ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на мини-альбом группы Блуждающие Огни (Ignes Fatui) "Грани"

07-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть группы, которые всеми силами стараются играть только то, чего хотят и ждут от них слушатели, чтобы не дай бог кого-нибудь не разочаровать, а есть такие команды, которые наоборот делают в первую очередь то, что нравится им самим, и ведут за собой свой слушательский электорат, таким образом развивая и направляя его. Блуждающие Огни, или как раньше называлась эта группа Ignes Fatui, явно принадлежат ко второй категории. Они смелы, не чужды развитию и перемен, а порой темпы и векторы их эволюции кажутся почти нереальными, ведь ребята порой склонны к развитию на каких-то чуть ли не космических скоростях.

Не знаю, как вы, а я постоянно отстаю от Блуждающих Огней на полкорпуса и никак не могу поспеть за их развитием. Когда мне довелось услышать “Сказки Городской совы” в 2015 году, мои симпатии уверенно склонялись к “Дорогам судьбы”, когда они представили “Артефакт”, я всё ещё фанател по “Дорогам любви” и “Сказкам городской совы”, а когда они презентовали на просторах мировой паутины “Северную Сказку”, я только-только распробовал как следует “Артефакт” и понял в полной мере, как хороши и прекрасны эти блюзовые кабаре-фантазии с лёгкими, воздушными, искромётными и как будто взбитыми изнутри в каком-то космическом миксере клавишными.

А что же сейчас? А сейчас они записали и готовы вручить всем желающим в качестве большого предновогоднего подарка свой очередной четырёхтрековый EP, а я только-только проникся как следует “Северной сказкой” и ещё не вполне уверен, что смогу оценить и переварить их дальнейший прогресс и новые шаги в зияющую неизвестность, которые наверняка уже успели предпринять бывшие Ignes Fatui. Но, может быть, я зря так волнуюсь заранее, и на “Гранях” нет ничего настолько уж революционного и прогрессивного по сравнению с их прошлым лонгплеем? Нет, про такую возможность я даже не думал, с самого начала будучи на все сто уверен, что Блуждающие Огни изменились снова и звучат теперь вновь совсем не так, как раньше, в очередной раз приготовившись испытать и измерить open-minded-глубину и готовность меняться у своих слушателей и приверженцев.

Как некогда начинавшая с традиционного рока, а зачем перекрасившаяся в более современные и радиоформатные очертания Шер, сегодняшние Блуждающие Огни тоже совсем не против поиграть с поп-электроникой, попробовать на вкус нью-эйдж и присмотреться к трип-хопу. Они не чураются необычного для себя саунда и того, что просто исторически не принято в фолк-роке и до сих пор так и не было взято на вооружение западными первопроходцами и гуру жанра, да и просто кажутся уже чуть более самостоятельными и взрослыми, чтобы просто следовать за кем-то по давно проторенным тропам, явно предпочитая быть собой и делать что-то очень индивидуальное и очень своё.

Но такого от них не ждал даже я. Мне показалось, что “Грани” – это смесь самых ранних, первородных Ignes Fatui времён “Дорог судьбы”, где вокалистка Галина Окунчикова пробовала перевести свои простые акустические песни, написанные в стиле бардов и менестрелей, в фолк-рок, с Блуждающими Огнями из будущего, у которых от фолка, рока и лампового кабаре-блюза уже не осталось ровным счётом ничего, а вместо них на авансцене воцарились современная поп-музыка, космический и достаточно фоновый нью-эйдж и… речитатив.

Нет никаких сомнений, что именно последнее из перечисленных обстоятельств сильнее всего повлияло на преданных фэнов “огоньков”, разделив их на два лагеря с двумя разными и противоположными мнениями по поводу столь радикальных нововведений в музыке любимой группы, однако я этой читки в титульной композиции “Граней” почти не заметил и, услышав её, даже глазом не моргнул. Гораздо удивительнее для меня стало столкновение двух полярно заряженных циклонов, двух разных традиций и музыкальных философий, которые решили совместить на своём новейшем мини-альбоме обновлённые Блуждающие Огни: с одной стороны, они на своём актуальном релизе как будто показательно ретроспективны и олдскульно минималистичны (как самые первые и ранние менестрели, среди которых была в своё время в том числе начинавшая напевать что-то, аккомпанируя себе на акустической гитаре Хелависа), а с другой – совершенно современны, тв-ориентированны и всеядны как современные завсегдатаи трендовых конкурсов вроде Евровидения и как… современная Хелависа.

