ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл Anna Samoxa "Fiction"

24-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Новейший сингл Anna Samoxa со слоганом-подназванием “выбери свою иллюзию” является первым треком с её готовящегося альбома “Deaf Illuminator”, а это значит, что исполнительница выходит на новый уровень серьёзности и концептуальности, и без перемен тут явно не обойдётся. Ну а там где перемены, там и новые и неожиданные эксперименты, а это значит, что ждать от “Фикции” и “Глухого иллюминатора” можно всего самого удивительного и неожиданного, а прямо сейчас нам предстоит попробовать на вкус иллюзии и поиграть с ними.

У трека очень сердитое рок-н-ролльное звучание, а толщину струн задействованной в композиции гитары ощущаешь почти физически. Это настоящий рок-минимализм, но огненная вокальная работа Анны с оттенками Lacuna Coil мастерски расцвечивает всё своими красками и заставляет сочувствовать и сопереживать треку, а попутно ещё покачивать головой в такт и притоптывать ногой, вторя прилипчивому ритму-метражу. Она снова доказала всем, что может быть смелой и безрассудной, но за такие головокружительные провокации в её треки буквально влюбляешься.

“Fiction” – работа из серии “Sweet Dreams” Eurythmics, “Let my people go” и тому подобной рок-классики, где гипнотическая мелодия и медитативный качающий ритм задают тон всему, а тебя уносит вслед за ними как на американских горках. Порой может создаваться ощущение, что голос и инструментал в этом треке существуют как бы параллельно, лишь изредка соприкасаясь и вспоминая друг о друге, но это очередная иллюзия, а взаимопонимание тут между ними просто на грани фантастики.

Мелодии “Fiction” и просты, и сложны одновременно. В них есть что-то от кантри и от каких-то абсолютно элементарных рок-пьесок середины 80-х, но это кажущаяся простота, и уже спустя пару мгновений приходит осознание, насколько ловко и феерично Анна играет имеющимися в её распоряжении ингредиентами и как ловко их перетасовывает, создавая новые, неожиданные и совершенно свежие сочетания, творя свою магию словно в калейдоскопе или в театре абсурда,а в итоге всегда извлекая очередного белого кролика из казавшегося абсолютно пустым цилиндра.

Чувствуется увлечённость и симпатии Анны к группам вроде Roxette, но в отличие от её нежной и всесторонне лиричной баллады “All I Want”, новейший трек – это уже нечто совершенно другое. Это жёсткая, изорванная, бунтующая вещь с явственной эпатажной основой. После “All I Want” новейший сингл вокалистки выглядит словно разгул ковбойского кантри-беснования на каком-нибудь романтическом балу сразу же после романтики Селин Дион, и это невероятно бодрит и будоражит.

Творчество Анны отличает невероятное чувство стиля и умение очень легко и естественно переходить от одного жанрового, тематического и экзистенциального амплуа в совершенно другое, в силу чего каждый её новый трек при всей его непохожести на предыдущие вызывает исключительно светлые и позитивные впечатления. Это действительно альтернатива в самом широком смысле, и Anna Samoxa предлагает своим слушателям максимум разнообразия и не похожих друг на друга творческих масок-личин при умении быть верной себе и оставаться собой.

Её творчество это, в первую очередь, игра, и как в любой игре здесь не обойтись без гротеска, провокаций, хулиганства и толики безумия, что лично мне кажется чуть ли не основой привлекательности и уникальности особого музыкального стиля Анны. Она каждый раз новая, разная, непривычная, её каждый раз приходится узнавать заново, а улыбки без котов и говорящие цветы в её мире это нечто само собой разумеющееся, но именно в такой непредсказуемости в данном случае и состоит весь сок – в этом и кроется особый почерк Anna Samoxa, и это здорово.

По-прежнему остаётся только гадать, каким в итоге выйдет её альбом и сколько на нём будет разных стилей, головокружительных экспериментов и удивительных сочетаний, но я уже сейчас практически на 100% уверен, что этот готовящийся диск станет ярким и неординарным событием на отечественной независимой сцене, и его обязательно нужно будет услышать. Не так часто современные рок-вокалистки обладают настолько сокрушительной харизмой и таким убедительным вокальным диапазоном, а потому срочно берём Анну на заметку и ждём её альбом!

