ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Decembre Noir "Forsaken Earth"

Decembre Noir, Forsaken Earth

19-07-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
DECEMBRE NOIR
Релиз
"FORSAKEN EARTH"
Год
2016
Стиль
Doom/death metal
Лейбл
F.D.A. RECORDS
Страна, город
Германия, Эрфурт

Несмотря на то, что дум/дэт на сегодняшний день является одним из самых востребованных и распространенных стилей экстремального метала, очень немногие представители претендуют на звание вполне самобытных и выдающихся последователей корифеев жанра. Германская формация с очень поэтичным названием Decembre Noir, похоже, имеет все шансы стать одной из лидеров в своем деле. Этот квинтет заявил о себе еще в 2014 г., когда в свет вышел дебютный альбом ''A Discouraged Believer", на котором музыканты блестяще продемонстрировали не только знание основных канонов жанра, но и представили собственное прочтение его в очень мелодичной и яркой (насколько это вообще возможно в данном случае) интерпретации.

Пластинка более чем тепло была принята поклонниками мрачной тяжелой музыки, и общественность с трепетом и опаской ждала продолжения. С трепетом – потому что немцы представили очень сильную и качественную работу, с опаской – потому что зачастую бывает так, что молодые коллективы все силы вкладывают в дебют и последующие релизы получаются несколько блеклыми. Но в данном случае Decembre Noir ничуть не подкачали.

Второй полноформатный альбом коллектива под названием "Forsaken Earth" стал логичным продолжением дебюта, и вместе с тем представил нам безоговорочно состоявшуюся, оригинальную и профессиональную команду. Decembre Noir заметно выросли в композиторском плане. Новый материал немцев получился более глубоким, вдумчивым и меланхоличным и в то же время достаточно модерновым и запоминающимся, что очень выгодно выделяет группу на фоне коллег по цеху. Шесть тяжелых и тщательно проработанных композиций, испещренных осторожными мазками гнетущей ностальгии и утонченной мелодики. Безупречное сочетание красоты и эстетики декаданса.

Пластинка содержит вполне традиционные дум/дэтовые элементы (''In This Greenhouse Of Loneliness And Clouds") с необходимой толикой драматизма, которые навевают ассоциации с творчеством Draconian, – плотные тягучие риффы, мелодичные гитарные пассажи, слаженная ритм-секция с ювелирной работой с перкуссиями и рельефными басовыми переборами, строгий мужской гроул и невесомая клавишная "вуаль" в неоготическом стиле. Но чем глубже мы проникаемся аурой альбома, тем четче становятся его компоненты.

Последующие произведения содержат стойкое влияние классического дэта (''Small. Town. Depression", "Ghost Dirge") с характерными гитарным строем и неистовыми бластбитами, но все это настолько искусно замаскировано вязкими думовыми гармониями,  экспрессивными струнными колебаниями, высокопарными гитарными рисунками и легчайшими клавишами с оттенком горечи, что поневоле поддаешься очарованию этой работы и испытываешь нечто сродни сладостной пытки.

Между тем атмосфера незаметно смещается в сторону более депрессивных оттенков (''The Vast Darkness"), где преобладают компоненты самого настоящего фьюнерал-дума с его медленно накатывающими скорбными сценами в мрачно-торжественных тонах и будоражащими холодными проигрышами, напоминающими уже о финских дум-формациях. Далее картина снова меняется в направлении эскапических ландшафтов (''Waves Of Insomnia''), возвращающих нас в далекие времена, которые, я думаю, были в жизни каждого человека и прочно ассоциируются с безупречной гармонией, искренней радостью и беззаботностью. Их уже не вернуть, и лишь мимолетные воспоминания, являющиеся  во время бессонных ночей, напоминают нам о былом…

Однако стремление вернуть фрагменты той прошлой жизни и отвращение к обыденности порой может сыграть злую шутку, вызывая неконтролируемые приступы агрессии, чередующиеся с периодами светлой меланхолии (''Distant And Unreachable''). Подобные ассоциации возникают при воздействии напряженных и угрюмых аккордов, размеренной голосовой декламации, резких барабанных сбивок, мощных риффов и минорно-мелодичных зарисовок, которые оставляют в душе неизгладимое впечатление.

Помимо мастерски воссозданной атмосферы, которая ни в чем не уступает именитым скандинавским командам, Decembre Noir поражают своей великолепной техничностью, что довольно редко можно встретить у команд подобного толка. В первую очередь это отчетливо просматривается в безупречной гитарной работе Себастьяна Гёрлиха и Мартина Ортлеппа, составивших великолепный взаимодополняемый дуэт,  а также в уверенной и разноплановой технике драммера Кевина Кляйншмидта, который также отвечает и за клавишные.

Каждый из музыкантов внес свой определяющий вклад, каждая партия звучит отчетливо и занимает строго отведенное место. Именно эта слаженность и деталлизированность во многом определили творческий почерк группы, добавили ему оригинальности и по влиянию приблизили к работам культовых My Dying Bride, сходство с которыми также добавляет минималистичное и вместе с тем изящное оформление диска. Перед нами основательная и  очень талантливая работа, за которой проглядывает будущее дум/дэта как жанра. Эта группа должна стать приятным открытием для всех тех, кто пресытился однообразием дум-сцены, и, распробовав как следует новое откровение Черного Декабря, многие станут верными поклонниками этой формации.