Конечно, можно взглянуть на эту ситуацию в том духе, что в последнее время многие хорошие группы представили своё собственное видение и понимание того, что есть такое “folk rock experimental”, и Блуждающие Огни решили не отставать, но я не знаю и не уверен в том, насколько всё это было их сознательным решением и стало результатом органичной эволюции команды. Тем не менее, вышло как вышло, а я лишь могу констатировать, что музыканты не стоят на месте, меняются, пробуют новое, но свою изначальную веру в волшебство и всепобеждающую силу фантазии оставлять не намерены.

Их добрые сказки всё так же добры, прекрасны и вдохновенны, а чудодейственная сила их волшебства всё так же светит и согревают душу, а это значит, что создатели “Сказок Городской Совы”, “Артефакта” и “Северной Сказки” по-прежнему с нами, а всё остальное - частности, нюансы и… грани. Очень интересно, по каким дорогам они пойдут дальше, и что нового принесёт нам их очередное студийное творение, ну а пока будущее находится на стадии замыслов и чертежей, радуемся актуальному EP команды и напитываемся его парадоксальной, но от этого ещё более магической энергетикой милых и светлых чудесностей.

Рецензия на альбом группы Helloween "Keeper Of The Seven Keys Part II"

02-12-2020 Дмитрий Фомин

Можно было бы сказать, что второй том знаменитой дилогии "Keeper Of The Seven Keys" стал практически полноценным братом-близнецом своего предшественника. Но, как известно, даже у близнецов есть свои сугубо индивидуальные особенности. Оставаясь предельно качественной и безукоризненной работой, обреченной на успех, альбом вместе с тем демонстрирует необычайно широкий творческий кругозор группы, сохраняя при этом все присущие музыке Helloween элементы.

Нельзя не отметить, что данная пластинка звучит несколько мелодичнее и размереннее, чем "Keeper… Part I". Это обстоятельство можно отнести уже на счет Михаэля Вайката, чей композиторский вклад во многом оказался определяющим при создании этой пластинки. А, как мы знаем, Вайки всегда был особо неравнодушен к творчеству The Beatles, Эрика Клэптона и Джимми Хендрикса. Благо, все это уравновешивалось более жесткими гранками Хансена. Благодаря такому композиционному винегрету, "Keeper… Part II" получился несколько насыщеннее своего собрата и, если не брать во внимание техническое "волшебство" музыкантов, производит впечатление сборника отличных разноплановых композиций, нежели единой концептуальной работы.

После традиционного интро мы прямиком в лоб получаем потрясающий по своей энергетике и пробирающий до мурашек боевик "Eagle Fly Free", без которого сложно представить себе любое выступление квинтета. В подкрепление ему выделена целая связка величайших хитов – забавная притча "Dr. Stein", впоследствии открывшая целую серию "озорных" песенок Helloween, а также поистине взрывные стадионные шлягеры "March Of Time" и особенно "I Want Out", которая долгое время считалась самой популярной вещью немцев. С другой стороны им противопоставлены крепкие металлические композиции "You Always Walk Alone", опять же шутливая по содержанию "Rise And Fall" и "We Got The Right" с мощнейшими вокализами Киске и глубокой философской подоплекой в плане лирики.

И снова мы имеем дело с двойственностью оригинального звучания Helloween - искусно совмещенными мажорными и минорными оттенками, скоростными и среднетемповыми, прямо скажем, меланхоличными фрагментами. Так, титульная композиция-эпик в отличие от своего мистического предшественника имеет более фэнтезийный и светлый облик, что позволяет элегантно и торжественно завершить альбом. Но не тут-то было. Под занавес в дело вступает жесткий спид-металлический боевик "Save Us", своеобразный презент от Кая Хансена (или же его прощальное слово?), и мы понимаем, что расслабляться рановато.

