ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы LORI LORI "Вышел из себя"

28-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LORI LORI
Релиз
“ВЫШЕЛ ИЗ СЕБЯ”
Год
2021
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Бывают удачные названия альбомов, бывают неудачные, а бывают такие, что просто созданы для того, чтобы становиться мемами, анекдотами и богатым питательным материалом для хороших шуток и весёлых обсуждений. И новейший полноформатный диск московских альтернативщиков из LORI LORI определённо относится к третьей категории, а первая шутка и её визуальная интерпретация уже ждут вас на его обложке. Вышел из себя. Вернусь нескоро. И пусть весь мир подождёт, пока звучит новый диск команды, ведь слушать его нужно внимательно и ни на что не отвлекаясь, иначе вы рискуете потратить время впустую и не прочувствовать в полной мере все оттенки и нюансы их новейшего творения, а уж недостатка в таких полутонах в данном случае совершенно точно не наблюдается.

Поклонники коллектива сходу отметили повышенную мелодичность их новейшего компакта, и это действительно важнейшая характеристика их актуальной работы. Плотные риффы в духе Kobra And The Lotus, безупречный альтернативный лоск современных Lacuna Coil и потрясающие мелодии, вызывающие в памяти Amaranthe, – вот рецепт создания “Вышел из себя”, и всё это происходит на альбоме исключительно на русском и очень по-русски, а значит, понятно, доступно, доходчиво, всерьёз и со способствующей к размышлениям и заучиванию лирикой на великом и могучем. Минимум общих мест, максимум авторского и живого – этого принципа LORI LORI придерживаются и в том, что касается музыки, и когда дело доходит до текстов. И это работает.

Фирменный стиль группы и характерный вокал их фронтвумен Марии Соколовой узнаются совершенно без проблем, но на актуальном полноформатнике музыка ребят и их подача как будто стали нежнее, мягче и прозрачнее. Даже в самых резких и бронебойных треках с пластинки вроде открывающей релиз “Вспышки”, следующей за ней по пятам “Оревуар! Монамур! Пока!” или завершающей альбом “Вещи”, ощущается колоссальная обходительность и деликатность команды, а также их категорическое нежелание ходить прямыми и безыскусными тропами там, где можно накрутить целый водоворот магических стихий и намешать в клубок разных противоречивостей и противоположностей.

Стоит ли говорить, что балладная “Поверить” или атмосферные “Не было нас”, “Третий Путь” и “Минуты” отличаются бархатными оттенками ещё в значительно большей степени, а уноситься в далёкие небесные дали, мечтать и философствовать под них будет так приятно и легко, что вам захочется повторить всё это затем ещё, ещё и ещё. Резкие и бунтарские вокальные оттенки в пении Марии отлично гармонируют с полудискотечными клавишными вставками и лёгкими намёками на классику C.C.Catch во “Вспышке”, а в целом релиз оставляет ощущение очень насыщенного и многослойного произведения, где в одно и то же время способны присутствовать совершенно разные и даже противоречивые ингредиенты, однако все составляющие данного винегрета отлично дополняют друг друга и превосходно уживаются вместе.

А ещё “Вышел из себя” отличается особой лиричностью и слегка меланхоличной глубиной, хотя его не назвать грустным или тем более упадочным. Тьма и депрессия проглядывают сквозь риффы и мелодии альбома очень аккуратно, и лишь в треке “Декаданс” выходят на поверхность и расплываются чёрными нефтяными кляксами на лазурной морской глади релиза, давая понять, что причин для грусти всегда есть почти столько же, сколько на небе звёзд. Нет, музыканты не будут вас грузить и тянуть в омут с головой, но размышлять о вечном и печалиться о несбыточном под звуки их новейшей пластинки действительно будет очень легко и естественно, а выходить из себя в космические просторы в летние и осенние ночи в компании с диском будет просто бесценно.

Есть на этом альбоме и особый сюрприз – фит с AVE под названием “Вверх”. Одна из самых риффовых, зажигательных и взрывных композиций на диске, устоять на месте при звуках которой практически нереально. Будоражащий мужской вокал хорошо дополняет и оттеняет пение Марии, а скрежет гитар, искристое металлическое соло и задумчивые клавишные создают удивительный и довольно необычный музыкальный микс, в который окунаешься словно в бурлящий коктейль на грандиозной пляжной вечеринке. Это не речитатив как в “Не было нас” (кстати, это, наверное, самый необычный трек на альбоме!), композиция не кажется чрезмерно вычурной и эпатажной, но она однозначно яркая и заметная, она привлекает к себе внимание и вызывает повышенный выброс эндорфинов.

А в целом диск оставил у меня впечатление менее альтернативной, но более зрелой и лиричной музыки. “Вышел из себя” содержит в себе минимум типичных альт-клише, минимум социальности и драчливости, свойственных Tractor Bowling, намного меньше эро-символики a la Мара и намного больше, чем когда-либо, воздушных, релаксирующих и даже сентиментальных составляющих. Никаких резких ритмов, режущих гитар и звенящих алармом соло – всё очень слаженно, гармонично и ровно: кажется, участники группы окончательно перешли в новую весовую категорию и теперь им уже не нужно кому-то что-то доказывать и против чего-то бунтовать. Они нашли себя и теперь очень комфортно чувствуют себя в таком новообретённом жанровом и тематическом амплуа.

Быть одновременно современными, молодёжными, тяжёлыми, мелодичными, глубокими, осмысленными и актуальными – задачка явно не из лёгких, однако LORI LORI с успехом с ней справляются. Кроме того, каким-то невероятным образом этим московским рокерам в очередной раз удалось остаться собой, не изменить себе и всё сделать чуть-чуть иначе, значительно обновив и усовершенствовав свои исполнительские и композиторские навыки. От прямолинейности a la Guano Apes, которой было так много в ранних композициях состава вроде “Третий круг”, не осталось теперь и следа, а вместо неё на альбоме нас ждут мягкие и ласкающие слух переливы разнообразия и рефлексии. Однозначный прогресс группы и успех её участников.