Рецензия на альбом группы Порт Июля "Знали травы"

24-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Что будет, если у Portishead слегка редуцировать процентное содержание трип-хопа, выдвинуть на первый план балладную рок-составляющую, мечтательный дрим-поп и искрящиеся россыпи психоделии? А получится группа Порт Июля во главе с их вокалисткой Юлией Тузовой. Я уже писал о сольном альбоме Юлии “Подлежащее” в 2014 году, и тогда мои впечатления по поводу творчества исполнительницы были самые восторженными и восхищёнными, ну а что же сейчас?

А сейчас в составе группы Порт Июля Юлия продолжает свои грустные эксперименты и предлагает всем интересующимся очередную порцию красивых интеллектуальных арт-скетчей в духе межсезонной, слегка болезненной рефлексии. Волшебный голос исполнительнцы всё так же гипнотически призывен и трепетно-беззащитен, а это значит, что нас с вами вновь ждут милые, удивительные и фантасмагорические прогулки по спящим городам и заброшенным садам, где живут призраки, несбывшиеся мечты и парадоксы.

“Знали травы” – очень питерский альбом, размеренный, прохладный, аристократичный и печальный. И в такой неспешной тоскующей печали действительно очень много медитативного и ночного. Это музыка ожившей, выступившей на первый план красоты, которая затмила все земные проблемы, всю суету, всё эмпирическое и прагматичное, и теперь долгое время подавляемые эмоции и чувства свободно плывут над спящими домами и фонарями, устремляясь в какие-то неведомые дали, а нам только и остаётся, что проронить им вслед: “как же красиво!”

В отличие от “Подлежащего” “Знали травы” более монолитный и единонаправленный диск, здесь нет таких жанровых переходов и вояжей, как это было у Юлии семь лет назад, а печаль новейшего альбома исполнительницы кажется сонной, релаксирующей и какой-то подводной. Все движения здесь нарочито замедленны, даже как будто гротескны (“Где-то далеко”), а треки перетекают друг в друга с какой-то ленивой и как будто неохотной изнеженностью будто в вязкой дремотной неге. Да и в самом деле, куда торопиться, если мы во сне и это сон?

Временами “Знали травы” отчётливо напоминал мне любимейший альбом Рады & Терновник “Всё любимое просто”, но без его крайностей, угрюмой депрессии и диссонансов. В звуковых дорожках этого альбома присутствует что-то от Инны Желанной времён её экспериментов с Малярией и отчасти с Farlanders, а эпизодические начитывания Юлии (“Над Невой”, “Правда”) вызывали у меня ассоциации с поэтическим альбомом Ирины Миклошнич “Туше”, а я сидел задумчивым каем на мостовой и перебирал эти аллюзии словно разноцветные стёклышки. Красиво ли? Очень.

Про параллели и меридианы альбома “Знали травы” можно было бы говорить ещё очень долго, но даже если перечислить полный список составных частей этой большой меланхоличной работы, её будет не свести к простой математической сумме составляющих, и всё равно понадобятся совсем другие образы и слова, чтобы описать музыку Юлии и её коллектива. Но стоит ли описывать сумеречные, столь чуждые строгим дефинициям песни и мистическую психоделию поэзии, если можно попробовать их на вкус, прикоснуться к ним и всё услышать самому?

“Знали травы” явно из тех релизов, окунаясь в которые, попадаешь в совершенно особый мир, где царит очень особенная атмосфера, и все мысли и чувства тут же изменяются и меняют свою окраску, преломляясь в свете фиолетовых лун и фосфоресцирующих отражений причудливых растений с этих странных и неведомых локаций. “Если хочешь говорить с камнями, научись молчать” – утверждают лесные шаманы, а для того чтобы понять и услышать голос растущих на новейшем альбоме Порта Июля трав, нужно научиться слушать и слышать. И оно стоит того.

