вниманием и интересом, а после этого отложил со словами: крутая музыка, потрясающие тексты, но пока что для меня это слишком взросло, серьёзно, грустно и лирично. Пусть ждёт своего часа. Время пройдёт, и он обязательно настанет. А вот если бы в 1995 году у меня в магнитофоне оказался “Authorazation”, ничего ждать и откладывать не пришлось бы. Такой серьёзный металлический арт-рок отлично совмещает диаметрально противолежащие противоположности

Впрочем, чем дальше альбом продвигается по своему хронометражу, тем более он становится артроковым, мечтательным, клавишным и разреженным. Нет, гитары и риффовый чёс формально остаются на своих местах, но их уже не воспринимаешь так же фундаментально и всеобъемлюще, как это было в первом треке, а разного рода инструментальных виньеток и красивостей становится всё больше и больше, что уже по элементарным законам физики намекает на то, что железный драйв будет тонуть, прятаться и исчезать под ними, сдавая то в одну сторону, то в другую, то в обе стороны сразу.

А теперь о недостатках. Lost Temple упирает на гитары, прогрессив, клавишные фантазии и инструментал, а вокальные линии по большей части выполняют в его творческой вселенной вспомогательную и подчинённую функцию. Здесь нет таких запоминающихся и берущих за душу песен, благодаря которым мы все с таким удовольствием переслушиваем классику Воскресенья и Дмитрия Варшавского. К сожалению, более-менее адекватная песенность появляется на диске лишь в районе седьмой вещи “Останови это сердце!”, а до этого нас ждёт всё сплошь умный, профессиональный, слаженный, но всё-таки идущий скорее от ума, нежели от сердца материал.

Седьмой и восьмой треки пытаются спешно компенсировать это упущение своей радикальной балладностью, а напоследок нас ждёт ещё богатое инструментальное послесловие “Across The Fog”, и всё стихает. Релиз хорош в плане инструментала, в некоторых моментах даже очень хорош. Вокальные линии хоть и отстают от навыков Евгения во владении инструментами, но тоже в общем-то неплохи, однако расти и развиваться Потерянному Храму явно есть куда. Посмотреть на тех же Megadeth и Никольского, уделить чуть больше внимания работе над мелодической составляющей, и ведь будет просто бомба или даже что-то покруче и погромче. Потенциал у проекта весомый и внушительный, что позволяет ждать от него больших свершений и подвигов.

Рецензия на альбом проекта Lucifer's Dungeon "Music Of Lost Spirits Part II"

22-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Весь блэк-метал по своей сути является музыкой потерянных душ и попавшего в ловушку духа. Тот, кто по жизни счастлив, всем доволен, предпочитает фильмы про добрых эльфов и смазливых фей, слушать Immortal или Marduk точно не станет, а на крючок такой музыки попадаются всё сплошь личности мрачные, нелюдимые, угрюмые и склонные к болезненной рефлексии. И всё это очень точно и адекватно подметил сумрачный ростовский проект Lucifer’s Dungeon.

От альбома к альбому мрачный люциферианский прото-блэк коллектива чуть изменяет используемые ингредиенты, то добавляет в свой адский котёл немного фолка, то грешит с эмбиентом, а то залихватски проходится по олдскулу, и в случае с “Music Of Lost Spirits Part II”, который стал пятым по счёту полноформатником Lucifer’s Dungeon, всё происходило именно так, и все собственные традиции и каноны команды были соблюдены.

“Много атмосферности...много скорости...и много драйва” – описывал готовящийся диск сам Cain Black, лидер и мастермайнд проекта ещё год назад, в декабре 2019 года, а я сейчас могу сказать иначе: так близко к классическому хэви-металлу и патриархам вроде Judas Priest и Anvil Lucifer’s Dungeon не были ещё никогда. Их бм-вакханалия на “Music Of Lost Spirits Part II” настолько супремативна и детализирована, что просматривается каждая косточка и каждый нерв.

