ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл Anna Samoхa "Мир без тебя"

15-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“Один интересный проект – хорошо, а два – лучше” – вероятно именно так рассуждал таинственный музыкант Мистер Кто, когда в августе решил запустить ещё один авторский музыкальный коллектив и начал его продюсировать. Анна Самохвалова или, как теперь она называет себя, Анна Самоха – тюменская певица, а по совместительству художественный руководитель Мистера Кто и преподаватель вокала, которая участвует в жизни проекта Мистер Кто! с первых его дней, она-то и стоит в центре новой музыкальной коллаборации.

Как говорят сами музыканты, идея совершенно нового проекта с вокалом Анны родилась спонтанно, когда у Анны вдруг появилось желание исполнить самой одну из песен, предназначенных для готовящегося и запланированного на ноябрь этого года альбом Мистера Кто “Гештальт”. Понятно, что авторство “Мира без тебя” принадлежит Мистеру Кто, это целиком его песня, но Анна переработала её по-своему, пропустила через себя, расставила акценты так, как ей подсказала её душа и профессиональное чутьё, а в итоге у неё вышло уже нечто совершенно иное и вряд ли хоть сколько-нибудь напоминающее характерный стиль Мистера Кто.

Не знаю, как бы эта вещь звучала в исполнении самого Мистера, и какую бы аранжировку он для неё приготовил, но с голосом Анны и в её исполнении – это уже совершенно и далеко не рок-н-ролл и не рокабилли, на которые делает ставку таинственный тюменский мистер. Первая половина композиции - это та взлётная полоса, на которой набирает скорость и разгон эмоциональный боинг трека, а звучит эта вещь скорее в духе дрим-поп/трип-хопа и практически не имеет ничего общего с рок-музыкой, в то время как гитары и резкие тона появляются в композиции только ближе к половине, знаменуя собой взрыв и кульминацию.

Идеи по скрещению Dido, Florence And The Machine и рок-музыки витают в воздухе уже достаточно давно, и в этом плане то, что предлагает нам Аnna Samoxa не назвать абсолютно оригинальным и революционным сплавом, однако океаны той пленяющей лаунжевой меланхолии, которую транслирует сейчас эта исполнительница, готовы в любой момент выйти из берегов и затопить всё своими вязкими меланхоличными потоками. Это не просто грустный рок и уж тем более не типичная рок-баллада, а что-то стихийное и природное, в чём можно усмотреть даже отдалённые аллюзии к Myrkur и к сольному творчеству Кари Руслоттен, не говоря уже про более предсказуемые и очевидные параллели.

Есть что-то северное и нордическое в том, как обращается со своим голосом и как выстраивает взаимоотношения с инструментальной составляющей Анна. Может быть, в её песне и нет такого рельефного интонирования, как, скажем, у норвежской Авроры или Лизы Экдаль, нет таких резких и театральных контрастов, но её мечтательность и волшебная полётность не меньше напоминают о волшебных и воздушных измерениях, где краски предельны, мечты осязательны, сны реальны, но иногда всё же бывает пусто и грустно. “Мир без тебя” – это музыкальный трек, который можно расценивать как песенное отражение фильма “Куда приводят мечты”.

На данный момент Anna Samoxa – это скорее поп-проект, но это не уничижительный термин, намекающий на коммерческую составляющую или на не самое высокое качество актуального трека, а всего лишь индикатор, позволяющий позиционировать “Мир без тебя” как материал с большим потенциалом и рассчитанный на более обширную слушательскую аудиторию, нежели изначальный и собственный проект Мистера Кто. Для того чтобы понять и полюбить эту вещь, не нужно быть бунтарём и рок-н-ролльщиком, нужно всего лишь любить и понимать хорошую музыку и уметь чувствовать тонкие вибрации потусторонних сфер.