Рецензия на альбом Татьяны Орёл "Антитепло"

24-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Свою CD-компиляцию 2018 года, выпущенную в конце минувшего года в свободное плавание по интернет-просторам , волгоградская исполнительница Татьяна Орёл позиционирует как арт-рок, к чему я сначала отнёсся достаточно скептически (слишком многие в последнее время используют данный термин в отношении собственного творчества, но мало у кого из них получается хоть что-то отдалённо напоминающее King Crimson или Yes), но в итоге был очень приятно удивлён её материалом. Конечно, искать прямые параллели к Jethro Tull или Electric Light Orchestra здесь вряд ли стоит, однако в том что “Антитепло” – это именно арт-рок и арт-рок очень качественный, никаких сомнений не возникает. Альбом звучит очень похоже на какой-то мюзикл, и мне на ум практически сразу пришли красные туфельки Кейт Буш, а это, как вы понимаете, определённый уровень, и уровень очень высокий.

Грациозность, артистизм и изящная вокальная эквилибристика Татьяны вместе с её искренними и поэтичными текстами и необычным инструментальным сопровождением оставляют очень сильное и глубокое впечатление. Можно упрекать звучание альбома в его нарочитой олдскульности, но по факту здесь всё очень даже хорошо и каких-то явных недостатков у звучания релиза не наблюдается. Здесь нет какой-то очевидной рокерской подоплёки и повышенной техничности гитар, аранжировки у диска скорее эстрадные, но это нисколько не вредит общей артовости пластинки и тому, насколько интересной, непредсказуемой и интригующей она выглядит при прослушивании, а ведь интриг и непредсказуемости здесь действительно много!

“Антитепло” – весьма ностальгический и несовременный альбом, и мне это очень понравилось. Такие песни мы слышали в самых хороших советских фильмах, похожим образом звучали проверенные временем хиты Анны Герман, Валентины Толкуновой, Марины Влади, Конц Жужи и других подобных героинь прошлого, а драматичность таких треков как “Человек без сердца” или “Восемь” поистине зашкаливает. Нельзя не отметить умение певицы жонглировать разными жанрами и переходить от рока к джазу и блюзу, а от романсов почти к фолковым и бардовским вещам, однако общую канву актуального релиза исполнительница действительно постаралась свести к единому, хоть и разноликому арт-року, не бросаясь из крайности в крайность.

На этом диске нет ни слишком вязких джазовых импровизаций, ни раздольного фолка, ни прямолинейных авторских песен под гитару в духе столь любимого Татьяной Высоцкого – всё здесь трепетно, грациозно, очень артистично и очень в духе классического арт-рока, который в наше время играть пытаются многие, но далеко не у всех это получается на достойном и адекватном уровне. Альбом разнолик и разнообразен, здесь много очень разных песен, некоторые из них, по признанию самой Татьяны, были сочинены очень давно, семнадцать лет назад, но все они очень легко и естественно складываются в единый стиль, превосходно дополняя друг друга, а техничность инструментала изящно дополняется вокальной грацией и экспериментами вокалистки.

Татьяна как будто смешивает в своей музыкально-поэтической палитре влияния современных бардов-менестрелей вроде Канцлера Ги, Скади и Джем с отголосками всех перечисленных выше вокальных богинь прошлого и с явным уважением к Кейт Буш и её “Грозовым перевалам”. А вот аранжировки и инструментал у неё по большей части ностальгические и саундтрековые. Это не минимализм акустической гитары, не традиционный рок-квадрат, а что-то намного более разнообразное, эстрадное, эмоциональное и… женское. “Было стойкое ощущение, что так звучит сама Истина” – говорили слушатели о вокальных способностях вокалиста Арии Валерия Кипелова, а я мог бы сказать про пение Татьяны, что так, вероятно, звучит женственность.