Такой блэк-метал могли бы играть современники ранних Mercyful Fate или даже сами Mercyful Fate, если бы стусовались с ранними Bathory и задумали сделать винтажную поделку в духе первородного хэви-блэк-металла. И ведь что интересно, альбом совсем не звучит архаично, ностальгически или нафталиново, не кажется стилизацией и попыткой намалевать рождественскую открытку красками тоски и мизантропии – всё здесь очень даже тру и реально.

А вот и первый сюрприз в связи с актуальным альбомом. “Music Of Lost Spirits Part II” на удивление задумчив и траурно-скорбно-погребален. Пока звучит первая вещь, этого не ощущаешь, но когда потихоньку добираешься до третьего-четвёртого номера, мраком накрывает словно медным тазом, и от него уже так просто не отделаться и не отвязаться. Вероятно, именно это свойство актуальной пластинки Каин и назвал “атмосферностью”.

И с драйвом и скоростью на диске всё тоже в полном порядке. Риффы хоть и продуманные да и не самые прямолинейные, всё равно режут и колют по живому, а вокальный скрежет раздаётся как безумный адский набат, кем-то запущенный посреди всеобщего апокалипсиса. Впрочем, про апокалипсис я немного перегнул. Никакой катастрофичности на этом диске нет, а напоминает он скорее опустевший ад, все демоны из которого давным-давно ушли на землю.

В мире Lucifer’s Dungeon vol. V холодно и пустынно, обрывки обугленных позавчерашних газет оказываются столетней давности, а в пустых глазницах осиротевших домов не видно даже призраков и обезумевших от свободы и вседозволенности птиц. Здесь просто пусто и холодно, а единственное, что осталось - это безбрежный океан сожалений и такое же синее и кромешное море всё переполняющей собой горечи пополам с зубовным скрежетом.

Альбом на самом деле получился скорбный, а ухмыляющийся фавн с крестом на обложке ещё добавляет иронии и гротеска в этот зимний опус скорби и мизантропии. Неспешные перешлёпывания перкуссии, такие же схематичные тремоло и самозабвенно лающий на луну скрим создают очень гротескное ощущение картонного очага Папы Карло, но тем ярче и злее прорисовываются на его фоне шикарные риффы вроде тех, что так изящно сочатся из “Faith Of Cannibals”.

И риффы действительно просто великолепны. Любители Abigor, Judas Iscarioth и Darkthrone явно будут в восторге, и есть от чего. Такой шершавый минимализм на грани с гениальностью встречается в наше время совсем не часто, а когда дело доходит до финальной “The Last Lost Spirit”, перед нами и вовсе разворачивается настоящая симфония примитивного прото-блэка. Прямота, супрематизм, обнажённые остовы холодных блэковых затей и воинствующий минимализм – всё на пределе и в самом чистом виде. Lucifer’s Dungeon в очередной раз подтвердили свои высокие притязания в сыром и трушном бм-андеграунде.

Рецензия на сингл группы Сказки Чёрного Города "Узник тёмной башни"

22-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Давно прошли те времена когда эти воронежские сказочники находились в раскидистой тени Короля и Шута. У них всегда была своя собственная аудитория и несмотря на коллаборации с участниками КиШ и на их прямые влияния, они всегда оставались собой, не забывая при этом меняться, развиваться и искать новые способы и пути выражения своих идей, а неизменной оставалась лишь их любовь к сказкам и тёмной хоррор-панк-эстетике с заметным влиянием горьких романсов и убийственных кладбищенских баллад. Да ведь и любят их по сей день по большей части за такие вот художественные и немного грустные, как будто сошедшие с гравюр старинных замков с привидениями композиции, где горечь, магия, боль и романтика сплетены крепким и неразрывным узлом, а готика и панк не спорят и не ссорятся, а дополняют друг друга.

