ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Lucifer's Dungeon "Storm"

25-01-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER’S DUNGEON * * * * *
Релиз
“STORM”
Год
2022
Стиль
Black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

Этот одиозный ростовский коллектив уже давно получил вес и статус культа, и дело здесь абсолютно не в том, что коллектив пытается «косить» под какие-то культовые западные группы или взял их для себя в качестве ориентира. Команда исполняет музыку на уровне, сравнимом с высшими достижениями западных патриархов жанра, и делает всё это настолько плотно, уверенно и качественно, что сомнений в их амбициях и навыках не возникает совершенно никаких. А что самое важное – они по духу именно таковы как западные патриархи жанра в свои лучшие годы, они уверенны и неприступны словно чёрные скалы, а вдохновение черпают в точности там, где набирались инспираций в своё время зачинатели и первопроходцы блэк метал-культа.

У Lucifer’s Dungeon на данный момент уже имеется солидный бэк-каталог, в котором нет ни одного слабого релиза, все они имеют потрясающее серийное оформление, а прямо сейчас проект представляет свой очередной полноформатник, амбициозно названный “Шторм”, и это действительно самый настоящий шторм олдскула и первозданных блэк-метал-риффов. Ничего лишнего, никаких вставок между песнями, интерлюдий или пафоса, всё очень сыро, правдиво, натурально и минималистично, но в то же время перед нами невероятно одухотворённый и харизматичный материал, в котором сразу же чувствуется тот самый чёрный огонь блэк-металла, который сделал данный жанр таким притягательным и востребованным.

Прошедшие в начале года кадровые перестановки, новый концертный басист Азраэль и новый драммер освежили звучание команды, «люциферы» приосанились, подобрались и принялись с ещё большим жаром нарезать свой простой и практически доведённый до хэви-метал-прямоты прото-блэк. И нет, у них не появилось какой-то особой новизны, они отнюдь не пытаются заново изобретать велосипед, а просто играют от души ту самую музыку, которую больше всего любят, но делают это со всей возможной страстью и просто с сумасшедшим энтузиазмом. И я бы назвал всё это supreme black metal или pure black metal, ведь по своему звучанию “Storm” сейчас не сильно отличается от ранних Mercyful Fate, запустивших всю эту блэк-метал-карусель.

Буквально пара риффов на каждый трек, полное отсутствие соло, достаточно однообразный, хотя без сомнений эффектный скрежет скрима, минимальная длительность треков в среднем от 2:30 до 3:30, но в то же время перед нами невероятно дикий, сильный и неистовый альбом, который буквально сбивает с ног. И самое интересное здесь в том, что этот звуковой напор выглядит невероятно мелодично. Как “Massive Killing Capacity” и “Death metal” у Dismember, только на рельсах блэк-металла. Очень естественные и ненавязчивые мелодии, которые сразу же застревают в сознании и будят в воображении целую гамму самых разнообразных чувств и переживаний.

Именно так создаётся классика, и у меня совершенно нет никаких сомнений, что сейчас передо мной именно такой классический альбом, который спустя время войдёт в золотой фонд жанра и будет котироваться у слушателей наравне с признанными сейчас топ-релизами жанра. Всё очень резко, правдиво, трушно и без единого намёка на коммерцию или плагиат. Никаких дополнительных концепций, просто ледяной риффовый шторм, в котором на удивление много осмысленного, продуманного и стратегического. Как будто Куортоновский “The Return Of The Darkness And Evil” играют Megadeth времён “Countdown to Extinction”. И, кстати, такой подход и соответствующая расстановка сил звучат очень даже привлекательно и во многом оригинально!

“Storm” – это альбом, на котором нет абсолютно ничего лишнего, а все попадания и удары идут точно в цель. Ничего нарочито современного, ни единой сомнительной ноты и абсолютно никакого пафоса – только старый, злобный и закалённый в боях блэк-метал, от прослушивания которого получаешь невероятное наслаждение, вспоминая про лучшие опусы Bathory, Hellhammer и Darkthrone. И ведь, кстати, в отдельных фрагментах звучания “Storm” Lucifer’s Dungeon даже как будто ещё более концентрированны, точны и филигранны, чем самые заслуженные и прославленные из отцов. Это кажется невероятным, но это так. Группа, которая не нуждается ни в каком дополнительном пиаре для того, чтобы гордо и громко нести знамя своей музыкальной веры.