Рецензия на сингл и клип группы Дивизор "Колыбельная"

13-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Борис Белик, известный по one-man-мдм-формированию Atrium Mortis, по проекту Термит Пит и по акустическому дуэту Дивизор, не так давно защитил кандидатскую диссертацию, но своей экзистенциальной мизантропии не изменил и изменять не собирается. Напомню, что в рамках Дивизор Борис творит и экспериментирует со своей музой Екатериной Соловьёвой aka Сая, а стиль и настрой этого коллектива лучше всего описать как депрессивный экзистенциал-акустик-трэш с болезненной философской лирикой.

Как говорит сам Борис, “Колыбельная” – особенная для него вещь, это целиком его авторское произведение (не тандем-коллаборация с Екатериной, как это было всё время до этого в отношении всего, что имело хоть какое-то отношение к Дивизору), в котором стали резонировать и звучать глубокие струны его души, инь встал в выемки и пустоты ян, и всё вышло так, как должно было выйти, заставив трек вспыхнуть и превратиться в златокрылого феникса, готового повести слушателя за собой в мир депрессий, скитаний, интеллектуальных парадоксов и сумрачной атмосферы.

Формально оставаясь в жанровых рамках колыбельной, новейшая вещь Дивизора чётко следует в сторону депрессивных радостей мизантропа: морок и туманы грустных бессонных ночей, свечи, сигареты, кромешное марево за окном и грязный снег на улице – всё это знакомо каждому, кто обжигался, был разочарован и хоть раз хотел всё бросить и послать на все четыре стороны этот мир, а заодно и свою собственную жизнь. Серая вереница суицидальных дилемм и неразрешимых парадоксов приняла осязаемую форму в “Колыбельной”, и это выглядит мощно.

Видеоряд следует в том же ключе, что и сам трек, он размерен, монохромен и щедро нашпигован полночной апатией и тревожными предчувствиями, вскрывая самые больные и универсальные нагноения депрессирующих поэтов и грустных изгнанников королевства товарно-рыночных отношений, а авторы даже не пытаются скрыть и заретушировать тот факт, что перед нами типичный diy-ролик, снятый исключительно в бюджетном формате и с такой же бюджетной подачей - не ретушируют они и себя самих, а наоборот предстают перед нами живыми, подлинными и настоящими, даже, пожалуй, почти повседневными.

Здесь нет впечатляющей графики или сногсшибательной операторской работы, изощрённого сюжета или дорогих декораций, а вместо всего этого на первом, втором и третьем местах зиждятся угрюмая атмосферность и воспалённый круговорот сократовской риторики. Здесь всё просто, предсказуемо и даже очевидно, но в этом тоже своя универсальность и своя соль. Смесь “Nothing Else Matters”, “Smells Like Teen Spirit”, “Опиума” и “Что такое осень” ещё не была столь мрачна, органична и художественна, как это случилось и получилось сейчас у Бориса и Саи.

Не трудно рассмотреть преемственность между всеми проектами Бориса (даже помимо входа в пустоту Atrium Mortis, который затем оказался подожжён у Дивизора, здесь без труда найдётся ещё масса менее очевидных, но не менее весомых параллелей), и “Колыбельная” – это тоже ещё один кирпичик в упирающемся в небеса колоссе депрессивных умонастроений и отчаянного эксистенциального мужества не быть как все и лить воду лишь на те мельницы, которые близки и приятны прежде всего тебе самому.

Пожалуй, лучше всего сказать про “Колыбельную” стихами: “ Как вцепится – не отпустит и будет в груди свербить, одну за одной смолить. Весна – это радость грусти”, а закончить эту рецензию стоило бы следующим четверостишием из того же самого стихотворения Екатерины Соловьёвой: “Не то чтоб душа в тиски, Шекспировской страсти буйство. Весна – это как искусство не вздёрнуться от тоски”, ведь “Колыбельная” именно об этом: о грусти и тоске, о боли и преодолении, о снах наяву и бессонных ночах, об отдыхе и подлинности, о которых так тоскуем все мы.

