ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Тиран "Digitalscum"

07-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТИРАН
Релиз
“DIGITAL SCUM” (EP)
Год
2020
Стиль
Thrash metal
Лейбл
NITROATMOSFERICUM RECORDS
Страна, город
Россия, Великие Луки

Иногда бывает приятно быть эпатажным и шокировать людей. Приятно заедать пиво тортом или сладкими сушёными бананами или как бы невзначай в ответ на удивлённо-изумлённо вытянувшееся чьё-то лицо по поводу того, что ты “всё ещё” слушаешь музыку на кассетах и CD проронить: а я ещё и на дискетах старый-добрый трэшачок послушиваю и коллекционирую их. Думается мне, именно с такой целью альбомы ныне на дискетах и выпускаются. Какой-либо более-менее сносно объяснимой причины, по которой стоило бы выпускать сейчас в 2020 году или даже 10 и 20 лет назад музыкальные релизы на таком сомнительном носителе я не вижу, поскольку они неудобны, недолговечны и совершенно непрактичны, хотя спору нет - фетишны.

Чтобы повысить фетиш-ценность своего новейшего релиза, Александр Горбанёв добавил в комплект “Digital Scum” рукотворный цветной конверт, медиатор с логотипом Тиран и занятной надписью на обороте, патч с логотипом группы и бумажечку с ссылкой на скачивания альбома в качестве – словом, полный комплект радостей каждого олдскуллера-металломана. Надо добавить, что тираж дискетного релиза строго лимитирован и составляет всего 33 пронумерованных вручную копии (мне достался артефакт с пометкой “8”), а потому маньякам-коллекционерам стоит поторопиться, ведь любители редкостей и эксклюзивов от этой великолукской команды имеются во всём мире, и их не так уж и мало!

Музыка же Тиран восхитительна. Группа по-прежнему хранит верность жёсткому, достаточно прямолинейному трэшу a la Destruction и Kreator, который у них всегда выходил лучше всего, однако без экспериментов и без некоторого хулиганства опять не обошлось. В качестве хулиганства выступает первый трек, которым стала бетховенская классика “К Элизе”, наверняка знакомая вам в исполнении Accept (тираны даже не стали как-то её обрабатывать, а просто пустили на альбом в варианте, предельно близком к оригиналу), а в качестве экспериментов стоит упомянуть тенденции к атмосферности и гипермелодичности, которые доходят до своего апофеоза во второй вещи под названием “Sick Love”, где появляется даже чистый вокал.

На мой вкус, все эти атмосферные красивости, которые слышатся, к примеру, в фрагменте 1:43-2:29 финальной “Conqueror Of Kaos”, – это совсем не то, чем хорош и крут Тиран, а пара-тройка секунд чистоголосых издевательств в финале второго трека и вовсе показалась мне чем-то лишним и неуместным, однако звук у EP рваный, грязный и по-настоящему репетиционный, что должно порадовать маньяков сырости и любителей первозданного трэшевого демо-саунда. Недостатка в драйве в новых треках совершенно точно не наблюдается, что тоже хорошо и прекрасно, но в соло-фрагментах звучание порой уж очень жиденькое и какое-то рок-н-ролльное (как у Sodom в “Don’t Walk Away”, только Sodom это очень даже шло, а вот Тирану сейчас - не особо).

Я всегда любил приятные фетиши и раритеты, но EP и синглы как не любил, так и не люблю, поэтому у меня впечатление от новейшего тирановского релиза осталось половинчатое – 50/50: нашивку с удовольствием нашью на рюкзак, в медиаторе пробью дырочку и повешу на верёвочке на шею коту, дискету поставлю на полку с особо ценными редкостями, а музыка…. Музыка неплоха, но особо и не хороша. Так уж вышло, что мне от этой группы всё время хочется большего. Большего во всех смыслах. Полноформатник, подобный “Apocalyptic Tales” с такой же превосходной обложкой и с таким же ортодоксальным трэшевым материалом был бы очень кстати и очень в тему, ну а все эти скорострельные одиночные выстрелы – всё это баловство и попытки в очередной раз расшевелить начинающих задрёмывать фэнов и коллекционеров.

И дело совсем не в том, есть ли мне куда вставлять дискеты (есть) или нет, а в том, что винил, кассеты и те же CD-диски намного приятнее и красивее, хотя, конечно, можно сделать радикальный жест и подобно Truep или вот сегодняшнему релизу Тирана стать впереди планеты всей, да и привлечь к себе внимание вот таким эпатажным и кричащим способом и, надо признать, что-то в этом есть…. Как расшитые нашивками джинсовые жилетки или пиво с утра, желание настоящих тру-олдскуллеров и хэви-метал-маньяков поднимать свою упёртость в олдскул словно креаторовский flag of hate высоко над головой и всем её с гордостью демонстрировать способно не только удивлять, но и безмерно радовать и будоражить кровь самим фактом причастности к делу великого и бессмертного андеграунда, а это уже много и ценно, да ещё в наш бездушный цифровой век.

Я так и не понял, для чего козе баян, собаке пятая нога и современным Тиран эти мелодичные соло-перехлёсты, но видимо в этом какая-то особая тайна мироздания, которую нам всем ещё предстоит разгадать. Как я вижу и мыслю, старый-добрый, предельно трэшевый, но с дэтовыми вкраплениями, олдскульно-ортодоксальный Тиран - это и есть тот самый модуль перфекто, который улучшать и модернизировать не нужно по определению, однако музыкантам тоже бывает скучно играть одно и то же, душа просит романтики и огня, а пальцы, касаясь струн, порой заплетаются кренделями и причудливыми загогулинами. Мчимся покупать новейшую перчёную радость от одной из лучших отечественных андеграундных трэш-команд, обшиваем рюкзаки к лету, экипируем котов и ждём лонгплей!