ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Sacrament "Последний мост"

20-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё своим анонсом этого трека питерские готичные модерн-альтернативщики сумели заинтриговать и вызвать повышенное внимание к готовящемуся “Последнему мосту”. “Никакой попсы, только мощный звук” – обещали они, а потом игриво добавляли: “наша первая пометочка с буквой “е”, где “е” означало нецензурное слово на соответствующую букву, которое авторы собирались ввернуть в свой новейший трек. Хулиганство? Провокация? Ну, почему бы и нет. На дворе всё-таки весна, и эпатажные мысли словно сами лезут в подкорку и всё там бередят своим настойчивым зудом, однако не спешите разочарованно разводить руками, полагая, что кроме вербальных провокаций здесь больше не будет никакого перца.

Музыканты не обманули своих болельщиков. В треке всё действительно звучит очень мощно и без намёка на романтику и сентиментальность недавних сакраментовских “Лги мне” или “Поговори со мной”. Жёсткие риффы, плотный звук, экспрессивный, но всё равно достаточно разнообразный вокал Екатерины Сталюковой – здесь всё сочится драйвом и энергией, а переходы и сбивки добавляют контрастов и тяжести. Англоязычная версия выглядит идеально фирменной и по-европейски безупречной, в варианте же трека с русским текстом чувствуется душа и обнажённая славянская раздольность, за которую мы все так любим лучшие образцы нашего русскоязычного хэви-металла.

Ну а по звучанию “Последний мост” – это настоящий модерновый хэви-метал в духе Judas Priest времён их “Jugulator”, но со звонким женским вокалом и с едва заметным привкусом альтернативы в духе Kobra And The Lotus. Нечто подобное пробуют играть в последнее время умельцы из Багира, однако Sacrament сделали всё очень органично, естественно, сдержанно и повторюсь, очень фирменно, чётко и по-европейски. И к тому же невероятно универсально. Под такую вещь можно и хайром потрясти на концерте, и дома покайфовать в уютном кресле напротив фундаментальной стереосистемы, и вообще почти всё, что только бывает и что душе угодно, без каких-либо ограничений.

Интересный текст с хорошими и нетривиальными образами, интеллигентная атмосфера, отличный саунд - по-моему, всё это очень оригинально и свежо, особенно учитывая тот факт, насколько риффы и атмосфера трека напоминает сейчас почти полностью забытых в наше время After Forever и их “Digital Deceit”. Яростный напор, сумасшедший накал страстей, полностью свободный от переигрываний и пафоса любого вида – я не нашёл в этой вещи никаких недостатков, и искренне порадовался за группу и за нашу отечественную сцену, где вырастают такие редкие и эмоциональные цветы. А ведь “Последний мост” – это ещё и своеобразное возвращение к корням команды и к их проверенной временем классике “Сверхновой”, что тоже не может не радовать.

На данный момент Sacrament оставляют впечатление очень уверенной, сильной и крепко стоящей на ногах команды, а послевкусие от их последних релизов не уступает той вкусовой палитре, что остаётся после знакомства с дисками тех же Kobra And The Lotus и After Forever. Великолепная группа, отличный вкус, хорошее продюсирование, и на самом деле очень здорово, что они решили вернуться по спирали эволюции ко временам своих “Терра Ультима”, “Gothic” и “The Lie”, хотя в чём-то упрекнуть их последние лирические изыскания я тоже не могу. Пожалуй, я бы даже сказал, “Последний мост” – это один из самых впечатляющих вариантов на тему современного хэви-металла и того, по какому пути развития он может пуститься сейчас в 2021 году.

Конечно, никто не отменял хэви-метал олдовый, классический и ретроспективный, масса отличных групп весьма успешно воссоздаёт проверенную временем рецептуру богов жанра, и я сам с огромным восторгом и удовольствием слушаю их релизы, но если вам вдруг захотелось чего-нибудь эдакого, модернового и скроенного по лекалам современности, то Sacrament будут очень даже кстати и, наверняка, не обманут ваших ожиданий. При всём моём неприятии нового и новомодного, я могу с чистой совестью сказать, что сейчас Екатерина Сталюкова и её команда смогли очень удачно почувствовать пульс времени и записали блестящую вещь, совмещающую в себе классику, историю, современность и будущее жёсткого и романтичного тяжеляка.

