ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы ANNUM "Run Away"

11-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Порой происходит такое, что трудно поверить, и лишь затем понимаешь, что всё к этому и шло. Похожим образом всё сложилось и у данного российско-белорусского one-man-проекта, собирающего сейчас полноценный состав. После череды каверов на Слэша, Gamma Ray, Helloween, Europe, Трою и Muse, участия в таких группах как Elise Cries, Abrin, Seven Seals, Stranger, гостевого участия в проектах Сергея Терентьева, ПушкиН, Ximoron и прочих аудиочерновиков Александр Наумчик решил, наконец, отправиться в собственное сольное плавание и познакомить слушателей со своим первым официальным синглом в рамках сольного и автономного проекта ANNUM.

А в чём неожиданность-то, спросите вы, и тут начнётся самое интересное. Если верить нашим информаторам, которые пожелали сохранить своё журналистское инкогнито, Александр уже подготовил и даже записал альбом из десяти треков в духе чуть облегчённого и альтернативно-осовремененного Black Sabbath, а в данный момент ему осталось лишь доколдовать с вокальными дорожками, параллельно с чем музыкант готовит несколько клипов.

Истории – удивительные создания: дай им волю, они такого натворят! Так и с утопиями, которым мастермайнд ANNUM посвятил свой первый сингл. Александр копает там же, где до него прошлись Оруэлл, Хаксли и Замятин, и пытается предложить своё собственное эксклюзивное решение вечной как мир проблемы обустройства нашего общества со всеми его парадоксами, противоречиями и разнонаправленными векторами.

Рецепт и решение, которые предлагает нам ANNUM – это жизнь вечного скитальца и изгоя: “Я могу убежать от жизни, я могу смыть всю ложь, я вижу глазами ночи, теперь у меня есть причина сражаться”, но не всё так однозначно, и в тексте не обошлось без некоторых двусмысленностей и простора для противоречивых толкований: “Убегаю от солнца, в темноте я теряю рассудок. Попытайся исцелить то безумие, что я сотворил. Нет больше страха в глазах слепца.”

Что касается сходства с Black Sabbath, то тут наш информатор и его сравнения, кажется, слегка подгуляли, но старая школа второй волны старого доброго харда в почерке “Run Away” ощущается вне всяких сомнений. ANNUM серьёзен как старички из Deep Purple, но в то же время с лёгкостью экспериментирует с полётными ритмами и напевными, более характерными для молодёжной альтернативы вокальными мелодиями, в чём ему помогает его наставник Пётр Елфимов из Гран Кураж.

“Играй картами, которые выпали – ничего другого не остаётся” – любят говорить пораженцы и конформисты, а ANNUM старается слепить из подручных и доступных ему средств жизнеспособный аналог западных икон и идолов слегка приальтернативненного хард-рока. Главный козырь Александра – естественность, а его сила - в умении заставить старые эффекты и клише звучать свежо и заразительно, не впадая в ванильность и приторность.

Стильный арт и запоминающийся образ на обложке, запись и сведение на KIV Records, безукоризненная техника исполнения и чистосыгранное соло – все габаритные очертания указывают на то, что автор в своей работе практикует исключительно профессиональный подход и палить мимо цели не собирается. Хотя меня несколько смутили обретающиеся в сообществе проекта ВКонтакте тэги #post_grunge и #nu_metal, вероятно, большой проблемой это для ANNUM не станет.

“Run Away” сейчас, может, и не хватает звёзд с неба, но это грамотный и толковый трек, который позволяет ждать от ANNUM большого и интересного будущего. Сказать пока что-то более конкретное и определённое сложно, но если лонгплей и клипы действительно не за горами, то, судя по всему, у Lovender, Early Grey, Cortex Impulse и других крепких отечественных хардрокеров скоро появится амбициозный и достойный конкурент. А учитывая упомянутые тэги – не только у них.

Надо полагать, Александр не зря так много времени уделяет изучению утопий – он явно штудирует соответствующий материал столь пристрастно не ради праздного интереса, а всерьёз намерен претворить свою собственную музыкальную утопию в жизнь и воплотить её в реальность. “Знание истории и прошлого – залог построения счастливого настоящего” – не устают талдонить нам историки и философы, а лидер и руководитель ANNUM, кажется, решил всерьёз внять их доводам.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом проекта Astarium "Growths Of The Past"

10-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Замечательный новосибирский one-man-проект Astarium продолжает эмбиентную, не-блэковую ипостась своего творчества и представляет свой очередной релиз, которым на этот раз стало кассетное издание под названием “Growths Of The Past”. Как видно по обложке, сейчас СиН займётся тем, что у него получается, пожалуй, лучше всего и сыграет несколько инструментальных серенад во славу вечного, непонятного и сводящего с ума своей высотой и таинственной прелестью космоса, к которому, кстати, и отсылает название данного музыкального формирования.