Или так: “Антитепло” – это страстная, порывистая, очень женская и какая-то магическая музыка, в которой очень много искренности и нет ничего надуманного. Порой песни с компиляции могут показаться наивными, а их страсти наигранными, но я опять повторюсь: вспомните классические диски Кейт Буш и её концерты, со всеми этими переодеваниями, балетными па и почти цирковой пластикой – для человека не в теме это тоже может сегодня показаться диковатым и каким-то избыточным что ли, но это творчество, это душа, это настоящее искусство, это классический арт-рок, который на самом деле заслужил себе право принадлежать термину “классицизм” и по-настоящему быть (а не только называться de jure) классическим арт-роком.

Как здорово быть пристрастным – любила повторять английская королева, и я тоже очень счастлив возможности написать рецензию на такой эмоциональный и насыщенный смыслами альбом. Здесь есть отличные мелодии, в каждой песне есть свой особенный месседж, есть душа, и на альбом вошли действительно очень искренние, сильные, страстные и осмысленные песни. От каждой из них остаётся ощущение чистоты, порывистой эмоциональности и какой-то человечности. С каждым днём всё сильнее превращаясь в бесплатное приложение к своим гаджетам, мы уже стали забывать, что такое в подлинном смысле быть человеком, а Татьяна своим огненным, обжигающе-обнажённым творчеством готова напомнить нам про то, как верить, любить и быть.

К сожалению, “Антитепло” увидело свет только в виде цифрового релиза и на CD, а я бы совсем не отказался, поставить себе в коллекцию этот альбом на виниле. Уверен, на пластинке эти песни звучали бы ещё раз в десять ярче и характернее, а звонкий голос Татьяны раскрылся бы на хорошем аудиоаппарате во всей своей красе, развернувшись во всю мощь и ширь. Такие ностальгические и вневременные вещи как будто созданы для того чтобы звучать в формате LP, и я надеюсь, что рано или поздно такой релиз всё-таки состоится, что можно было бы также расценивать как повод заменить обложку. Всё-таки фото самой Татьяны в качестве арта к альбому смотрелось бы лучше и уместнее, чем абстрактные мороки-миражи нынешнего конверта. В остальном же перед нами редкий, выверенный, настоявшийся и по-настоящему прекрасный песенный сборник в духе моих любимых 70-х и 80-х, и я с удовольствием рекомендую его вам.

Рецензия на альбом группы Огнелёт "Жолч"

23-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Середина 90-х запомнилась мне, помимо жарких металлических баталий, раздольем альтернативного рока с метафизической или просто осмысленной и умной лирикой. Tequilajazzz, Ва-Банкъ, Машнин Бэнд, Достоевский, Оле Лукойе, Бахыт Компот, Crocodile TX и ещё целый ряд самых разнокалиберных групп пробовали тогда творить и мыслить кто во что горазд, некоторые из этих авторов даже печатали свои вирши в профильной или не слишком профильной прессе (вспомнить хотя бы стихи Степанцова в журнале “Давай-Давай”), а параллельно издавались всякие кассетные сборники типа “Учитесь плавать”, шумели фестивали вроде “Наполним небо добротой”, и всё это цвело, пахло и заражало окружающих атмосферой альтернативно-интеллектуального поиска и кайфа.

И Огнелёт в этом смысле на сто и триста процентов группа 90-х и воплощает в себе все эти тенденции. Свою преемственность к Tequilajazzz и определённую признательность этой команде они даже не пытаются скрывать, а в плане вкуса и культуры стихосложения у них определённо присутствует что-то от Машнин Бэнд. Резко и слегка иронично о важном – наверное, у главного скинхеда российской эстрады Александра Скляра ещё не было такого харизматичного и яркого последователя, как Дима Огнелёт со своим яростным вокалом и блестящими в лучах концертных софитов бицепсами. Даже простые парни со стройки без очков и университетских корочек могут шевелить извилинами и выдавать интеллектуальный месседж – как будто говорит всем Дмитрий своими текстами, и в этом есть определённый резон и своя радость.