Рецензия на альбом группы Helloween "Better Than Raw"

20-04-2021 Дмитрий Фомин

Восьмой полноформатный альбом Helloween появился на свет в достаточно непростой, хотя и интересный период. Традиционный метал понемногу возвращал себе прежние позиции после вспышки гранжевой эпидемии, но и позже, на исходе десятилетия, ему пришлось столкнуться с набирающей обороты альтернативной волной. Выстоять в таких условиях было по силам только настоящим железным монстрам. Пластинки 94-го и 96-го гг. стали для немцев хорошей проверкой на жизнестойкость, и их последующая работа с причудливым названием ''Better Than Raw'', определенно, из той же породы. И в то же время она разительно отличается от них.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с альбомом, безусловно, его яркая и оригинальная обложка с весьма соблазнительной и задорной колдуньей, занятой кулинарной деятельностью. Она явно знает толк в приготовлении тыквы особым ведьмовским способом. И верно, приготовленная тыква намного "лучше, чем сырая". Музыканты как бы намекают, что слушателя ждет экзотическое варево со множеством необычных добавок и секретных ингредиентов. Не стоит пугаться раньше времени – в целом Helloween остались в своем репертуаре.

Так, на альбоме присутствует даже интро, коим команда пренебрегла на ''The Time Of The Oath'', - утонченный и в то же время помпезный неоклассический инструментал в лучших традициях ранних работ немцев. Вдвойне интереснее, что к написанию его приложил руку ни кто иной, как ударник Ули Куш, который на сей раз более активно проявил себя в роли композитора. Именно он ответственен за создание вступительной композиции ''Push'', поражающей своей небывалой экстремальностью, прогрессивного произведения ''Revelation'' и сокрушительного гимна ''Handful Of Pain'', вполне подходящего под стандарты стадионного боевика. Несмотря на то, что данные вещи отмечены характерным почерком Helloween, нельзя не отметить их неожиданную склонность к большей агрессии, тяжести и ритмичности, наводящих на мысли о трэше. А, как мы знаем, Ули Куш прошел хорошую школу в составе Holy Moses.

Звучание альбома стало более брутальным, и в то же время старательно отшлифованным. Что ж, в конце 90-х многие именитые команды, начиная с таких корифеев, как Slayer или Testament и заканчивая более мелодичными Pretty Maids и Royal Hunt, экспериментировали с тяжелым саундом, и в то же время оставались самими собой. В этом плане Helloween также не дали маху. В отличие от своих предшественников ''Better Than Raw'' значительно отдалился от влияния хард-рока и в большей степени тяготеет к наследию 80-х с отточенной до совершенства прямолинейной гитарной нарезкой и виртуозным соло-дуэтом, как это видно на примере улетного "Falling Higner".

Непременные клавишные Йорна Эллерброка также присутствуют в нужных пропорциях, равно как и хоровые партии, в записи которых, кстати, приняла участие заслуженная дива немецкой метал-сцены Ютта Вайнхольд (Zed Yago, Velvet Viper). Не забыли парни и про заманчивые "сладости" в виде молниеносных шлягеров ''Hey Lord!" и "I Can", подкупающих своей позитивной энергетикой и нацеленных на то, чтобы слушатель мог напевать их в любое время дня и ночи.

Помимо великолепных запоминающихся мелодий стоит обратить внимание на разнообразие вокальных партий Энди Дериса. Фронтмен с равным успехом демонстрирует не только привычный хрипловато-рычащий тембр, но и оглушительный фальцет и более лиричные, трогательные ноты, о чем можно судить по его же превосходной балладной теме ''Time'', представляющей собой размышления о том, как распорядиться отпущенным временем в этом мире.