Материал кассеты варьируется от прекрасных звёздных россыпей, принявших вид звуков, до довольно посредственных и предсказуемых экспериментов, и в целом воспринимается именно экспериментально. Или репетиционно (кому что больше нравится). Как свидетельствует надпись на конверте кассеты, двенадцать данных треков были записаны в ходе репетиционных сессий седьмого декабря 2019 года, а весь мастеринг и все миксы удалось сделать 11 декабря того же года, что вряд ли подходит под определение “семь раз отмерь, один раз отрежь”.

И на качество композиций такой подход сказался самым непосредственным и прямым образом. Всё было сделано настолько спонтанно, что треки даже не были как-то озаглавлены и помимо порядковых номеров не имеют более никаких опознавательных знаков. Более фоновые и медитативные вещи с первой стороны кассеты сменяются более динамичными и богатыми на мелодии произведениями со второй стороны данного релиза, а завершается всё кавером на родоначальника всей этой околоблэковой эмбиент-эпопеи – на мейстера Варга Викернеса.

Альбом получился очень разнородным, и какой-то единой концепции, кроме той, что перед нами сумрачные отголоски прошлого и разрозненные хаотические пульсации умирающих звёзд, я не обнаружил. Astarium бросается то в пафосные симфонические оркестровки, вроде тех, что слышатся в треке “VII”, то удовлетворяется минимализмом в духе эмбиентного творчества Burzum, но всё это просто зарисовки, наброски и фантазии – красивые, интересные, но совершенно спонтанные, сырые и не очень-то оформленные звуковые скетчи.

Но недостатки у релиза есть и помимо данной рваной спонтанности. Последняя на стороне A вещь с порядковым номером “VI” не доходит до конца и обрывается на полузвуке (что происходит и с самым последним треком), а материал, из которого изготовлена очень красиво и эффектно оформленная коробочка, по фактуре ближе к обычной бумаге, чем к тонкому картону, что вносит свои неприятные коррективы в эксплуатацию данного носителя, переводя его из категории шикарного памятного артефакта в категорию артефакта приятного, но далеко не шикарного.

Увы, бумажка есть бумажка, и бумажные коробочки – штука сильно специфичная. Я понимаю, что в данном случае всё жёстко упирается в финансы и в полную (в полнейшую даже) неокупаемость подобных релизов, но было бы намного круче, если бы футляр для кассеты был целиком пластиковым с нанесением на него изображения, или если бы СиН предложил бы нам стандартный кассетный футляр со стандартной кассетной вкладочкой, что было бы тоже намного эффектнее и приятнее, чем такая неудачная попытка эксклюзивности и оригинальности.

“Growths Of The Past” – продукт и детище андеграунда и адресован он исключительно адептам и воинам андеграунда. Именно такой контингент слушателей сможет распробовать и оценить по достоинству эти сумрачные эксперименты, отделит зёрна от плевел, порадуется фантазиям автора и смахнёт скупую слезу по тем далёким и прекрасным временам, когда мы только-только открывали для себя кассеты с эмбиентными поисками Burzum, Wongraven и Mortiis, с удовольствием раскручивали их буклеты и слышали в атональных синтезаторах тайные месседжи.

Кроме того, издание может заинтересовать тех, кто все эти дела не застал, но очень хочет почувствовать вкус настоящей подвальной электронщины, а также упёртых собирателей обширной дискографии Astarium (к которым я тоже в некоторой степени отношусь), всем же остальным можно не беспокоиться и спокойно проходить мимо. А для первого знакомства с эмбиентным творчеством СиНа как таковым лучше выбрать замечательный CD Astarium “Winter Growths Part II”, где масса прекрасных мелодий и чарующей зимней атмосферы.

По поводу оценки данной работе я был в большом раздрае и сомнениях, но в итоге решил поставить среднее арифметическое – 3 из 5. При всей моей любви и уважении новосибирскому звёздному фрегату Astarium, я не могу сказать, что на данной кассете я услышал что-то уникальное и хотя бы отдалённо приближающееся к материалу того же “Winter Growths Part II”. Да, здесь есть пара-тройка очень неплохих треков, ламповость носителя заслуживает отдельного балла, кавер неплох, но это, пожалуй, всё. Репетиционный демо-тейп со всеми вытекающими и втекающими.