Рецензия на альбом группы Шива "Бардо"

12-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Чего можно ждать от альбома, на котором песни называются “Жирная муха” и “Мёртвая бабочка”? Подсказки на этот счёт присутствуют уже на обложке рецензируемого релиза: название намекает на бардовскую составляющую с рифмами Агнии Барто, арт отсылает в сторону психоделической этники, а беглый взгляд по титлам других треков сигнализирует о возможных на данном CD-артефакте пророслях авангарда, и все эти догадки, если они вдруг посетят ваш разум на подступах к ознакомлению с “Бардо”, будут верны, справедливы и закономерны.

Шумные туманы непролазной акустической психоделии обступают слушателя с первых же секунд звучания альбома, а дальше нас ждёт ещё больший грейтфул дэд и полный артхаус. Акустические гитары Шивы небрежны, расслабленны и медитативны, но главная соль происходящего в данном случае даже не в этом, а в тех экзотических клавишных и авангардных скрипичных звуках, которые проявляются поверх всех можжевеловых саунд-зарослей. Лидер проекта Андрей Бухарев явно из тех, кто считает, что Вечность пахнет Летовым, и альбом “Бардо” записан как раз в таком ключе.

Отголоски Башлачёва, Курёхина, Ревякина, Дюши Романова, ранних экспериментов Б.Г. и целой массы других железных бабочек околохипповского андеграунда с обязательным значком “онлайна” напротив имени лидера Гражданской Обороны присутствуют на данной пластинке с перманентной настойчивостью, а порой импровизации и инструментальные решения Шивы вызывают ассоциации с джазом (“Морозов”, “Забытая песня”) и звучат как сумасшедшая экспериментальная атональщина с привкусом давнего выдержанного блюза и Grand Funk Railroad, помноженных на The Doors.

Все бывалые грибники-музыковеды давно знают, что безумные соловьи русского рока бывают и могут быть такими, но дойти и допиться до такой кондиции удавалось далеко не всем. Подобным образом индейцы, накурившись петрушки и укропа, общались с тенями убитых ими животных и улыбались с еле заметным прищуром странным и неизвестным науке существам, приходящим из тёмных пещер, а “Бардо” записан в режиме “live”, с одного дубля, и на этом альбоме больше магии и визионерских полётов, чем музыки как таковой или поэзии в собственном смысле слова.

В данном случае слово, звук, атмосфера, эмоции и особое ментальное состояние, в котором пребывают во время исполнения своего материала Шива, дополняют друг друга, а разобрать, где заканчивается одно и начинается другое очень сложно и, вероятно, невозможно в принципе. Юмор и гротеск у музыкантов легко переходят в грусть, а затем отправляются в свободное плавание по волнам метафор, гипербол и аллегорий, а вот как-то анализировать все эти крезовые хитросплетения далеко не просто – концы оказываются началами, а логика в недоумении бессильно разводит руками.

Музыканты не стараются подражать стилю и манере своих кумиров, не пытается воспроизвести их звучание или любой другой из внешних стилистических приёмов, а смотрит исключительно в корень и перенимает самую суть – эмоцию, состояние, надрыв, мироощущение, экзистенциальный континуум, в котором находились в своё время и творили Моррисон, Леннон и Jethro Tull, обращаясь к тем же самым источникам, откуда в своё время экспортировали своё вдохновение первопроходцы и зачинатели интеллектуального арт-рока.

Возможно, именно так звучали бы записи Бориса Гребенщикова, если бы он после альбома “Табу” двинулся не в сторону попсовых гармоний “Навигатора” и “Снежного Льва”, а направил свои корабли в сторону неожиданных и небывалых музыкальных вселенных, которым нет и не может быть места в эфире больших радиостанций и в строчках пафосных молодёжных чартов. А вот слушать такое нужно на виниле или на винтажной аудиокассете, ведь шумы, огрехи и ошибки здесь не являются чем-то внешним и лишним, а органично вписываются в общую картину, дополняя колорит общего и неделимого, почти экзистенциального, но очень литературного и “филологического” пейзажа.