Итак, перед нами еще одно красноречивое доказательство того, что нет предела совершенству. Глубочайшая преданность своему делу, неустанная работа над собой, а также здоровые амбиции таких разных, но сплоченных (на тот момент) и по-своему талантливых музыкантов – вот главные составляющие успеха подобных творений. Таким мы знаем "Keeper… Part I" и таким же мы запомнили "Keeper… Part II", как произведение, сумевшее вместить в себя множество музыкальных влияний, начиная с наследия Deep Purple и Led Zeppelin и заканчивая представителями NWOBHM, и вместе с тем остаться единым и неповторимым. Одним словом, классика, господа.

Рецензия на альбом группы Helloween "Keeper Of The Seven Keys Part I"

01-12-2020 Дмитрий Фомин

Итак, первую главу истории Helloween можно считать завершенной, и музыканты с новыми силами приступили к написанию второй. Лишь благодаря своему незаурядному таланту и мастерству группа сделала уверенный шаг от полуандеграундной формации к безоговорочным законодателям своего стиля. К созданию своего эпохального творения под названием "Keeper Of The Seven Keys" парни пришли с большими перспективами на будущее. А вливание в состав такого мощного и одаренного певца как Михаэль Киске прибавило звучанию группы солидности и сценической привлекательности.

Двухтомный "Хранитель Семи Ключей", которому суждено стать одним из самых величайших творений в стиле power-metal, представил нашему вниманию поистине запредельный потенциал еще пока достаточно молодой команды. Если кто-то по каким-то причинам до сих пор не знаком с этим творением, оплошность эту стоит срочно устранить. А перед тем, как приступить к прослушиванию, как и в случае с предыдущими работами гамбургцев, стоить учесть одно обстоятельство: многие команды тратят годы и десятилетия, чтобы достичь подобного уровня, который продемонстривали Helloween уже на своем втором альбоме!

"Keeper Of The Seven Keys Part I" символизирует собой новый, эволюционировавший Helloween, с одной стороны верный своим корням (благодаря наработкам Кая Хансена), с другой – открывающий принципиально новые возможности. По сути эта работа определила стандарты пауэр-металла как отдельного направления: высокая скорость исполнения, мелодичность и одновременно сложность гитарных партий, высокий и чистый лид-вокал. Пусть этот альбом заметно уступает своему предшественнику по части агрессии, однако его изумительно выверенная мелодичность, красочность и энергичность с легкостью заставляют забыть о прошлом. Если сравнивать ''Cтены Иерихона" и "Хранителей", то создается стойкое ощущение, будто банду дерзких, но не бесталанных юнцов прямиком с улицы забрали в благородный дом, привили им хорошие манеры (насколько это вообще возможно) и заставили несколько пересмотреть свои жизненные ценности во благо будущих перспектив.

Ни одной проходной композиции, ни одной лишней ноты. Только высокопарные искрометные мелодии в тон великолепному, безупречно поставленному тенору Киске, который к тому же не прочь удариться в не менее безупречный фальцет, отменнейшие композиции-хиты и проницательные философские тексты с толикой здравой иронии. Именно таковы свойства произведения, которому суждено стать каноничным. Настоящая магия искусства. Магия не столько музыки, сколько атмосферы Helloween, ощущаемая не только в самом содержимом альбома, но и в его оформлении. И снова художник Уве Каржевски весьма удачно сумел воплотить двойственность творчества немцев: зловещая тьма и несущий спасение свет.

Величественный инструментал-интро "Initiation" мастерски подготавливает нас к общей картине, чтобы через какую-то минуту выдать целую обойму незабвенных хитов-на-все-времена "I’m Alive", "A Little Time", "Future World", которых с полной уверенностью можно считать народными. Остальная часть трек-листа не менее превосходна: мощный выразительный гимн "Twilight Of The Gods" и потрясающая по своей эмоциональности баллада "A Tale That Wasn’t Right", которая в свое время завоевала сердца сотни меломанов, среди которых, прошу заметить, встречались не только поклонники металла.

