29-04-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
До сего дня мне ни разу не попадались трибьюты замечательным американским трэшерам Carnivore, в рядах которых пробовал себя в свои ранние годы всем прекрасно известный Питер Стил, и я даже склонен думать, что их нет вообще, а всё это означает… Правильно, то что свято место пусто не бывает, и кому-то обязательно нужно было озаботиться созданием такой трибьют-компиляции, что, собственно, и произошло не так давно стараниями андеграундного польского лейбла Putrid Cult при непосредственном участии Адриана из Empheris, известного также в качестве издателя журнала R’Lyeh, который помог лейблу с набором групп для данного издания.
Но, увы, самые первые впечатления от результата их совместной работы у меня не были очень уж радужными. Я не удержался и начал слушать диск с моей любимейшей на протяжении вот уже двадцати пяти лет “Male Supremacy” и был капитально разочарован тем, что услышал в исполнении Bunker 66. Трек скомкали, а шикарный медленный фрагмент из середины, где Стил впервые опробовал всю чарующую магию своего речевого аппарата, просто выбросили. А ведь вокруг этого отрывка в данной вещи всё и строится, а без него “Male Supremacy” просто фатально рассыпается на составные части и теряет львиную долю своего очарования.
Андеграунд, здесь всё будет в духе тотального, хтонического и непримиримого андеграунда, а участники будут отчаянно мазать мимо струн, лажать и не попадать в ноты – тут же подумалось мне, и при первом беглом прослушивании на перемотке данное впечатление практически полностью подтвердилось (что это за подземный рёв в “Legion Of Doom” от Forza Diablo и что за панки хой в “Sex And Violence” от Extinct, это же не очередной номер “Панк-революции”?!.), но едва я выкроил свободный вечерок, позволил себе немного чешской радости и со вниманием откинулся в кресле, как впечатления у меня по поводу данного действа начали быстро меняться.
Всем давно известны хардкор-симпатии Carnivore, и трэш в их песнях всегда был густо перемешан с жёсткими панк-мотивами, а потому надо признать достаточно закономерным то, что большинство попавших в обойму данной карусели команд решили сыграть нетленку нью-йоркских оглоедов именно в таком полупанковском и андеграундном ключе, максимально отразив дух и противоречия той исторической эпохи, когда эти вещи создавались. Эпичный “Thermonuclear Warrior” от Corpse Chamber, едкий и сочный “God Is Dead” от War-Saw – в данном трибьюте совсем немало по-настоящему хороших вещей, и это факт.
Всем давно известно о нежной и взаимной дружбе Адриана и Тирана, свидетельство чего вы могли встречать не только на страницах R’Lyeh и Hellz Zine, но и в буклетах CD и кассет их групп, а потому кажется уже абсолютно закономерным то, что кавер авторства группы Тиран тоже имеется на “Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich”. И это, вероятно, самый интересный или, как минимум, самый техничный трек на сборнике. Известные своими андеграундными наклонностями, участники Тиран, тем не менее, никогда не пускали вопросы записи, исполнения и звука на самотёк, а потому и результат у них выходит соответствующий и достаточно презентабельный.
Саунд у Тирана в данной вещи чуть ли не самый лучший на компиляции вообще, и при всей специфичности вокальной составляющей, это определённо один из моих любимых треков на “Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich”. Чувствуется, что кэрниворовское творчество Тирану близко и понятно, и он приложил немало стараний и энтузиазма, чтобы сделать этот панко-трэш максимально правдивым и аутентичным. И получилось. Не переставая быть собой и не теряя свою изначальную гениальность, кэрниворовский “Хищник” в исполнении великолукских коммандос зазвучал как собственная вещь этой команды, и это получилось очень ядрёно и интересно.
Отметим в числе явных достоинств “Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich” красочный буклет великолепного качества и в целом очень неплохой дизайн, заметим, что подобный релиз давно уже напрашивался не вызывающим сомнений культовым статусом Кэрнивора, и оценка в виде твёрдой четвёрки данной сборки нарисуется в соответствующей графе сама собой. А ведь я даже не упомянул ещё бонусную видюшку от откупоривших релиз Offence и цитаты оригинальных участников Carnivore по поводу своей музыки и её влияния на мир аккурат на экваторе буклета вместе с их раритетными фотографиями. Выглядит и воспринимается это дело реально неплохо.
И ещё немного исторической справедливости. Когда эмоции по поводу отсутствия чистоголосого фрагмента в “Male Supremacy” чуть улеглись, и я смог переслушать эту вещь в исполнении Bunker 66 в более спокойном состоянии, стало очевидно, что даже этот кавер не так уж плох. Да, скомкано, чуть поспешно и кое-где смазано и без нужной акцентуации, но неплохо, с хорошей басовой работой и не с таким уж провальным вокалом. Интересный сборник, отличная группа, великолепный повод переслушать оба альбома Carnivore, а потом сравнить оригинальные версии с каверами, а может быть, даже прикупить классику американцев себе на CD или на виниле.