Да ведь если вдуматься, настоящий русский рок просто по определению должен быть безумным, сумасшедшим и истерически-маразматическим и не может быть другим – “какая жизнь, такие песни”. Русская литература в лице своих великих и прославленных представителей всегда и во все времена утверждала именно такое восприятие действительности и такую эмоциональную атмосферу, а Андрей Бухарев в рамках своего проекта лишь следует давним традициям и вливается в давно наметившиеся метафизические тренды, не желая перекраивать исторически сложившиеся тренды и традиции.

“Бардо” – одна из самых осмысленных и благозвучных какофоний, которую мне доводилось слышать, и она мне определённо понравилась. Альбом затягивает и пьянит, в нём много глубокого и иррационального, а умный философский рок в исполнении Шивы легко сливается с хулиганскими поисками битников, в то время как на выходе нас приветствует лиричная околомузыкальная фантасмагория, в которой великие рок-иконы старого иностранного рока изъясняются на универсальном языке смыслов и очень комфортно себя чувствуют в компании друг друга. Не знаю, причём здесь Шива, но альбом у них получился хоть и непростой, но кайфовый и знойный, а это главное. Настоящая жёлтая субмарина – глубокая, подводная.

Рецензия на сингл проекта Мистер Кто! "Прохожий"

11-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Из Тюмени с любовью под вывеской таинственного проекта Мистер Кто! до нас дошли уже пять синглов, и каждый из них был по-своему интересен и примечателен: качёвый тюменский бит “Напряга” и “Инженера”, меланхоличный фолк-рок “Горя”, электрический ритм-н-блюз “Выбора” и вот теперь, пока таинственный мистер инкогнито и его помощники трудятся над своим первым клипом и доводят до ума долгожданный полноформатник проекта, в сеть оказался выброшен очередной музыкальный голубь – “Прохожий”.

И сейчас перед нами традиционная ковбойская баллада, которые с таким восторгом и радостью исполняли Cinderella на “Heartbreak Station” и адепты кантри-н-вестерна с южных штатовских территорий, но исполнена она на русском, по-русски и с замечательной русской расслабленностью (читай: пофигистичностью), которую никогда не понять ни ковбоям, ни шерифам, ни просто жителям некогда индейских прерий, а ныне собственных территорий владельцев и изобретателей звёздно-полосатого флага.

Если убрать из легендарного и исторического хита Чёрного Кофе под названием “Незнакомец” весь этот хэви-металлический антураж, накал, драйв, надрыв и крик Варшавского, сделав поправку на возраст и менталитет бывалых рок-н-ролльщиков, то у нас получится “Прохожий” Мистера Кто! Собственно, нет никакого смысла рассказывать о чём идёт речь в этой вещи и какой проблеме она посвящена – если вы уже слушали “Незнакомца”, то уже и сами в курсе всего, а социологи всё это описали и того раньше и к тому же очень доходчиво: человеку нужен человек.

Не знаю, в чём причина, но такую музыку теперь стали очень любить на русскоязычных территориях, а некоторые группы настолько попадают на крючок данного жанра, что всё своё творчество заставляют вращаться вокруг таких жарких и лениво-медитативных блюзов. Alex Volt, Horband, Portfire – перечислять адептов поездов и кольтов образца 2020 территориально располагающихся в снежной и хлебосольной России можно долго, но Мистер Кто! со своим новейшим синглом всё равно отличается от них и суть этих различий – естественность.

Музыкант не старается перенять фишки и приёмы той же Cinderella или поиграть в грустного ковбоя, а просто играет свой рок-н-ролльный шансон, как Бог на душу положит, и изъясняется без обиняков, как это бывает у каждого, кто позволил себе немного выпить, немного расслабиться и немного выпасть из режима дедлайнов и трудовой дисциплины. Никаких высоких чувств, глобальных трагедий и надуманной романтики – у “Прохожего” всё очень естественно, просто и натурально, хотя это тоже баллада и тоже своеобразная романтика.

