ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Brud "Cannibal Cops"

28-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“Вокруг творится чёрти что, то дальше, то вблизи, то ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи” – пел Борис Гребенщиков в своей неподражаемой ироничной манере, но разве мог он предугадать, что это его определение возьмут себе на вооружение грайндкорщики из Горловки (Украина) и начнут выдавать аудио-воплощение подобной фантасмагорической ситуации? “Каннибалы-копы” - первый полнометражный альбом данного музыкального объединения, которое создаёт совместный шум с 2008 года, и вышел он в 2012 году, однако в 2019 году More Hate Productions решили напомнить прогрессивному человечеству об этой исторической вехе эволюции команды и переиздали релиз на CD, о чём мы сейчас и поговорим.

Четырнадцать треков с альбома щедро окунут вас в мир вагинального геноцида (“Vaginal Genocide”), гениталий на тарелочке (“Cock On A Plate”) и других совсем уж невообразимых фантазий (“Pyzdul”, “Sour Cream Mustache”). В буклете “сталевары” в полицейской форме (в том числе в явно карикатурном исполнении какого-то юного художника-семиклассника) и перемазанные в грязи женщины с удовольствием дополняют друг друга, и, как кажется, очень даже рады и счастливы такому соседству. Ребята из Brud весьма вовремя познакомились и закорешились с канадскими подопечными More Hate Productions в лице Nervous Impulse, и за мастеринг и буклет “Cannibal Cops” отвечает не кто-нибудь, а драммер и основатель Нервного Импульса Ян Чамберленд.

Тексты от греха подальше в буклет не попали, а потому по мере вращения этого серебристого кругляша ничто уже не будет отвлекать вас от этого знойного праздника рвотных масс и болотной жижи. Средняя длительность композиций на “Cannibal Cops” полторы минуты, а вокальные линии находятся где-то между довольной отрыжкой слабоумного людоеда и свирепым визгом отчаянного лесного тролля. Инструментал здесь довольно олдскульный, разборчивый и разнообразный, и порой от него здорово веет трэшевостью ранних Morbid Saint, однако по мере развития музыкального действа на диске структуры композиций становятся всё более скомканными и хаотичными, а его величество грайдкор вспоминает здесь о панк-делах своей ранней юности.

Когда я рецензировал совместный Сплит Brud с Meat Cutting Floor, Japanische Kampfhörspiele и Nervous Impulse, то пожаловался на то, что в современном творчестве музыкантов незаметно своего национального украинского колорита, а вот на “Cannibal Cops” таковой ингредиент очень даже присутствует, и, скажем, в треке под названием “DNA” или в подобном ему “Cock On a Plate” мы слышим отчётливые мотивы в духе “сельский голова пришёл к Хоме Бруту, и они теперь обсуждают вчерашние галушки и горилку, попутно соображая, как бы это дело повторить”. Украинская горилка славится во всём мире, и своим творчеством Brud показывают, что сносить башню это дело действительно может не по-детски (а уж с галушками – тем более).

Концерты с бруталлерами из Gutalax, Ripping Organs, Fecalizer, участие в сборных сплитах с Meat Cutting Floor и Japanische Kampfhörspiele, Nervous Impulse, Disentomb и Orgasmic Victim и активное бурлящее-шипящее варение в украинском грайндовом андеграунде сделали своё дело, и Brud очень быстро стали выглядеть как лютые и матёрые (гм, по крайней мере, их музыка стала так выглядеть) брутальщики. Их дебютный лонгплей ещё достаточно сырой, но в этой неподдельной искренности в данном случае и есть вся прелесть и радость. Нерастраченный задор и адские перверсивные приколы льются из этих треков рекой, и этот поток фекалий и нечистот в исполнении Brud, несмотря на свою солидную восьмилетнюю выдержку, по-прежнему грозит затопить всё вокруг.