В текстовом плане ''Better Than Raw'' еще сильнее углубляется в насущные проблемы человечества, поднимает животрепещущие вопросы грехопадения человека, нравов социума и поисков ответов на вечные вопросы о смысле жизни, сущности добра и зла и их бесконечной борьбе в человеческом разуме. Местами это звучит иронично, местами – с глуповатым "тыквенным" юморком, но по большей части крайне серьезно, сосредоточенно и, прямо скажем, тревожно. Скорее всего, именно последний пункт так серьезно повлиял на общее утяжеление этого альбома. И, вполне вероятно, привело к созданию таких необычных и выделяющихся из общей массы треков, как ''Don't Spit On My Mind'' и ''Lavdate Dominvm''.

И если первая из них прямо-таки придавливает к земле своими мрачными риффами и психоделическими мотивами, то вторая, напротив, излучает более светлую энергетику мелодичного спид-пауэра с сильным влиянием классики. Помните, когда-то давно журналисты нарекли Helloween "вагнеровским металлом"? Годы спустя мало что изменилось, правда, при сочинении оной композиции Вайкат больше вдохновлялся Йозефом Гайдном. Лирика написана Михаэлем на латыни, не без помощи его старого школьного учителя, и представляет собой нечто вроде католической проповеди. По сути же песня представляет собой этакий подарок всем испаноговорящим фэнам Helloween по обе стороны океана, известных чрезвычайно горячим приемом.

На мой взгляд, парни несколько переборщили с религиозными мотивами, но с другой стороны, разве они не заслужили право прямо и четко выражать свои взгляды? В любом случае, это никоим образом не отразилось на качестве материала, который как и прежде не вызывает ничего кроме одобрения. Мощнейший пауэр-металлический гимн ''Midnight Sun'', который условно можно назвать квинтэссенцией альбома и полным воплощением группы на данном этапе, ставит жирную и уверенную точку в этом тяжелом и умопомрачительном вояже.

Несмотря на все, ''Better Than Raw'' несколько обделен вниманием со стороны самой группы. Возможно, в силу того, что, несмотря на высочайший композиторский подход, раскусить отдельные его моменты не так просто, как это было раньше. Но в этом как раз и состоит его особенность. В отношении себя альбом требует большей сосредоточенности, как в плане музыки, так и по части лирики, но это нисколько не умаляет его значимости в творчестве Helloween. Еще один высококлассный образец творческой индивидуальности и внутренней сплоченности ради общего дела.

Рецензия на мини-альбом проекта Arcaneblaze "Spawn Of Putrefaction"

20-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот андеграундный one-man-проект из Удмуртии появился словно чёртик из табакерки. Об этом коллективе и о его единственном участнике по имени Дмитрий Бородин абсолютно ничего не известно, а “Spawn Of Putrefaction” – первый и единственный релиз проекта (да-да, никаких вам демок, синглов, репетиционной сырости и тому подобных атрибутов, без которых практически немыслим олдскульный спид-метал и ностальгический прото-блэк). Для данного CD-издания, за которое отвечает тандем Wings Of Destruction и Grotesque Sounds, к четырёхтрековому EP были добавлены в качестве бонусов два кавера и один новый трек, а затем получившиеся семь композиций были втиснуты на лазер, снабжены скромной четырёхстраничной вкладочкой без текстов и отправлены на штамповку.

При всём моём скепсисе к подобным из ниоткуда появившимся андеграундным творцам и их творчеству, я должен признать, что звучит “Отродье путрефакции” очень даже неплохо и почти феерически. В треках Arcaneblaze есть убедительность, есть натуральность и особый олдскульный шарм, и если вам достаточно одной лишь зубодробительной музыкальной солянки без сопутствующего груза мифов, легенд и страшного имиджа музыкантов на фото, то вы вполне можете неслабо прокайфовать под Arcaneblaze и получить впечатления не хуже, чем от классических номеров Bathory или, скажем, от нетленок Razor или Sacrifice. Альбом груб и неотёсан ровно в той степени, в какой должен быть груб и неотёсан настоящий спид-метал, и в его железной скорости очень много специфического тру-очарования.