Когда тебе уже давно не семнадцать, нужды ни в каких трагедиях и глобальных идеях уже, как правило, нет, а хороший скотч, адекватный ассортимент в холодильнике, мягкий удобный диван с профессиональной стереосистемой поблизости и добрый приятель, который вот-вот нагрянет в гости, это предел мечтаний, синоним счастья и просто очень подходящий набор для хорошего и отличного вечера. “Прохожий” – это тоже романтика, но романтика взрослая и выдержанная, как хорошее вино. И в своём роде (для тех, кто в теме и кто понимает) это огромный и великий кайф.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Zed Destructive "Corroded By Darkness"

07-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Иудеи в последнее время решили активизироваться не на шутку и ведут себя почти как активированный уголь: методично, уверенно и не нуждаясь ни в какой дополнительной активации. Zed Destructive – это партийный ник вокалиста Winterhorde, который в прошлом выполнял функции гитариста в Thokkian Vortex, а его новый проект назван исключительно в честь себя любимого и делает ставку на жаркий и страшный блэк-дэт. Именно на эту тему будет звучать дебютный лонгплей новосформированного квартета, о котором мы сейчас с вами поговорим.

Если бы активированный уголь умел говорить, он наверняка бы оценил “Corroded By Darkness” по достоинству, а я слушал диск и с удивлением отмечал, как чётко, внятно и аккуратно интерпретируют такой по определению шумный и какофоничный сплав жанров израильтяне. Их блэк-дэт звучит совсем не похоже на хаос непопаданий по струнам и шторм клише и общих мест, а напоминает экстремальный хэви-метал с правильными соло, грамотной гитарной работой и чуть ли не пристовской подачей (как пристовский “Painkiller” в исполнении Death, хех).

Гитар на диске действительно много. Они виртуозны, многословны и следить за их перекличками одно удовольствие. Смачные риффы соседствуют у иудеев с изобретательными соло и звонкими апокалиптическими переборами, а ритм-секция хоть и не столь разнообразна и виртуозна, но тоже не отстаёт от главных распорядителей данного торжества. Не обошлось без некоторой затянутости и блуждания в трёх соснах (одиннадцать треков диска длятся в общей совокупности более 55 минут!), но даже это не сильно вредит данному инфернальному манифесту.

В некоторых своих фрагментах “Corroded By Darkness” выглядит почти прогрессивно (взять хоть “Traitors”, “Raped Existence” или “Your Lies”), явно с интересом посматривая в сторону классики Чака Шульдинера, а, перевалив за середину, пластинка начинает всё больше клониться в сторону угрюмых и думовых настроений, не избегая при этом некоторой монотонности. А вот намёков на национальный колорит мной обнаружено на пластинке не было, а в уши заползал всё сплошь атмосферный, многозначительный и меланхоличный стафф с оттенком вселенской печали.

Интересно, что бы сказал Глен Бентон на такую израильскую интерпретацию собственного творчества (финальный одиннадцатый трек представляет собой кавер на “The Truth Above” Deicide), а мне в данной связи вспомнилась история про юриста из Джефферсон-Сити, которую рассказывал Авраам Линкольн. Попугай этого бедолаги будил его каждое утро дикими криками “Сегодня наступит конец света, как и написано в Писании!”, и длилось это год или два, пока юрист окончательно не потерял покой и сон, да и не пристрелил с досады своего питомца, устроив таким образом ему персональный конец света.

Все мы знаем, что к животным нужно относиться с лаской, любовью и великодушием, а если вам непременно хочется просыпаться под такие истошные вопли с эмоциональными и убедительными предупреждениями об апокалипсисе, можно просто купить диск Zed Destructive и ставить музыкальный центр на таймер как будильник. Это будет намного круче и аутентичнее, к тому же, если вам это дело вдруг надоест, не нужно будет никого убивать, а можно будет просто выключить таймер и поставить диск на полку.