Рецензия на альбом группы HAGAT "Извращение"

26-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё Виктор Гюго говорил, что если время для идеи пришло, сопротивляться бесполезно, и новейший диск фантасмагорического бурлеск-кабаре HAGAT подтверждает это утверждение. Судьба у "Извращения" долгая и непростая – вызревать этот материал начал ещё до выхода “Диктатора” и поначалу следовал в том же ключе, однако постепенно материал становился всё более романтическим, а в плане жанра направился к берегам готик-рока. Один из авторов характеризует процесс работы над диском, который растянулся на два года, как эмоциональный и моральный дистрой – иными словами, название в данном случае полностью оправдывает себя и перед нами сейчас альбом глубоко перверсивный по своей сути, выход которого становится ещё более одиозным и трепетным событием в виде недавнего релиза сайд-проекта участников HAGAT под названием Pantograph, о котором мы уже написали достаточно подробное ревью.

Что примечательно, чисто аудиально альбом звучит мягче и ровнее, чем другие работы HAGAT, однако это ложная размеренность и кажущийся покой. В тихом омуте сами знаете, что водится, а самые страшные чудовища вылезают на свет, когда все спят и разум дремлет. В точности так всё и происходит на свежевыпущенном диске этой группы. За ровными и хрестоматийными готик-рок-перестуками слышится такое буйство страстей, что чай в чашке готов закипеть и выплеснуться вовне, а пуговицы на пиджаке начинают выворачиваться на сто восемьдесят градусов. Собственно, от HAGAT чего-то другого ждать было бы странно – группа с самого начала своего существования однозначно дала всем понять, что будет амбивалентно, горячо и вызывающе, и изменять себе не собирается по сей день. Актуальный альбом всё так же переполнен истерикой, декадансом и эстетствующей маниакально-депрессивной деградацией, это для HAGAT это норма.

HAGAT эпохи “Извращения” это хрестоматийный гот-рок в духе “дети Агаты”, как с недавнего времени стало принято обозначать коллективы, следующие в стиле творчества братьев Самойловых, плюс, эпатажно-перверсивная тематика, характерная для раннего творчества группы Турбогроб и характерные словно преломляющие реальность тексты и вокальные решения, за которые вы наверняка уже успели полюбить HAGAT. Альбом действительно почти ровный и музыкально более правильный de jure, но даже здесь не обошлось без зашкаливающих проявлений эмоциональной радиоактивности и предельных тонов de facto. Очень тяжкий и нехарактерный для такого жанра гитарный звук, всё ещё достаточно откровенные тексты с характерным слогом и ядовитые синтезаторные фантазии образуют в совокупности очень декадентский и гротескный пейзаж, атмосфера которого напоминает ночь в замке с привидениями, где со стен свисают пауки и сушёные мухи, а портреты на стенах кажутся живыми.

Первый настоящий хит на актуальном диске это пятая вещь, которая называется “Будда и Кокаин”, приближается к нему “Обойма признаний”, а “Рыцарь в сияющих доспехах” с головой окунается (и окунает слушателя) в мир предельных контрастов, разбушевавшегося либидо, нечеловеческих страстей и гормонального штурма. Хотя данное утверждение совсем не означает, что другие вещи здесь хуже. Уже открывающая пластинку “Цветы зла” звучит как ядерный микс из Entwine, To/Die/For и Cryhavoc, а сменяющая её “Ожидание” укрепляет и углубляет эти тенденции. Интересный сказочный сюжет в “Смерти Анны” и пикантная тема вкупе с таким же пикантным исполнением в треке “Пророк пьян” показывают, что HAGAT и не думают переставать хулиганить. Они лиричны и провокационны, сладострастны и сладостно бредовы, а каждая из одиннадцати попавших на альбом композиций – это отдельная love story, которую можно дегустировать на рипите самостоятельно или в обойме с остальными под бейлиз, шеридан или сухое вино.

Акулы должны двигаться или умрут. Так и HAGAT. Они дошли до предела, до конца и когда их эволюция свернулась кольцом и была готова куснуть себя за хвост в страстном смертельном поцелуе, то они в качестве такого goodbye kiss и выпустили рецензируемый сейчас диск, чтобы сделать всё красиво и стильно. В этом году 14 февраля оказалось как никогда насыщенным и богатым на отличные тематические релизы: здесь и Consuelo, и Aura, и вот, наконец, HAGAT. О такой любви не говорят и не кричат, она просто течёт по венам и едко отравляет всё своими ядовитыми испарениями. По сравнению с гимноподобными зловещими страшилками времён недавнего EP группы “Из Гроба” нынешний диск более мягок и умерен, не так шумно-хаотичен и напорист, но в этой обманчивой мягкости и заключена в данном случае вся фишка и всё коварство. Яды, которые не действуют сразу, не становятся менее опасными, а самый опасный враг – этот тот, которого ты имел неосторожность недооценить.