И ведь действительно, несмотря на то, что я совершенно не могу сказать, что Огнелёт хоть в чём-то оригинален или уникален в плане музыки (по-моему, это всё те же Misfits, Danzig, Black Flag, Генри Роллинз и иже с ними, но на русском) или текстов (см.выше), но у лидера и вокалиста команды Дмитрия есть своя харизма, есть накал, присутствует нужная доля уверенности в себе и умение порой достаточно грубо и прямолинейно отстаивать свою точку зрения и тянуть одеяло на себя, что для группы в целом и идей автора в частности определённо хорошо. Иногда его тексты очень прицельно метят не в бровь, а в нос, иногда, заворачиваясь в его треки, практически невозможно сдержать улыбку, порой всё это звучит как ржавый броненосец времён ВОВ, но в совокупности всё равно получается складно, интересно и симпатично, а на концертах драйв шурует со сцены сплошной рекой, рискуя превратиться в цунами.

Дмитрий скандален и провокационен, он поёт с чувством, упоительно, громко, а потому нет совершенно ничего удивительного в том, что это заражает и заряжает его кипучей энергетикой слушателей. Его специфический юмор, лёгкие интеллектуальные вкрапления определённых смыслов и умелое обращение к имеющемуся у слушателей опыту делают Огнелёт не просто очередной альтернативной музыкальной группой, а целостным культурным явлением, почти что социально-историческим трендом, и в этом смысле это тоже прекрасно и интересно. Звук, конечно, у команды специфичный, 90-е в их саунде не просто вспоминаются, а браво маршируют строем, переворачивая всё вверх дном, а порой вообще скатываясь в какой-то сумасшедший дисторшновый ералаш грязного и подвального панка, но обо всём об этом забываешь, когда Дмитрий начинает петь и скандировать свои вирши.

Я думаю, что уважать Огнелёт и Дмитрия можно уже хотя бы за то, что их порой действительно слушают хорошие и думающие люди, находя во всём этом определённую радость и своеобразное вдохновение. И группа действительно способна вдохновлять и выступать в роли интеллектуальной отдушины для тех, кому по какой-то причине не удаётся читать хорошие бумажные книги. Ну а что касается лично меня, то мне Огнелёт парадоксально не близок по атмосфере и энергетике. Я понимаю и отдаю себе отчёт, что, скажем, панк-кабаре Натальи Медведевой или, скажем, Agenda это всё тот же “Жолч”, но по подаче и какой-то своей внутренней окраске Медведева и Agenda мне всё-таки ближе и роднее. У Огнелёта мне катастрофически не хватает глубины, а его провокации и эпатаж слишком напоминают интеллектуальные спекуляции хитрых средневековых компиляторов.

Огнелёт – это надрыв, ярость, напор и провокация, и как любая провокация он давит на яркие и однозначные рычаги, вскрывает самые беспроигрышные и универсальные нарывы, что, может быть, и не сильно оригинально, зато работает и вставляет так, что искры летят. И всё это прекрасно. Особенно если не знаешь или не помнишь, что бывает тоньше, чище и лучше. Однако нужно отдать должное Wings Of Destruction, ведь они действительно издали “Жолч” в самом лучшем из возможных вариантов, всё устроили и скомпоновали в виде потрясающего стильного дигипака, и теперь диск наверняка станет отличным пополнением домашней фонотеки любителей хорошего и осмысленного русскоязычного рока с претензией на самобытность и оригинальность. А потому я рекомендую и констатирую: надо брать. Это - гут.

Рецензия на альбом проекта Die Entweihung "Kings And Pawns"

21-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Кажется, застрявший на пмж в Израиле соотечественник культового журнала “М” Денис окончательно обжился в Иудее и почувствовал себя там своим среди своих, ведь как иначе объяснить такое количество национального колорита и месопотамских мелодий на его новейшем альбоме “Kings And Pawns”! Не скрою, “Короли и пешки” порадовали меня по-настоящему. Перед тем как написать эту рецензию, я прослушал диск раз двадцать точно, и останавливаться на этом не собираюсь, абсолютно не торопясь отправлять CD с альбомом пылиться и ждать своего очередного часа на полку.