Для получения высшего балла альбому не хватает разнообразия и чувства меры. Музыканты явно могут и умеют всё делать очень убедительно и профессионально, но в итоге не самого разнообразного прогрессива на диске оказалось даже больше, чем блэка, дэта и традиционных хэви-метал-риффов, вроде тех, что так красиво вырисовываются в титульной вещи. У меня осталось ощущение, что ребята так до конца и не определились, что же они хотели бы играть, а в итоге попали в ту же самую ситуацию, в которой оказались герои басни про лесных музыкантов.

Стоит рекомендовать эту работу любителям утяжелённого гитарного хэви-металла и тем, кто ценит кристальный саунд и разборчивость инструментальной составляющей – в этих аспектах израильтяне действительно немало преуспели и взяли быка за рога. Слушать их приятно, но если вы намеренно и специально не будете удерживать внимание на их творении, то на протяжении 55 минут его звучания ваши мысли могут запросто разлететься от проповедуемых коллективом армагеддонов, словно крылатые демоны и похожие на Волан де Морта духи с обложки релиза.

Рецензия на альбом группы Barbarity "The Zymosis"

25-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если долго читать “Зимовье зверей” и слушать оззиковский “Ozzmosis”, есть шанс впасть в состояние, которое жители крайнего Севера именуют “зимозис”. (“Зимозис тебе, геолог, однако; зря в тундру в одном пальто идёшь – промёрзнешь до костей, однако”). А что будет, если бригада отчаянных дэтовых варваров ворвётся в чукотское селение на ржавом танке времён ВОВ и всё подавит там гусеницами данного самоходного агрегата, вытопчет здоровенными протекторами своих гриндеров/камелотов жизнерадостный весенний снежок, а из колонок будет звучать на всю округу новейший диск Barbarity? Это будет “The Zymosis”, не иначе! The полный Zymosis!

Ну а если серьёзно, у слова “зимозис” два значения: первое из них иллюстрирует процесс ферментации под действием дрожжей, а второе связано с протекающими в организме изменениями на фоне инфекционных заболеваний, которые смахивают как раз на такое дрожжевое брожение. “Водка пить – земля валяться” – говорят алкотрэшеры, ну а в данном случае перед нами следующая стадия данного явления, когда содержимое стеклотары превращается в ядерный перегной, а чернозём оживает под действием странных и неконтролируемых мутаций и начинает охоту на представителей вида homo sapiens.

Кстати, по поводу “бригады” в данном случае я немного загнул – на данный момент за фирменным логотипом Barbarity скрываются всего двое бойцов, а именно гитарист/композитор Александр Горшков и вокалист Роман Куделя. Всё как бы указывает на то, что костромской дивизион смерти приближается к стандартам Annihilator времён “Remains”, когда Джефф Уотерс там всё делал сам и исключительно единолично, но команда твёрдо стоит на своих классических территориях и даже длительность релиза по-прежнему находится на всё тех же знаковых для Barbarity рубежах, умещающихся в одну сторону 90-минутной кассеты.

Не зря “варвары” уже давно имеют статус одной из мощнейших отечественных дэтовых команд – их материал при всех тех изменениях, которые претерпевала группа с 2002 года, оставался всё таким же мощным и беспринципным, каким задумывался с самого начала, а за два года, прошедшие с выхода “Хранителя Забвения”, в музыке группы произошло не так много перемен, однако те, что имели и имеют место быть, слышны невооружённым ухом и совершенно очевидны. Кинематическая драматичность ныне стала у Barbarity органичной, совершенно естественной и глубоко внутренней, а в риффах стало больше драйва, мощи и качающей трэшевой энергетики.

Звук на “The Zymosis” стал живее, объёмнее и глубже, гитары теперь дают ещё более резкие и мучительные взвизги, а шестиструнные соло-партии ещё более мелодичны и изобретательны. Басовых соло-откровений стало чуть меньше, скримящих бэк-вокалов чуть больше, сэмплы и фоновое ощущение перебирающего своими склизкими пальцами у вас под футболкой могильного ужаса присутствует перманентно, а в целом новейшее творение команды – это всё тот же варварский хоррор-атракцион живого действия и полного вовлечения, благодаря которому Barbarity были так востребованы знающими людьми.

