ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы The Flop "Underground Slaves"

16-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE FLOP
Релиз
“UNDERGROUND SLAVES”
Год
2020 (2012)
Стиль
Garage rock / punk rock / grunge
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, Великие Луки

Увидев этот диск в посылке от великолукского лейбла Wings Of Destruction, который специализируется на трэше, дэте, блэке и прочих экстремальных металлических делах, я очень удивился и подумал, что это какой-то бонус, для рецензирования не предназначенный, однако увидев логотип лейбла на заднике альбома, понял, что это не так. Но что это за лаконичный дигипак, где кроме названия группы, альбома и треклиста, ничего нет, столь напоминающий внешним видом продукцию лондонского лейбла Fuzz Club?

В первые секунды я грешным делом подумал, что это папа Флоп решил заняться музыкой и уговорил Тирана издать его музыкальные фантазии в обмен на размещение на обложке Бункера, но погуглив название группы и оказавшись в сообществе The Flop ВКонтакте, вынужден был отбросить эту весьма правдоподобную и привлекательную в плане журналистских сенсаций теорию. Эта ныне не существующая уже группа базировалась в Великих Луках, и в её состав входила бывшая барабанщица группы Тиран Екатерина Семидумова ещё до присоединения к великолукским трэшерам – квест решён, отгадка найдена, приступаем к прослушиванию.

“Underground Slaves” – это типичная Nirvana среднего периода, когда Курт Кобейн вовсю устраивал акустические сейшны, но всё ещё не забывал об электричестве. Раздолбайские ритмы, тягучие риффы, крики и вопли вместо вокала, отчаянная размазня по всем шести гитарным струнам вместо музыки, бессмысленный протест и усталость от всего и вся в текстах, а также непременное наплевательство, столь характерное для глупой юности таких же глупых подростков, которым пропитаны все перечисленные выше составляющие.

Можно искать и находить здесь отсылки к Alice In Chains, Soundgarden, Corrosion Of Conformity и всё, что угодно, вплоть до Pearl Jam, но мне это не кажется особо принципиальным. Такой материал в принципе не рекомендуется воспринимать слишком серьёзно, закапываться в тексты, искать отсылки к Тургеневу и Лермонтову, вскрывать межпредметные связи и раскапывать метафизические подтексты. The Flop явно не склонны усложнять себе жизнь и искать дополнительные смыслы там, где их нет, а потому и название для себя выбрали соответствующее - ироничное.

Я не сомневаюсь, что в такой прямолинейной, честной до одури и естественной до ещё большей одури музыке есть своя привлекательность, и для определённой категории людей эти расстроенные, слегка сердитые звуки – это как бальзам на сердце, но для того, чтобы это было так, нужно очень много пива, хорошее настроение, долгий летний отпуск впереди и желание вечно быть 17-летним Питером Пеном, которому всё по барабану, а соседи и родительские нотации не указ. Сидишь и плюёшь себе с балкона на всех, а из бумбокса кричат “The Flop”.

Поют The Flop на английском, но временами в их треках можно услышать и русские словечки, а в целом от релиза остаётся ощущение очень британское и потерянное. “Не ходите за мной, я сам потерялся” - эти слова можно было бы выгравировать где-нибудь на CD или на картонке дигипака, и они очень неплохо подошли бы данной пластинке. Материал по-своему неплох, и я даже готов поставить “Underground Slaves” на одной полке с релизами упомянутого Fuzz Club, но лично на мой вкус релиз вышел слишком раздолбайским. Не хватает атмосферы и шугейза.

Как я уже упоминал, издан диск отлично. Лаконичный четырёхпанельный дигипак без намёка на буклет, минимум лишней (и не лишней тоже) информации, всё исключительно “на стиле” и в духе самого здорового минимализма. Смотрится это приятно и коллекционно, по качеству вопросов нет и не предвидится и… ведь если звёзды зажигаются и такие релизы издаются в столь привлекательном и импозантном виде на Wings Of Destruction, это кому-то нужно, верно? И всё же внешний вид компакта меня впечатлил больше, чем его музыкальное содержание.