И именно "Keeper… Part I" дарит нам грозный тринадцатиминутный эпик "Halloween", созданный Хансеном как дань его любимым командам Rainbow и Iron Maiden, и который погружает нас в неистовую вакханалию мистического праздника, олицетворяющего сам дух группы. В продолжении этого произведения можно не только насладиться великолепными мелодиями и техническими экзерсисами музыкантов, но и пережить самый настоящий катарсис, ощутив на себе всю всеобъемлющую магию ночного торжества. И, как подобает истинно классическому произведению, пластинка завершается мрачным эпилогом "Follow The Sign", который на самом деле служит проводником ко второй части этого сказания…

В плане звука альбом подкупает более чистым и благородным звучанием, открывший Helloween путь к верхним строчкам европейских хит-парадов. Правда, уже тогда, в 1987-м, находились те, кто был недоволен новым, "слишком коммерческим" мастерингом их любимой группы. Но по сути обновленный подчищенный саунд лишь представил в наилучшем свете все фирменные вкусности "тыквоголовых": безупречная гитарная техника, поистине сокрушительная мощь ударных, плотный отчетливый бас… ну и, конечно, высокий и непреклонный вокал нового фронтмена в обрамлении хоровых подпевок, также ставших одной из отличительных фишек команды.

Несмотря на известную нелюбовь Киске с тяжелому металлу, нельзя не отдать должное его выдающимся певческим способностям. Его фантастически-заоблачные партии стали роскошным дополнением к головокружительным и вместе с тем утонченным струнным запилам Вайката и Хансена, что в своем симбиозе достигли уровня настоящих металлических "симфоний".

Так обстояло дело в далеком 1987 г. Сегодня же, спустя тридцать с лишним лет, "Хранитель" остается одним из самых совершенных рок- и метал-альбомов всех времен и народов. Абсолютно бессмертное произведение.

Рецензия на мини-альбом группы Иг-Рок "Картинки-искорки"

01-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Педагоги в своём роде очень даже страшные люди, а кроме того, что страшные, ещё и дико дотошные и скрупулёзные. 80% питерской группы Иг-Рок трудятся в системе образования, и потому у нас сегодня очень удачный случай, чтобы проследить на конкретном примере влияние педагогического диплома на жизнь и творчество представителей вида homo sapiens. Кстати, учителям по долгу службы приходится много читать, и в ходе обучения в своих университетах они уступают по количествам проглоченной и переваренной литературной классики разве что только филологам, и данный факт может служить ключом к объяснению того, почему столь многие из нынешних педагогов так склонны к романтике и мечтательному идеализму.

Стартовал коллектив в 2011 году в Питере, реорганизовавшись на руинах местной команды Anges, которая вела своё существование ещё с самого начала нулевых, и с тех пор выпустил уже несколько мини-альбомов. Почему-то группа так ни разу ещё и не дошла до выпуска настоящего и полновесного полнофоматника, а у меня в связи с этим лишь одна догадка: вероятно, их достаточно форсированный и рельефный поп-рок с чёткими гитарами, романтично-небрежным мужским вокалом и слегка сентиментальными, как будто позаимствованными из дневника идеального романтического героя текстами, просто не мыслит себя в формате лонгплея, и не желая расставаться с детством, предпочитает вот такую короткострельную EP-форму.

Свой новейший набор из шести треков, получивший название “Картинки-искорки”, музыканты готовили целых пять лет (именно столько времени прошло с момента выхода их последнего на данный момент EP “Не жалей”), и сейчас, кажется, сами наслаждаются тому разнообразию, которое у них в итоге получилось. Мощная наэлектризованная изломанность “Свободен в безрассудстве”, меланхоличная “Моя игра”, лениво-раздолбайская “Спам”, дуэт легкомысленного женского и расслабленного мужского вокала в “Питерской”, вкрадчивые лирические изыскания “Музыканта” – альбом невероятно романтичен и по-весеннему свеж, и в каждой из новых песен команды есть что-то очень питерское, очень юное и очень свободолюбивое.