А сейчас перед нами удивительная коллаборация Сказок Чёрного Города, для которой на роль приглашённого певца был ангажирован фронтмен Эпидемии Евгений Егоров, а в центре событий находится “колдун” метал-опер Эпидемии и бессменный лидер “сказочников” Николай Ерохин, в то время как соавтором текста выступил Юрий Мелисов. Как подчёркивают сами музыканты, “Узник тёмной башни” – это прямое продолжение дисков “эпидемцев” и посвящён он дальнейшей судьбе таинственного колдуна, озвучиванием которого и занимался лидер и фронтмен “сказок” Николай. За время работы с Эпидемией (2018-2019 г.г.) Николай успел вжиться в образ своего героя, и ему явно было жаль расставаться с ним после того, как их совместная работа с авторами “Сокровища Энии” и “Легенды Ксентарона” закончилась.

Именно так на свет появился рецензируемый фит, который, как мне кажется, получил намного меньше внимания к себе, чем того заслуживал. Да, это не совсем тот стиль, благодаря которому стали известны и знамениты Сказки Чёрного Города, здесь больше “лирики”, балладности, грусти и глубины, да и настроение трека кажется совсем другим – более деликатным, осторожным и в то же время очень уверенным и основательным. Можно сказать, что в музыкальном плане актуальный трек представляет собой причудливый микс из хоррор-панка, облегчённого мелодик-пауэр-металла и меланхоличного арт-прог-рока с изрядным упором на повествовательность, плюс тот самый особый стиль воронежских сказочников, благодаря которому у себя в городе они имеют почти культовый и легендарный статус, но даже это ещё не всё.

Я давно заметил, как аккуратно и таинственно могут играть Сказки Чёрного Города и с каким интересом они стали посматривать в сторону коллег-металлистов, и это им действительно очень идёт. После выхода их последнего лонгплея их обновлённое амплуа стало ещё более очевидным, а корни и истоки этих перемен, как мне кажется, стоит искать именно у “Узника тёмной башни”. Интересно отметить ещё и тот факт, что весь инструментал для “Узника тёмной башни” был целиком написан Николаем, а текст создан им в соавторстве с Юрием в равных долях, а в итоге композиция звучит будто взгляд на события “Сокровищ Энии” из параллельной вселенной. Другая атмосфера, другой эмоциональный окрас, даже текст как будто с совершенно иным настроением и восприятием персонажа и, конечно же, совершенно новый звук и манера исполнения.

Достаточно мягкий, но всё равно очень рокерский и основательный чёс гитар, эпичные распевки и драматичная лирика создают поистине кинематическое впечатление, а медитативные переборы в начале трека настраивают на эпичные неожиданности уже в самом начале песни, сопровождая трек до самого его конца. Намёки на симфонизм и арт-рок в инструментальной соло-части углубляют и без того волшебный саунд-пейзаж, а глубокие вокальные партии довершают начатое и добавляют финальные штрихи этой таинственной сказочной истории. Здесь почти нет резких, кричащих, надрывных и таких типично панковских (и типично КИШовских) интонаций в пении Николая, а вместо них балом правят сдержанные, аристократичные и грустные вокальные пассажи, в которых как будто отражаются вечная осень и вековечная скорбь.

А самое интересное во всей этой истории, связанной с “Узником тёмной башни”, лично для меня стал тот факт, что на последнем полноформатном альбоме Сказок Чёрного Города 2017 года в их собственных композициях, где никакие фиты предусмотрены не были и не присутствуют, всё равно ощущается нечто от характерного прог-дарк-хоррор-стиля рецензируемого сейчас сингла (послушайте, например, такие треки, как “Вкус ночи” или “Старьёвщик”). Несомненно, отличия есть, они весьма существенны, и собственный материал Сказок Чёрного Города – это собственный материал Сказок Чёрного Города, но определённые изменения в творческом кредо команды, определённо, назрели уже давно, а сотрудничество с Эпидемией лишь усилило их и вывело на поверхность, что мы наверняка ещё не раз услышим в ближайшее время.