Рецензия на сингл проекта Мистер Кто! "Горе"

10-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

От Литтл Ричарда и ленинградского рок-н-ролла до драматичного современного русского рока с оттенками фолка и групп вроде Калинов Мост и Монгол Шуудан – сольный проект Мистера Кто! с самого начала своей деятельности широко и размашисто очертил горизонты своих музыкальных интересов и загонять себя в искусственные рамки не стал. Да и вообще никуда загонять не стал, а решил просто петь, что поётся, играть, что играется и получать удовольствие от самого процесса игры в рок-н-ролл.

Такие простые и доходчивые песни в наших широтах любят ещё со времён Сектора Газа, Короля и Шута и Кукрыниксов, и их искренность и беззастенчивая безыскусность тоже наверняка сыграет на руку лидеру и единственному участнику проекта, который предпочитает на данный момент оставаться инкогнито и не раскрывать свою личность, что как бы перекликается с названием группы и намекает на то что Мистер Кто! это всё-таки Мистер Некто, но он вполне может быть и Мистером Никто, если вы вдруг захотите узнать, кто же скрывается за этим логотипом и этими риффами.

Когда у американского президента Билла Клинтона журналисты спрашивали, было ли у него что-то с Моникой Левински, он отвечал поистине философски: смотря что понимать под словом “было” – если “было” означает “ничего не было”, то да, вполне можно сказать и так”. Хоть песни группы и не очень похожи на загадки и каламбуры, но то, как их представляет Мистер Кто!, может сойти и за загадку, и за универсальную теорему всего и вся, и за хороший радио-хит, хотя никакой особой коммерческой жилки и соответствующего настроя у проекта, вроде как, и не заметно.

Смесь панка, русских народных фолк-традиций и намёки на арт-рок и симфо-рок в аранжировках “Горя” звучат немного необычно, а слегка нестройный голос Мистера Кто с силой и удовольствием тянет композицию в сторону есенинских экспериментов упоминавшихся уже выше Монгол Шуудан и отчасти в края ещё не упоминавшихся сегодня Э.С.Т. Смелость и задор, здоровый минимализм и такая же здоровая махновская расслабленность нашего разудалого народного панка помогают исполнителю звучать ещё естественнее и доступнее, чем он мог бы.

А мне название группы и их логотип напомнили даже не знаменитую эмблему КиШа, а в первую очередь “Господина Никто” Богомила Райнова. За простотой и “интуитивно понятным интерфейсом” лирики группы угадывается особая традиция отечественной (в большей степени) и мировой (в меньшей) литературности, что-то от Ильфа и Петрова, какие-то моменты из “Села Степанчикова и его обитателей”, а иногда и всё тот же “Господин Никто”, “учебник жизни” вроде “Обыкновенной истории” Гончарова или нашумевшей книги Ди Снайдера с инструкциями по выживанию для подростков.

“Лиха беда - начало” – любят говорить приверженцы русских фолк-традиций, а Мистер Кто! решил начало своей творческой активности сделать таким громким и взрывным, чтобы это было не бедой, а настоящим горем. Луковым горем напористого и рок-н-ролльного рока в традициях нашей необъятной Родины, но с щепоткой влияний и характерных фишек патриархов и первопроходцев рока западного и классического. Если кто-то стучит к вам в дверь, но не с толстой сумкой на ремне, а в элегантном цилиндре и в белых перчатках, нет смысла спрашивать, кто там и там кто, ведь это гарантированно Мистер Кто! со своим новым синглом!

Рецензия на альбом группы Дендрарий "Романтика через край"

06-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Гербарий – это унылый натюрморт, дендрарий же – живой и прекрасный заповедник, заботливо окультуренный и отсортированный любящими и внимательными руками умелых садоводов. Пожалуй, именно в данном противопоставлении гербария и дендрария и кроется основная специфика творчества этой московской рок-команды, решившей исполнять живую и цветущую музыку с такими же цветущими текстами и цветочными, словно прорастающими сквозь облака и кроны аранжировками.

Их романтичность приобретала разные формы, они были разными на своих разных релизах, но теперь решили прямо и честно признаться в своей сентиментальности и сделали это аж в формате двойного альбома. Как говорят сами авторы, идея нынешнего лонгплея появилась практически сразу после выхода их прошлого диска “Записки Сумасшедшего”, когда несколько песен остались за бортом данного диска и немного выбивались по настроению в сторону повышенной романтичности.