А вот пара интересных наблюдений по поводу педагогов и их поэтических фантазий. Мне очень нравилось восприятие романтики Сергеем Снеговским из группы Станционный Смотритель и в частности его трек “Рисовать” (вы правильно поняли, по образованию он тоже учитель), и Иг-Рок на своём новейшем EP решил подхватить эту тему и развить её в завершающей пластинку вещи “Воздух”: “я нарисую тебя самыми нежными-нежными красками, я так хочу рассказать всем, как прекрасна ты. Как одиноко мне будет здесь без тебя… ”. Параллели и преемственность настолько очевидны, что я с трудом могу поверить в случайность подобных совпадений и таких тематических пересечений.

Возможно, моё восприятие творчества этого коллектива грешит однобокостью и склонностью к упрощениям, но я бы сказал, что Иг-Рок это и есть средоточие самых романтичных, мечтательных и сентиментальных композиций Станционного Смотрителя. Нестройный, как будто нарочито уязвимый и ранимый вокал, доверительные тексты, достаточно прямолинейные и даже грубоватые аранжировки – всё это выдаёт в участниках команды романтиков и нонкомформистов от рока, и этот образ им к лицу. Станционный Смотритель, Теория Невероятности, Граф Цеппелинъ – сейчас в этот список новых романтиков от русскоязычного поп-рока я могу с удовольствием добавить и группу Иг-Рок. Романтики много не бывает – это факт.

А вот если вы думали отыскать у этой группы отсылок к одноимённому роману Фёдора Михайловича, то ничего подобного вам на “Картинках-Искорках” найти не удастся. Ничего тёмного, довлеющего, психологического и истеричного здесь нет, в небе та самая лазурь, которая всегда бывает накануне отпуска, а в текстах только позитив, лень, жара и наслаждение жизнью. Да и панковской тяжести Станционного Смотрителя на альбоме тоже не наблюдается. Здесь всё очень компромиссно, радиоформатно и безоблачно – словом, в точности как когда-то у Апрельского Марша и новых романтиков из Duran Duran и Alphaville, только с поправкой на современность и с явной музыкальной ориентацией в стиле поп-рок.

Рецензия на альбом группы Дикий Океан "Дети капитана Флинта"

01-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Все мы знаем про детей капитана Гранта, помним незавидную участь детей капитана Немо, умозрительно предполагаем наличие детей у капитана Блада, но почему-то никто и никогда не считал нужным заострить внимание на детях грозного и легендарного капитана Флинта. Более того, мы даже не знаем имени этого вымышленного капитана пиратского корабля “Морж” из романа “Остров сокровищ” шотландского автора Роберта Льюиса Стивенсона, однако даже имеющихся разрозненных знаний о нём достаточно, чтобы сформировать жуткий, почти демонический образ.

В книге Стивенсона Скавайр Трелони говорит, что Чёрная Борода – ребёнок в сравнении с Флинтом, что еще больше роднит их друг с другом и сгущает ореол ужаса и таинственности вокруг образа Флинта. И, кстати, как вы наверняка помните, в игровых, не мультипликационных сценах известнейшей отечественной мульт-эпопеи “Остров сокровищ” Флинта изображал сам Валерий Чигляев, рассказчик истории, и образ этого пирата с тех пор стал поистине культовым и незабываемым для целого поколения творческих и весёлых любителей вольного образа жизни, а по совместительству и тяжёлой музыки.

Так какие же дети могут быть у Флинта? Очевидно, что добропорядочности и адекватности ждать от них не приходится, а свой досуг они, наверняка, коротают бороздя морские просторы на жутковатом чёрном корабле с растрёпанным чёрным флагом на самой высокой мачте. Ну а чтобы не мучить вас более долгими вступлениями и предисловиями, я скажу сразу и без лишних иносказаний: переквалифицировавшиеся с традиционного хардкора на хардкор пиратский и сменившие название, Дикий Океан (раньше этот коллектив носил название Цирюльня имени Котовского) смогли очень убедительно застолбить за собой право считаться его детьми по духу.