Если ещё пару лет назад во времена “The Worst Is Yet To Come” можно было сетовать на то, что местного колорита у Die Entweihung не так уж и много, то сейчас с этим проблем не наблюдается абсолютно никаких: гитары мелодичны (я бы даже сказал, гипер-мелодичны) и мега-этничны, вставки с камерными переборами присутствуют, гостевые вокалисты (и даже вокалистка!) имеются.… Да и вообще у человека получился не альбом, а сказка. Страшная апокалиптическая сказка в духе “Тысячи и одной ночи” с иудейским порохом и со страшными месопотамскими шпильками.

И альбом звучит на самом деле почти сказочно. Звук, переходы, соло, вокал – всё здесь служит одной цели, и эта цель - погрузить слушателя в виртуальную реальность постапокалиптических кошмаров и заставить его проникнуться леденящим мраком иудейских пустынь и сумасшедших парадоксов современных реалий. Почти трэшевый звук “Kings And Pawns” отличается повышенной олдскульностью и в своей закольцованной лабиринтовой безысходности временами почти идеален, словно открывшийся ненароком у минотавра третий изумрудный глаз.

А теперь о недостатках. Первым пунктом здесь идёт оформление. Если бы я не знал, что такое Die Entweihung, а увидел бы этот диск в магазине, то никогда бы его не купил, а постарался бы поскорее дистанцироваться куда-нибудь в самый отдалённый угол рок-шопа, чтобы ненароком не подхватить инфекцию дурновкусия и криворукости от таких детских каракулей. Мне очень жаль, если мои слова кого-то заденут и огорчат, но серьёзный метал-альбом с таким артом и такими картинками в буклете – это нонсенс. Уж лучше бы там была просто чернота.

То же самое касается и криво слепленной якобы групповой фотографии Дениса и двух приглашённых музыкантов. Мне совершенно непонятно, зачем было так делать, но получилось плохо и грубо. Если музыканты живут в разных частях света, и у них нет возможности сфотографироваться вместе, разве так уж необходимо им всем фотографироваться вместе? Почему просто не поместить фото каждого из них в отдельную рамочку или даже вовсе не размещать фото в буклете?

В остальном же альбом хорош и великолепен. Музыкант нарулил целый ворох отличных мелодий, сбивок, впечатляющих вокальных накаркиваний, и даже специфический “игрушечный” звук здесь очень в тему и оставляет очень приятное и благостное послевкусие. Где-то ближе к финалу пластинки меня ненадолго посетил призрак затянутости, женсковокальная балладность показалось как будто позаимствованной с последнего диска “Женского дневника” Хелены Михальсон, а вокал Александра из Jinx показался притянутым за уши и ненужным, но это нюансы.

Если говорить о задумке релиза и о его звучании, не отвлекаясь ни на какие посторонние моменты, нужно будет признать, что автор всё сделал как надо, смог выгодно подать свои наработки и слушать всё это теперь одно удовольствие. Кстати, после прослушивания “Kings And Pawns” у меня даже появилась мысль передвинуть диски проекта у себя в фонотеке и поставить их рядом, как вы думаете, с кем? С коллекцией релизов моего любимого новосибирского Astarium. А это уже признак любви, доверия, симпатии и особого расположения.

И у Astarium, и у Die Entweihung бывают разные работы и разные времена, далеко не всегда этим проектам удаётся попадать со своими экспериментами стопроцентно в цель, но в целом творчество и у одного, и у другого коллектива достойно всяческих похвал и самого глубокого и пристального изучения. На “Kings And Pawns” присутствует целая масса скрытых “пасхалок”, и я не случайно упомянул выше Минотавра и лабиринт. Тут головоломка будет даже, пожалуй, покруче и похлеще. Очень затейливый релиз, который вам точно очень долго не надоест, а наоборот будет раскрываться всё с новых и с новых сторон.

