ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на трибьют Carnivore "Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich"

29-04-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TRIBUTE TO CARNIVORE
Релиз
“THERMONUCLEAR WARRIORS OF THE FOURTH REICH”
Год
2022
Стиль
Thrash metal
Лейбл
PUTRID CULT
Страна, город
Польша, Италия, Россия

До сего дня мне ни разу не попадались трибьюты замечательным американским трэшерам Carnivore, в рядах которых пробовал себя в свои ранние годы всем прекрасно известный Питер Стил, и я даже склонен думать, что их нет вообще, а всё это означает… Правильно, то что свято место пусто не бывает, и кому-то обязательно нужно было озаботиться созданием такой трибьют-компиляции, что, собственно, и произошло не так давно стараниями андеграундного польского лейбла Putrid Cult при непосредственном участии Адриана из Empheris, известного также в качестве издателя журнала R’Lyeh, который помог лейблу с набором групп для данного издания.

Но, увы, самые первые впечатления от результата их совместной работы у меня не были очень уж радужными. Я не удержался и начал слушать диск с моей любимейшей на протяжении вот уже двадцати пяти лет “Male Supremacy” и был капитально разочарован тем, что услышал в исполнении Bunker 66. Трек скомкали, а шикарный медленный фрагмент из середины, где Стил впервые опробовал всю чарующую магию своего речевого аппарата, просто выбросили. А ведь вокруг этого отрывка в данной вещи всё и строится, а без него “Male Supremacy” просто фатально рассыпается на составные части и теряет львиную долю своего очарования.

Андеграунд, здесь всё будет в духе тотального, хтонического и непримиримого андеграунда, а участники будут отчаянно мазать мимо струн, лажать и не попадать в ноты – тут же подумалось мне, и при первом беглом прослушивании на перемотке данное впечатление практически полностью подтвердилось (что это за подземный рёв в “Legion Of Doom” от Forza Diablo и что за панки хой в “Sex And Violence” от Extinct, это же не очередной номер “Панк-революции”?!.), но едва я выкроил свободный вечерок, позволил себе немного чешской радости и со вниманием откинулся в кресле, как впечатления у меня по поводу данного действа начали быстро меняться.

Всем давно известны хардкор-симпатии Carnivore, и трэш в их песнях всегда был густо перемешан с жёсткими панк-мотивами, а потому надо признать достаточно закономерным то, что большинство попавших в обойму данной карусели команд решили сыграть нетленку нью-йоркских оглоедов именно в таком полупанковском и андеграундном ключе, максимально отразив дух и противоречия той исторической эпохи, когда эти вещи создавались. Эпичный “Thermonuclear Warrior” от Corpse Chamber, едкий и сочный “God Is Dead” от War-Saw – в данном трибьюте совсем немало по-настоящему хороших вещей, и это факт.

Всем давно известно о нежной и взаимной дружбе Адриана и Тирана, свидетельство чего вы могли встречать не только на страницах R’Lyeh и Hellz Zine, но и в буклетах CD и кассет их групп, а потому кажется уже абсолютно закономерным то, что кавер авторства группы Тиран тоже имеется на “Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich”. И это, вероятно, самый интересный или, как минимум, самый техничный трек на сборнике. Известные своими андеграундными наклонностями, участники Тиран, тем не менее, никогда не пускали вопросы записи, исполнения и звука на самотёк, а потому и результат у них выходит соответствующий и достаточно презентабельный.

Саунд у Тирана в данной вещи чуть ли не самый лучший на компиляции вообще, и при всей специфичности вокальной составляющей, это определённо один из моих любимых треков на “Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich”. Чувствуется, что кэрниворовское творчество Тирану близко и понятно, и он приложил немало стараний и энтузиазма, чтобы сделать этот панко-трэш максимально правдивым и аутентичным. И получилось. Не переставая быть собой и не теряя свою изначальную гениальность, кэрниворовский “Хищник” в исполнении великолукских коммандос зазвучал как собственная вещь этой команды, и это получилось очень ядрёно и интересно.

Отметим в числе явных достоинств “Thermonuclear Warriors Of The Fourth Reich” красочный буклет великолепного качества и в целом очень неплохой дизайн, заметим, что подобный релиз давно уже напрашивался не вызывающим сомнений культовым статусом Кэрнивора, и оценка в виде твёрдой четвёрки данной сборки нарисуется в соответствующей графе сама собой. А ведь я даже не упомянул ещё бонусную видюшку от откупоривших релиз Offence и цитаты оригинальных участников Carnivore по поводу своей музыки и её влияния на мир аккурат на экваторе буклета вместе с их раритетными фотографиями. Выглядит и воспринимается это дело реально неплохо.

И ещё немного исторической справедливости. Когда эмоции по поводу отсутствия чистоголосого фрагмента в “Male Supremacy” чуть улеглись, и я смог переслушать эту вещь в исполнении Bunker 66 в более спокойном состоянии, стало очевидно, что даже этот кавер не так уж плох. Да, скомкано, чуть поспешно и кое-где смазано и без нужной акцентуации, но неплохо, с хорошей басовой работой и не с таким уж провальным вокалом. Интересный сборник, отличная группа, великолепный повод переслушать оба альбома Carnivore, а потом сравнить оригинальные версии с каверами, а может быть, даже прикупить классику американцев себе на CD или на виниле.