HAGAT не забыли совет докторов по поводу соли, но намеренно и упорно его игнорируют, точно так же как игнорируют все другие советы по поводу умеренности. Столько сладкого, солёного, горького и приторно-ванильного в одной пачке музыкального мороженного это действительно смело и бронебойно, а если фекалии на палочке традиционно считаются самым худшим леденцом в мире, то восторженный манифест восхищения любовными переживаниями, которые представили нашему вниманию 14 февраля эти музыкальные гурманы, стоит признать самым оригинальным и противоречивым. Боль, восторг, нежность, упоение страстью, самоинтоксикация самоиронией и ядерные танцевальные биты создают жгучий калейдоскоп, в котором смех и слёзы являются сторонами одной монеты, а добро и зло условны и невесомы. Сами авторы ещё до конца не решили, нравится им этот альбом или нет, но не полюбить этот жестоко-романтичный эпик не так-то просто - он влюбляет в себя против воли и отчаянных сопротивлений разума.

Рецензия на сингл группы Урсус "Мёртвый мир"

25-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я доподлинно знаю, что многие думающие металхэды слушали в 90-х монстров мирового хэви-трэш-спид-дэт-металла и параллельно группы вроде Гражданской Обороны, не просто не проводя каких-то чётких граней между слеерами-металликами и ГО, а дополняя одним другое, и таким образом вырисовывая собственные мировоззренческие концепции, и Урсус, судя по всему, одни из них. Их новейший сингл – это дань уважения неслучайному философичному року, выросшему на почве вербальных экспериментов Егора Летова или просто следующих в том же духе и в подобном ключе, и своим актуальным треком музыканты как бы пробуют выйти за границы традиционного металлического жанра и накопать что-то полезное и нужное на пограничных территориях, что должно быть интересно и занятно уже по определению.

Смешать надрывный, экзистенциально-мировоззренческий бард-рок с прогрессивным, качающе-ревущим тяжметом – отличная идея, воплощение которой было просто вопросом времени, и Урсус решили поступить именно так. Не скажу, что они стали совсем уж первопроходцами (нечто подобное было даже у нелюбимой мной Оргии Праведников на альбоме “Оглашенные изыдите”, а затем у Ahilless, ЛТП Ойкумена и многих других подобных групп), но Урсус первыми довели метал в этом эксперименте до предела и взяли в оборот настоящую бардовую песню из самой что ни на есть аутентичной и подлинной экзистенциальной реальности. И вышло фантастически. Практически ни в чём не погрешив против оригинала, музыканты из Урсус всесторонне переработали эту вещь, переосмыслили музыкальную составляющую, прокрутив её через мясорубку собственного сознания, и выдали в итоге нечто новое и совершенно свежее.

Стоит особо упомянуть авторов рецензируемой композиции и конкретно Вадима Макашенца, поскольку бронебойность и глубина трека, это, конечно же, в первую очередь его заслуга. Тёплая Трасса не была так известна, как та же Гражданская Оборона, но творчество этой группы обладало и обладает не меньшим весом и культурным посылом, о чём и свидетельствуют своей кавер-версией сейчас Урсус, которые решили проявить дань уважения одной из любимых групп своей юности и ещё раз переиграть и донести до современного поколения песню, которая когда-то так сильно и всестороннее повлияла на них.

Те экзистенциальные вершины и высоты, по которым с таким болезненным надрывом проводят своим творчеством Летов и группы подобного плана, усилены в “Мёртвом мире” многократно, красиво подчёркнуты адекватным риффингом, подбиты изящной оторочкой симфонизмов и в итоге смотрятся как мессианский, так любимый театралами и писателями deux ex machine. А что, может быть спасения думающего и идейного хэви-металла стоит ждать именно с этой стороны? Скрестить умирающий русский рок и точно так же почти напрочь загнивший, исписавшийся и заглотивший бутыль с ядом русский метал и спасти обоих? Урсус не тратят времени на теоретические выкладки и взвешивания pro и contra, а просто делают то, что должны и стараются реализовывать это на самом высоком и впечатляющем профессиональном уровне, своим примером показывая, как можно следовать старой французской пословице про делай, что должен и будь, что будет.

