ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Piccolo Bestia "Алкоголичка"

Piccolo Bestia, Алкоголичка

05-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PICCOLO BESTIA
Релиз
“АЛКОГОЛИЧКА” (EP)
Год
2017
Стиль
rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Пермь

Новый альбом от пермской группы Piccolo Bestia можно назвать настоящим событием, и сейчас вы узнаете, почему. Петушиный крик открывает трек “Марья”, а затем следует околофолковая мелодия на фоне бодрого рок-риффинга, заводной женский вокал и интересный юмористический текст. Возможно, именно так бы звучала Калевала, если бы добавила в свою музыку изрядные влияния панка. Кстати, тембр вокала действительно немного напоминает манеру их вокалистки Ксении и в частности песню про Коня и яйца.

У вокалистки группы Марии Малышевой красивый и запоминающийся голос, но голос нестандартный и низкий. У исконно русского человека, как справедливо заметил Достоевский, очень особенное состояние души. Оно строится на крайностях, противоречиях и парадоксах, здесь кабацкая драка и высокие порывы, грешное и праведное, верх и низ, смешное и трагичное — сплошная полифония, как заметил ещё Бахтин. Piccolo Bestia родом именно оттуда, да и название взяли у одной из политических статей Фёдора Михайловича, поэтому удивляться не приходится.

В музыке группы очень сложно отделить одно от другого: стёб от печали, иронию от тоски. Здесь всё переплелось и смешалось воедино, а на выходе оказывается вот такой немного шутливый, но безмерно цепляющий и откровенный рок с элементами харда, альтернативы и ещё дюжины разных стилей и направлений. Piccolo Bestia невозможно загнать в какие-то рамки, им по плечу любые темы и любые сюжеты, в каждом из которых они находят что-то своё.

Титульный трек следует в немного более умеренном ключе, а жизненный текст здесь уже не только веселит и радует, но и заставляет задуматься. Быстрые гитары и рельефный бас отлично сочетаются с ненавязчивыми клавишными, и надрывный голос берёт за живое, проникая в самые недра души и извлекая из неё на свет всё самое сокровенное, нужное и интересное. Возможно, кому-то покажется, что в песнях есть влияния шансона, на самом деле, это налёт российской алко-традиции, заложенной ещё Есениным, то есть всё серьёзнее и глубже.

Заводной панк-номер “22 Недели” — это ещё одна история из жизни маргиналов-мечтателей, не чурающихся крепких напитков и крепких словечек. Скорее интуитивно ощущается здесь что-то от Умки (той самой, которая с Броневичком), но материал Piccolo Bestia звучит более современно, напористо и энергично. Парадоксальным образом в этих песнях, которые, по сути, говорят о самых приземлённых вещах, ощущается очень много света и даже какого-то странного волшебства, которое в данном случае проявляется в знойной атмосфере и клавишных.

Гитара неспешно ковыряется, готовясь перейти в мелодичные проигрыши следующего трека “Зима”, и он оказывается чуть более меланхоличным и даже балладным, а в итоге наградит слушателя совершенно непривычной и ураганной лиричностью, которая проявляется чуть диковато и нескладно, но очень искренне: “А злых людей настигнет зло их, а нас накроет — накроет обоих, мы станем словно мыло. Реальность отступает. Смотри, меня накрыло, смотри, как накрывает зима, медного таза крышка, да-да, хлебного мякиша крошка.”

Весёлые и радужные мелодии песни “Вселенная” на самом деле переходят в отличный серьёзный (насколько возможно в данном случае, конечно) хард-рок с нежными и незаметными фолк-влияниями. Эта песня замечательно смотрелась бы в репертуаре Двуречья Натальи Марковой, у Шмелей или даже у Ночных Снайперов, или какой-то другой безмерно серьёзной команды, а соответствующий текст без нецензурных срывов ещё более доказывает, что Piccolo Bestia действительно могут и умеют писать просто хорошие песни.

И ещё одна такая же солидная и немного грустная, но в то же время безмерно откровенная и обнажённая песня “Бросил”, о которой лучше всего говорить строками из неё же: “Мне казалось сплетнями нас можно лишь рассмешить, где твоё жало, смерть, я не могу так жить! У бедного сердца пробита броня, бросил её — бросишь меня”. Кстати, песня написана для криминального сериала. Восточные мотивы в коде звучат как саундтрек для “for your consideration”, а в целом по заключении трека остаётся такая тишина, что после неё уже очень трудно что-то сказать.

Piccolo Bestia и не говорит. Нас ждут ещё две альтернативные версии “Алкоголички” и “Марьи”, и такое повторение пройденного звучит как нельзя более актуально и уместно. Версии от оригиналов отличаются по большей части только “радиоформатностью” — отсутствием резких словечек, но даже если бы они и вовсе не имели никаких различий, их было бы приятно прослушать вновь, перевалив за смысловой пик пластинки.

На диске нет проходных вещей, даже более того — нет проходных фрагментов или проигрышей. Каждая нота и каждый пассаж звучат интересно, хитово и здорово, а глубокая смысловая наполненность и парадоксальность предложений в лирике отлично совмещаются с незатейливой простотой. А автор всех этих песен от женского лица, в которых так глубоко выражены всё оттенки особенности противоречивой женской натуры, — лидер группы Александр Григорьев, вознамерившийся отнять у Вишневского с его “Одиночеством В Сети” титул знатока женского сердца.

Альбом радует, приносит множество положительных эмоций, при этом не подвергая насилию интеллект. Кроме того, мне было радостно находить в песнях отсылки к интеллектуальным сокровищницам, а в голосе — аллюзии к Янке и другим столпам и классикам рока. Да, по сути Piccolo Bestia это просто тёплый и доброжелательный рок в духе всё того же Двуречья, но на деле в этой музыке гораздо больше солнца, света, природной свежести и естественной красоты, которую хочется вдыхать полной грудью и переслушивать альбом снова и снова.