Резкие режущие риффы, скоростные, но всё равно мелодичные соло, шумный хрип злобных вокальных восклицаний - и всё это с категорической долей осмысленности (риффы идеально ложатся один на другой и дополняют друг друга, напоминая маленькие симфонии первобытной тьмы) и с потрясающей для такого жанра и для архаических симпатий музыканта техничностью. Те же Razor на заре своей карьеры, как, впрочем, и многие другие начинающие спид-металлисты 80-х очень редко могли сочинить и сыграть нечто настолько же продуманное и убедительное, и на их фоне Arcaneblaze выглядит почти как маленький шедевр подвальной прямолинейности. Это явно штука из тех времён, когда Mercyful Fate, Bathory, Venom и Metallica только-только пробовали себя на высокоскоростных металлических трассах, и оценивать его нужно именно с этой точки зрения.

Рецензируемый релиз – это тот случай, когда музыка оглушительно кричит сама за себя, и даже лаконичность буклета и предательская белизна задника и лэйаута в данном случае понятны и оправданы. Для фанатов ранних Iron Angel, Exciter, Piledriver и даже Running Wild “Spawn Of Putrefaction” – это практически стопроцентный мастхэв, и я совершенно не удивлён тому, что ассы и знатоки олдскула с Wings Of Destruction и Grotesque Sounds решили издать такого никому неведомого “кота в мешке” на свой страх и риск, снабдив его настолько лаконичным сопровождением. Не полюбить риффы и жгучий задор Arcaneblaze практически так же нереально, как было в своё время нереально не проникнуться “коррозийным” “Орденом Сатаны”, а его минимализм можно воспринимать как намёк на подвальность благословенных 80-х.

Всё, что касается записи, мастеринга и микса, Дмитрий Бородин сделал сам у себя дома в духе diy, и в итоге перед нами очень андеграундный и сырой, но от этого ещё более интересный, правдивый и привлекательный релиз в духе старой школы консервативного приблэкованного спид-металла. По сравнению с той же Коррозией или с Piledriver, у Arcaneblaze не хватает хитовости и знойных припевов, но это не недостаток, а влияние Bathory и первобытного андеграундного блэка. Пропахший подвальной сыростью спид-метал, которому отчаянно хочется, чтобы его воспринимали как блэк и считали таковым – вот что такое “Spawn Of Putrefaction”, и в своём роде это редко, прекрасно и почти невероятно. Если вы знаете толк в подобной музыке, разумеется. Первоклассный набор сумасшедших гимнов во славу чёрных лун и восставшего зла.

Рецензия на альбом группы Hungry Wölf "Forgotten Frozen Lands"

19-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Все знают, что такое фанатские группы и фанатский метал. Большинство общепризнанных богов тяжёлого рока тоже когда-то начинали как такие фанатские команды или даже не брезговали выступать в качестве кавер-коллективов, и в этом, собственно, нет абсолютно ничего плохого, тем более учитывая то, насколько поклонникам тех или иных групп или жанров порой хочется концентрированного присутствия своих любимых клише в одном и том же месте в одно и то же время. Теряешь ты голову, скажем, от Darkthrone, заслушал до дыр их дискографию вдоль и поперёк, а ничего нового у них всё нет и нет, ну а тут – раз тебе, и появляется группа, которая звучит в точности как Тёмный Трон, только безо всяких ненужных эволюций и с повышенным содержанием всех твоих любимых фишек. Что же тут может быть плохого или сомнительного?

И как раз с такой фанатской командой, ориентированной на Darkthrone и иже с ним панк-блэк мы с вами познакомимся прямо сейчас. Магнитогорский коллектив Хангри Вулф существует уже достаточно давно, у них даже было несколько скорострельных релизов в своё время, но затем команда впала в анабиоз и казалась скорее зависшей в пустоте, чем активной. Однако всё изменилось, когда двое оригинальных участников Голодного Волка перебрались в Санкт-Петербург в начале нынешнего 2021 года. Они нашли там себе второго гитариста и барабанщицу и решили возродить музыкальные эксперименты юности под прежним названием. Сдули пыль с прежних наработок и идей, сменили логотип, а дальше всё уже было скорее делом техники и нахлынувших на ностальгирующих музыкантов впечатлений.

