05-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Новый альбом от пермской группы Piccolo Bestia можно назвать настоящим событием, и сейчас вы узнаете, почему. Петушиный крик открывает трек “Марья”, а затем следует околофолковая мелодия на фоне бодрого рок-риффинга, заводной женский вокал и интересный юмористический текст. Возможно, именно так бы звучала Калевала, если бы добавила в свою музыку изрядные влияния панка. Кстати, тембр вокала действительно немного напоминает манеру их вокалистки Ксении и в частности песню про Коня и яйца.
У вокалистки группы Марии Малышевой красивый и запоминающийся голос, но голос нестандартный и низкий. У исконно русского человека, как справедливо заметил Достоевский, очень особенное состояние души. Оно строится на крайностях, противоречиях и парадоксах, здесь кабацкая драка и высокие порывы, грешное и праведное, верх и низ, смешное и трагичное - сплошная полифония, как заметил ещё Бахтин. Piccolo Bestia родом именно оттуда, да и название взяли у одной из политических статей Фёдора Михайловича, поэтому удивляться не приходится.
В музыке группы очень сложно отделить одно от другого: стёб от печали, иронию от тоски. Здесь всё переплелось и смешалось воедино, а на выходе оказывается вот такой немного шутливый, но безмерно цепляющий и откровенный рок с элементами харда, альтернативы и ещё дюжины разных стилей и направлений. Piccolo Bestia невозможно загнать в какие-то рамки, им по плечу любые темы и любые сюжеты, в каждом из которых они находят что-то своё.
Титульный трек следует в немного более умеренном ключе, а жизненный текст здесь уже не только веселит и радует, но и заставляет задуматься. Быстрые гитары и рельефный бас отлично сочетаются с ненавязчивыми клавишными, и надрывный голос берёт за живое, проникая в самые недра души и извлекая из неё на свет всё самое сокровенное, нужное и интересное. Возможно, кому-то покажется, что в песнях есть влияния шансона, на самом деле, это налёт российской алко-традиции, заложенной ещё Есениным, то есть всё серьёзнее и глубже.
Заводной панк-номер “22 Недели” - это ещё одна история из жизни маргиналов-мечтателей, не чурающихся крепких напитков и крепких словечек. Скорее интуитивно ощущается здесь что-то от Умки (той самой, которая с Броневичком), но материал Piccolo Bestia звучит более современно, напористо и энергично. Парадоксальным образом в этих песнях, которые, по сути, говорят о самых приземлённых вещах, ощущается очень много света и даже какого-то странного волшебства, которое в данном случае проявляется в знойной атмосфере и клавишных.
Гитара неспешно ковыряется, готовясь перейти в мелодичные проигрыши следующего трека “Зима”, и он оказывается чуть более меланхоличным и даже балладным, а в итоге наградит слушателя совершенно непривычной и ураганной лиричностью, которая проявляется чуть диковато и нескладно, но очень искренне: “А злых людей настигнет зло их, а нас накроет - накроет обоих, мы станем словно мыло. Реальность отступает. Смотри, меня накрыло, смотри, как накрывает зима, медного таза крышка, да-да, хлебного мякиша крошка.”
Весёлые и радужные мелодии песни “Вселенная” на самом деле переходят в отличный серьёзный (насколько возможно в данном случае, конечно) хард-рок с нежными и незаметными фолк-влияниями. Эта песня замечательно смотрелась бы в репертуаре Двуречья Натальи Марковой, у Шмелей или даже у Ночных Снайперов, или какой-то другой безмерно серьёзной команды, а соответствующий текст без нецензурных срывов ещё более доказывает, что Piccolo Bestia действительно могут и умеют писать просто хорошие песни.
И ещё одна такая же солидная и немного грустная, но в то же время безмерно откровенная и обнажённая песня “Бросил”, о которой лучше всего говорить строками из неё же: “Мне казалось сплетнями нас можно лишь рассмешить, где твоё жало, смерть, я не могу так жить! У бедного сердца пробита броня, бросил её - бросишь меня”. Кстати, песня написана для криминального сериала. Восточные мотивы в коде звучат как саундтрек для “for your consideration”, а в целом по заключении трека остаётся такая тишина, что после неё уже очень трудно что-то сказать.
Piccolo Bestia и не говорит. Нас ждут ещё две альтернативные версии “Алкоголички” и “Марьи”, и такое повторение пройденного звучит как нельзя более актуально и уместно. Версии от оригиналов отличаются по большей части только “радиоформатностью” - отсутствием резких словечек, но даже если бы они и вовсе не имели никаких различий, их было бы приятно прослушать вновь, перевалив за смысловой пик пластинки.
На диске нет проходных вещей, даже более того - нет проходных фрагментов или проигрышей. Каждая нота и каждый пассаж звучат интересно, хитово и здорово, а глубокая смысловая наполненность и парадоксальность предложений в лирике отлично совмещаются с незатейливой простотой. А автор всех этих песен от женского лица, в которых так глубоко выражены всё оттенки особенности противоречивой женской натуры, - лидер группы Александр Григорьев, вознамерившийся отнять у Вишневского с его “Одиночеством В Сети” титул знатока женского сердца.
Альбом радует, приносит множество положительных эмоций, при этом не подвергая насилию интеллект. Кроме того, мне было радостно находить в песнях отсылки к интеллектуальным сокровищницам, а в голосе - аллюзии к Янке и другим столпам и классикам рока. Да, по сути Piccolo Bestia это просто тёплый и доброжелательный рок в духе всё того же Двуречья, но на деле в этой музыке гораздо больше солнца, света, природной свежести и естественной красоты, которую хочется вдыхать полной грудью и переслушивать альбом снова и снова.