Рецензия на альбом группы Beretta Rock "Тайны истинного богатства"

21-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я уже писал про группу Beretta Rock и отмечал их качёвый рок очень позитивными и даже восторженными эпитетами, но сейчас мне придётся снова сделать то же самое, однако уже совсем по-другому. Как может быть то же самое, но по-другому? Очевидно, такое возможно только если группа записала что-то настолько же крутое и цепляющее, но сделала это совершенно иначе. “Тот же слон, только вид сбоку” – скажут скептики, а на самом деле у нынешнего альбома Beretta Rock больше отличий, чем сходств с тем, что делал этот коллектив раньше. Они не просто решили серьёзнее и основательнее подойти к своему любимому взрослому року, а развернулись на 180 градусов и полностью перезапустили все свои процессоры и агрегаты.

Лидер проекта Лев Мищук решил немного отойти от традиционного рока и хард-рока и сделал очередной полноформатник “Беретты” в несколько несвойственном для себя ключе эпичного электро-рок-повествования с оттенками нью-эйджа и world music. Поэтическое вступление “Дверей” задаёт тон всему альбому, и в итоге все одиннадцать треков пластинки, включая переработанный и переосмысленный хит “Наш рок” воспринимаются теперь как голоса ушедших в вечность, получивших возможность говорить с нами, живущими. Какая-то потусторонняя мистичность действительно проходит через все треки на диске красной нитью, будь то отвлечённая “Заветная звезда” или качающий neue deutsche harte “Богатства”.

Голос немного в духе позднего, философствующего Кинчева с привкусом Кукрыниксов, примерно такие же метафизические тексты с оттенком мудрости эпох, неожиданно сорвавшийся в электронику и окопавшийся там звук – даже беглое и незаинтересованное знакомство с актуальным лонгплеем команды убедительно покажет вам красоту и неформатность “Тайн истинного богатства”, а при каждом последующем погружении в релиз вы будете проникаться его меланхолией и концептуальной глубиной всё больше и больше. Альбом тяжёл и основателен, а его саунд крайне специфичен и эклектичен, но в такой экспериментальности как раз и заключается вся соль и радость данной работы, её удивительная притягательность и литературность.

“Тайны истинного богатства” – сильный, глубокий и нужный в наше прагматичное материалистическое время релиз. В его неспешных, как будто немного усталых ритмах и словах слышится дыхание совсем иных смыслов и образа жизни, а альбом в целом как будто приглашает слушателя остановиться, задуматься, пересмотреть свои мировоззренческие ориентиры и начать жить чуть осмысленнее и ответственнее. Я думаю, что это идеальный отечественный ответ Rammstein, и уже за одно это обстоятельство я готов благословить и петь дифирамбы альбому – это действительно нужно уметь так перекроить и переработать эпатажные глупости известных фрицев, перевернуть всё шиворот навыворот и подать затем на блюдечке с голубой каёмочкой.

А у меня от альбома осталось ощущение во многом схожее с фильмом “Последний самурай” с Томом Крузом. Отвага, серьёзное следование принципам, полученным в наследство от далёких предков, глубокая одухотворённость и совершенно неземная логика высших хрустальных сфер – всё это сплетается на альбоме удивительным образом, а по ходу дела неожиданно соприкасается с группами вроде Vector Five, Enigma и Dead Can Dance. Альбом специфичен. Его угрюмая отстранённость a la Gregorian может показаться довлеющей и слишком пасмурной, а отсылки к немецким индустриальщикам и NDH-кам неуместными, но в таком причудливом калейдоскопе разных ингредиентов тоже есть свой особый колорит и своя притягательность.

“Тайны истинного богатства” - качественный альбом, и я не удивлюсь, если лидер группы Лев задумал повторить успех классического Наутилуса Помпилиуса с его знаменитыми виршами авторства Ильи Кормильцева. Сходство со знаменитой классикой Нау действительно чувствуется очень явно в таких треках с альбома, как “Храм Любви” или “Дар Бога”, ну а в целом перед нами очень русский, поэтичный и насыщенный смыслами релиз, не предназначенный на роль музыкальной жвачки. Попытка вновь войти в проблемное поле русского рока середины 90-х и подать всё его характерную философскую песенность под современным соусом, несомненно, заслуживает отдельного лайка, и я совсем не против этот самый дополнительный лайк данному диску подарить.

Показать ещё