Совершенно не обязательно размышлять по ходу прослушивания “Мёртвого мира” о таких высоких и тонких материях, впадать в философию и апокалиптические думы, ведь звучит это дело даже в отрыве от всех сопутствующих смыслов приятно и дельно. “Мёртвый мир ещё мёртв” – констатация в лучших традициях железного жанра, и данный трек просто по определению должен был однажды зазвучать с тяжёлыми гитарами и железными струнными аранжировками. Композиция не предлагает готовых решений и не упирает на поверхностную очевидность, а звучит в лучших традициях ранних, ещё не озадачившихся финансово-экономическими и пиар-распространительными вопросами Metallica и Megadeth, и это воспринимается просто на “ура”. Олдскульные классические Megadeth-90 и Metallica-89 на русском и о русских реалиях, кто не мечтал о таком?

Мне радостно видеть, как на современной сцене появляются, творят и множатся группы подобные Урсус, и как они адекватно перевоплощают идеи и заветы моей юности в наш технологичный и насквозь прагматичный XXI век. Можно делать ставку на интеллектуальность так, как это делают, к примеру, Rosa Infra с их инфра-металлом и запутанными интеллектуальными историями, можно копать в глубины неба как Agenda или резать правду-матку как Чёрный Обелиск, и всё это будет здорово и прекрасно, а Урсус больше всего склоняются к последнему чёрнообелисковому пути и добавляют туда ещё больше мелодий, свободы и универсальных напевов, которые так хотел внедрить в трэш Анатолий Крупнов во времена диска “Ещё один день”.

Бард-трэш или русский рок-метал, а может, авторская метал-песня? Как лучше определить и охарактеризовать то, что делают сейчас Урсус и то, что они сделали на своём новейшем кавер-сингле? Определения не так важны, намного важнее честность и правдивость, а в том, что эта музыка честна и правдива, сомнений нет совершенно никаких. Они зрят в корень, в точности как и завещал бессмертный Козьма Прутков, их метал прямолинеен, мелодичен и прогрессивен в соотношении близком к 33% на 33% на 33%, а оставшийся последний процент они отдают на откуп литературной и философской глубине, которая пронизывает их тексты. Слушабельно, но не примитивно, интеллектуально, но не занудно, драйвово, но не шаблонно – такое бывает? Теперь мы точно можем ответить на все три этих вопроса уверенное “да”, ведь Урсус убедили нас и убедительно показали, что всё может быть именно так, и данный идеал достижим.

Рецензия на сингл проекта Consuelo "Для великой земной любви"

22-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Смелый и харизматичный проект Consuelo вновь зовёт нас отправиться в путешествие по пыльным строкам классических поэтических произведений. После успешного сингла “Я голос ваш” и сопутствующего ему клипа, а также не менее успешного и глубокого мини-альбома “Ты выдумал меня”, оба из которых были посвящены Анне Ахматовой, художественный руководитель и вокалистка Consuelo Каэтана представляет очередную работу “ахматовского цикла”, которой, надо понимать, и будет завершён этот огологодичный период деятельности проекта, и смогла поставить просто шикарную точку в этой эпопее.

Две песни, вошедшие на рецензируемый сингл, были записаны во время сведения EP “Ты выдумал меня” и включать их на диск было уже поздно, а в итоге, чтобы не задерживать релиз, всё было сделано так, как сделано, и эти потерявшиеся треки сейчас доступны для прослушивания и ознакомления в виде автономного двухтрекового сингла. По стилистике данные композиции следуют практически в том же духе, что и упомянутый EP, но звучат более эпично, мощно и симфонично, напоминая то, что делала Каэтана на диске, посвящённом О.Э.Мандельштаму и в частности в треке под названием “Петрополь”.

Мощный, как будто потусторонний, симфонично-неоклассический материал актуального сингла звучит очень уверенно, насыщенно и полифонично, а голос Каэтаны отлично сочетается с призрачными хорами и драматичными инструментальными переливами. Такие короткие, почти мимолётные и неуловимые композиции воспринимаются словно двойная стрела, пущенная хулиганом-Амуром прямо в сердце, и бьёт без жалости и сомнений на поражение. Титульная вещь, подарившая синглу название, прекрасна и возвышенна как прозрачный небесный свод безветренной июльской полночью, а аранжировки кажутся такими же небесными и светлыми.