Дополнив эту аутсайдеровскую песенную подборку кавер-версиями на Булата Окуджаву, Tequilajazzz и группу Небослов, музыканты получили тот самый винтажный синтетический микс из электронных ударных, синтезаторов в духе новых романтиков 80-х и характерных гитарных эффектов, который в итоге и стал двойным альбомом “Романтика через край”. Во времена, когда некоторые группы вовсе не верят в альбом как в формат, эти энтузиасты и экспериментаторы выпускают двойной компакт, но такой “тяжеловесный” релиз не кажется затянутым или надуманным.

Моей абсолютно любимой песней с “Записок Сумасшедшего” была завершающая альбом “Никого ничем не удивишь”, и новейший лонгплей с самого своего первого трека окунается в ту же самую атмосферу и тематику, как будто продолжая все основные векторы своего предшественника в режиме многосерийной киноэпопеи. И по закону жанра с развитием сюжета всё должно становиться интереснее, затягивать глубже и предлагать больше неожиданных подробностей, а Дендрарий не собираются отказывать своим слушателям ни в чём из перечисленного.

Как и раньше, смотрители и собиратели дендрария делают ставку на чуть прифанкованный неторопливый регги-рок с вокалом a la Сплин и с “размышлятельными” текстами-мантрами. Слушать такие песни – это почти то же самое, что ехать в долгом лениво-созерцательном поезде, когда в запасе целый вагон времени, никаких проблем нет и не предвидится, а музыканты группы всячески стараются перевести это расслабленное путешествие за непутёвыми заметками в ещё более приятное, разнообразное и полезное предприятие.

Каждая из песен на рецензируемом альбоме – это отдельная история со своими действующими лицами, сюжетной линией, зачином, развитием, кульминацией, перчёной начинкой и ироничным восприятием даже самых обыденных и порой не самых смешных и приятных ситуаций. В таком умении обыграть и интересно обставить даже привычное и кажущееся обыденным “дендрарии“ напоминают Несчастный Случай с их театральной ТЮЗовско-КВН-вской иронией и стремлением вывести музыкальные композиции в экзистенциальный и жизненный формат полного погружения и реального вовлечения слушателя в описываемые ситуации.

Кавер-версии настолько хорошо вписались в альбом и в собственный стиль Дендрария, что, если вы не слышали эти песни в оригинале, то, скорее всего, и не подумаете, что это могут быть не их собственные композиции. Радушно, иронично и увлекательно музыканты будут травить свои байки и жизненные анекдоты и наверняка смогут исправить даже самое безнадёжно испорченное настроение и развеселить даже самых закоренелых ворчунов, а некоторые где-то на исходе первого диска даже, скорее всего, пустятся в пляс или начнут притоптывать в такт.

Улыбка и шарж с оттенком лёгкой грусти и с неуловимым горьковатым привкусом в исполнении группы напоминают тонизирующий коктейль с необычным и немного противоречивым, но легко и сразу запоминающимся букетом, а треки, сменяя друг друга, складываются в единую вселенную, где герои песен Дендрария мирно сосуществуют и запросто ходят друг к другу в гости на чай и кофе. Нет смысла и необходимости рассказывать о каждой из новых песен группы и цитировать их тексты – в данном случае действительно лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.

Семь композиций первой части и столько же треков второй, объединяясь, составляют единый манифест романтики, юмора, сдержанной пародии и доброй иронии, а главное отличие от альбома “Записки сумасшедшего” состоит в том, что проходных и блеклых треков на “Романтике через край” просто нет. Прицельные текстовые попадания, выверенный баланс смешного, афористичного и просто жизненного, очень неплохие инструментальные аранжировки – всё это позволяет назвать данный альбом выходом Дендрария на большую охоту и к большой слушательской аудитории, а я могу только от души пожелать им удачи и успехов.

Рецензия на альбом группы Космос "Музыка не для вас"

05-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В советские времена было принято писать на афишах концертов музыкантов и на пластинках исполнителей “для вас поёт…(имярек)”, “для вас играют… (имярек)”, а вот группа Космос решила разбить эту елейную традицию и сразу же предупреждает всех потенциальных рецепиентов, что реверансов и заглядывания в рот слушателю не будет. Искренне, честно и с некоторой долей самоуверенности название их второго альбома указывает на то, что участники этой группы ставят в своём персональном топе приоритетов что-то помимо коммерческой выгоды и сиюминутного успеха, но что же это может быть?