Насколько я знаю, сам вокалист и лидер группы, скрывающийся под псевдонимом Неизвестный Моряк первым изданием своей дебютной работы и тем, каким он в итоге получился, был не очень доволен, ведь физическое издание не обошлось без ошибок и накладок, а один из треков и вовсе потерялся, и потому сделал в этом году переиздание “Детей капитана Флинта”. Ввиду того, что весной этого года как раз вышел второй лонпгей Дикого Океана “Рождённые для виселицы”, особенно интересно сравнить этот пиратский дебют с его продолжением, и по свежим следам оценить эволюцию этих российско-украинских флибустьеров.

Стильное серийное оформление, шикарные рисунки с впечатляющими образами пиратов и отличная музыка – я никогда не был фанатом хардкора, но здесь совершенно другой случай. Дикий Океан – это не попытка спрятать за вывеской “панк” свою криворукость, неумение или нежелание играть адекватный и интересный материал, а творческое самовыражение в жёстком и импульсивном жанре тяжёлого панка. Не стремление прохайпиться на пиратах и ностальгии детей 80-х по “Острову сокровищ”, а реальное уважение к выбранной теме и к морским корсарам, а также желание максимально влиться в эту тему и оживить её, перенеся в нашу повседневную реальность.

А вот в плане музыки и стиля “Дети капитана Флинта” имеют не так много общего с “Рождёнными для виселицы”. На своём первом альбоме Неизвестный Моряк явно находится под ощутимо большим влиянием своей первой и основной группы Цирюльня имени Котовского, а потому альбом предсказуемо более прост, хардкорист, задирист и по-панковски рассредоточен. Мотивы и рифмы напоминают нецензурные стишки родом из раннего детства всё тех же детей 80-х и бормоталки-хрипелки-шумелки-бродилки Винни по кличке “The Pooh”, что, в общем-то, и не сильно плохо, но если есть возможность сравнивать (а она есть!), всё-таки не самый торт.

И всё-таки на альбоме есть целая пачка по-настоящему крутых и великолепных треков. Так, “Плыви подальше от берега” отличается великолепным припевом и просто убийственными риффами, “Корсар” напомнил мне классику Juggernaut вроде “All Hallow’s Eve”, а “Доля пиратская” – это и вовсе самый настоящий метал-гимн. Не возникает сомнений, что Неизвестный Пират старается подражать в плане вокального образа упоминавшемуся уже выше Валерию Чигляеву, так блистательно сыгравшему и озвучившему в своё время Флинта для “Острова Сокровищ”, и такая вокальная преемственность кажется в данном случае очень уместной и адекватной.

Я не в восторге от всех без исключения треков с рецензируемого альбома, некоторые из них мне настойчиво кажутся проходными и довольно блеклыми, но ниже пятёрки поставить этому альбому я всё-таки не могу. На диске есть несколько вещей (“Плыви подальше от берега”, “Корсар”, “Доля пиратская”, “Последний бой”), ради которых этот релиз стоит в обязательном порядке заиметь себе в коллекцию на физическом носителе и слушать по самым торжественным и особым поводам, котируя наравне с любимыми пластинками хэви-метал-патриархов. У группы гигантский потенциал, очень верные и правильные ориентиры, а что важнее – невероятное чувство стиля.

Да, альбом условно можно разделить на две половины, первая из которых представляет собой простенькие и совершенно безыскусные хардкор-панк-считалочки с минимальной длительностью и самым минимумом фантазии (“Дублоны”, “Романтизм”), а вторая – жёсткие, качёвые, риффовые и достаточно изобретательные вещицы с явным привкусом Juggernaut и их “Baptism Under Fire”. Фантастические мелодии, великолепные аранжировки, изобретательные миксы лидирующего и бэк-вокалов – всё это характеризует вторую часть релиза, и это по-настоящему круто и здорово.