Как ни крути, а опыт – большое дело, и творчество Consuelo свидетельствует об этом очень громко и однозначно. Проект звучит всё увереннее, их попадания по чувствам и ассоциациям слушателей всё точнее и прицельнее, а содружество звуков всё стройнее и гармоничнее. Прозрачные колокольчики и торжественная размеренность B-сайда, в роли которого выступает “О, знала ль я”, звучат как траурная, но в то же время торжествующая песнь умирающей, но призванной к возрождению и вечности, любви, напоминая о строках Гиппиус “одежды белые я посылаю победившему”.

Как известно, у по-настоящему любящих на двоих одни небеса и одни крылья, и своим новейшим синглом Consuelo очень ярко и убедительно это демонстрируют. Оценивать стихотворные тексты Ахматовой смысла никакого нет – они гениальны, а музыка здесь тоже близка по силе пронзительной остроты словам, рифмам и образам. Всё очень лаконично и просто, без лишних движений и ненужных усложнений, но совсем не бедно и не скупо. Говорят, что умеренность и целесообразность являются признаком профессионализма и состоятельности, и именно так выглядит этот проникновенный и словно подсвеченный изнутри радугами потустороннего восторга релиз.

Сингл “Для великой земной любви” – не просто музыка, это уже почти музыкальная мистика и спиритический сеанс вне времени и пространства. Не случайно он был выпущен именно 14 февраля – более адекватного и впечатляющего саундтрека к Дню всех влюблённых нельзя и пожелать. Горы, которые упираются в небо, могут привести к пропасти, и, напротив, в бездне так часто отражаются вершины и звёзды. Рецензируемый сингл как будто стоит на острие этих головокружительных парадоксов и, изгибая реальность, выходит за пределы мыслимого и материального в мир чистых идей и чистых смыслов.

Рецензия на альбом Kobra And The Lotus "Evolution"

20-02-2020 Дмитрий Фомин

Эти энергичные канадцы во главе с неутомимой и стойкой Бриттани "Коброй" Пейдж не склонны терять время понапрасну. Всего лишь через год, миновавший с момента выхода второй части дилогии "Prevail" (в то время как первая, как помним, вышла в 2017-м), Kobra And The Lotus презентуют свой новейший лонгплей ''Evolution''. Название нового релиза было подобрано очень точно, т. к. на протяжении двух последних пластинок стилистическая направленность группы плавно претерпевала естественные метаморфозы.

От классического хэви со стремительными гитарными атаками и мощным, грубоватым "стяжательским" тембром самой Кобры к ощутимо модернизированному мелодичному cтаффу с углублением в грув-метал с обилием электроники и разнообразным вокальным экспериментам – такой путь был проделан командой за прошедшие четыре года. Приобщение к более современным кругам тяжмета упрочило популярность Kobra And The Lotus на мировой сцене, а поэтому для музыкантов наступило время повышенной активности, когда нужно ковать железо пока горячо.

''Evolution'' – это полноценный и органичный продукт, в котором вполне естественно слились наработки, проявившиеся на "Prevail I и II". Группа окончательно утвердилась в нише лайтового модерн-метала, однако музыка ее остается по-настоящему тяжелой и ударной, а лирика по-прежнему направлена на извечный поиск человеческого в человеке современного, насквозь индустриального общества, а также на обличение экологических и социальных проблем глобального масштаба. Вместе с тем новый релиз получился плотным, лаконичным и куда более бескомпромиссным, нежели его предшественники, и явно ориентирован на самую широкую аудиторию. В нем нет ничего лишнего, но тем не менее работа получилась довольно-таки сильной и цепляющей.

Все острые углы старательно сглажены и отполированы до блеска, прогрессивные элементы исчезли без следа, композиции обрели классические "форматные" пропорции, их средняя продолжительность в четыре минуты настраивает на более непринужденный и раскованный лад. Возможно, причина такого преобразования в личности продюсера Майкла "Elvis" Баскетта, который ранее успел поработать с такими грандами, как (внимание!) Alter Bridge, Linkin Park, Slash, Sevendust, а теперь помог канадцам при создании нового лонгплея.