Конечно же, романтика. Не случайно мне вспомнились советские реалии, когда я одним лишь беглым взглядом окинул этот релиз и ещё не начинал его слушать – подобный материал мог бы с удовольствием слушать или даже исполнять главный герой фильма “Асса”, у которого, как вы помните, в комнате висел портрет Гагарина и который в целом был очень даже доброжелательно и с интересом настроен по поводу космической тематики. Такую музыку явно не оставят без внимания оригиналы, способные носить фото любимой девушки как серьгу в ухе, танцевать под воображаемую музыку и раскрашивать все события только в яркие и блестящие цвета.

Манерный, порой кривляющийся (“Дни без промежутков минут”) и словно доносящийся из космоса голос вокалиста, такой же самобытный и “космический” инструментал, общая атмосфера эксперимента и бесконечной беспечной юности отличала дебютный, имеющий одинаковое название с группой, альбом Космоса; характерна она и для нынешнего лонгплея, который хоть и звучит несколько тяжелее, но в остальном в точности продолжает всё ту же самую линию, что и его предшественник. Долгие прогулки, бесконечное лето, никаких дедлайнов и обязательств – вот список вещей, которые будут лучше всего сочетаться с треками этой группы и их философией.

Расслабленная атмосфера мечтательности и витания в облаках напоминает релизы старых советских рок-групп вроде Апрельского Марша, а подход к исполнению позволяет предполагать, что в роке Космос только одной ногой, а второй он надёжно увяз где-то в районе нью-эйджа, в омутах андеграундного щугейза или в софитах новых романтиков вроде Alphaville, A-Ha и Duran Duran. Но пусть вас не смущает слово “увяз” – вязкость в данном случае относится только к музыке и звучанию инструментов, вокальные же дорожки исключительно полётны, эфирны и дымчаты, словно чистые платоновские идеи или призрак оперы, пустившийся в недельный запой.

Удивительно и непривычно слышать лязгающий гитарный дисторшн в треках вроде “Поджигай!”, от ощущения присутствия раннего Ильи Лагутенко трудно отделаться в “Береге” и в “Потерянном и проклятом”, а композиции вроде “Солнце” и “Проснувшись от удара со спины” мне и вовсе показались чистой и безрассудной самодеятельностью, в хорошем смысле, разумеется. В подобном направлении любил фантазировать юный и начинающий Борис Гребенщиков, когда записывал альбомы вроде “Табу?”, и это повсеместное ощущение замечательного творческого беспорядка с удовольствием эксплуатируют сегодня участники Космоса.

Текстовые решения в этот раз ещё более парадоксальны, чем раньше (“Златые кольца ужасно бьют по сердцам, уроды пришли, им досталось больше, чем нам. Один партизан, а другой меломан, ещё двое пришли: шаман и болван, но двери пробиты, окна разбиты, и вот они уже здесь (с) “Проснувшись от удара со спины”; “Все люди сияют на невских стритах, все люди не знают, что завтра ГУЛАГ, а ты? А ты сидишь, рисуешь мосты” (с) “Вот и всё”), но именно эта лирическая несуразность пополам с сонно-космическим и парадоксальным звучанием являются главными притягательными силами, отличающими эту группу и её творчество.

А ощущение от прослушивания альбома в целом остаётся калейдоскопическое. Если вы не слышали их первый диск и подошли к знакомству с Космосом только сейчас, рассудив, что начинать лучше с их актуального творения, то, вероятно, будете в ещё большей ассоциативной прострации, чем я. Весёлая вакханалия таких песен как “Когда мы были вместе” заразительна и празднична, сердитый речитатив “Дней без промежутков минут” будоражит и заставляет хмурить брови, “Посмотри в глаза” романтична, расслабленна и мистична, но всё это саундтреки для летних прогулок по крышам, когда время как будто перестало существовать, а все критики и снобы давно спят, не в силах помешать безудержному счастью тех, кто считает своим домом ванильные небеса. Над звуком поработать будет явно не лишним, но в целом вектор хороший.