Сказки имеют свойство оживать и становиться реальностью, и воронежские сказочники явно намерены осваивать и использовать эти их способности в собственном творчестве, не случайно ведь они упоминают у себя в сообществе про влияния признанных немецких магов из In Extremo и хулиганов из Panic! At The Disco. Их песни уверенно стремятся к тому, чтобы стать аудио-воплощением романов Оскара Уайлда и Эдгара По, и именно в треке “Узник тёмной башни” вся эта специфика была отражена самым полным, органичным и всеобъемлющим образом. “Иногда они возвращаются” – не устают повторять литературные критики, и мне кажется, колдун в исполнении Николая с нами не прощается, и вернётся в том или ином виде ещё не раз и не два. Такие вещи слишком жаль просто оставлять на полке и отдавать на откуп прошлому.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2021). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Helloween "Pink Bubbless Go Ape"

18-12-2020 Дмитрий Фомин

После выпуска двух частей эпохального ''Хранителя…" перед гамбургским квинтетом встало сразу несколько задач: как удержаться на волне нахлынувшего успеха и одновременно реализовать собственные, изрядно возросшие амбиции, которые не особо благоприятно сказались на химии внутри коллектива. Уход Кая Хансена, одного из основателей группы, и водворение на его место Роланда Грапова не могли не повлиять на звучание Helloween и тем самым вызвать недовольство фанатов. Но, как говорится, нет худа без добра. Новый человек и его свежий взгляд могут быть весьма полезны для развития группы, если использовать его таланты с умом.

Как и их соотечественники Accept в свое время, Helloween на рубеже десятилетий честолюбиво устремились к завоеванию заокеанской публики, а потому их новый, четвертый по счету альбом с презабавным названием ''Розовые Пузыри Идут Обезьянничать'' демонстрирует существенные изменения в плане звучания, которое стало менее агрессивным и да, более ''американизированным''. Не стоит однако думать, что Helloween позволили себе расслабиться и просто повалять дурака, дабы как-то ментально перегрузиться после нескольких лет утомительных выяснений отношений с издающими лейблами.

Эта все та же талантливая и сильная команда, знающая цену риска. Отменная техника непревзойденной ритм-секции в лице Маркуса Гросскопфа и Инго Швихтенберга, яркий гитарный дуэт Вайката и новоиспеченного Грапова ну и, конечно же, неподражаемый вокал Михаэля Киске. Классический Helloween, только в более мягкой и в разы более мелодичной интерпретации. Также стоит обратить внимание на рок'н'рольную манеру игры Роланда, которая несколько отличается от того, что мы привыкли слышать от немцев на предыдущих альбомах. Но именно эта особенность привнесла в создание пластинки свежее дыхание… так же, как и ее новое, сюрреалистическое оформление от Сторма Торгесона (R.I.P.), к услугам которого в разное время прибегали Scorpions, Dream Theatre, The Almighty, Megadeth, Bruce Dickinson и Anthrax.

По традиции альбом предваряет интро, но вместо бравурных духовых и струнных мы слышим забавные напевы Киске, аккомпанирующего себе на акустической гитаре. Последующий трек ''Kids Of The Century'' демонстрирует нам вполне типичный для Helloween того периода мелодичный (даже сверхобычного) пауэр с хитовой основой, в меру тяжелый, с изысканными соло и клавишными на заднем плане, воспринимаемый просто на ура. Ему вторит более жесткая и забористая тема ''Back On The Street'' с ярко выраженными хард-роковыми гитарными гармониями и хардовой же вокальной линией, сочетающаяся с тяжелой метал-нарезкой и барабанными сбивками.