При всей музыкальности альбома здесь правят бал мощные грувовые риффы, разбавленные эпизодическими, тяготеющими к неопауэру, сдвоенными соло, и четкий бит барабанщика. Синтетические сэмплы добавлены строго по вкусу, равно как и партии акустики, но, само собой, первенство здесь принадлежит гимноподобным манифестам самой Кобры. Известно, что короля делает свита, и если предыдущие альбомы помимо характерного пения энергичной фронтледи могли похвастаться сильной и технически сложной (но без фанатизма) игрой, то в этот раз основой пластинки выступает как раз-таки сам госпожа Пейдж, которая не перестает совершенствовать свои певческие таланты, демонстрируя усиливающийся от альбома к альбому вокальный диапазон.

На ''Evolution'' Бриттани блистает как уже в привычном для себя раскатистом громогласном амплуа непреклонной метал-дивы, о чем можно судить по крепко сбитой титульной композиции и эпично-ломовой ''In The End''. На сингловой ''Burn!'' Кобра звучит в разы более экспрессивно и прямо-таки давит на слушателя своим зажигательным посылом, в то время как ориентальная ''Wounds'' заставляет замереть дух от ее взрывных, звенящих нот в сильнейшем, уносящем припеве.

Лирическая композиция ''Wash Away'' демонстрирует нам непривычно мягкую и трогательную ипостась Бриттани и, хоть девушка остается довольно импульсивной, ее голос значительно преобразился в угоду красоте и эфирности. Приятной неожиданностью альбома стал энергичный и забористый боевик ''Thundersmith'' – невероятно бодрящая смесь модерн-грува и хард-н-хэви 80-х, что отчетливо слышно по чеканным, свингующим партиям Кобры. А вот бесцеремонная ''Get The Fuck Out'' обязательно должна прийтись по вкусу новому поколению бунтарок, и вообще, если бы Леди Гага изначально играла метал, это была бы стопроцентно ее вещь!

Исходя из этого поверхностного взгляда на трек-лист, можно сделать вывод, что несмотря на единообразие альбома, ему есть, что показать. Хотя на фоне пробирающих хитов с "Prevail" сравнение явно будет не в пользу ''Evolution''. Тем не менее, это никак не влияет на общее качество материала. Kobra And The Lotus явили миру хуковый и предельно бесхитростный альбом, который в первую очередь заточен для живых перфомансов, где он, несомненно, покажет себя в наиболее выгодном свете. В эпоху современной музыкальной индустрии, когда роль физических носителей крайне ничтожна, подобный подход тяжелых команд вполне оправдан. Ведь, как гласит один из законов эволюции, выживает только тот, кто смог лучше приспособиться к окружающей среде.

К чести самих канадцев, они смогли не только приспособиться, но и сохранить собственное лицо и проявить завидную металлическую стойкость. На собственном примере Kobra And The Lotus показывают, как правильно должен развиваться современный метал, не теряя своей стальной сущности и первозданного драйва и не превращаясь в аморфное, истеричное нечто. В силу своей незатейливости и ладной прямолинейности, ''Evolution'' следует воспринимать, как переходное звено перед новым этапом развития команды, о чем непрестанно говорит и сама лидер коллектива. Это ровный и прочный фундамент, который может послужить надежным плацдармом для последующих проектов этой интересной и многообещающей формации.

Рецензия на мини-альбом группы Боянов Гимн "Край далёкий"

19-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти фолкеры давно выбились если не в лидеры, то в элиту отечественного фолк-металла, и это было вполне заслужено: их фантастическая смесь фолка, чистой первозданной народности и металла на альбоме “Зимние сны” покоряла и влюбляла в себя каким-то волшебным и удивительным образом, а за свою более чем десятилетнюю историю музыканты научились очень эффектно и адекватно обращаться с выбранным жанром. Их знают и любят, узнают и уважают, а Боянов Гимн не разочаровывают своих приверженцев и традиционно выдают фолк самого высокого и адекватного качества, не забывая про эмоции, душу и чувства. Кстати, спустя некоторое время после того, как я отрецензировал “Зимние сны”, ко мне пришло осознание, что такой альбом необходимо иметь в коллекции на CD, что я и сделал около полугода назад, и остался очень доволен.

