ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Astarium "The Ghost Kings"

29-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ASTARIUM * * * * *
Релиз
“THE GHOST KINGS”
Год
2023
Стиль
Symphonic black metal
Лейбл
NITROATMOSPHERICUM RECORDS
Страна, город
Россия, Новосибирск

Новосибирский блэково-эмбиентный проект Astarium уже много лет действует как великолепно отлаженный механизм, выпуская огромное количество самой разной продукции буквально в конвейерных масштабах, но что самое интересное, качество и характер всего этого выпускаемого совсем не кажется вышедшим с конвейера. Альбомы Astarium разнообразны как по стилю, так и по текстам, а визуально перед нами и вовсе широчайший спектр самых разных вариантов и возможностей, где встречается почти всё, а встречаемое порой не только удивляет, но и обескураживает.

Итак, мы с некоторым опозданием приступаем к рецензированию уже засветившегося у нас в топе по итогам 2023 года, но только-только дошедшего до нас благодаря нерасторопным усилиям почтовых транспортировщиков диска с альбомом Astarium “The Ghost Kings”, и замечаем, что “Призрачные короли” с точки зрения оформления симпатизируют Katatonia и Weltenbrand, а по музыке перед нами один из самых классических и эталонных релизов Astarium, где простота задействованных ингредиентов близится к гениальной. Всё тот же вороний грай вместо вокала, суровые повествования, всё те же примитивные, почти хэвиметаллические гитары и атмосфера…

СиН в этот раз даже не попытался сделать что-то новое и оригинальное, не стал прыгать выше головы в попытках скрестить блэк-метал и грайндкор, а просто записал нечто в своём самом классическом и первозданном виде, изрядно нагнав концептуального туману и эпичных нарративов. Альбом отсылает нас к самому древнему и наивному симфо-блэку, какой только может быть, а Profanum, Limbonic Art, Judas Iscariot и Abigor дружно водят тут хоровод вокруг самых примитивных, но всё-таки не подвальных бм-стандартов, в то время как сделано всё тут с замахом и зачином, свойственным Bal-Sagoth.

Не злость, не ярость, не ненависть и гнев, а неспешные и слегка оторвавшиеся от реальности саги про странное, туманное, давно отжившее и навсегда ушедшее под воду, но по каким-то неведомым причинам продолжающее беспокоить и будоражить умы вот таких мечтателей и романтиков как СиН. И всё в итоге воспринимается как блэк-метал-колыбельная или даже сказка на ночь в стиле олдскульного и ретроградного симфо-блэк-металла. Всё настолько умиротворяющее, медитативно, планомерно и равномерно, что уже на середине альбома ты сам того не замечаешь, как начинаешь впадать в какой-то транс и ступор.

Примитивно? Да. Просто? Да. Элементарно и предсказуемо? Да. Но всё сделано не без огня и не без изящества и всё-таки цепляет, трогает и заставляет вслушиваться в эти далёкие и странные пульсации, что звучат порой как заклинившая шарманка безумного фокусника из сгоревшего цирка. “Ghost Kings” – это не музыка, а нонсенс и живой анахронизм, но именно этим альбом и интересен. Он красив и эпичен точно так же, как эпичны даже самые поздние и самые вымученные альбомы Кинга Даймонда, а вся эта ретро-бм-романтика уж конечно рассчитана только на тех, кто понимает и любит такие олдскульные дела и знает в этом толк.

Другим всё это рекомендовать, вероятно, просто бессмысленно. И всё в целом в данном случае действительно сделано по канонам волшебного симфо-блэк-металла с отдалённым привкусом Cradle Of Filth (как будто «кредлы» были обглоданы до самого остова, от них остались только рожки да ножки, а вся ярость и драйв испарились и исчезли в ночной прохладе), который особенно явно ощущается в седьмом треке “Return To Satanism”. Закольцованные колокольчики-шарманки синтезаторов, которыми всегда славился Astarium, конечно же, никуда не делись и чувствуют себя на этом альбоме просто великолепно, а в целом перед нами блэк-карусель и блэк-шарманка.

СиН сделал для альбома очень неординарное, самокритичное и забавное фото в корпспейнте для того, чтобы повеселить счастливых обладателей компакта, но на качество музыки и исполнения оно, конечно же, никоим образом не влияет. Если вы любите этот проект так же сильно, как люблю его я, то уже наверняка прикупили себе экземплярчик “The Ghost Kings” или вот-вот собираетесь это сделать. Для ценителей настоящего андеграунда и супремативного тру-олдскул-симфоник-блэка в его самом роскошном, смелом и ретроградном воплощении это просто находка и шикарный подарок. В определённом смысле перед нами столп нерукотворный и уникальная вещь тру-олдскула.