Далее нас встречает еще один хит ''Number One'', рассказывающий о силе человеческого духа и о стремлении идти к своей цели несмотря ни на что. Здесь музыканты существенно сбавили обороты, клавиши получили больший простор, а Киске применяет практически эстрадный вокал, вложив всю силу в эффектный припев. К счастью, ребята не дают нам слишком уж увязнуть в раздумьях и сомнениях, подогнав парочку драйвовых вещей – металлизированную ''Heavy Metal Hamsters'', посвященную начинающим музыкантам, которым приходится вкусить всю горечь обратной стороны шоу-бизнеса, и свингующую ''Goin' Home'' c несколько раздолбайским посылом, беззаботным вокалом и полуджазовыми басовыми наворотами.

Трек ''Someone's Crying'' напоминает нам о корнях Helloween: спид/пауэр основа с гимноподобным припевом, напрямую отсылающим нас к ''Keeper… Part II", жесткими, ввинчивающимися в уши гитарами, мощной ритм-секцией и пронзительными руладами Киске, который решил распеться как можно выше. Мрачный и тяжелый номер ''Mankind'', повествующий о незавидной судьбе человечества, продолжает философскую линию немцев и по сути своей является наследником классических тринадцатиминутных эпиков, начиная от монументальной подачи и заканчивая виртуозной инструментальной работой.

Еще одна порция непринужденного рок'н'ролла в лице ''I'm Doin’ Fine Crazy Man", и вот перед нами сильнейший суперхит ''The Chance'', демонстрирующий фирменный подход ''тыквоголовых" к созданию поистине бессмертных вещей стадионного масштаба. Ну а под занавес нас ждет впечатляющая лиричная полубаллада ''Your Turn'', в которой есть нечто от Scorpions и Guns N’ Roses, с проникновенной линией Киске и его же игрой на акустике, в которой говорится о том, как порой трудно, но необходимо изменить свою жизнь.

Собственно, так и перед особо преданными фанами Helloween после выхода ''Pink Bubbless Go Ape'' стал выбор, принять или не принять новую работу своих кумиров. Однако, наиболее широкомыслящие индивиды не усмотрели в таких метаморфозах ничего крамольного. Да, звучание Helloween изменилось, приобрело черты типично штатовского мейнстрим-рока и даже глэма, но при этом невероятно качественный и скрупулезный подход немцев остался неизменен.

Безукоризненный саунд, компактная продолжительность композиций, искусные аранжировки, красивые плавные мелодии и, конечно же, повсеместная хитовость и легкость восприятия, помноженные на фирменное "тыквенное" озорство, ставят этот альбом в разряд наиболее интереснейших творений своего жанра, наслаждаться которым хочется раз за разом с неослабевающим энтузиазмом. Что-что, а Михаэлю Киске, который на этот раз проявил себя шире как композитор, такой материал точно пришелся по душе. Чувствуется, как он словно бы смакует свои вокальные партии, не торопясь брать запредельно высокие ноты.

Даже десятилетия спустя ''Pink Bubbless Go Ape'', несмотря на свои особенности, по-прежнему остается очень сильной и яркой работой, которой вправе гордиться каждый уважающий себя музыкант. Хорошая музыка есть хорошая музыка, и не так уж важно, значится ли на обложке громкое имя или нет. Хотя, в этом и состоит еще одна индивидуальная черта Helloween – при любых обстоятельствах сохранять свой оригинальный почерк, что лишний раз говорит об уникальности этой великолепной группы.

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "Чёрное всё"

18-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“Старый друг лучше новых двух”, “лучшее – враг хорошего” – я смотрю на новейший релиз N-616, и русские народные пословицы фонтанируют у меня в голове бенгальскими новогодними огнями. После короткого периода экспериментов с ортодоксальным и мрачным металлом, знаменитые питерские электронщики возвращаются в привычный и традиционный для себя электронный формат и даже возвращают по этому поводу эстетику “печальных девушек на обложках”, которая отличала их недавний и столь близкий моему сердцу период творчества! Я готов ликовать и танцевать джигу по этому поводу, ведь именно этого мне хотелось уже почти год, и именно такой вариант развития событий мне казался единственно правильным и естественным. Как известно, “всё старое – это тщательно застиранное и потерявшее свой изначальный вид новое”, а потому иногда достаточно просто провести небольшую уборку и вуаля… Всё снова сияет и блестит!

