ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы AURA "Злая магия"

11-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AURA
Релиз
“ЗЛАЯ МАГИЯ”
Год
2019
Стиль
Symphonic power metal / speed metal / symphonic metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Москва

Эти столичные симфо-металлисты готовили свой второй альбом долгих шесть лет и времени даром не теряли! Уже обложка уверенно притягивает к себе взгляд и радует глаз стилизованным фэнтези-олдскулом, а название компакта чарует и стимулирует воображение. И да, материал в толще лазерных дорожек “Злой магии” таится не абы какой, а по-настоящему злой, напористый и вдохновенный. Можно обзорно пощёлкать по трекам туда-сюда, можно начать слушать диск последовательно и внимательно, вооружившись критически настроенным карандашом – в любом случае разочарованы вы не будете и наверняка прослушаете рецензируемый релиз не раз и не два, ведь своё дело Aura знают, филонить не собираются, а напротив намерены завернуть все мыслимые и немыслимые гайки до предела и дать жару по полной.

Альбом звучит профессионально, возвышенно, разнообразно и очень реалистично, жизненно. Опираясь на стратовариусовско-рапсодиевский эпик-симфо-пауэр-спид, московские рыцари добавляют к нему свою креативность, увлечённость и сумасшедшую энергетику, и в итоге мы имеем восхитительный эпик-торт, который воспринимается как изумительная 3D-проекция, при ближайшем рассмотрении оказывающаяся не просто декором, а порталом в мир драконов, жестоких битв и благородного древнего волшебства. Стоит добавить, что во главе группы стоит не просто фронтвумен, а сразу две харизматичные вокалистки, которые запросто переходят от оперных вокализов к экстремальному пению и от эстрадных распевок к околофолковым заклинаниям. Звучит это дело просто невероятно и смотрится на концертах наверняка тоже феерично.

Что интересно, музыка у ребят однозначно клавишно-ориентированная, но от этого ничуть не менее железная и металлическая. Авторы исполняют настоящий тру-метал безо всяких компромиссов и ванили, но делают это очень изящно и изысканно, а звучит их материал так, словно в одном ведьминском котле смешаны Attack, ранние Blind Guardian, Stratovarius, Rhapsody, Arch Enemy, Penumbra и Orkrist. Интересные аранжировки, нестандартные мелодические и гармонические решения, эпизодичные заимствования из модерн-металла, симфо-блэка и мелодик-дэта, великолепно вписывающиеся в общую канву тексты, масса разнообразных переходов и убедительная литературная основа – всё это и намного больше вы без труда найдёте в любом треке с данного CD, которые, кстати говоря, заметно разнятся по отношению друг к другу.

Уже первые звуки открывающей диск “На смерть поэта” звучат настолько многообещающе, насколько вообще способен звучать альбом современной металлической группы, а уже пару мгновений спустя вы наверняка будете почти в шоке от того, насколько естественно, легко и грациозно Aura управляются со спид и пауэр-клише, заставляя их играть радужными переливами красок и оттенков, которых уже мало кто в принципе ждёт от таких сотни раз обкатанных и почти музейных ингредиентов. Быть доступным, качёвым и качающим, но в то же время не быть предсказуемым и нарочитым – та ещё задачка, но авторы и создатели “Злой Магии” справляются с ней просто на “ура”, а их второй трек “Моя философия” виртуозно чередует почти арийскую хитовость и чуть ли не прогрессивную изобретательность с такой же прогрессивной техничностью.

На что всё это похоже? Представьте ядерный коктейль из раннего Nightwish и таких же ранних Blackthorn, слегка приправленный мечтательностью Coronatus и напором Dragonforce, и вы получите нужное представление о том, что ждёт вас в музыке Aura. Буйство саундтрековых симфонизмов обретается в “Городе”; феерическая романтичность и контрасты-противоположности беснуются в “Ветре Души”, прекрасна и нежна балладная “Хозяйка рун”, стремительна “Война”, а “Метель” максимально приближается к симфо-блэк-территориям. Очень интересную интерпретацию современного поп-металла в духе Battle Beast представляют авторы в треке “Уходи от своей судьбы” и не менее примечательно отдают дань уважения Мельнице и сонму бардов-менестрелей в “Балладе о рыцаре, деве и драконе” – это на самом деле стоит услышать!

“Дети облачной страны” и “Бессмертие творца” наверняка многим напомнят о временах “Wishmaster”, и хотя я не могу назвать такое сближение с “ночными желаниями “+своей самой любимой ипостасью современных Aura, финал компакта смазанным или слабым тоже не назовёшь. Стоит добавить, что звук у “Злой Магии” превосходный, однако он совершенно далёк от клише и стандартов среднестатистических пауэр и симфо-альбомов. Бас у них шикарен как у Blind Guardian в их лучшие времена, клавишные непредсказуемы и очаровательны, гитары убедительны и воинственны, а ударные добавляют общей картине оригинальности и узнаваемости. Альбом сделан и записан так, что искать недостатки и изъяны в нём просто не хочется, а мир мечты, магии и иррациональной мотивации после прослушивания пластинки становится значительно ближе и реальнее, словно обретая плоть и кровь.

В конце 80-х про группу Ханси Кюрша писали в профильной прессе: “great speed metal – ain’t it best?!.”, а сейчас нечто подобное я с радостью и с чистым сердцем готов написать про Aura. Не каждый день на нашей сцене появляются настолько сильные, яркие и самобытные коллективы, творчество которых способно по-настоящему восхищать и воодушевлять, но Aura определённо одни из них. И, кстати, вышел этот симфо-изумруд на моём любимом More Hate Productions! – как тут не порадоваться за лейбл и за группу! Сейчас перед нами с вами стопроцентный мастхэв для всех профильных слушателей, неравнодушных к фэнтези-тематике, очень неплохая заявка на вхождение в ваш персональный топ по итогам года и вещь, которую на самом деле крайне желательно приобрести на CD, чтобы расслушать все нюансы в оригинальном и аутентичном виде.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 7 за 2019 год