Изменения в саунде привели к тому, что перспективы и ландшафты, которые открывают перед своими слушателями современные композиции коллектива, стали глубже и объёмнее, а соло временами звучат как у Coroner на их “Mental Vortex”. Больше техники, больше филигранных и отточенных до идеального блеска скальпелей-клинков, едва уловимые, но всё равно очевидные нотки меланхолии где-то далеко на заднем плане – рецензируемый альбом напоминает пейзаж, нарисованный маслом, что вывешен где-нибудь в заброшенном замке, а едва отвернёшься и перестанешь всматриваться в него, краски на холсте оживают и приходят в движение.

Не будет преувеличением, если сказать, что “The Zymosis” – самый атмосферный, задумчивый и гнетущий релиз в дискографии этих брутальщиков из Костромы. Масса замогильных вступлений, инфернальных вставок и таинственных звуков разбавляют их царство трэш-н-дэтового риффинга, что можно расценивать как продолжение тенденций “Keeper Of Oblivion”, другое дело, что сейчас соотношение атмосферы и брутального тяжмета в творчестве команды немного изменилось, а фоновые части кажутся более монолитными и самодостаточными. Атмосферность глубоко проникла в риффы “The Zymosis”, изменив и усовершенствовав их на глубоком клеточном уровне.

Музыка мутаций, брожений и ферментаций, созданная с олдскульной основательностью и с желанием расти и встраиваться в меняющуюся цифровую реальность – всё это седьмой полноформатник Barbarity. Порой на диске слышатся почти думовые всполохи и апокалиптическая тоска в духе ранних Runemagick (“Brutalized Malversation”), кое-где проскакивают почти хардкор-фишки, вроде хоровых выкриков в “Obscuration Restraint”, эксперименты с риффами и электроникой отличают “Nightmare Of The Day”, но всё это те же старые добрые Barbarity, которые давно стали цветом и гордостью отечественного дэт-металла.

И всё это в рамках железного дэтового олдскула и не в ущерб классическому грохоту, благодаря которому, редуцировавшиеся до дуэта гитариста Александра Горшкова и вокалиста Романа Куделя, команда некогда стала так известна и знаменита. Скоростные, среднетемповые и медленные фрагменты присутствуют практически в каждой из композиций “The Zymosis”, но настроение пластинки неизменно остаётся грозным, таинственным и гнетущим за счёт утробного гроула, основательных гитар, саундтрековых вставок и неожиданных переходов вроде тех, что делают такой непредсказуемой и даже авангардной “Black Blood Of Rotten Heart”.

Внимание к деталям и перфекционизм – ещё одна характерная черта альбома. Здесь всё выверено до мельчайших мелочей, а каждый винтик и каждый вздох, вскрик, всхлип, взрык находятся строго на своих местах и там, где им и надлежит быть. Складывается ощущение, что все два года, которые ушли у “варваров” на подготовку седьмого лонгплея, Александр и Роман оттачивали все детали до идеального состояния, пробовали разные варианты, а в итоге собрали идеальную конструкцию, где их фирменный олдскульный хоррор-дэт привел все свои ингредиенты и характеристики к единому и идеальному знаменателю.

В плане непредсказуемости и экспериментальности “The Zymosis” доходит до самого крайнего предела, перейдя за который брутальный дэт перестаёт быть брутальным дэтом, а олдскул уже не проходит как олдскул. Костромичи из Barbarity расшатали трон олдскульной дэтовой брутальности по максимуму, сделав его настолько слушабельным и разнообразным, насколько это только возможно, но не изменили при этом себе и своим зверским традициям. Вам нравился “Keeper Of Oblivion”? В таком случае, услышать и оценить “Зимозис” нужно обязательно, к тому же даже чисто визуально свежайший опус костромских экстремальщиков выглядит как самая зрелищная и профессиональная работа за всю их 18-летнюю историю.

Показать ещё