ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Тери Греш "Держи меня за руку"

30-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТЕРИ ГРЕШ * * * * *
Релиз
“ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА РУКУ” (Single)
Год
2022
Стиль
Rock / Trip hop / electronic / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Затейливое сочетание букв Тери Греш – это one-woman-band московской певицы Екатерины Гречишкиной, но вот в плане содержания здесь целый мир и подводное царство гротеска и меланхолии. Почему подводное? Специфический саунд Тери и его глубоководные вибрации уверено наводят меня именно на такие ассоциации и вызывают именно такие ощущения. В плане стиля здесь царит настоящий калейдоскоп: релаксирующий трип-хоп “Шот” и “Кошек v.2”, намёки на фолк в “Последней клетке”, апофеоз безудержной чувственности пополам со смус-джазом в “Сердце волка”, забористый альтернативный рок в “Тебе лучше не знать”, но всё это с неминуемым нуаром нежной меланхолии сумерек, с особой женской элегантностью и с очаровательной мистикой умеренного декаданса a la таинственная русалка.

У каждого трека Тери Греш есть своё лицо, у каждого из них свой характер и своё особое настроение, и в том случае если вы начнёте знакомство с этой исполнительницей, вам обязательно стоит послушать каждый из них (на данный момент треков ещё не так много в записанном и реализованном виде, поэтому окинуть взглядом всю палитру бэк-каталога исполнительницы будет совсем не сложно), однако мне всё-таки нужно было что-то вынести в заголовок этой рецензии, и мой выбор пал на сингл “Держи меня за руку”. Песня о взаимоподдержке в трудное время, о дружбе, о готовности помочь и придти на помощь – что может быть нужнее и актуальнее сейчас, чем это? А исполнение Екатерины и её инди-саунд делают этот посыл ещё интереснее, живее и контрастнее, трансформируя прописные истины в личный и глубоко интимный опыт конкретного человека.

“Держи меня за руку” очень своевременный и нужный сейчас трек. Я бы даже сказал, что это гимн современного человека и руководство к действию в сложные и переломные времена. Самое важное, что сейчас требуется от каждого из нас – это оставаться человеком, сохранить в себе милосердие и готовность к взаимопомощи. В 1987 году группа Ария записала песню на ту же самую тему под названием “Дай руку мне”, а теперь, спустя 35 лет, всё вернулось на круги своя, но в другом стиле, с другой аранжировкой и у другого исполнителя. Тем не менее, всё по-настоящему ценное и важное практически не претерпевает никаких изменений, и это потрясающее свидетельство незыблемости вечных истин и всего по-настоящему человеческого, которое в исполнении Екатерины распускается словно цветок рефлексии и эмпатии.

Тери Греш это стильно, глубоко, эмоционально, со смыслом, да ещё и невероятно правдиво. По своему посылу и по этой самой уже только что упомянутой мной глубине творчество Екатерины напомнило мне альбом Fading Colours “I’m Scared Of…”, но без той гнетущей мрачности и без зияющих провалов во тьму, которых было так много на том диске польского коллектива. У Екатерины получился пружинящий релакс-воображариум на стыке электроники, нью-эйджа и альтернативного рока, и это её большое достижение, а “Держи меня за руку” демонстрирует одну из самых впечатляющих балладных вершин её творчества. От Линды до Doro времён “Love Me In Black” и “Machine II Machine”, и вот на пересечении этих полюсов рождается теперь настоящая магия, фосфоресцирующая искренностью и обнажёнными откровениями.

Интерактивные музыкальные сервисы утверждают, что Тери Греш слушают те, кому по душе Торба-на-круче, Екатерина Яшникова, Магелланово Облако, Сурганова и Обе-Рек, и я могу с этим согласиться и всемерно подтвердить. Действительно, при отсутствии явных стилистических параллелей и заимствований, преемственность в плане настроения и подхода к творчеству у Тери Греш с данными исполнителями более чем очевидная, и в каждом из упомянутых случаев мы имеем сильный, концентрированный и целенаправленный всплеск эмоций. Великолепно оформленный и очень грамотно организованный всплеск эмоций. “Держи меня за руку” воспринимается как доверительный разговор по душам где-то на краю цивилизации, когда ночь глубока, звёзды располагают к искренности, а голос сам собой понижается до шёпота, и это действительно похоже на чистый и безудержный фонтан сердечных откровений.

По своему звучанию всё это напоминает микс электроники и рока в том варианте, как это практиковала Доро Пеш среднего периода своего сольного творчества, и в свете данных аналогий псевдоним Екатерины и её созвучность имени-фамилии легендарной предводительницы Warlock начинаешь воспринимать уже совершенно по-новому и по-другому. Мне нравилось, как пробовала интерпретировать поздние эксперименты Doro “курская Доро Пеш” Света Кулик со своим проектом S-KY, понравилось, как это вышло сейчас у Тери Греш, и в каждом из этих случаев перед нами действительно очень адекватный, авторский и самобытный креатив на тему хорошего, признанного и всеми любимого. Отличная рок-гитара, чувственный вокал и прекрасная поэзия, грамотная подача – тут всё на своих местах, и всё невероятно уместно и качественно.

И сравнение со S-KY в данном случае тоже неслучайно. Считается, как правило, плохим тоном сравнивать начинающего, не очень пока известного исполнителя с таким же (плюс-минус) практически неизвестным музыкантом - вроде как, получается определение неизвестного через неизвестное - но в данном случае параллели уж очень интересные и существенные. И Света Кулик со S-KY, и Тери Греш не просто исполняют музыку и поют песни – они занимаются целенаправленной и серьёзной психотерапией через музыку и музыкальные композиции. Самопознание, рефлексия, анализ, выявление проблемы, её художественное изображение в виде музыкального трека, переживание-проживание в ходе исполнения, а затем катарсис. И это помогает как самим исполнителям, так и их слушателям – реально действует и помогает.

Такую музыку можно рекомендовать как саунд-эстетам, фанатеющим по Fading Colours, Killing Ophelia, Kirlian Camera и Spectra*Paris, так и просто любителям лаунж-дискотек и поп-исполнителей вроде Планки (про Doro и Линду и так всё понятно). В творчестве Екатерины крайности сходятся и смыкаются, тайное и сокровенное неожиданно становится доступным, а элитарное и делюксовое не вступает в противоречия и не диссонирует с мейнстримом в его клубно-фоновых очертаниях. То, что делает Екатерина, это невероятно красивая, вдохновенная, эмоциональная и качественная музыка, о которой можно сказать очень много и очень разного, но лучше просто послушать, услышать и воспринять сердцем. Музыка, которая заслуживает того, чтобы стать саундтреком самых лучших мгновений или даже самой жизни, ведь у неё есть чему поучиться, а энергии и тепла здесь целые океаны.