Рецензия на мини-альбом группы Druknroll "Dead Phone"

05-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Саратовские прогрессоры-экспериментаторы из DRUKNROLL продолжают готовить мир, а заодно и своих слушателей, к своему очередному полноформатнику, и с этой целью презентуют второй EP в преддверии грядущего лонгплея. Три трека, новое официальное видео, интересная задумка и “говорящее название” релиза призваны заинтриговать, пробудить сознание и спровоцировать любопытство, ну а дальше – дело техники. Эта группа всегда исполняла музыку, которая может увлекать и интриговать, а если ты сделал хотя бы шаг ей навстречу, то далее можно уже ничего не предпринимать и не беспокоиться – их гипноз действует уверенно и безотказно.

“Мёртвый телефон” – это что-то из разряда ужасов, и ужасов не самых здоровых, надо сказать. Не случайно вокалист группы скрывается под псевдонимом Ужас. Добавив к характерным для себя полифоничным и даже порой оркестровым аранжировкам характерные попискивания старых кнопочных телефонов, DRUKNROLL теперь стали ещё более зловещими и сумрачными. Их техногенные модерн-метал-эксперименты, кажется, пришли к удовлетворяющему всех паритету, и теперь прогрессивные идеи и желание создать абсолютный хит сосуществуют в музыке группы, не нанося вреда и урона друг другу.

Все специфичные ингредиенты, которыми всегда славились DRUKNROLL, присутствуют на “Dead Phone” в полном объёме, но концентрация прогрессивности и нарочитая шизофреничность сейчас приведены к наиболее латентному и внешне безобидному виду, в силу чего ваш ментальный иммунитет вряд ли успеет заподозрить неладное и тем более забить тревогу, а очнётесь вы, скорее всего, когда что-либо предпринимать уже будет поздно. Музыканты исхитрились и смогли сделать свой дьявольский тяжёлый прог почти таким же доходчивым и слушабельным как мелодэтовые фантазии Children Of Bodom и Soilwork, но это обманчивая простота.

Чтобы стать доходчивее и убедительнее, они нарезали свои монструозные фишки маленькими кусочками и как следует их перемешали, и вот результат – теперь три трека с “Dead Phone” как две капли пива похожи на идеальные хиты. Если бы не тяжеловесный саунд команды и не их знаменитая полифоничность, новые композиции с “Dead Phone” можно было бы рекомендовать даже фанатам Iron Maiden и Saxon, однако саратовские метал-изобретатели не желают лёгких путей и всячески стараются подчеркнуть свою сугубую железобетонную ориентацию и выдают только исключительно бодибилдинг-метал – грузный и сокрушительный как сорвавшийся с обрыва каток.

Такой жёсткий и по-настоящему свинцовый, словно расплющивающий материал менее всего ассоциируется с виртуозными и изящными очертаниями, но участники DRUKNROLL приложили все свои силы и задействовали всё имеющееся у них в наличии музыкальное мастерство для того, чтобы огранить этот не слишком привлекательный на первый взгляд самородок и сделать из него настоящий метал-алмаз. Ни в чём не погрешив против канонов зубодробительного тяжеляка, мистер Друкнролл и его компаньоны постарались сотворить на своём новейшем EP маленькое чудо большой тяжести, и их задумка реализована не совсем безуспешно.

Атмосфера паранойи и тотальной подозрительности, царящая в клипе “Dead Phone”, а также богатая мимика Ужаса хорошо подходят конпспираторским мелодиями и грозным риффам DRUKNROLL, а то как легко и изящно авторы компонуют свои задумки и жонглируют ими, позволяет говорить о том, что из жанровой и статусной ниши Mercenary, Sacred Reich и Soilwork они вознамерились прыгнуть куда-то в сторону Megadeth или даже Metallica (послушайте вступление титульного трека с EP!). Не скажу, что у них всё вышло безукоризненно, и этот грузноватый прог-техно-дэтовый монстр удачно вписался в радио-формат карманного трэша, но они пробуют и нащупывают пути для развития, и это достойно внимания и уважения.

Современный DRUKNROLL как Кит Ричардс – всегда и везде счастлив, только наоборот. Такая тревожная и тревожащая музыка – это отличный ответ вызовам современности и идеальный отсвет тех картин, которые расстилаются у нас за окном, и, как мне кажется, саратовские радикалы намерены стать именно таким нелицеприятным отражением той данной нам в ощущениях реальности, которая нас радует всё меньше и меньше. Что делать, если твой телефон начинает следить за тобой, а ты не в силах справиться с мыслями о том, что добром это не закончится? Просто выбросить его, купить диск “Dead Phone”, достать запылившуюся стереосистему и наслаждаться качественным звуком и качественной музыкой! И никакой паранойи. Всё просто.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Показать ещё