Они наигрались в каверы на классиков русского рока, вдоволь покуролесили с блэком и мелодик-дэтом, попробовали себя в роли страшных, свирепых, железных и несокрушимых металлистов, а теперь подобно блудному сыну из библейской притчи возвращаются в свой изначальный alma mater и снова выводят на первое, второе и третье место электронику, синтетический рок и своеобразный танцевальный индастриал, от которого ноги завиваются кренделями, а руки разбредаются по сторонам. Но не всё так однозначно в случае с актуальным релизом коллектива. Танцевальности у них сейчас как будто ещё больше, чем раньше (мне временами настойчиво вспоминалась Ирина Нельсон со своим Рефлексом), а заигрывания с железобетонным жанром не прошли бесследно, оставив на память остаточные явления в виде жёстких риффовых атак и сокрушительного буйства перкуссии вроде тех, которых так много в “Только вдвоём”.

Металлизированный Рефлекс с текстами о том, что всё сорвалось в черноту? Почему бы и нет. Мне трио Ирины, Евгении и Алёны всегда казалось самым ближайшим подобием хэви-металла на отечественной эстраде, и то, что N-616 сейчас вдруг решили всё это обыграть в своём фирменном ключе кажется теперь очень адекватным и интересным ходом, который заслуживает очень пристального и заинтересованного внимания. Похоже ли это на самую обычную эстрадную дискотеку? Ещё как похоже! Но можно ли назвать данное обстоятельство недостатком и минусом актуального миника команды? Ни в коем случае! Дискотеки могут быть очень даже в тему при определённом расположении звёзд, чего не отрицают даже самые суровые и продвинутые металхэды (кто-нибудь помнит, как у Коррозии Металла вышел сборник “Танцевальный рай”?), и N-616 сейчас решили примерить на себя именно такое амплуа.

“Чёрное всё” имеет достаточно много общего с тем индустриальным роком, который проповедовали реформировавшиеся N-616 в последние годы, но инструментал у них теперь как будто разъезжается в разные крайности: с одной стороны меланхолия и почти энигматик, вроде тех, что в середине трека “Только вдвоём”, с другой – рефлексоподобное дискотечное тыц-тыц, а где-то на заднем плане угадываются металлический рокот и сокрушительная ярость экстремальных металлических жанров. Если у Коррозии Металла был танцевальный рай, то тут у нас танцевальный ад. Мрачная электроника с характерной инфернальной эстетикой в текстах, ни с чем не сравнимая атмосфера вечного хэллоуина и женский вокал с лёгкими нотками коктейльной стервозности – N-616 вернулись, как будто никуда и не уходили, а их музыка дышит свежестью, словно любимые апартаменты в чистый четверг!

Рецензия на альбом группы Annum "Black Mirror"

18-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Коллектив московского вокалиста Александра Наумчика, который уже давно сделал себе имя в ходе работы на сессионной основе с целой уймой команд, достаточно быстро справился с подготовкой и записью материала своего дебютного полнофоматника – после выхода летом 2020 года сингла “Run Away” прошло всего несколько месяцев, и вот перед нами солидный и полновесный лонгплей с десятью треками на борту, скроенный в лучших традициях классического западного хард-рока. Тесно связанные с серьёзной психологией тексты, великолепный вокал, издание на Irond, продуманная и чётко скоординированная PR-кампания, такой же чёткий инструментал – всё выдаёт в ANNUM задел на супремативное качество, и эти амбициозные новички явно намерены найти дорогу к своему слушателю в самые кратчайшие сроки, не теряя времени и сил понапрасну.