Кстати говоря, сам лидер и мастермайнд этого музыкального фрегата, тот самый Неизвестный Пират, о котором я уже говорил чуть выше, имеет совершенно иные симпатии в плане треков с данной пластинки, и выделяет для себя такие собственные композиции, как “Гуляй Тортуга”, “Джентльмен Удачи”, “Дублоны” и трек “Пидары Карибского Моря”, что лишь в очередной раз подтверждает его приверженность рваному, сырому и достаточно линейному хардкору из дремучих глубин 80-х, где искали свой стиль и творческое кредо Biohazard, Cro-Mags и Agnostic Front, на которых до сих пор в каком-то смысле продолжают равняться и ориентироваться обновившие свою лирическую концепцию Дикий Океан.

Ну а что касается развития и эволюции, о которых я говорил выше, то альбом “Рождённые для виселицы” по звуку более жирный, современный, увесистый и трэшевый. Он звучит солиднее и мощнее. Однако “мощнее” в данном случае совсем не обязательно будет синонимом слова “лучше”. Лично мне всё-таки ближе и приятнее вот такой более аскетичный, сухой и олдовый звук “Детей капитана Флинта”, его немного старомодный статический треск и ламповая нестирильность. С таким звуком, на мой взгляд, Дикий Океан выглядит натуральнее и реалистичнее, кажется более самобытным и аутентичным, и если сравнивать первый диск команды и последовавшее за ним продолжение, то мне всё-таки предпочтительнее первый из них.

Если присмотреться, можно без труда увидеть, что “Дети капитана Флинта” – это очень редкая и гурманская штука с качеством невероятного и почти фантастического уровня. На русском языке подобного я ещё не встречал, а упомянутые выше четыре трека – это не просто песни, а настоящие пиратские гимны, которые в своём роде не только не уступают классике Running Wild и Alestorm, но и превосходят её. Не стану говорить, что остальные вещи хуже (“Провожала бабушка пирата”, “Бойня” или “Ром и виски”, например, тоже очень даже неплохи), но, увы, это не совсем тот стиль, который у меня ассоциируется с пиратами и который я понимаю и люблю.

Отголоски классики Коррозии Металла, Э.С.Т. и других отличных отечественных команд удивительным и парадоксальным образом совмещаются у Дикого Океана с фишками и наработками культовых представителей олдового забугорного метал-андеграунда, а литературные тексты намекают на то, что при определённом раскладе и при соответствующем желании Неизвестный Моряк мог бы подойти даже к высоким стандартам легендарного Гротеска, написавшего такие потрясающие песни для упоминавшегося выше мультфильма. Кстати, было бы просто изумительно, если бы Дикий Океан когда-нибудь перепел “Шанс”, “Соблюдает дня режим”, “Мы все участники регаты” и другие хиты из той ленты в своём панк-металлическом стиле.

Хочется верить, что в скором времени эволюция приведёт эту группу куда надо, и их следующий, третий по счёту, альбом будет следовать в изящном и романтично-кинематическом духе столь впечатливших меня “Корсара” и “Пиратской доли”, хотя…. Даже если этого и не случиться, лично я не буду сильно огорчён и расстроен – Дикий Океан при всей своей подпольности и андеграундности знает своё дело на “отлично”, живёт своими идеями “не корысти ради” и при любом раскладе будет в выигрыше. Однако всё-таки хотелось бы, чтобы такой качественный и художественный материал был более известен и востребован. Он того заслуживает.

Рецензия на сингл группы Starvelum "My Angel"

30-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Романтичный симфо-пауэр-метал будет жить вечно – пока в этом мире есть русалки, принцы, прекрасные и печальные девы, они влюбляются друг в друга, а где-то поодаль рыскает зло, жажда и потребность слушателей в такой возвышенной, величественной и утончённой музыке уж точно не ослабеет. Как вы помните, питерские симфо-романтики из Starvelum во главе со своей харизматичной синеволосой фронтвумен Анастасией Викульевой (ex-Arterian) имеют особую симпатию к водной стихии и решили посвятить целый альбом истории о преодолении главными героями километров водной пучины океана, которые разделяли их друг от друга и не давали им слиться воедино, ну а что же сейчас?