Магнитогорцы действительно очень быстро сыгрались с питерцами и результатом их коллаборации в итоге стал “Forgotten Frozen Lands”, для издания которого скооперировались два очень неплохих лейбла Grotesque Sounds и Wings Of Destruction. Нарочито олдовый звук релиза совмещает в себе древний прото-блэк, обезжиренный прото-трэш и архаичный спид-метал, а исполняют авторы всё это с явным налётом панк-метал-буйства, которым почти всегда в той или иной степени отличались Фенриз и Ноктюрно Культо. А вдобавок ко всему на обложке мы видим хулиганское переосмысление классического арта Satyricon с их “Dark Medieval Times” и нарочито гротескные образы в духе винтажного спид-металла, приправленного блэком. Чего ждать от такого релиза? Конечно же, сумасшедшего металлического праздника и буйство хэдбенгинга!

На “Forgotten Frozen Lands” по-настоящему много штампов. Штампы и клише тут сидят на штампах, клише и стандартах, да ещё и штампами, клише и стандартами погоняют, но в итоге всё это всё равно звучит очень даже неплохо. Я бы даже сказал, что это то, что доктор прописал для неистовых олдскуллеров и любителей пожёстче, поолдовее и позлее. Альбом начинается очень убедительно и мощно, и хотя ближе к финалу всё это слегка начинает попахивать морозной элегией (язык не поворачивается назвать подобное скукой), крепких и качёвых треков на диске довольно много. Теперь ребятам осталось поработать над имиджем, ну и продолжать в том же духе. Для поклонников архаичной тяжести и ностальгического лампового драйва это будет как бальзам на душу.

Рецензия на сингл группы Непробил "Случайный гость"

17-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Краснодарские металлисты из группы со странным названием Непробил поставили перед собой задачу вернуть в хэви-метал жизненные и осмысленные тексты в духе Чёрного Обелиска и Тяжёлого Дня. Не всегда темы их лирики на 100% соответствуют принятым в данном жанре канонам и клише, но в каждой из их песен есть свой особый посыл и своя жизненная ситуация, требующая осмысления, проживания и живого отклика. Музыканты смело ставят проблемы, указывают на важные дилеммы и призывают своих слушателей на миг остановиться, найти время и поразмыслить о том, что действительно может иметь самое непосредственное отношение к их жизни.

Последний на сегодняшний день сингл участников Непробил посвящён теме лёгких и однодневных отношений, когда речи о глубоких и взаимных чувствах не идёт, а присутствует лишь физиологический аспект с элементами обмана или неискренности со стороны одного из участников данных взаимоотношений. Музыканты указывают на повсеместную распространённость подобного явления и на неспособность юношей и девушек в полной мере прочувствовать и взвесить все возможные последствия такой стремительно возникающей и так же стремительно сходящей на нет гормонально-страстной любви для их жизни, настоящего и будущего.

И тема это, безусловно, важная и нужная. Затрагивать и поднимать её нужно, а Непробил, может, и не идеально, но смогли заострить на ней внимание своих слушателей и как могли сгустили краски, чтобы сообщить интересующимся нужный градус напряжения и драматизма. Однако при всех очевидных достоинствах данной вещи, я не могу назвать её лучшим треком в активе команды, а некоторые из их предыдущих синглов достигали куда больших глубин. Полноформатных альбомов у Непробил на данный момент ещё нет, но синглов у них в закромах уже целая пачка, и, путешествуя по этим трекам, можно найти очень даже неплохие вещи.