“Black Mirror” – это ностальгический хард-рок, обильно сдобренный мечтательными вокальными мелодиями и филигранными инструментальными партиями. Несмотря на свою явную ориентированность на правильные и профессиональные гитары, каких-то мега-затянутых соло или излишней техничности на пластинке не наблюдается, а всё очень песенно, гармонично и вообще вкусно и красиво. Треки коллектива уверенно следуют в духе традиционного американского хард-н-хэви, и некий процент современных альтернативных влияний хоть и присутствует в них практически на постоянной основе, никогда не превышает какой-то особой критической отметки и не выводит ANNUM за пределы традиционного и классического звучания с такими же традиционными и проверенными временем композиционными структурами песен.

Главный козырь ANNUM – качество, но тут же за ним следует и ещё один – разнообразие. Композиции с “Black Mirror” стараются максимально рассредоточиться по прилегающим территориям, чтобы предложить слушателю как можно более впечатляющий и очевидный разброс эмоций, фишек, жанровых отсылок и ритмических решений. Не так много общего у мечтательной “Tag And Price”, проникновенной баллады “Black Mirror”, тяжеловесного шреда “Run Away” и возвышенной “кафедральной” “A Thousand Miles”, некоторые из треков, вошедших на диск кажутся чуть более винтажными, другие, напротив, приближаются к более современным рок-вариациям более современных групп, но именно такое разнообразие меня и покорило в итоге.

Сам автор и мастермайнд проекта предпочитает параллели к Black Sabbath, но намного адекватнее и уместнее в данном случае будут смотреться сравнения и отсылки к Van Halen. Отличная гитарная работа, воздушная атмосфера, лоск, свойственный AOR-первопроходцам и улыбчивым американским рокерам – всего этого более чем достаточно у ANNUM, и сделан их десятитрековый монолит на очень впечатляющем и колоритном уровне. Настоящий забористый хард как он есть и каким он должен быть – вот какая ассоциация приходит на ум, когда слушаешь “Чёрное Зеркало”, а каждая из вещей, попавших на диск, вполне могла бы стать успешным синглом и триумфально путешествовать по плейлистам в отрыве от своих альбомных сородичей, ну а в своей десятигранной совокупности релиз кажется ещё одним гигантом большого рока.

Все вещи хороши на “Black Mirror”, но я бы всё-таки хотел ещё раз отметить самые нежные, романтичные и проникновенные полубаллады “Tag And Price”, “A Thousand Miles”, “Life” и “Eternity For Us”. Я не случайно чуть выше использовал при характеристике второй из них термин “кафедральный” – действительно есть что-то почти готичное в том, как использует свои вокальные способности фронтмен и мастермайнд ANNUM в этих глубокомысленных и чувствительных треках, и среднетемповые вещи у него на самом деле выходят просто шикарные. Ну а что касается Оззи, то он приходит на ум, когда звучат “Run Away” и “Rebel”, однако касается это не столько музыкальных сходств и каких-то стоунероподобных риффов, задействованных в упомянутых номерах, сколько схожести вокальных мелодий и интонаций.

Я уже сравнивал ANNUM с Early Grey, Lovender и Cortex Impulse, и теперь могу лишь подтвердить эту ассоциацию. Александр Наумчик с успехом продвигает музыку 70-х и 80-х в массы и делает её с такой страстью и увлечённостью, что про столь солидную выдержку данного жанра особо не вспоминаешь, хотя и чувствуешь буквально кожей её добротность, основательность и особую терпкость. Ну а если возвращаться к сравнению с Van Halen, то ANNUM для меня кажется даже более предпочтительным. Сюжетная неслучайность их текстов и концептуальная серьёзность аранжировок (никакой дешёвой поп-развлекаловщины и попыток заигрывать с коммерческим мейнстримом) сходу располагают к себе, и сомнений в том, что перед нами не диск-однодневка, а солидный и эпохальный релиз, совершенно не остаётся.

Показать ещё