Будущее команды выглядело светлым и безоблачным, не предвещая ничего радикального и неожиданного - казалось бы, что делать, когда ты нашёл действенную и удачную схему, которая ведёт тебя прямой дорогой к успеху – надо продолжать гнуть ту же линию и углублять свои начинания, всеми силами стараясь не потерять то, что нашёл, но нет, витязи из Боянова Гимна рассудили иначе и устроили радикальный шифт. Группу покинула её фронтледи Ольга Кондрусь, запустившая незадолго до этого собственный проект Оля и Домовые, а вместе с ней из коллектива ретировались и несколько музыкантов-инструменталистов, что в итоге привело к тому, что теперь от оригинального состава Боянова Гимна в строю только гитарист Илья Волот, ставший теперь единоличным автором текстов, и Алексей Евсеев, переключившийся на духовые и балалайку.

Естественно, такие радикальные перемены не могли не отразиться на музыке, и коллектив действительно изменился очень и очень сильно, о чём и призван рассказать нам актуальный EP команды. Если во времена “Зимних Снов” главной фишкой состава был разухабистый, народно-ориентированный фолк-метал в духе Калевалы, где горячие ритмичные боевики перемежались с тотально фольклорными, почти народными композициями, то сейчас Боянов Гимн сделали сильный крен в сторону более интеллигентного и даже аристократичного фолк-этно-металла. Собственно, крен в сторону этно был весьма силён ещё во времена сингла “Кружево” (2018), но приход новой вокалистки, коей стала Татьяна “Taima”, внёс свои коррективы и полностью изменил эмоциональный окрас материала нынешнего Боянова Гимна.

Повеяло природностью, осенней позёмкой, и музыка в целом как будто стала серьёзнее, заметно отдалившись от шутливых интонаций Калевалы. Аккордеонист Сварги Игорь “Hurry” тоже внёс свой весомый вклад в обновлённое музыкальное кредо группы, и теперь мы имеем отличную новую команду со своим собственным невероятно сочным и вкусным звучанием. Избавившись от нарочитой простоты отечественной фолк-первоосновы, музыканты ничего не потеряли, а наоборот, стали интереснее и свежее. Их фолк-метал теперь звучит севернее, холоднее и в то же время прогрессивнее, богаче в плане саунда и аранжировок., как будто с интересом присматриваясь к группам вроде Очелья Сороки и Deva Obida и вообще не на шутку заинтересовавшись далёким скандинавским краем.

Конечно, Боянов Гимн – это Боянов Гимн, и собственный стиль группы по-прежнему очевидно и однозначно узнаётся, но теперь коллектив звучит прозрачнее и мечтательнее, полётнее и нежнее, и, на мой взгляд, это пошло ребятам только на пользу. Раньше у нас была одна отличная группа, а теперь сразу две отличные самобытные формации, и это большая удача. Да и былая теплота-радушность, характерная для классических композицй Боянова Гимна, не канула в Лету окончательно, в чём вас без труда убедит щеголяющая фанковыми бас-линиями “За морями” и открывающая диск “Камни, травы”, однако остальные композиции намного более сдержанны и этничны, а великолепная фортепианная “Сгорая Свечой” так и вовсе погружает в глубины светлой славянской печали.

Музыканты посвятили свой новейший EP волшебному краю, где нет печали и горя, и было бы странно, если бы диск звучал грустно или мрачно. Музыка Боянова Гимна всегда была светлой, радостной и жизнеутверждающей, справедливо это и по сей день, однако тона и интонации радости у команды теперь более сдержанны и не так прямолинейны, словно добавляя в привычное амплуа состава толику горького привкуса дикой мяты, что мне очень пришлось по душе. Если в случае с теми же “Зимними снами” зачастую при прослушивании я пропускал “Коня на скаку” и ещё пару вещей, то слушая Край Далёкий” пропускать ничего уже не хочется, здесь всё выглядит одинаково вкусно и уместно, не выбиваясь из общего ряда и не уклоняясь в радикальные фолковые частушки. Актуальный EP прекрасен и справляется со своей задачей заинтересовать слушателей на все сто. С нетерпением ждём нового альбома - что-то подсказывает мне, что там всё будет ещё интереснее и лучше.

Показать ещё