ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Edenbridge "The Great Momentum"

Edenbridge, The Great Momentum

05-09-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
EDENBRIDGE
Релиз
"THE GREAT MOMENTUM"
Год
2017
Стиль
Symphonic power metal
Лейбл
STEAMHAMMER
Страна, город
Австрия, Линц

На сегодняшний день симфонический метал является одним из самых востребованных направлений тяжелой сцены. Как и у любого музыкального жанра, у него есть свои неоспоримые лидеры, заложившие основы звучания и добившиеся некоторого коммерческого успеха. И также есть те, кто стремится соответствовать заданному уровню, пытаясь сравняться с мэтрами и, что называется, идти в ногу со временем, что достаточно убедительно доказали немцы Xandria на своем крайнем творении. Однако подобные амбиции и стремление к наживе порой чреваты потерей индивидуальности и инновационных идей, и вместо оригинальной команды мы нередко получаем безвкусно созданного клона, слава которого бывает весьма мимолетна.

В этом отношении австрийская команда Edenbridge всегда стояла особняком. За все свои два десятилетия существования эта группа не добилась какого-то оглушительного успеха, но и никогда не позволяла себе вульгарно копировать Nightwish или же Epica, оставаясь в собственном мелодичном и светлом воплощении. Отличительной чертой звучания Райского Моста по-прежнему остаются утонченные и в нужной мере прогрессивные гитарные мелодии композитора Арне Стокхаммера и кристально нежный вокал Сабины Эдельсбахер, в то время как симфонические партии скорее выполняют роль акцентирующих элементов.

Новый, девятый по счету, полноформатный альбом Edenbridge, получивший громкое название "The Great Momentum", имеет все шансы стать самой значительной работой австрийцев. Пластинка вобрала в себя все фирменные черты звучания группы, начиная с мелодично-наивного раннего этапа и заканчивая более серьезным, эзотерическим поздним периодом, мастерски выдерживая золотую середину. Как и раньше, партии гитары, баса, клавишных, акустики, а также написание оркестровых партитур Арне всецело возложил на себя. Само собой, не менее весомый вклад внесли второй гитарист Доминик Себастиан и ударник Йоханнес Юнгрейтмейер, а также симфонический оркестр Junge Philharmonic Freistadt.

Тон альбому задают вполне традиционные для Edenbridge симфо-металлические произведения ''Shiantara'', ''The Die Is Not Cast'' и ''Return To Grace'', где мощные гитары и ударные плавно переплетаются с вкрадчивыми и предельно открытыми партиями Сабины, сдобренными аккуратными хоровыми вставками, а чарующие восточные мотивы и электронные сэмплы взаимодействуют с со вкусом подогнанными оркестровками, которые в свою очередь придают сходство с поздними работами Sirenia. Однако, особая утонченность и неземная легкость Edenbridge делают все сравнения несколько неуместными.

Помимо этого мы получаем вполне "форматный" хит ''The Moment Is Now'' с легко запоминающимся припевом и сладким, практически эстрадным вокалом Сабины, имеющим некоторое сходство с Дианой ван Гирсберген (Xandria). Пара необычайно чувственных баллад ''Until The End Of Time'' и ''Only A Whiff Of Life'', исполненных под аккомпанемент акустики и пианино, в полной мере раскрывает вокальный дар фронтвумен. Предельно ясно, что фрау Эдельбахер не стремится подражать своим коллегам и поразить слушателя заоблачными оперными высотами (хотя при желании с легкостью могла бы это сделать), но при этом очаровывает своей легкостью и естественностью. Слушателям, избалованным более пафосной подачей, такой подход может показаться несколько блеклым и слабым, и совершенно напрасно. Безмятежный меццо-сопрано Сабины обладает собственной светлой магией, исполненной природного очарования, которое требует более спокойного и отстраненного внимания.

Особое место на альбоме досталось композициям ''The Visitor'' и ''A Turnaround In Art'', тяготеющим к прогрессивным мотивам, где элементы индастриала соседствуют с изящными симфо-вставками, а мелодичные развернутые соло дополняют усиленные вокальные партии. Чарующая, волшебная атмосфера альбома разрастается с вступлением финального 12-минутного произведения ''The Greatest Gift Of All'', в котором мы неожиданно встречаем до боли знакомые мелодии по мотивам ''Подмосковных вечеров''. Композиция имеет четкое разграничение на несколько частей и демонстрирует великолепную гармонию металлической тяжести и величия классической музыки, а также особую притягательность легкого женского вокала.

Основополагающей концепцией "The Great Momentum" становятся отсылки к сакральным эзотерическим знаниям, воплощающим духовный и творческий мир человека, и, надо сказать, никогда еще они не звучали столь доступно, легко и приятно. Edenbridge в полной мере остались верны своему стилю и на самом деле показали все самое лучшее, на что только способны: элегантный, утонченный, в какой-то мере интеллигентный  и попросту красивый симфо-пауэр, словно воздающий должное бессмертным произведениям классических композиторов, которыми так славится Австрия. Словом, вполне убедительный повод более тщательно ознакомиться с творчеством этой достаточно самобытной, но несколько недооцененной капеллы.