Что касается жанровой и стилистической составляющей, звучат композиции Непробил очень в духе позднего Чёрного Обелиска с отголосками таких групп как П.О.С.Т. и Dena-Zet. Музыку коллектива можно было бы назвать смысложизненным металлом, ведь в каждом из своих треков музыканты так или иначе касаются вопросов, связанных с предельными, крауегольными темами, апеллируют к метафизическим ориентирам и таким почти утраченным в наше время понятиям, как честь, совесть, благородство, самопожертвование, долг, доблесть, мужество, по сути призывая человечество вернуться к человечности и не забывать о своих корнях и истоках.

И всё-таки, на мой взгляд, далеко не всегда у группы получается адекватно подать такие серьёзные темы и сделать их по-настоящему яркими и пронзительными. К примеру, слишком сильные влияния панка в интонациях и стремительные соло в “Прости нас” довольно сильно вредят восприятию смысла композиции и отчасти даже затемняют его. Нет тяжеловесности и надрыва вроде тех, которые так характерно отличали, к примеру, “Огонь” Тяжёлого Дня или “Ещё один день” Чёрного Обелиска. А петь о таких тяжеловесных вещах нужно соответствующим образом – тоже тяжеловесно, жёстко и с молотобойной чеканкой в голосе.

А самыми удачными в репертуаре группы на данный момент лично мне видятся “Тишина” (самые впечатляющие переходы и самые убедительные интонации в вокале при максимально техничном подходе к исполнению), “Давай остановим обратный отсчёт” (очень характерный и качёвый ритм, великолепная вокальная работа, интересный контраст тяжёлых риффов с ревущим, грубым вокалом и акустических фрагментов с более мягкими и нежными вокальными партиями, которые затем сливаются и дополняют друг друга) и “Отец” (самая тяжёлая и надрывная вещь в репертуаре команды, напрямую граничащая с трэшем).

Несмотря на то, что Непробил по-прежнему остаётся самодеятельной андеграундной командой, есть все основания полагать, что они готовы сделать решающий рывок и выйти на новый профессиональный уровень, потеснив таких интеллектуалов и правдорубцев современного тяжёлого рока, как Урсус, Agenda, What For?, Огнелёт и иже с ними. Мне импонирует желание этой команды браться в своём творчестве за самые сложные и “неудобные” темы, прорабатывать нехоженые тропы и искать новые пути и способы развития тяжёлого рока (если вспомнить, в своё время именно благодаря такой направленности вышла в лидеры своего жанра Metallica).

Микс из ортодоксального, слегка притрэшёванного хэви-металла и современной альтернативы в исполнении Непробил звучит современно и броско, не переходя каких-то определённых границ (намёки на речитатив так и остаются намёками даже в кавере на Deep-Ex-Sense и в “Тишине”), а их стремление быть голосом совести, рупором чести и метафизическим мерилом современных реалий кажется мне очень правильным и нужным выбором. Несмотря на то, что рок в наше время отчасти утратил свой мессианский надрыв и таких вещей, как “Берегись” Мастера или “С кем ты?” Арии уже практически не услышать, потребность в них по-прежнему очень высока.

Их звук хорош и монолитен, в саунде присутствует нужная доля объёмности, переходы от ортодоксального хэви к современной альтернативе и обратно осуществляются мягко и естественно, а трэшевые вливания жгут как напалмовые дожди. Вокал с его хрипами тоже в общем-то неплох и адекватен для данного направления, и я с удовольствием отмечаю для себя, что ребята взяли очень неплохую взлётную полосу, у них есть все необходимые составляющие для успешного и интересного продолжения, но присутствует тут и ещё один немаловажный нюанс: исполняя мессианский смысложизненный метал, нужно и самим соответствовать таким высоким идеалам.

Рецензия на альбом проекта Гаснет Свет "Aurum Et Sanguinem"

16-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа со странным и каким-то непривычным уху меломана названием Гаснет Свет является одним из самых многообещающих и основательных мелодик-симфо-метал-формирований на отечественной сцене, и их предыдущие релизы наверняка уже примелькались у вас в глазах и заставили запомнить их имя. Ну а если нет, то сейчас самое время познакомиться с этим коллективом и попробовать на зуб их творчество, ведь они представляют свой очередной полноформатник, для участия в котором зазвали целую массу известных и титулованных гостей.