А сейчас после трёх синглов на эту тему нам предлагается сингл четвёртый, и называется он “My Angel”. Сами авторы говорят, что для них эта вещь имеет сакральное значение, и она невероятно важна для той истории, которую они готовятся представить на вот уже два года находящемся в планах и в работе полноформатнике, и в это охотно веришь, когда видишь, с каким чувством исполняет Анастасия “Моего Ангела” вживую, завершая песню обязательным поскриптумом в виде горячего поцелуя. В центре этой истории Странник, которого озвучивает Игорь Смирнов, и русалка, голосом которой является Анастасия, а на авансцене песни их первая встреча, когда русалка запуталась в сетях, но была освобождена Странником, что и стало началом их большого и взаимного чувства, затмившего в их глазах весь мир и все мыслимые и немыслимые преграды.

Героиня вспоминает, как отправилась к Посейдону, попросила дать ей ноги вместо хвоста и позволить жить на земле вместе с людьми, а грозный владыка подводного царства взял с неё всего одно, но зато очень важное и серьёзное обещание, которое она ни под каким видом не должна была нарушать. В лучших традициях романтических сказок, восходящих к архетипическим мифам древнего мира, сегодняшние Starvelum не устают доказывать себе и своим слушателям, что искренность и сила любви не знают преград, а для истинно любящих всё всегда складывается самым лучшим образом, и как некогда заметил Пауло Коэльо, “вся Вселенная стремится помочь в осуществлении задуманного и желаемого, если ты действительно по-настоящему этого хочешь”.

Романтичный драматизм в духе Magica, Forgotten Tales, Nivaira, Epica и Seraphim, на который делают ставку Starvelum, практически не претерпевает изменений по сути, но по факту он становится объёмнее и изящнее, обрастая всё новыми нюансами и дополнительными фишками, в качестве которых теперь в деле оказалась замечена флейта Натальи Достоевской, благодаря которой “My Angel” стал звучать как настоящий симфо-эпик с объёмным саундом и многослойными звуковыми водопадами извилистых неоклассических аранжировок. Голоса Анастасии и Игоря прекрасны, а кроме того идеально подходят атмосфере трека, но даже это ещё не всё, ведь вся основная магия в данном случае где-то в паузах между нотами – в тишине.

Во второй части композиции не обошлось без достаточно очевидных отсылок в сторону патриархов и первопроходцев классического симфо-металла, но даже такая клавишная прямолинейность не особо вредит треку (мы все уже успели немного подзабыть эти песни и альбомы, не так ли?), словно ненавязчиво возвращая его из балладных широт меланхолии и странствий по зачарованным лесам в русло более традиционного и гитарного симфо-металла, с которым всех нас познакомили в конце 90-х наши любимые симфо-метал-герои. Камерная ипостась Starvelum шикарна, и хотя со звучанием тяжёлых гитар ещё предстоит работать, такие чувственные медляки у коллектива выходят действительно на самом высоком уровне, не отметить который просто невозможно.

Рисованная сказочность обложки даёт сходу понять, что на звуковых волнах актуальной композиции команды не будет недостатка в полётных, воздушных и мечтательных интонациях, а красоты и обнажённых чувств окажется столько, что это действительно будет просто океан, и арт ни на йоту вас не обманет, оправдав все ожидания и предвосхищения по полной. Можно понять, почему команда во главе со своей русалкой-предводительницей не спешит завершать начатую сагу, а выверяет каждый жест и каждый штрих десятки если не сотни раз – стоит однажды ступить на тропу перфекционизма, как с неё будет уже не сойти, и, кажется, всё именно так и произошло с этими питерскими мечтателями, которые явно сделали своим творческим девизом убеждение “лучше меньше, да лучше”. А ведь и правда – их материал становится всё лучше. Всё так.

Показать ещё