Кстати о гостях. Их новейший альбом похож на большое застолье старых приятелей, которые собрались после долгих странствий и боёв и невероятно рады видеть друг друга, налили по этому поводу по хорошей кружке пенного напитка и теперь радуются совместному времяпрепровождению, стучат этими кружками по столу и громко поют кто во что горазд. Ну а если серьёзно, альбом действительно получился яркий и праздничный, очень насыщенный и непредсказуемый, а приглашённые знаменитости вписались в общую канву релиза идеально.

Разные голоса, разное настроение в разных треках, слегка варьирующийся инструментал – альбом действительно максимально разнообразен, но он не кажется похожим на сборник разных групп или тем более на лоскутное одеяло, а причина тому – узнаваемый сказочный почерк Гаснет Свет и их повествовательные тексты. В какой-то момент по ходу прослушивания диска мне даже пришло на ум, что “Aurum Et Sanguinem” звучит как интеллигентный вариант хоррор-панка Короля и Шута в мелодик-пауэре (в наибольшей степени это чувствуется в таких треках, как “Кому Суждено”).

Профессионализм и основательность группы растёт и крепнет. На их примере мы все можем убедиться в действенности народной пословицы, утверждающей, что с кем поведёшься, от того и наберёшься. И теперешние Гаснет Свет действительно как будто переняли по чуть-чуть от Catharsis, от Харизмы, от Эпидемии и вообще практически от каждой из групп, участники которых были ангажированы для участия в их альбоме, однако свои собственные сюрпризы тут тоже есть (цыганская акустика в “Золото и кровь”, релаксирующий саксофон в “Тысячи лье одиночества”, etc.)

Альбом у команды получился очень русский и раздольный, записан в духе классического отечественного хэви-металла, и в данном случае это скорее достоинство, чем недостаток. Любителям Catharsis, Эпидемии, Арды и иже с ними “Aurum Et Sanguinem” наверняка зайдёт, да и прежних фэнов коллектива диск должен удовлетворить и порадовать, хотя я не удивлюсь, если кто-то из них скажет, что собственный почерк команды сейчас уже не так заметен, как это было во времена прошлых релизов.

Что ж, творчество в стиле “forces united” неминуемо накладывает свой отпечаток на финальный результат, и своих корректив тут просто не избежать, но я бы не сказал, что это так уж фатально сказалось на новейшей работе команды. Да, каждый из приглашённых музыкантов и особенно вокалистов привнёс на диск что-то своё, но основной замысел всё равно остался авторским и самобытным. Пачка качественных романтично-металлических историй с отличными голосами, прекрасными мелодиями и интересными сюжетами получилась у группы на “ура”, и это факт.

Любителям хорошего русскоязычного металла с доминантой мелодики обязательно стоит обратить внимание на эту работу, а уж дальше как карты лягут и что звёзды скажут. Я себя назвать фанатом материала в духе Mastersland совершенно не могу, однако даже мне “Aurum Et Sanguinem” понравился и показался удачным. Это не набившая оскомину рок-опера, а скорее мелодик-метал-проект в духе знаменитого телевизионного “Старые песни о главном”, где поп-звёзды первой величины поют на радость любителям подобных дел и жанров.

Как говорится, мастерство не пропьёшь, а качество не спрячешь. “Aurum Et Sanguinem” сделан на совесть, лирика, продакшн, сведение, вокальная составляющая, инструментал и все остальные аспекты здесь проработаны очень скрупулёзно и на совесть, разнообразие и элемент неожиданности присутствуют, а потому рекомендовать этот диск я могу всем интересующимся с лёгким сердцем и с чистой совестью. Редкий случай, когда обилие именитых гостей не свидетельствует о желании выехать за счёт их авторитета, а действительно сильная и зрелая работа.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2021). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Показать ещё